Глава 3. Обязанности и права полиции 2 страница

Как говорилось выше (см. коммент. к ст. 2 Закона), в ст. 23.3 КоАП РФ органы внутренних дел (полиция) названы в качестве органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, а также перечислены такие дела и определены лица, которые вправе рассматривать такие дела от имени данных органов. В пункте 1 ч. 2 ст. 28.3 данного Кодекса перечислены дела об административных правонарушениях, протоколы о которых вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции). Глава 27 КоАП РФ предусматривает полномочия должностных лиц органов внутренних дел (полиции) по применению мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Приказом МВД России от 2 июня 2005 г. N 444 "О полномочиях должностных лиц МВД России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию"*(128) утвержден Перечень должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Осуществлять розыск лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении; лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда; несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей или специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; несовершеннолетних, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа органа управления образованием; лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия; лиц, уклоняющихся от недобровольной госпитализации, назначенной судом в связи с наличием психического расстройства; лиц, пропавших без вести; осуществлять розыск похищенного имущества; устанавливать имущество, подлежащее конфискации (п. 12).

Ранее в пункте 6 ст. 10 Закона 1991 г. о милиции устанавливались подобные обязанности милиции разыскивать лиц, совершивших преступления, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных в случаях, предусмотренных законодательством, а также разыскивать похищенное имущество.

Представляется, что в рассматриваемом пункте обязанности полиции сформулированы исходя из рассмотренной выше обязанности полиции обязанности осуществлять оперативно-разыскную деятельность с учетом того, как в ст. 2 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (в ред. Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 280-ФЗ) определены задачи оперативно-розыскной деятельности: выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших; осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших; добывание информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности России; установление имущества, подлежащего конфискации.

Оказывать содействие учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы в осуществлении розыска и задержании лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок; в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка при введении режима особых условий в исправительном учреждении в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством РФ; информировать администрацию исправительного учреждения о продлении срока возвращения осужденного в исправительное учреждение, если такое продление осуществлялось в соответствии со ст. 97 УИК РФ (п. 13).

Подобные обязанности не устанавливались в Законе 1991 г. о милиции, но они следуют из норм УИК РФ. Так, соответствующими нормами УИК РФ предусмотрено задержание осужденного: злостно уклоняющегося от отбывания обязательных работ (ч. 2 ст. 30); злостно уклоняющегося от уплаты штрафа (ч. 4 ст. 32); местонахождение которого неизвестно, скрывшегося с места жительства при отбывании исправительных работ (ч. 4 ст. 46); место нахождения которого неизвестно при отбывании ограничения свободы (ч. 6 ст. 58); уклоняющегося от получения предписания о направлении к месту отбывания лишения свободы в колонии-поселении (ч. 6 ст. 75.1); уклоняющегося от возвращения в установленный срок в исправительное при отбытии лишения свободы (ч. 11 ст. 97). Соответственно в п. 2 ч. 2 ст. 14 комментируемого Закона предусмотрено право полиции задерживать лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок, - до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений (см. коммент. к указанной статье).

Как указано в рассматриваемом пункте, порядок оказания полицией содействия учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы в осуществлении розыска и задержании соответствующих лиц определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, т.е. МВД России и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний. Таким федеральным органом исполнительной власти в соответствии с п. 1 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (в ред. Указа Президента РФ от 14 июля 2008 г. N 1079)*(129), является Минюст России. Таким образом, следует ожидать издания соответствующего совместного ведомственного приказа.

Содержать, охранять, конвоировать задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, а также лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста; исполнять решения суда (судьи) о лишении права управления транспортным средством, о возмездном изъятии или конфискации оружия и боеприпасов, о направлении несовершеннолетних правонарушителей в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа органа управления образованием (п. 14).

Подобным образом ранее в п. 15, 16 и 26 ст. 10 Закона 1991 г. о милиции (в ред. Федерального закона от 31 марта 1999 г. N 68-ФЗ) устанавливались обязанности милиции: исполнять определения (постановления) суда (судьи) об административном аресте (п. 15); охранять, конвоировать и содержать задержанных и лиц, заключенных под стражу (п. 16); обеспечивать исполнение судебных решений о направлении несовершеннолетних, совершивших правонарушения, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением (п. 26).

В части содержания, охраны, конвоирования задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, соответствующим актом является Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"*(130), который согласно его преамбуле (в ред. Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 161-ФЗ) регулирует порядок и определяет условия содержания под стражей, гарантии прав и законных интересов лиц, которые в соответствии с УПК РФ задержаны по подозрению в совершении преступления, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых в соответствии с данным Кодексом избрана мера пресечения в виде заключения под стражу (см. коммент. к ст. 14 Закона).

Исполнение органами внутренних дел отдельных видов административных наказаний предусмотрено соответствующими нормами КоАП РФ: постановления судьи о возмездном изъятии или о конфискации оружия и боевых припасов - в ч. 1 ст. 32.4; постановления судьи о лишении права управления транспортным средством, за исключением трактора, самоходной машины и других видов техники, - в ч. 1 ст. 32.5; постановления судьи об административном аресте - в ч. 1 ст. 32.8. Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2002 г. N 726 утверждено Положение о порядке отбывания административного ареста*(131).

В пункте 2 ст. 32.9 данного Кодекса предусмотрены случаи исполнения органами внутренних дел постановления об административном выдворении за пределы России иностранных граждан или лиц без гражданства, однако Указом Президента РФ от 18 февраля 2010 г. N 208 "О некоторых мерах по реформированию Министерства внутренних дел Российской Федерации" в рамках реформирования МВД России предписано подготовить и представить предложения о передаче ФМС России функций МВД России по осуществлению административного выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы территории РФ. Соответственно, в заключительном положении ч. 1 ст. 54 комментируемого Закона предусмотрено, что полиция до передачи соответствующим органам и организациям обязанностей по осуществлению административного выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы РФ продолжает выполнять указанные обязанности, но не позднее 1 января 2012 г. То же самое в указанной норме установлено в отношении выполнения обязанности по конвоированию задержанных лиц и лиц, заключенных под стражу, из следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы.

Обязанность исполнения органами внутренних дел решения суда (судьи) направлении несовершеннолетних правонарушителей в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа органа управления образованием предопределено нормами предопределена нормами ст. 15 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

Принимать меры по идентификации лиц, которые по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могут сообщить сведения о себе, а также меры по идентификации неопознанных трупов (п. 15).

Закон 1991 г. о милиции не устанавливал подобную обязанность, но она следовала из положения подп. 4 п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности", в соответствии с которым основанием для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов. Организация и тактика установления личности граждан по неопознанным трупам, больных и детей, которые по состоянию здоровья или возрасту не могут сообщить о себе сведения, регламентированы нормативными правовыми актами МВД России, содержащими служебную информацию ограниченного распространения (с пометкой "Для служебного пользования").

Принимать в соответствии с федеральным законом меры, направленные на предупреждение, выявление и пресечение экстремистской деятельности общественных объединений, религиозных и иных организаций, граждан (п. 16).

Подобная обязанность не устанавливалась в Законе 1991 г. о милиции, но она следует из норм Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"*(132), которым согласно его преамбуле в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности России определяются правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, устанавливается ответственность за ее осуществление. Согласно статье 3 названного Закона выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц является одним из двух основных направлений противодействия экстремистской деятельности.

Непосредственно полномочия органов внутренних дел предусмотрены в ст. 16 названного Закона:

в части 1 статьи предусмотрено, что органами внутренних дел РФ в письменной форме предупреждаются организаторы массовой акции до ее проведения об ответственности за соблюдение установленных законодательством РФ требований, касающихся порядка проведения массовых акций, недопущения осуществления экстремистской деятельности, а также ее своевременного пресечения;

согласно части 3 статьи при проведении массовых акций не допускаются привлечение для участия в них экстремистских организаций, использование их символики или атрибутики, а также распространение экстремистских материалов. Как установлено в ч. 4 статьи, в случае обнаружения указанных обстоятельств, организаторы массовой акции или иные лица, ответственные за ее проведение, обязаны незамедлительно принять меры по устранению указанных нарушений. Несоблюдение данной обязанности влечет за собой прекращение массовой акции по требованию представителей органов внутренних дел РФ и ответственность ее организаторов по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законодательством РФ.

Участвовать в мероприятиях по противодействию терроризму и в обеспечении правового режима контртеррористической операции, а также в обеспечении защиты потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан, в проведении экспертной оценки состояния антитеррористической защищенности и безопасности объектов (п. 17).

Подобным образом ранее в п. 32 ст. 10 Закона 1991 г. о милиции (в ред. Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 153-ФЗ) устанавливалась обязанность милиции участвовать в противодействии терроризму и обеспечении правового режима контртеррористической операции.

Соответствующее регулирование содержится в Федеральном законе от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"*(133), который согласно его преамбуле устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил РФ в борьбе с терроризмом. Возможность включения в состав группировки сил и средств, привлекаемых для проведения контртеррористической операции, подразделений федеральных органов исполнительной власти, ведающего вопросами, внутренних дел (т.е. МВД России), предусмотрена в ст. 15 названного Закона. В пункте 31 ч. 1 ст. 13 комментируемого Закона указано право полиции применять в период проведения контртеррористической операции меры и временные ограничения, установленные федеральными конституционными законами и федеральными законами (см. коммент. к указанной статье).

Проводить в соответствии с законодательством РФ экспертизы по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, а также исследования по материалам оперативно-разыскной деятельности (п. 18).

Такие же обязанности милиции устанавливались в п. 12 ст. 10 Закона 1991 г. о милиции, но вместо исследований указывалось на научно-технические исследования. Как говорилось выше (см. коммент. к ст. 2 Закона), правовую основу, принципы организации и основные направления государственной судебно-экспертной деятельности в России определяет Федеральный закон "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", что и указано в его преамбуле. В названном Законе (ст. 13 и 37) непосредственно упоминаются экспертные подразделения федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел, т.е. МВД России. Согласно статьи 3 названного Закона (в ред. Федерального закона от 5 февраля 2007 г. N 10-ФЗ) правовой основой государственной судебно-экспертной деятельности являются Конституция РФ, названный Закон, ГПК РФ, АПК РФ, УПК РФ, КоАП РФ, ТмК РФ, НК РФ, законодательство РФ о здравоохранении, другие федеральные законы, а также нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, регулирующие организацию и производство судебной экспертизы.

Приказом МВД России от 29 июня 2005 г. N 511 "Вопросы организации производства судебных экспертиз в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации"*(134) утверждены: Инструкция по организации производства судебных экспертиз в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации; Перечень родов (видов) судебных экспертиз, производимых в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации. Приказом МВД России от 11 января 2009 г. N 7*(135) утверждено Наставление по организации экспертно-криминалистической деятельности в системе МВД России.

Права, предоставляемые полиции при выполнении обязанностей, установленных рассматриваемым пунктом, предусмотрены в п. 17 ч. 1 ст. 13 комментируемого Закона (см. указанную статью и коммент. к ней).

Осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения; принимать экзамены на право управления автомототранспортными средствами, трамваями, троллейбусами и выдавать водительские удостоверения; регистрировать в порядке, установленном законодательством РФ, автомототранспортные средства и прицепы к ним и выдавать в установленных случаях свидетельства о допуске их к перевозке опасных грузов; осуществлять по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Правительством РФ, сопровождение транспортных средств; согласовывать маршруты транспортных средств, осуществляющих перевозку крупногабаритных грузов, а в установленных законодательством РФ случаях - тяжеловесных грузов (п. 19).

Ранее подобным образом в п. 9 ст. 10 Закона 1991 г. о милиции (в ред. Федерального закона от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ) устанавливалось, что милиция обязана осуществлять государственный контроль и надзор за соблюдением правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, за исключением государственного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте автомобильных дорог; принимать экзамены и выдавать удостоверения на право управления автомототранспортными средствами; организовывать и проводить государственный технический осмотр автомототранспортных средств и прицепов к ним; производить регистрацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования; регулировать дорожное движение; осуществлять в порядке, определяемом Правительством РФ, государственный учет показателей состояния безопасности дорожного движения; контролировать исполнение владельцами транспортных средств установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности; в предусмотренных федеральным законом случаях предоставлять указанным в нем лицам информацию, относящуюся к осуществлению указанного обязательного страхования.

Выше говорилось (см. коммент. к ст. 2 Закона), что правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории РФ определяет Федеральный закон "О безопасности дорожного движения", что и закреплено в ч. 1 его ст. 1. Согласно пункту 1 ст. 30 названного Закона государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения организуются и осуществляются в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ. Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" утверждено Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, в п. 1 которого (в ред. Указа Президента РФ от 2 июля 2002 г. N 679) определено, что ГИБДД МВД России осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения"*(136) утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации. Приказом МВД России от 2 марта 2009 г. N 185 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения*(137).

В целях повышения эффективности контроля со стороны ГИБДД МВД России за соблюдением правил, нормативов и стандартов при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов в части обеспечения безопасности дорожного движения Приказом МВД России от 8 июня 1999 г. N 410 "О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации"*(138) утверждено Наставление по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 880 "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации"*(139) утверждены Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, и Положение о проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре. Приказом МВД России от 15 марта 1999 г. N 190 "Об организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств"*(140) среди прочего утверждены: Правила проведения государственного технического осмотра транспортных средств Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации; описание талона о прохождении государственного технического осмотра. Приказом МВД России от 7 декабря 2000 г. N 1240 "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору"*(141) утверждены: Наставление по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации; Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

С 1 января 2012 г. порядок и периодичность проведения технического осмотра находящихся в эксплуатации транспортных средств, а также порядок аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (заявителей) в целях осуществления деятельности по проведению технического осмотра устанавливаются Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"*(142), что и закреплено в ч. 1 его ст. 2 и ч. 1 его ст. 33. Этим же Законом из п. 19 ч. 1 комментируемой статьи исключено положение об обязанности полиции по осуществлению контроля за деятельностью организаций, проводящих обязательный технический осмотр автомототранспортных средств и прицепов к ним. Указом Президента РФ от 18 февраля 2010 г. N 208 "О некоторых мерах по реформированию Министерства внутренних дел Российской Федерации" в рамках реформирования МВД России предписывалось подготовить и представить предложения о передаче полномочий по проведению технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, сохранив за ГИБДД МВД России полномочия по осуществлению государственного контроля за проведением такого технического осмотра. Федеральным же законом "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в ч. 1 ст. 54 комментируемого Закона включено заключительное положение, которым установлено, что обязанности по осуществлению государственного технического осмотра транспортных средств и прицепов к ним в местах, которые оборудованы для проведения государственного технического осмотра, продолжают осуществляться полицией до 1 января 2014 г. с учетом требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств, за исключением требований аккредитации операторов технического осмотра и предельного размера платы за проведение технического осмотра.

Осуществление государственного учета основных показателей состояния безопасности дорожного движения регламентировано Постановлениями Правительства РФ от 29 июня 1995 г. N 647 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий"*(143), от 30 апреля 1997 г. N 508 "О порядке государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения"*(144), от 6 августа 1998 г. N 894 "Об утверждении Правил государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения органами внутренних дел Российской Федерации"*(145) и от 4 декабря 1998 г. N 1441 "Об утверждении Правил государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения по протяженности, техническому состоянию автомобильных дорог Российской Федерации и наличию на них объектов сервиса, по количеству трамваев и троллейбусов"*(146).

Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений утверждены Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. N 1396*(147). В целях реализации названного постановления и совершенствования экзаменационной деятельности подразделений ГИБДД МВД России издан Приказ МВД России от 20 июля 2000 г. N 782 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. N 1396", которым утверждена Инструкция о порядке организации работы по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации*(148).

Регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники регламентирована Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации"*(149). Приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств"*(150) утверждены: Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации; Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним; образец бланка свидетельства о регистрации транспортного средства; образец бланка свидетельства на высвободившийся номерной агрегат.

Постановлением Правительства РФ от 17 января 2007 г. N 20 утверждено Положение о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции*(151). Следует также упомянуть о Постановлении Правительства РФ от 16 декабря 2010 г. N 1027 "О сопровождении транспортных средств некоторых иностранных представителей автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации"*(152).

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в т.ч. на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в России, регулирует Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"*(153), на что и указано в ч. 1 его ст. 1. Статья 31 названного Закона регламентирует движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. Кстати говоря, Правовое управление Аппарата Государственной Думы предлагало положение рассматриваемого пункта, относящее к обязанностям полиции выдачу в установленных случаях свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов, согласовать с положениями указанной статьи, в которых, например, говорится не о свидетельстве о допуске к перевозке опасных грузов, а о соответствующем специальном разрешении, при этом такое разрешение выдается в соответствующих случаях "уполномоченным федеральным органом исполнительной власти" (см. Заключение от 1 декабря 2010 г. N 2.2-1/4410). Но, как видно, такое согласование не осуществлено.

Права, предоставляемые полиции при выполнении обязанностей, установленных рассматриваемым пунктом, предусмотрены в п. 20 и 21 ч. 1 ст. 13 комментируемого Закона (см. указанную статью и коммент. к ней).




double arrow
Сейчас читают про: