Русский Авангард. Супрематизм: Малевич «Чёрный квадрат». Абстракционизм: Кандинский «Композиция №7»

Русский авангард (фр. Передовой отряд) — направление в искусстве, для которого было характерно стремление к коренному пересмотру традиционных принципов искусства (отказ от форм, простоты).

Говоря о русском авангарде нельзя не отметить влияние «Бубнового валета» - скандального явления искусства 20 века – движение художников против классического искусства, благодаря которому сложились стили супрематизм и абстракционизм.

Супрематизм (лат. Наивысший) – беспредметное искусство, основанное на сочетании простых геометрических фигур.

Малевич Казимир Северинович. Родился в большой семье, был первенцем. Художественного образования не получил. По настоянию отца окончил агрономическое училище.

«Черный квадрат»

Сюжет и композиция. По словам художника, это ночь, космос, черная дыра. Малевич заявил, что на Черном квадрате искусство заканчивается. Его картина – вершина искусства. Написана в 1914 году, года разразилась I мировая война, и люди становились пылинкой в космосе. Возможно, это не только конец искусства, но и конец жизни. Малевич называл картину иконой супрематизма. С геометрической точки зрения, это не квадрат, а четырехугольник, т.к. все стороны у него разной длины, это доказывает, что Малевич чертил его от руки, а не по линейке. 

Колорит и исполнение. Интересная деталь, это положение черного квадрата на белом фоне. В сопоставлении, эти два цвета подобны двум плюсам, на довольно раздвинутом друг от друга расстоянии. Цветовое же разнообразие, которое присутствует, убирает все ограничения. Это называется неземной статикой, по словам искусствоведов. Но сам Малевич не пытался показать отделение черного и белого цвета.

Абстракционизм (лат. Отвлечение) – беспредметное искусство, в основе лежит полный отказ от реализма, обращение к ассоциациям и подсознанию. Абстракция строится на соотношениях цветных линий, пятен и штрихов.

Василий Васильевич Кандинский – создатель абстракционизма. Оставил карьеру юриста и занялся живописью после 30 лет. Его интересовали взаимоотношения живописи, музыки и театра. В своем творчестве он создавал «искусство будущего».

Композиция №7 (Страшный суд)

Сюжет и композиция. Композиция построена так, чтобы зритель мог войти внутрь картины и вращаться в ней. Это разворачивающаяся по диагонали форма, замкнутая в прямоугольном пространстве холста. Центральным мотивом художник объявил овальную форму, которую пересекают множество неправильных прямоугольников. Искусствоведы и исследователи пришли к выводу, что Композиция VII объединяет в своём сюжетно-эмоциональном понимании сразу несколько тем – Страшный суд, Всемирный потоп.

Колорит и исполнение. Вся картина строится на контрасте синего и желтого. Кроме них присутствует красный, оранжевый, зеленый, черный и белый.

 

20
6)Итальянское возрождение. Джорджоне «Спящая Венера». Тициан «Венера Урбинская»

Венецианская живопись.   Итальянскоевозрождение было началом общеевропейского возрождения – период великих перемен и достижений, который начался в Италии в XIV веке и продолжался до XVI века. Основной целью искусства эпохи возрождения – изображение мира во всей его красоте, стремление к совершенству, реалистичности.

Особенности:

1) В основе искусства лежит сходство с природой и чувство соразмерности;

2) Основное внимание уделяется пластической проработке форм и рисунка;

3) Стремление познать закономерности природы приводит к изучению пропорций и анатомии человеческого тела;

4) На первый план выходят точные научные знания.

Искусство стало выполнять роль универсального познания окружающего мира.

Джорджоне - итальянский художник, представитель венецианской школы живописи; один из величайших мастеров Высокого Возрождения. Пейзаж и прекрасное обнажённое тело стали для Джорджоне объектами поклонения и предметами искусства. Гармония, совершенство линий, мягкая светотень – этому он научился у да Винчи, когда тот приезжал в Венецию. Эти особенности составили основу живописи Джорджоне. Скончался художник от чумы.

«Спящая Венера» Одна из самых известных картин выдающегося мастера высокого Возрождения Джорджоне совмещает в себе письмо нескольких мастеров. Известно, что начал картину Джорджоне, но чума, которая унесла жизнь многих европейцев, не дала живописцу закончить работу. Картину заканчивал его друг – Тициан.

 Сюжет и композиция. Весь передний план отдан прекрасной Венере. Она расслаблена и раскована. Нежные очертания богини перекликаются с такими же по характеру размытыми контурами гор вдалеке. За спиной богини на горизонте – просторное небо с облаками, пологая тропа, ведущая на поросший растительностью холм. Отвесная скала, причудливый профиль холма вторят очертаниям фигуры богини.

Колорит и исполнение. Исполнена плавными, мягкими линиями. Каждая деталь имеет завершенность. Картина написана нежными, но темными цветами. Присутствуют бардовый, серый, коричневый, голубой, зеленый и бежевый цвета.

Тициан - итальянский живописец. Работал в жанре портрета, писал картины на мифологические и религиозные сюжеты. Он достиг необыкновенного мастерства: краски на его работах будто светятся изнутри. Краски положены в широкой свободной манере.

«Венера Урбинская» Сюжет и композиция. На картине Тициана представлена юная венецианка, настоящая золотоволосая красотка с игривым взглядом и нежным телом. Девушка выглядит смущенной, но уверенной в том, что она красива. Место действия на картине – комната зажиточного дома. На ближнем плане в дворцовой роскоши лежит в постели обнаженная женщина, взгляд которой устремлен к зрителю. Возле ее ног уснула собачонка. На дальнем плане художник изобразил двух служанок, занимающихся своими обычными делами.

Колорит и исполнение. Тициан использует светотень в сочетании с лессировкой, создавая ощущение живого, мягкого тела, доминирующее здесь. На контрасте здесь так же женщина и стена, расположенная за ней. Используются молочный, бардовый, коричневый и бежевый цвета.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: