Анализ конкурентов ПАО «Магнит»

Лабораторная работа №1

Оценка возможных экономических потерь в случае нарушения экономической и финансовой безопасности, криминализации экономических отношений, влияющих на устойчивость бизнеса

 

Цель работы – дать оценку возможных экономических потерь в случае нарушения экономической и финансовой безопасности исследуемого предприятия.

Задачи:

1. ПАО «Магнит» - одна из ведущих розничных сетей в стране. Компания работает, чтобы отвечать всем потребностям и желаниям покупателям в любой локации через семью предложений «Магнит».

ПАО «Магнит» является лидером по количеству магазинов и территории их размещения. По состоянию на 30 сентября 2018 года сеть насчитывала 17442 торговых точек.

Внутренние факторы:

1) Коэффициент текущей ликвидности показывает способности компании погашать текущие(краткосрочные) обязательства за счет только оборотных активов.

Ктл. = Оборотные активы / Текущие обязательства

Ктл. (2015 г.) = 37 880 276 / 26 555 557 = 1,43

Ктл. (2016 г.) = 13 928 056 / 42 987 175 = 0,32

Ктл. (2017 г.) = 19 819 901 / 66 340 504 = 0,30

Коэффициент оборачиваемости капитала

Коб. = Чистая выручка от реализации / Среднегодовая стоимость капитала

Коб.1 (кон. 2015 г.) = 37 536 826 / 74 384 835 = 0,50

Коб.1 (кон. 2016 г.) = 29 785 206 / 63 231 440 = 0,47

Коб.1 (кон. 2017 г.) = 37 559 017 / 83 481 241 = 0,45

 

Коб.0 (нач. 2015 г.) = 37 098 811 / 57 756 988 = 0,64

Коб.0 (нач. 2016 г.) = 37 536 826 / 74 384 835 = 0,50

Коб.0 (нач. 2017 г.) = 29 785 206 / 63 231 440 = 0,47

 

3) Доля собственных оборотных средств в покрытии запасов характеризует ту часть стоимости запасов, которая покрывается собственными оборотными средствами

 

Дсос. = Собственные оборотные средства / Запасы

Дсос. (2015 г.) = 145 / 39 = 3,71

Дсос. (2016 г.) = 289 / 58 = 4,98

Дсос. (2017 г.) = 172 / 48 = 3,58

 

Рентабельность капитала

Рк. = (Чистая прибыль / Собственный Капитал) * 100 %

Рк. (2015 г.) = (37 536 / 165 152) * 100 % = 22,72 %

Рк. (2016 г.) = (29 785 / 196 114) * 100 % = 15,18 %

Рк. (2017 г.) = (37 559 / 259 307) * 100 % = 14,48 %

 

Внешние факторы:

5) Доступность внешнего финансирования -это использование средств для деятельности предприятия, которые получены от внешних контрагентов.

 

Двф. = Собственные источники / Заемные средства

Двф. (2015 г.) = 165 152 / 104 222 = 1,58

Двф. (2016 г.) = 196 114 / 127 628 = 1,53

Двф. (2017 г.) = 259 307 / 126 460 = 2,05

 

Соотношение рентабельности капитала и инфляции

Рк. / I (2015 г.) = 22,72 / 12,91 = 1,76

Рк. / I (2016 г.) = 15,81 / 5,38 = 2,93

Рк. / I (2017 г.) = 14,48 / 2,52 = 5,74

 

Динамика рынка, на котором работает предприятие

Др. (2015 г.) = 27,5 трлн. р.

Др. (2016 г.) = 26,1 трлн. р.

Др. (2017 г.) = 26,2 трлн. р.

 

2. Рассмотрим внутренние и внешние угрозы ПАО «Магнит» в таблице 1

 

 

Таблица 1- Внутренние и внешние угрозы ПАО «Магнит»

Внутренние угрозы Внешние угрозы
Спад производства Санкции зарубежных стран
Низкая конкурентоспособность Изменение курса валют
Рост безработицы Снижение зарубежных инвестиций
Утечка капитала Сырьевая направленность экспорта

 

 

3. Индикаторы классов финансовой безопасности за 2015 – 2017 гг.

2015 г. – Ктл. > 1; Дсос. > 0; Рк. > 10%; Коб.1 <  Коб.0; Рк > I; Др. > 1; Двф. = 1,58

2016 г. – Ктл. < 1; Дсос. > 0; Рк. > 10%; Коб.1 <  Коб.0; Рк > I; Др. > 1; Двф. = 1,53

2017 г. – Ктл. < 1; Дсос. > 0; Рк. > 10%; Коб.1 <  Коб.0; Рк > I; Др. > 1; Двф. = 2,05

 

4. По результатам проведенного анализа можно увидеть, что такие показатели, как коэффициент текущей ликвидности, коэффициент оборачиваемости капитала значительно меньше своего порогового значения. Предприятию необходимо разработать план по устранению проблем в данных показателях, чтобы в общем улучшить свои внутренние факторы. В случае с коэффициентом текущей ликвидности, необходимо увеличивать оборотные средства. В случае с коэффициентом оборачиваемости капитала,

необходимо не допускать утечки капитала.

 

 

Лабораторная работа №2

Анализ и оценка потенциальных и реальных угроз экономической безопасности организации. Диагностика кризисных ситуаций бизнеса, способных создавать социально-экономические ситуации критического характера

Цель работы – провести анализ и дать оценку потенциальных и реальных угроз экономической безопасности организации, провести диагностику кризисных ситуаций бизнеса по данным конкретного предприятия, и своевременно выявить социально-экономические ситуации критического характера.

 

Задачи:

1. Таблица 2 - SWOT-анализ ПАО «Магнит»    

  Сильные стороны Слабые стороны
  1. Развитая маркетинговая политика и налаженная маркетинговая стратегия. С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, потребителей, видов продукции и т.д. 1. Появление больше конкурентных фирм – «Пятёрочка», «Лента».
Внешняя среда 2. Новые технологии. Для более качественного хранения продуктов и оптимизации поставки их в магазины, в компании создана дистрибьюторская сеть, включающая 18 распределительных центров 2. Экономический кризис, который влияет на выручку и соответственно на доходность ПАО «Магнит»
  3. Захват смежных сегментов рынка. Магазины существуют в 4-х форматах – «Магнит у дома», «Магнит семейный», «Магнит Косметик» и «Гипермаркет Магнит» 3. Законодательное регулирование.
  4. Дополнительные услуги. Заказ продуктов на дом 4. Затраты на грузоперевозки
  5. Тенденции спроса. Спрос возрастает когда на товаре стоит «красная» цена. 5. Соблюдение сохранности товара в торговом зале от краж и брака

Продолжение таблицы 2

  6. Сотрудничество с другими компаниями. С поставщиками известных брендов косметики и продуктов питания.  
  Преимущества Недостатки
  1. Опыт. Предприятие существует с 1994 года и стабильно развивается 1. Мало дополнительных источников прибыли
Внутренняя среда 2. Высокое качество товаров повседневного спроса по доступной цене 2. Малое количество работающих касс при большом количестве покупателей
  3. Известность фирмы. ПАО «Магнит» является лидером по количеству продовольственных магазинов. По состоянию на 30 сентября 2018 года сеть насчитывает 17442 торговых точек 3. Низкая заработная плата персонала, но большая загруженность и ответственность
  4. Высокие продажи. Сеть «Магнит» является одной из ведущих розничных компаний по объёму продаж в РФ 4. Низкое качество обслуживания клиентов
  5. Низкая себестоимость товаров.  
  6. Удовлетворенность клиентов. Компания ориентирована на покупателей с различным уровнем доходов  
  7. Сплоченный коллектив. Розничная сеть «Магнит» является одним из крупнейших работодателей в РФ  
  8. Качественное оборудование. Кассы, новые витрины  
  9. Широкий ассортимент товаров  
  10. Реклама. Раздача прайс-буклетов с наименованием продукции и ценами  
  11. Обучение персонала и введение свода правил корпоративной этики  

        

 

 

 

Таблица 3 – PEST-анализ ПАО «Магнит»

 Политика(P) Экономика(E)
Политическая стабильность органов региональной исполнительной власти Влияние экономического кризиса (снижение уровня потребления населения)
Государственное регулирование конкуренции в отрасли (влияние антимонопольных органов) Повышение уровня инфляции  
Повышенное внимание со стороны налоговых органов Развитие розничной сети  
  Повышение отпускных цен поставщиков
  Появление новых конкурентов
Социум(S) Технология(T)
Снижение прироста населения   Внедрение новых стандартов розничной торговли
Изменение структуры доходов населения   Применение программного обеспечения планирования логистики
Снижение социальной мобильности населения Развитие новых энергосберегающих технологий
Повышение уровня социальной напряжённости  

 


Анализ конкурентов ПАО «Магнит»

  X5 Retail Group

X5 Retail Group - крупнейшая в России продовольственная розничная компания по объемам продаж. Компания управляет магазинами нескольких форматов: магазинами под брендом "Пятерочка", супермаркетами под брендом "Перекресток", гипермаркетами под брендом "Карусель", розничным Интернет-каналом под брендом "E5.ru", а также магазинами "у дома" под различными брендами.

На 31 декабря 2018 года под управлением Компании находилось 13178 магазинов с лидирующей позицией в Москве, Санкт-Петербурге и значительным присутствием в европейской части России. В них включены 12314 магазинов «Пятерочка», 691 супермаркетов «Перекресток», 93 гипермаркета «Карусель» и 80 магазинов «Экспресс». Под управлением Компании также находилось 29 распределительных центров. На 31 декабря 2018 года численность сотрудников Компании составила 251 тыс. человек. Чистая выручка Компании за 2018 год составила 365 млн. долл. США.

 

Ашан

Ашан - крупная сеть гипермаркетов, работает на российском рынке с 2002 г. На 31 декабря 2018 года под управлением Компании находилось 314 магазинов, а именно 64 классических гипермаркетов, 35 суперсторов АШАН Сити, 10 гипермаркетов Наша Радуга, 191 супермаркет, 14 магазинов «у дома. На 31 декабря 2018 года численность сотрудников Компании составила 41 тыс. человек. Чистая выручка Компании за 2018 год составила 4.737 мрлд. долл. США.

 

Лента

Компания Лента, владеющая одноименной сетью гипермаркетов, основана в 1993 году. На 31 декабря 2018 года под управлением Компании находилось 244 магазинов. В 2018 году было открыто в общей сложности 14 супермаркетов. Сеть супермаркетов «Ленты» охватывает пять регионов и включает в себя 135 магазинов. На 31 декабря 2017 года численность сотрудников Компании составила 40,4 тыс. человек. Чистая выручка Компании за 2018 год составила 183 млн. долл. США.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: