Глава 3. Вопросы местного значения 1 страница

 

Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения

1. Комментируемая статья открывает главу комментируемого Закона, посвященную согласно ее названию вопросам местного значения. Понятие вопросов местного значения определено в ч. 1 ст. 2 данного Закона как вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и комментируемым Законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Такое регулирование согласуется с положением п. 1 ст. 4 Европейской хартии местного самоуправления, предусматривающим, что основные полномочия органов местного самоуправления устанавливаются Конституцией или законом (как указано там же, тем не менее это положение не исключает предоставления органам местного самоуправления в соответствии с законом полномочий для выполнения конкретных задач).

Среди конституционных норм, посвященных вопросам местного значения, следует указать лишь на ч. 1 ст. 130 Конституции РФ, согласно которой местное самоуправление в России обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

В комментируемой статье перечислены вопросы местного значения поселения, а в ст. 15 и 16 комментируемого Закона - вопросы местного значения муниципального района и городского округа соответственно. Закон 1995 г. о местном самоуправлении подобного деления не предусматривал. В пункте 2 его ст. 6 (в ред. Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 123-ФЗ) содержался следующий единый перечень вопросов местного значения:

1) принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;

5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;

6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, общего и профессионального образования;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

9) регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;

10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго, газо, тепло и водоснабжения и канализации;

14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19) организация и содержание муниципальных архивов;

20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;

21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

24) организация и содержание муниципальной информационной службы;

25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;

28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.

В пункте 2 ст. 6 Закона 1995 г. о местном самоуправлении также предусматривалось, что муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами субъектов РФ, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Изменениями, внесенными в комментируемую статью Федеральным законом от 27 мая 2014 г. N 136-ФЗ, уточнен перечень вопросов местного значения поселений. Перечень таких вопросов определен раздельно для городских и сельских поселений. Как отмечалось разработчиками проекта указанного Закона, при этом перечень вопросов местного значения сельских поселений будет уже перечня вопросов местного значения городских поселений в связи со спецификой и особенностями обеспечения жизнедеятельности населения на сельских территориях. Соответственно, Федеральным законом от 27 мая 2014 г. N 136-ФЗ: в название комментируемой статьи включено указание на то, что речь идет о вопросах местного значения как городского, так и сельского поселения; в части 1 данной статьи уточнено, что в ней говорится о вопросах местного значения только городского поселения; данная статья дополнена частями 3 и 4, регламентирующими вопросы местного значения сельского поселения.

В части 1 комментируемой статьи перечислены следующие вопросы, которые относятся к вопросам местного значения городского поселения:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения. Пункт изложен Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N 165-ФЗ полностью в новой редакции. В прежней редакции пункта указывалось на формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета. Такие же правомочия, что и рассматриваемые, указаны в п. 1 ч. 1 ст. 15, п. 1 ч. 1 ст. 16 и п. 1 ч. 1 ст. 16.2 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения муниципального района, вопросов местного значения городского округа и вопросов местного значения внутригородского района соответственно. Согласно части 2 ст. 52 комментируемого Закона составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных БК РФ (см. указанную статью и комментарий к ней);

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения. Такие же правомочия в отношении налогов и сборов муниципального района, городского округа указаны в п. 2 ч. 1 ст. 15 и п. 2 ч. 1 ст. 16 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения муниципального района и вопросов местного значения городского округа соответственно. Кроме того установление, изменение и отмена местных налогов и сборов указано в качестве вопросов местного значения внутригородского района в п. 2 ч. 1 ст. 16.2 данного Закона.

Как предусмотрено в п. 4 ст. 12 части первой НК РФ (в ред. Федерального закона от 29 ноября 2014 г. N 382-ФЗ*(48)), местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены данным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 данной статьи; местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с данным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах; местные налоги и сборы устанавливаются данным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов (внутригородских районов) о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов (внутригородских районов), если иное не предусмотрено пунктом 7 данной статьи. Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов (внутригородских районов) в соответствии с данным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов (внутригородских районов) о налогах и сборах;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения. Такие же правомочия в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района, городского округа, указаны в п. 3 ч. 1 ст. 15 и п. 3 ч. 1 ст. 16 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения муниципального района и вопросов местного значения городского округа соответственно. Кроме того владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, указано в качестве вопросов местного значения внутригородского района в п. 3 ч. 1 ст. 16.2 данного Закона. Как установлено в ч. 1 ст. 51 данного Закона, органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (см. указанную статью и комментарий к ней);

4) организация в границах поселения электро, тепло, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ. В пункте 4 ч. 1 ст. 15 комментируемого Закона в качестве вопроса местного значения муниципального района указано на организацию в границах муниципального района электро и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством РФ. В пункте 4 ч. 1 ст. 16 данного Закона в качестве вопроса местного значения городского округа указано на организацию в границах городского округа электро, тепло, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ. Указание на то, что организация соответствующего снабжения осуществляется в пределах полномочий, установленных законодательством РФ, включено в рассматриваемый пункт (как и в указанные положения ст. 15 и 16 комментируемого Закона) Федеральным законом от 25 июня 2012 г. N 91-ФЗ (см. комментарий к ст. 16 Закона);

Основными законодательными актами, о которых идет речь в рассматриваемом пункте, являются: Федеральный закон от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"*(49), который согласно его ст. 1 (в ред. Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 191-ФЗ) устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии; Федеральный закон от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации"*(50), который согласно его ст. 1 определяет правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в России и направлен на обеспечение удовлетворения потребностей государства в стратегическом виде энергетических ресурсов; Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении"*(51), который согласно ч. 1 его ст. 1 устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций; Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"*(52), который согласно ч. 1 его ст. 1 регулирует отношения в сфере водоснабжения и водоотведения;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения,, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Такая же деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, автомобильных дорог в границах городского округа указана в п. 5 ч. 1 ст. 15 и п. 5 ч. 1 ст. 16 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения муниципального района и вопросов местного значения городского округа соответственно.

Рассматриваемый пункт изложен полностью в новой редакции Федеральным законом "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В прежней редакции пункта указывалось на содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения. Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ в пункт включено указание на создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 192-ФЗ - на обеспечение безопасности дорожного движения на соответствующих автомобильных дорогах, Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ - на осуществление муниципального контроля за сохранностью соответствующих автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: 1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; 2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; 3) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования; 3.1) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования; 3.2) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; 3.3) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; 4) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; 5) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; 6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; 7) определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения; 8) установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения; 9) использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством РФ, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 10) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; 11) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; 12) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством. Такие же вопросы применительно к городскому округу указаны в п. 6 ч. 1 ст. 16 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения городского округа.

Рассматриваемый пункт изложен полностью в новой редакции Федеральным законом от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ. В прежней редакции пункта указывалось обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 ЖК РФ (в ред. Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 217-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: 1) учет муниципального жилищного фонда; 2) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; 2.1) определение дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования; 2.2) установление максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования; 3) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; 3.1) ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования; 4) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; 5) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; 6) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения; 7) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений; 8) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; 9) осуществление муниципального жилищного контроля; 9.1) определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений; 10) иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией РФ, данным Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов РФ;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения. Создание таких условий применительно к границам муниципального района и границам городского округа указано в п. 6 ч. 1 ст. 15 и п. 7 ч. 1 ст. 16 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения муниципального района и вопросов местного значения городского округа соответственно.

Отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы РФ, регулирует Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"*(53), что и определено в ч. 1 его ст. 1. Согласно части 2 указанной статьи названный Закон определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов, а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в т.ч. отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок, регулирует Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"*(54), что и установлено в его ст. 1. В соответствии с ч. 1 ст. 11 названного Закона муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения. Пункт введен Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 153-ФЗ. Такое участие применительно к территории муниципального района и границам городского округа указано в п. 6.1 ч. 1 ст. 15 и п. 7.1 ч. 1 ст. 16 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения муниципального района и вопросов местного значения городского округа соответственно. Как установлено в ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"*(55), органы местного самоуправления (как и федеральные органы исполнительной власти, и органы исполнительной власти субъектов РФ) осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. В части 3 ст. 4 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (в ред. Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 179-ФЗ)*(56) аналогично предусмотрено, что органы местного самоуправления (как и федеральные органы исполнительной власти, и органы исполнительной власти субъектов РФ) участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции;

7.2) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов России, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов. Пункт введен Федеральным законом от 22 октября 2013 г. N 284-ФЗ. Разработка и осуществление таких на территории муниципального района и территории городского округа указано в п. 6.2 ч. 1 ст. 15 и п. 7.2 ч. 1 ст. 16 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения муниципального района и вопросов местного значения городского округа соответственно.

Этим же Федеральным законом от 22 октября 2013 г. N 284-ФЗ пункт 2 ст. 26.3 Закона об организации органов власти субъектов РФ дополнен подпунктом 20.1, предусматривающим, что к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов осуществления в пределах своих полномочий мер по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, предотвращению любых форм ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности; разработки и реализации региональных программ государственной поддержки, сохранения и развития языков и культуры народов России, проживающих на территории субъекта РФ, осуществления иных мер, направленных на укрепление гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия, сохранение этнокультурного многообразия народов России, проживающих на территории субъекта РФ, защиту прав национальных меньшинств, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечение межнационального и межконфессионального согласия;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Такое участие применительно к территории муниципального района и границам городского округа указано в п. 7 ч. 1 ст. 15 и п. 8 ч. 1 ст. 16 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения муниципального района и вопросов местного значения городского округа соответственно.

Полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определены в ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"*(57). В соответствии с п. 2 указанной статьи (в ред. Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 158-ФЗ*(58)) органы местного самоуправления самостоятельно: а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение; в) осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях; г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов РФ; ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; з) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; и) вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; к) устанавливают местный уровень реагирования в порядке, установленном пунктом 3 ст. 4.1 данного Закона; л) участвуют в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"; м) создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях; н) осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: