Распределение технических обслуживаний и ремонта автомобилей по месту исполнения

 

В настоящее время возникают проблемы по выполнению капитальных ремонтов автомобилей. В пределах Чувашской Республики отсутствуют специализированные предприятия по капитальному ремонту автомобилей. Существовавшие ранее такие ремонтные предприятия не оправдали себя из-за нескольких причин: низкое качество выполняемых ремонтных работ; большие затраты на выполнение этих работ.

Задачей специализированных предприятий по ремонту автомобилей являлась:

- восстановление ресурса в пределах 80 % от нового;

- выполнение работ при небольших затратах;

- применение высокой технологии восстановлении отдельных деталей.

При распределении работ по месту их выполнения руководствуемся следующими положениями:

-капитальные ремонты автомобилей желательно проводить в специализированных ремонтных предприятиях, где восстанавливают ресурсы не менее 80 % от нового, что не возможно, пока, на данном предприятии;

- текущие ремонты автомобилей планируем проводить непосредственно в мастерской самого предприятия;

- ТО-1 и ТО-2 проводить в мастерской или пункте технического обслуживания самого предприятия;

- ЕО по месту стоянки автомобилей в гараже.

Для этого необходимо создать условия:

а) закупить, (если его нет) необходимое оборудование;

б) использовать метод кооперации с другими автотранспортными предприятиями.

3. Оснастить пункт по проведению технических обслуживаний современными диагностическими средствами, которые позволят своевременно определить неисправности и устранить их.

Распределение ремонтов и технических обслуживаний автомобилей по местам исполнения представить в таблице 2.9

 

Таблица 2.9 - Распределение ремонтов и технических обслуживаний автомобилей по местам исполнения

 

Тип, марка и модель

автомобиля

 

Вид ремонта

и ТО

 

Число ремонтов и ТО

 

Годовая трудоёмкость,

чел.ч

Места проведения технического обслуживания и ремонта

Сециализ.  РМ  РМ  ПТО гаражи
Автомобили грузовые ГАЗ-3307 КР ТР ТО-2 ТО-1 СО ЕО 0 - 3 11 2 305   + + + + +   +
               
               
               
               

 

Примечание. РАСЧЕТ СМЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ВИДАМ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ДИАГНОСТИКИ

   Для расчета сменной программы по видам ТО необходимо принять количество рабочих дней в году и количество смен работы для каждой зоны ТО (смены работы зон ТО могут быть 1, 2 или 3 смены). Режим работы зоны уборочно-моечных работ (УМР), как правило, равен режиму работы АТП, в то время, как режим работы зон ТО и ТР может от него отличаться (эти зоны могут работать по 5-, 6- или 7-дневной рабочей неделе; т.е. 253, 305 или 365 рабочих дней в году). Рекомендации по принятию рабочих дней в году и количества смен работы зон ТО и ТР следует принять по Приложению 15.

   Сменная программа рассчитывается по видам ТО рассчитывается по общей формуле:

                                          Nсм = Nгj / Дрг ∙ Ссм, обслуживаний;                  (2.30)

где Nгj – годовая программа по соответствующему виду ТО и диагностики (ЕО, УМР, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2);

   Дрг – количество рабочих дней в году соответствующей зоны ТО или постов

            диагностики (принимается по Приложению 15);

   Ссм – число смен работы соответствующей зоны ТО или постов диагностики

            (принимается по Приложению 15).

   По результатам расчета сменной программы по каждому виду ТО и диагностики принимается метод организации производства в соответствующей зоне ТО или постах диагностики.

   Рекомендуется принять поточный метод производства ТО, если сменная программа видов ТО составляет:

для зоны ЕО – 50 и более обслуживаний;

для зоны ТО-1 – 12-15 и более обслуживаний;

для зоны ТО-2 – 5-7 и более обслуживаний.

   При сменной программе в соответствующих зонах ТО менее указанных выше величин, рекомендуется к применению тупиковый метод производства.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: