Коровин «Портрет хористки». Серов «Девушка, освещенная солнцем»

Импрессионизм (от фр. впечатление) - направление в искусстве, при котором художники выходят на пленэр (живопись на открытом воздухе, а не в мастерской, передающая реально существующие в природе переходы и оттенки света, цвета и воздушной среды).

Коровин Константин Алексеевич – «русский импрессионист», один из крупнейших мастеров пленэра, пейзажист. Писал широкими, энергичными мазками. Был родом из богатой купеческой семьи. Окончил московское училище живописи. Одним из его учителей был Алексей Саврасов, который привил ему любовь к пейзажам.

«Портрет хористки» - написал за 4 года до поездки в Париж к импрессионистам.

Сюжет и композиция. Портрет был написан на балконе в общественном саду. Девушка, изображенная на портрете, смотрится несколько несуразно. Глаза направлены куда-то вверх и смотрятся немного косыми. Излишне пухлые губы приоткрыты, а поза, в которой женщина сидит, кажется даже неестественной.

Колорит и исполнение. На картине происходит игра света и цвета на лице, платье и шляпке. Написана широкими мазками. Преобладают светлые цвета (белый, серый, голубой, желтый, коричневый и зеленый).

 

Серов Валентин Александрович. Родился в творческой семье. Отец художника был композитором. После его смерти много путешествовал с матерью по России и Европе. Восьмилетний Серов получил уроки живописи от самого Ильи Репина. Позже окончил Московское училище, Санкт – Петербургскую академию художеств, стал академиком и преподавал в Московском училище. Серова трудно отнести к какому – нибудь одному художественному направлению. Он соблюдает многие художественные традиции: от импрессионизма до постимпрессионизма до модерна.

«Девушка, освещенная солнцем» - одна из его лучших работ.

Сюжет и композиция. На картине изображена кузина художника, которая позировала ему 2 месяца. На ней рубашка молочного цвета и темно-синяя юбка. У девушки красивые русские черты лица, яркий румянец на щеках, слегка задумчивый, но поистине радостный и умиротворенный. Устав от палящего солнца, она присела отдохнуть в тени деревьев. Портрет полон жизни и лучезарности. Все вокруг зелено и полно ароматов, солнце бесконечно играет лучами, разогревая землю.

Колорит и исполнение. Картина написана широкими мазками. Цветовая гамма и насыщенность оттенков подчеркивают летний мотив. Преобладают белые, розовые, синие, серые, коричневые и зеленые оттенки.

 

4  
19)Сюрреализм. Сальвадор Дали «Постоянство Памяти», «Сон».

Сюрреализм —художественное направление, отражающее сознательный и бессознательный поток образов, создающий причудливо – уродливые сочетания реальных предметов.

Сальвадор Дали – испанский художник, один из основателей стиля, заявил: «Сюрреализм – это я!». Это очень плодовитый и разносторонний мастер, живописец, график, скульптор, ювелир, режиссер, сценарист и писатель, мастер рекламы и саморекламы. Получил классическое образование (неоконченное).

«Постоянство Памяти»

Самая знаменитая картина. Возможно, идея заключалась в том, чтобы передать человеческие терзания о течении времени и изменению памяти.

Сюжет и композиция. На картине «Постоянство памяти» изображен типичный для Сальвадора Дали спокойный пейзаж с небольшим количеством деталей, ставший фоном для часов, находящихся в левой и центральной части картины, которые медленно плавятся и растекаются, словно от жары. Единственные твердые часы, изображенные на этой картине, лежат циферблатом вниз и кишат муравьями — символом гниения и разложения в творчестве Дали. Время, по мнению Дали, относительно и постоянно движется. Память, напротив, недолговечна. Количество часов символично. Муха, возможно. Является символом вдохновения. Зеркало отображает обычные и необычные мифы. Лицо – символ жизни, а водная гладь – вечность. На картине вечер, горячее солнце освещает еще мыс, врезающийся в море, но большая часть площади работы - уже в тени. Сам вечер, как символ печали и меланхолии, определяет общее настроение работы.

Колорит и исполнение. В картине достаточно скудный колорит, преобладает коричневая гамма, создающая атмосферу умеренного пессимизма. Дали, как обычно, весьма точен в рисунке и многочисленных деталях. Гармонию работы, ее легкий характер и простоту восприятия обеспечивает обилие "пустого" пространства работы. Миниатюрный размер картины - также несомненное достоинство работы.

«Сон». Название картины говорит само за себя.

Сюжет и композиция. На этой картине Дали изобразил большую и мягкую голову с отсутствующим телом. Спящему лицу, олицетворяющему сон, необходимо множество подпорок, которые поддерживают голову и сохраняют черты лица. Подпорки говорят о хрупкости реальности, — даже собаке, нарисованной в левом нижнем углу картины, необходима подпорка, чтобы не упасть на землю.

 Колорит и исполнение. Лицо написано оранжево – коричневым цветом. Оно контрастирует с серо-голубым фоном картины, который подчеркивает отстраненность от обычного мира и создается ощущение, что эта голова «парит».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: