Расчет годового объема работ технического обслуживания и ремонта автомобилей

 

   Годовой объем (годовая трудоемкость) работ по АТП определяется в человеко-часах и включает в себя объемы работ по ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО), текущему ремонту, а также объем работ по участкам текущего ремонта.

   Годовая трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле:

                                            ТгЕО = tЕО ∙ NгУМР, чел.-ч.                                (2.31)

   При определении годовых объемов работ для зон ТО-1 или ТО-2, необходимо учитывать дополнительную трудоемкость сопутствующего текущего ремонта, объем которого не должен превышать 15-20% трудоемкости соответствующего вида ТО и, соответственно, годовой объем работ ТР по технологическом проектировании должен быть уменьшен на тот же объем ремонтных работ сопутствующего текущего ремонта.

   Годовая трудоемкость ТО-1 рассчитывается по формуле:

                                 ТгТО-1 = tТО-1 ∙ NгТО-1 + Тгсоп.ТР(1), чел.-ч.;                   (2.32)

где Тгсоп.ТР(1) – годовая трудоемкость сопутствующего текущего ремонта при прове-

                     дении работ ТО-1, чел.-ч.

   Годовая трудоемкость работ сопутствующего текущего ремонта при проведении ТО-1 рассчитывается по формуле:

                                  Тгсоп.ТР(1) = tТО-1 ∙ NгТО-1 ∙ Стр, чел.-ч;                        (2.33)

где Стр – регламентированная доля сопутствующего ТР при проведении работ ТО-1

            (принимается равной 0,15 … 0,20).

   Годовая трудоемкость ТО-2 рассчитывается по формуле:

                               ТгТО-2 = tТО-2 ∙ NгТО-2 + Тгсоп.ТР(2), чел.-ч;                      (2.34)

где Тгсоп.ТР(2) – годовая трудоемкость сопутствующего текущего ремонта при прове-

                     дении работ ТО-2, чел.-ч.

   Годовая трудоемкость работ сопутствующего текущего ремонта при проведении ТО-2 рассчитывается по формуле:

                                 Тгсоп.ТР(2) = tТО-2 ∙ NгТО-2 ∙ Стр, чел.-ч;                         (2.35)

где Стр – регламентированная доля сопутствующего ТР при проведении работ ТО-2

            (принимается равной 0,15 … 0,20).

   Годовые трудоемкости общего и поэлементного диагностирования соответственно рассчитываются по формулам:

                                            ТгД-1 = tД-1 ∙ NгД-1, чел.-ч,                                  (2.36)

                                            TгД-2 = tД-2 ∙ NгД-2, чел.-ч.                                (2.37)

   Годовая трудоемкость сезонного обслуживания автомобилей рассчитывается по формуле:

                                              TгСО = tСО ∙ 2 ∙ А, чел.-ч;                                    (2.38)

где А – списочное количество автомобилей в АТП, ед.

   Общая годовая трудоемкость для всех видов ТО рассчитывается по формуле:

∑ТгТО = ТгЕО + ТгТО-1 + ТгТО-2 + ТгСО, чел.-ч.

   Годовая трудоемкость текущего ремонта (ТР) рассчитывается по формуле:

                                                                        ТгТР=∑LГ *tТР/1000 - ( Тсоп.ТР(1) + Тсоп.ТР(2)), чел.-ч.        (2.39)                  

где ∑Lг – общий годовой пробег автомобилей АТП, км.

   Годовая трудоемкость работ в зоне ТР или в производственных ремонтных цехах (участках) рассчитывается по формуле:

                                Тгзона ТР (участка) = (ТгТР ∙ С) / 100, чел.-ч;                              (2.40)

где С – доля постовых работ ТР или цеховых (участковых) работ в % от общего

          объема текущего ремонта (принимается по Приложению 3).

   Общий объем работ по техническим воздействиям и ремонту на подвижной состав автотранспортного предприятия составит:

                                            ∑ТгТО-ТР = ∑ТгТО + ТгТР, чел.-ч.                                         (2.41)       

 Данные по расчету годовой трудоемкости ТО и ТР заносим в таблицу 2.10.

Ремонтные мастерские предприятий, кроме рассчитанного объема работ по ремонту и ТО машин выполняют дополнительные работы. которые составляют 18…26%. Вид дополнительных работ указан в таблице 2.11. Значение трудоемкости дополнительных работ принимают в процентах к суммарной трудоемкости работ ремонтно-обслуживающих работ по ЦРМ.

Таблица.2.10- - Общая трудоемкость технических обслуживаний и ремонтов

 

 


п.п

 

 

Марка
автомобилей

 

 

Кол-во
автомобил.
n

Количество ремонтов и
 технических обслуживаний автомобилей

Расчетная удельная трудоемкость
 технического обслуживания, чел.-ч

Nкр

Nто-2

Nто-1

Nсто

Nео

ТО-2

ТО-1

СТО

ЕО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

КАМАЗ 53212

8

1

26

75

16

2024

40,8

12,7

12,2

0,55

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

    

Продолжение таблицы 2.10                                                                  

 


п.п

 

Марка  
автомобилей

Общий
годовой
пробег, км

 

Расчетная удельная
трудоемкость
текущего
ремонта, чел.ч/1000км

Общая трудоемкость технических
обслуживаний и текущего ремонта,
чел.ч

Тто-2 Тто-1 Тсто Тео Ттр
1 2 3 13 14 15 16 17 18
1 КАМАЗ 53212 365760 8,25 1061 956,3 195,8 1113 3017,5
                 
                 
                 

Всего

         

Всего сопутствующим ремонтом при ТО

         

Общая

 

Таблица 2.11 -  Объем дополнительных работ, %

 

Вид дополнительных работ Процент Трудоемкость работ, чел.ч
1. Выполнение заказов мастерских отделений 10…12  
2. Обслуживание и ремонт оборудования мастерских 5…8  
3. Изготовление и ремонт приспособлений 0,5…1,0  
4. Изготовление и восстановление изношенных деталей 3…5  

Общую годовую трудоемкость работ, выполняемых в ЦРМ хозяйства, определяют по формуле:

                         ТОБЩ= ТSТО и ТРДОП;                                                (2.42)

где ТSТО и ТР – суммарная трудоемкость ремонтно-обслуживающих работ по ЦРМ, чел.ч;

ТДОП – суммарная трудоемкость дополнительных работ, чел.ч. Принимают в размере 18…26% от трудоемкости ремонтно-обслуживающих работ для ЦРМ.

 

















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: