Объем ТО и ТР распределяется по месту его выполнения по технологическим и организационным признакам. ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках. К постовым относятся работы по ТО и ТР, выполняемые непосредственно на автомобиле (моечные, уборочные, смазочные, крепежные, диагностические и др.). Работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомобиля, выполняются на участках (агрегатном, слесарно-механическом, электротехническом и др.).
Учитывая особенности технологии производства, работы по ЕО выполняются в самостоятельных зонах. Постовые работы по ТО-1 и ТО-2- выполняемые на отдельных универсальных постах, и ТР обычно производятся в общей зоне. В ряде случаев ТО-2 выполняется на постах линии ТО-1, но в другую смену.
Работы по диагностированию Д-1 проводятся на самостоятельных постах (линиях) или совмещаются с работами, выполняемыми на постах ТО-1. Диагностирование Д-2 обычно выполняется на отдельных постах.
Общие годовые объемы диагностических работ Д-1 и Д-2, необходимые в последующем для расчета постов диагностирования, согласно ОНТП определяются соответствующим суммированием объемов диагностических работ, выполняемых при ТО-1 или ТО-2, и 50 % диагностических работ при ТР. При этом годовые объемы работ ТО-1 и ТО-2 для расчета постов должны быть уменьшены на соответствующий объем контрольно-диагностических работ.
При организации ТО-2 на отдельных универсальных постах, а ТО-1 - на поточной линии смазочные работы, учитываяих специфику, целесообразно выполнять на постах линии ТО-1, которая в период работы зоны ТО-2 обычно свободна, так как ТО-1 проводится во время нахождения подвижного состава на АТП (в межсменное время).
Для формирования объемов работ, выполняемых на постах зон ТО, ТР и производственных участках, а также для определения числа рабочих по специальности производится распределение годовых объемов работ ТО-1, ТО-2 и ТР поих видам в процентах (приложение), а затем в человеко-часах (табл. 2.12).
Таблица 2.12 - Распределение объема ЕО, ТО и ТР по видам работ, % (по ОНТП-01-91) и чел.ч.
| Вид работ ТО и ТР | Легковые автомобили | Автобусы | Грузовые автомобили общего назначения | Внедорожные автомобили-самосвалы | Прицепы и полуприцепы | Итого по видам работ | ||||||||||||||||||
| трудоемкость | трудоемкость | трудоемкость | трудоемкость | трудоемкость | трудоемк. | |||||||||||||||||||
| % | чел.ч | % | чел.ч | % | чел.ч | % | чел.ч | % | чел.ч | чел.ч | ||||||||||||||
| Техническое обслуживание | ||||||||||||||||||||||||
| ЕОС (выполняемое ежедневно)*1: | ||||||||||||||||||||||||
| уборочные | 25 | 20 | 14 |
| 20 |
| 10 |
| ||||||||||||||||
| моечные | 15 | 10 | 9 |
| 10 |
| 30 |
| ||||||||||||||||
| заправочные | 12 | 11 | 14 |
| 12 |
| — |
| ||||||||||||||||
| контрольно-диагностические | 13 | 12 | 16 |
| 12 |
| 15 |
| ||||||||||||||||
| ремонтные (устранение мелких неисправностей) | 35 | 47 | 47 |
| 46 |
| 45 |
| ||||||||||||||||
| Итог: | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||||||||||||||||||
| ЕОТ (выполняемое перед ТО и ТР) *1: | ||||||||||||||||||||||||
| уборочные | 60 | 55 | 40 |
| 40 |
| 40 |
| ||||||||||||||||
| моечные по двигателю и шасси | 40 | 45 | 60 |
| 60 |
| 60 ' |
| ||||||||||||||||
| Итого: | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||||||||||||||||||
| ТО-1: | ||||||||||||||||||||||||
| общее диагностирование (Д-1) | 15 |
| 8 |
| 10 |
| 8 |
| 4 |
| ||||||||||||||
| крепежные, регулировочные, смазочные и др. | 85 |
| 92 |
| 90
|
| 92 |
| 96
|
| ||||||||||||||
| Итого: | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||||||||||||||||||
| ТО-2: | ||||||||||||||||||||||||
| углубленное диагностирование | 12 |
| 7 |
| 10 |
| 5 |
| 2 |
| ||||||||||||||
| (Д-2) |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
| крепежные, регулировочные, смазочные и др. | 88 |
| 93 |
| 90
|
| 95 |
| 98
|
| ||||||||||||||
| Итого: | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||||||||||||||||||
| Текущий ремонт*2 | ||||||||||||||||||||||||
| Постовые работы: | ||||||||||||||||||||||||
| общее диагностирование (Д-1): | 1 |
| 1 |
| 1 | 1 |
| 2 |
| 2 | ||||||||||||||
| углубленное диагностирование (Д-2): | 1 |
| 1 |
| 1 | 1 |
| 1 |
| 1 | ||||||||||||||
| регулировочные и разборочно- сборочные | 33 |
| 27 |
| 35 | 34 |
| 30 |
| 30 | ||||||||||||||
| Сварочные для: | ||||||||||||||||||||||||
| легковых автомобилей, автобусов и внедорожных автомобилей-самосвалов, грузовых автомобилей общего назначения, прицепов и полуприцепов": | 4 |
| 5 | ¾ | 8 |
| ¾ |
| ||||||||||||||||
| с металлическими кузовами | ¾ | ¾ |
| 4 | ¾ |
| 15 |
| ||||||||||||||||
| с метало-деревянными кузовами | ¾ |
| ¾ |
| 3 | ¾ |
| 11 |
| |||||||||||||||
| с деревянными кузовами | — |
| — |
| 2 | — |
| 6 |
| |||||||||||||||
| Жестяницкие для: | ||||||||||||||||||||||||
| легковых автомобилей, автобусов и внедорожных автомоилей-самосвалов, грузовых автомобилей общего назначения, прицепов и полу- прицепов | 2 |
| 2 |
| ¾ | 3 |
| ¾ |
|
| ||||||||||||||
| с металлическими кузовами | ¾ | ¾ |
| 3 | ¾ |
| 10 |
|
| |||||||||||||||
| с металло- деревянными кузовами | ¾ | ¾ |
| 2 | ¾ |
| 7 |
|
| |||||||||||||||
| деревянными кузовами | ¾ | ¾ |
| 1 | ¾ |
| 4 |
|
| |||||||||||||||
| Деревообрабатыва-ющие для грузовых автомобилей общего назначения, прицепов и полуприцепов. |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
| с металло- деревяннымикузовами | ¾ | ¾ |
| 2 | ¾ |
| 7 |
|
| |||||||||||||||
| с деревяннымикузовами | ¾ | ¾ |
| 4 | ¾ |
| 15 |
|
| |||||||||||||||
| Окрасочные | 8 |
| 8 |
| 6 | 3 |
| 7 |
|
| ||||||||||||||
| Итого по постам | 49 | 44 | 50*3 | 50 | 65*3 | |||||||||||||||||||
| Участковые работы: | ||||||||||||||||||||||||
| агрегатные | 17/15*4 |
| 17 |
| 18 | 17 |
| ¾ |
|
| ||||||||||||||
| слесарно-механические | 10 |
| 8 |
| 10 | 8 |
| 13 |
|
| ||||||||||||||
| электротехнические | 6/5*4 |
| 7 |
| 5 | 5 |
| 3 |
|
| ||||||||||||||
| аккумуляторные | 2 |
| 2 |
| 2 | 2 |
| — |
|
| ||||||||||||||
| ремонт приборов системы питания | 3 |
| 3 |
| 4
| 4
|
| ¾
|
|
| ||||||||||||||
| шиномонтажные | 1 |
| 2 |
| 1 | 2 |
| 1 |
|
| ||||||||||||||
| вулканизационные (ремонт камер) | 1 |
| 1 |
| 1
| 2
|
| 2
|
|
| ||||||||||||||
| кузнечно-рессорные | 2 |
| 3 |
| 3 | 3 |
| 10 |
|
| ||||||||||||||
| медницкие | 2 |
| 2 |
| 2 | 2 |
| 2 |
|
| ||||||||||||||
| сварочные | 2 |
| 2 |
| 1 | 2 |
| 2 |
|
| ||||||||||||||
| жестяницкие | 2 |
| 2 |
| 1 | 1 |
| 1 |
|
| ||||||||||||||
| арматурные | 2 |
| 3 |
| 1 | 1 |
| 1 |
|
| ||||||||||||||
| обойные | 2 |
| 3 |
| 1 | 1 |
| — |
|
| ||||||||||||||
| таксометровые | 2/*4 |
| ¾ |
| ¾ | — |
| — |
|
| ||||||||||||||
| Итого по участкам | 51 |
| 56 |
| 50 | 50 |
| 35 |
|
| ||||||||||||||
| Всего по ТР | 100 |
| 100 |
| 100 | 100 |
| 100 |
|
| ||||||||||||||
*1 Распределение объемов работ ЕО приведено применительно к выполнению моечных работ механизированным методом.
*2 Объемы работ ТР приборов газовой системы газобаллонных автомобилей распределяются следующим образом; постовые работы—75 % и участковые работы — 25 %.
*3 Суммарный процент постовых работ ТР грузовых автомобилей и прицепного состава приведен для одного типа конструкции кузова.
*4 В знаменателе указаны объемы работ дляавтомобилей-такси.






