В настоящее время возникают проблемы по выполнению капитальных ремонтов автомобилей. В пределах Чувашской Республики отсутствуют специализированные предприятия по капитальному ремонту автомобилей. Существовавшие ранее такие ремонтные предприятия не оправдали себя из-за нескольких причин: низкое качество выполняемых ремонтных работ; большие затраты на выполнение этих работ.
Задачей специализированных предприятий по ремонту автомобилей являлась:
- восстановление ресурса в пределах 80 % от нового;
- выполнение работ при небольших затратах;
- применение высокой технологии восстановлении отдельных деталей.
При распределении работ по месту их выполнения руководствуемся следующими положениями:
-капитальные ремонты автомобилей желательно проводить в специализированных ремонтных предприятиях, где восстанавливают ресурсы не менее 80 % от нового, что не возможно, пока, на данном предприятии;
- текущие ремонты автомобилей планируем проводить непосредственно в мастерской самого предприятия;
|
|
- ТО-1 и ТО-2 проводить в мастерской или пункте технического обслуживания самого предприятия;
- ЕО по месту стоянки автомобилей в гараже.
Для этого необходимо создать условия:
а) закупить, (если его нет) необходимое оборудование;
б) использовать метод кооперации с другими автотранспортными предприятиями.
3. Оснастить пункт по проведению технических обслуживаний современными диагностическими средствами, которые позволят своевременно определить неисправности и устранить их.
Распределение ремонтов и технических обслуживаний автомобилей по местам исполнения представить в таблице 2.9
Таблица 2.9 - Распределение ремонтов и технических обслуживаний автомобилей по местам исполнения
Тип, марка и модель автомобиля |
Вид ремонта и ТО |
Число ремонтов и ТО |
Годовая трудоёмкость, чел.ч | Места проведения технического обслуживания и ремонта | |||
Сециализ. РМ | РМ | ПТО | гаражи | ||||
Автомобили грузовые ГАЗ-3307 | КР ТР ТО-2 ТО-1 СО ЕО | 0 - 3 11 2 305 | + | + + + + | + | ||
Примечание. РАСЧЕТ СМЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ВИДАМ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ДИАГНОСТИКИ
Для расчета сменной программы по видам ТО необходимо принять количество рабочих дней в году и количество смен работы для каждой зоны ТО (смены работы зон ТО могут быть 1, 2 или 3 смены). Режим работы зоны уборочно-моечных работ (УМР), как правило, равен режиму работы АТП, в то время, как режим работы зон ТО и ТР может от него отличаться (эти зоны могут работать по 5-, 6- или 7-дневной рабочей неделе; т.е. 253, 305 или 365 рабочих дней в году). Рекомендации по принятию рабочих дней в году и количества смен работы зон ТО и ТР следует принять по Приложению 15.
|
|
Сменная программа рассчитывается по видам ТО рассчитывается по общей формуле:
Nсм = Nгj / Дрг ∙ Ссм, обслуживаний; (2.30)
где Nгj – годовая программа по соответствующему виду ТО и диагностики (ЕО, УМР, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2);
Дрг – количество рабочих дней в году соответствующей зоны ТО или постов
диагностики (принимается по Приложению 15);
Ссм – число смен работы соответствующей зоны ТО или постов диагностики
(принимается по Приложению 15).
По результатам расчета сменной программы по каждому виду ТО и диагностики принимается метод организации производства в соответствующей зоне ТО или постах диагностики.
Рекомендуется принять поточный метод производства ТО, если сменная программа видов ТО составляет:
для зоны ЕО – 50 и более обслуживаний;
для зоны ТО-1 – 12-15 и более обслуживаний;
для зоны ТО-2 – 5-7 и более обслуживаний.
При сменной программе в соответствующих зонах ТО менее указанных выше величин, рекомендуется к применению тупиковый метод производства.