Глава 3. Вопросы местного значения 3 страница

25) пункт 25, введенный Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ, утратил силу в соответствии с Федеральным законом от 25 ноября 2008 г. N 222-ФЗ. Ранее в пункте указывалось на организацию и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения. В пункте 8 ч. 1 ст. 14.1 комментируемого Закона участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения, указано в качестве права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений (см. комментарий к указанной статье);

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. Пункт введен Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ. Такой же вопрос указан в п. 24 ч. 1 ст. 15 и п. 32 ч. 1 ст. 16 комментируемого Закона в качестве вопроса местного значения муниципального района и вопроса местного значения городского округа соответственно. Понятие водного объекта определено в п. 4 ст. 1 ВдК РФ как природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения. Пункт введен Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ, а указание на осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения включено Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ. Данные вопросы применительно к территории муниципального района и территории городского округа указаны в п. 22 ч. 1 ст. 15 и п. 30 ч. 1 ст. 16 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения муниципального района и вопросов местного значения городского округа соответственно.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 23 февраля 1995 г. N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах"*(76) (в ред. Федерального закона от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления по регулированию отношений в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов относятся: представление в орган исполнительной власти субъекта РФ предложения о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения; участие в реализации государственных программ освоения земель оздоровительного и рекреационного значения, генеральных планов (программ) развития курортов и курортных регионов (районов); участие во внешнеэкономической деятельности, направленной на привлечение материально-технических ресурсов, развитие сервиса, индустрии отдыха, использование зарубежного опыта в развитии курортов; ведение реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения, включая санаторно-курортные организации;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства. Пункт введен Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ, а указание на среднее предпринимательство включено Федеральным законом от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ. В пункте 25 ч. 1 ст. 15 комментируемого Закона в качестве вопроса местного значения муниципального района указано на создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства. В пункте 33 ч. 1 ст. 16 данного Закона в качестве вопроса местного значения городского округа указано на создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства. Пункт 11 ч. 1 ст. 16.2 данного Закона в качестве вопросов местного значения внутригородского района указывает создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, благотворительной деятельности и добровольчества.

Отношения, возникающие между гражданами и юридическими лицами, признанными сельскохозяйственными товаропроизводителями, иными гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти в сфере развития сельского хозяйства регулирует Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"*(77).

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"*(78) к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: 1) формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; 2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований; 3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности; 4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций; 5) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления;

29) пункт 29, введенный Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ, утратил силу в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ (как и пункт 35 ч. 1 ст. 16 комментируемого Закона, предусматривавший аналогичный вопрос местного значения городского округа). Ранее в пункте указывалось на расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении. Пункт введен Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ. В пункте 27 ч. 1 ст. 15 комментируемого Закона в качестве вопроса местного значения муниципального района указано на организацию и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью. В пункте 34 ч. 1 ст. 16 данного Закона в качестве вопроса местного значения городского округа указано на организацию и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе. Пункт 2 ч. 1 ст. 16.2 данного Закона в качестве вопросов местного значения внутригородского района указывает организацию и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью.

Указанным Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ пункт 2 ст. 26.3 Закона об организации органов власти субъектов РФ дополнен подпунктом 58, предусматривающим, что к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов осуществления региональных и межмуниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством РФ, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования. Пункт введен Федеральным законом от 3 июня 2006 г. N 73-ФЗ. В пункте 28 ч. 1 ст. 15 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения муниципального района указано на осуществление в пределах, установленных водным законодательством РФ, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам. В пункте 36 ч. 1 ст. 16 данного Закона в качестве вопросов местного значения городского округа указано на осуществление в пределах, установленных водным законодательством РФ, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 ВдК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся: 1) владение, пользование, распоряжение такими водными объектами; 2) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; 3) осуществление мер по охране таких водных объектов; 4) установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы. Как предусмотрено частями 2 и 3 указанной статьи: к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в области водных отношений, кроме полномочий собственника, предусмотренных частью 1 данной статьи, относится установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, для личных и бытовых нужд; к полномочиям органов местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов в области водных отношений, кроме полномочий собственника, предусмотренных частью 1 данной статьи, относится предоставление гражданам информации об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований;

32) осуществление муниципального лесного контроля. Пункт введен Федеральным законом от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ и до внесения Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ изменения в нем указывалось не только на контроль, но и на надзор. Такой же вопрос указан в п. 29 ч. 1 ст. 15 и п. 38 ч. 1 ст. 16 комментируемого Закона в качестве вопроса местного значения муниципального района и вопроса местного значения городского округа соответственно;

В рамках регламентации муниципального лесного контроля статья 98 ЛК РФ (в ред. упомянутого Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ) установлено, что на территории муниципального образования органами местного самоуправления осуществляется муниципальный лесной контроль в соответствии со ст. 84 данного Кодекса и с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

33) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин. Пункт введен Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ и до того, как он был изложен Федеральным законом от 2 апреля 2014 г. N 70-ФЗ полностью в новой редакции, в нем указывалось на создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка. Такой же вопрос, что и рассматриваемый, указан в п. 37 ч. 1 ст. 16 комментируемого Закона в качестве вопроса местного значения городского округа. Пункт 3 ч. 1 ст. 16.2 данного Закона в качестве вопросов местного значения внутригородского района указывает создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Указанным Федеральным законом от 2 апреля 2014 г. N 70-ФЗ пункт 2 ст. 26.3 Закона об организации органов власти субъектов РФ дополнен подпунктом 51.2, предусматривающим, что к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов поддержки граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка;

33.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции. Пункт введен Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Предоставление такого помещения на обслуживаемом административном участке муниципального района и городского округа указано в п. 8.1 ч. 1 ст. 15 и п. 9.1 ч. 1 ст. 16 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения муниципального района и вопросов местного значения городского округа соответственно.

Указанный Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ согласно ч. 1 его ст. 1 (в ред. Федерального закона от 4 ноября 2014 г. N 342-ФЗ*(79)) регулирует отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел РФ, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан РФ, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий;

33.2) до 1 января 2017 г. предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности. Пункт (как и предыдущий) введен Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ. Такой же вопрос указан в п. 33.2 ч. 1 ст. 14 и п. 9.2 ч. 1 ст. 16 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения муниципального района и вопросов местного значения городского округа соответственно.

Как предусмотрено в ч. 5 ст. 9 указанного Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", жилые помещения муниципального жилищного фонда, предоставленные органом местного самоуправления сотрудникам, замещающим должность участкового уполномоченного полиции, могут быть в течение пяти лет со дня вступления в силу данного Закона (т.е. с 1 января 2012 г.) переданы на возмездной основе в федеральную собственность в целях формирования специализированного жилищного фонда федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Там же указано, что порядок и условия возмездной передачи указанных жилых помещений определяются Правительством РФ;

34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона "О некоммерческих организациях". Пункт введен Федеральным законом от 5 апреля 2010 г. N 40-ФЗ. В пункте 25 ч. 1 ст. 15 и п. 33 ч. 1 ст. 16 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения муниципального района, городского округа соответственно названо оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству. Пункт 11 ч. 1 ст. 16.2 данного Закона в качестве вопросов местного значения внутригородского района указывает содействие развитию малого и среднего предпринимательства, благотворительной деятельности и добровольчества.

В статье 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" (в ред. упомянутого Федерального закона от 5 апреля 2010 г. N 40-ФЗ) регламентирована поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления. В соответствии с п. 3 ст. 31.3 названного Закона к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций относится создание условий для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе: 1) разработка и реализация муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; 2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, оценка эффективности мер, направленных на развитие социально ориентированных некоммерческих организаций на территориях муниципальных образований;

35) пункт 35 признан утратившим силу Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 416-ФЗ, как и пункт 30 ч. 1 ст. 15, пункт 39 ч. 1 ст. 16 комментируемого Закона, предусматривавшие аналогичные вопрос местного значения муниципального района и вопрос местного значения городского округа соответственно. Рассматриваемый пункт (как и указанные пункты) был введен Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ и указывал на осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

36) пункт 36 утратил силу в соответствии с Федеральным законом от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ, как и пункт 31 ч. 1 ст. 15, пункт 40 ч. 1 ст. 16 комментируемого Закона, предусматривавшие аналогичные вопрос местного значения муниципального района и вопрос местного значения городского округа соответственно. Рассматриваемый пункт (как и указанные пункты) был введен Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ и указывал на осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом. Пункт введен Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 246-ФЗ. Такие же вопросы применительно к искусственным земельным участкам для нужд муниципального района и нужд городского округа указаны в п. 32 ч. 1 ст. 15 и п. 41 ч. 1 ст. 16 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения муниципального района и вопросов местного значения городского округа соответственно.

Отношения, связанные с созданием на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, искусственных земельных участков для целей строительства на них зданий, сооружений и (или) их комплексного освоения в целях строительства, регулирует указанный Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", что и установлено в его ст. 1. Как определено в ч. 1 ст. 3 названного Закона, искусственный земельный участок, созданный на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, - это сооружение, создаваемое на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части путем намыва или отсыпки грунта либо использования иных технологий и признаваемое после ввода его в эксплуатацию также земельным участком. Статья 8 названного Закона определяет порядок организации и проведения открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка;

38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения. Пункт введен Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ. Осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района и границах городского округа указаны в п. 33 ч. 1 ст. 15 и п. 42 ч. 1 ст. 16 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения муниципального района и вопросов местного значения городского округа соответственно.

Указанным Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ статья 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"*(80) дополнена частью 4.1, согласно которой правоохранительные органы, иные государственные органы, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны информировать подразделения кадровых служб соответствующих федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц кадровых служб указанных органов, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) о ставших им известными фактах несоблюдения государственным или муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов либо неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

39) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"*(81) в выполнении комплексных кадастровых работ. Пункт введен Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. N 447-ФЗ. Положения п. 36 ч. 1 ст. 15 и п. 43 ч. 1 ст. 16 комментируемого Закона соответственно предусматривают в качестве вопросов местного значения муниципального района и вопросов местного значения городского округа организацию в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.

Указанным Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. N 447-ФЗ названный Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" дополнен главой 4.1 "Комплексные кадастровые работы", в ч. 1 ст. 42.1 которой определено, что под комплексными кадастровыми работами в целях названного Закона понимаются кадастровые работы, которые выполняются одновременно в отношении всех расположенных на территории одного кадастрового квартала или территориях нескольких смежных кадастровых кварталов: 1) земельных участков, кадастровые сведения о которых не соответствуют установленным на основании названного Закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков; 2) земельных участков, занятых зданиями или сооружениями, площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования, образование которых предусмотрено утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории; 3) зданий, сооружений, а также объектов незавершенного строительства, права на которые зарегистрированы в установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" порядке. В соответствии с ч. 1 ст. 42.2 названной главы заказчиком комплексных кадастровых работ является уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, а в субъекте РФ - городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе таким заказчиком является орган исполнительной власти указанного субъекта РФ.

1.1-2. Во введенной Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ ч. 1.1 комментируемой статьи предусматривалось право органов местного самоуправления поселения на создание музеев поселения. Данная часть утратила силу с принятием Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ, которым в комментируемый Закон включена статья 14.1, регламентирующая права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений. В части 1 указанной новой статьи определен целый ряд таких вопросов, в том числе создание музеев поселения (см. указанную статью и комментарий к ней).

Часть 2 комментируемой статьи предусматривала, что органы местного самоуправления поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов РФ, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ) (до внесения изменений Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ указывалось на материальные ресурсы и финансовые средства, а не на доходы местных бюджетов). Эта норма утратила силу также с принятием Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ, а содержащееся в ней регулирование (но в измененном виде) включено в ч. 2 указанной новой ст. 14.1 комментируемого Закона (см. указанную статью и комментарий к ней).

3-4. Положения ч. 3 и 4 комментируемой статьи регламентируют вопросы местного значения сельского поселения:

часть 3 данной статьи устанавливает, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 данной статьи;

в части 3 данной статьи также предусмотрено, что законами субъекта РФ и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 данной статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 ч. 1 данной статьи, т.е. организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; указание на данной исключение введено Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. N 357-ФЗ*(82));

часть 4 данной статьи в отношении иных вопросов местного значения, предусмотренных частью 1 данной статьи для городских поселений, не отнесенных к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с ч. 3 данной статьи, указывает, что на территориях сельских поселений такие вопросы решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов (это положение введено Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 187-ФЗ*(83)).

Как говорилось выше, ч. 3 и 4 комментируемой статьи введены Федеральным законом от 27 мая 2014 г. N 136-ФЗ, разработчиками проекта которого отмечалось, что перечень вопросов местного значения сельских поселений будет уже перечня вопросов местного значения городских поселений в связи со спецификой и особенностями обеспечения жизнедеятельности населения на сельских территориях.

В отношении закрепления дополнительных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Методических рекомендациях по подготовке нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, направленных на реализацию положений Федерального закона от 27 мая 2014 г. N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", разработанных Минрегионом России в 2014 г., отмечено следующее:

законами субъектов РФ и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений могут также закрепляться другие вопросы местного значения из числа предусмотренные пунктами 1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20, 22-27, 31, 32, 33.1-38 ч. 1 комментируемой статьи;

некоторые вопросы местного значения муниципальных районов, установленные частью 1 ст. 15 комментируемого Закона (например, по участию в профилактике терроризма и экстремизма), практически полностью дублируют вопросы местного значения поселения, установленные частью 1 комментируемой статьи. Соответственно, закрепление таких вопросов местного значения за сельскими поселениями приведет к дублированию полномочий органов местного самоуправления сельских поселений и муниципальных районов;

закон субъекта РФ о закреплении за органами местного самоуправления сельских поселений отдельных вопросов местного значения может распространяться на всю территорию субъекта РФ либо на отдельные (поименованные в законе) муниципальные районы и (или) сельские поселения. Перечень вопросов местного значения, закрепляемых за сельскими поселениями, может быть единым для всех сельских поселений либо дифференцированным - с составлением отдельных списков вопросов местного значения для двух или нескольких групп сельских поселений;

закрепление за сельскими поселениями отдельных вопросов местного значения означает автоматический переход к органам местного самоуправления установленных отраслевыми законами полномочий органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения;

указанные законы субъектов РФ рекомендуется принимать с учетом финансовых возможностей сельских поселений и вводить в действие с очередного финансового года (в случае принятия соответствующего закона в течение 2014 г. - с 1 января 2015 г.);

механизм перераспределения источников доходов местных бюджетов в связи с изменением перечней вопросов местного значения будет определен законопроектом о внесении в БК РФ и НК РФ изменений, направленных на приведение их положений в соответствие с комментируемым Законом в новой редакции, который разрабатывается Правительством РФ;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: