Глава 3. Вопросы местного значения 4 страница

вопросы разграничения (перераспределения) муниципального имущества, в том числе в связи с изменением полномочий органов местного самоуправления, регулируются частью 11.1 ст. 154 Федерального закона от 22 июля 2004 г. N 122-ФЗ. В связи с этим следует отметить, Правительством РФ разрабатывается законопроект о внесении изменений в отраслевые законодательные акты в части, касающейся полномочий органов местного самоуправления в соответствии с комментируемым Законом в новой редакции в указанную статью готовятся изменения, регулирующие вопросы передачи имущества между муниципальным районом и сельским поселением в связи с изменениями перечней вопросов местного значения.

К этому следует добавить, что первый из законопроектов, о которых шла речь, принят в качестве Федерального закона от 29 ноября 2014 г. N 383-ФЗ*(84) "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", а второй - в качестве Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 485-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации"*(85).

 

Статья 14.1. Права органов местного самоуправления городского, сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. В комментируемой статье регламентированы права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения. Данная статья введена Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ, которым одновременно исключены части 1.1 и 2 из ст. 14 комментируемого Закона, содержавшие подобное регулирование (см. комментарий к указанной статье). Федеральным законом от 27 мая 2014 г. N 136-ФЗ в название комментируемой статьи и в ее положения включено указание на виды поселений - городское, сельское. Тем самым подчеркнуто, что речь идет о единых полномочиях как органов местного самоуправления городского поселения, так и органов местного самоуправления сельского поселения. Необходимость же такого дополнения обусловлена внесением тем же Федеральным законом от 27 мая 2014 г. N 136-ФЗ изменений в ст. 14 комментируемого Закона изменений, дифференцирующих полномочия данных органов местного самоуправления.

В части 1 комментируемой статьи перечислены следующие вопросы, которые не отнесены к вопросам местного значения поселения, но которые вправе решать органы местного самоуправления городского, сельского поселения:

1) создание музеев поселения. Ранее данный вопрос был указан в ч. 1.1 ст. 14 комментируемого Закона (см. указанную статью и комментарий к ней). Аналогично в п. 1 ч. 1 ст. 15.1, п. 1 ч. 1 и п. 1 ч. 1.1 ст. 16.1 комментируемого Закона в качестве прав органов местного самоуправления муниципального района, органов местного самоуправления городского округа, городского округа с внутригородским делением, органов местного самоуправления внутригородского района соответственно указано на создание музеев поселения, музеев городского округа и музеев внутригородского района. Особенности создания и правовое положение музеев в России определяет Федеральный закон от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации"*(86), на что и указано в его ст. 1;

2) пункт 2 утратил силу в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ. Ранее в пункте указывалось на участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса. Аналогично в п. 12 ч. 1 ст. 15.1 комментируемого Закона предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципального района имеют право совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса. Нотариальные действия, которые имеют право совершать глава местной администрации поселения и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления поселения или глава местной администрации муниципального района и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления муниципального района в случае, если соответственно в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нет нотариуса, определены в ст. 37 Основ законодательства РФ о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 44621*(87) (статья изложена Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 281-ФЗ полностью в новой редакции);

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству. Такой же вопрос указан в п. 3 ч. 1 ст. 15.1, п. 4 ч. 1 и п. 2 ч. 1.1 ст. 16.1 комментируемого Закона в качестве прав органов местного самоуправления муниципального района, органов местного самоуправления городского округа, городского округа с внутригородским делением и органов местного самоуправления внутригородского района соответственно. Отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами, регулирует Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"*(88), на что и указано в ч. 1 его ст. 1. В соответствии с ч. 1.1 ст. 6 названного Закона (в ред. Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 167-ФЗ*(89)) органы местного самоуправления поселений, городских округов, муниципальных районов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, на территориях которых отсутствуют органы опеки и попечительства, образованные в соответствии с данным Законом, могут наделяться законом субъекта РФ полномочиями по опеке и попечительству с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. В этом случае органы местного самоуправления являются органами опеки и попечительства;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 г. Такой же вопрос указан в п. 5 ч. 1 ст. 16.1 комментируемого Закона в качестве права органов местного самоуправления городского округа. Указанная дата является датой введения в действие ЖК РФ, установленной Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"*(90);

5) пункт 5 признан утратившим силу Федеральным законом от 25 декабря 2012 г. N 271-ФЗ, как и пункт 5 ч. 1 ст. 16.1 комментируемого Закона, предусматривавший аналогичное право органов местного самоуправления городского округа. В прежней редакции пункта указывалось на осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 г.;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения. Создание таких условий на территории муниципального района, городского округа указано в п. 4 ч. 1 ст. 15.1 и п. 6 ч. 1 ст. 16.1 комментируемого Закона в качестве прав органов местного самоуправления муниципального района и органов местного самоуправления городского округа, городского округа с внутригородским делением соответственно. Правовые основы национально-культурной автономии в России определяет Федеральный закон от 17 июня 1996 г. N 74-ФЗ "О национально-культурной автономии"*(91), на что и указано в его преамбуле;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов РФ и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения. Оказание такого содействия на территории муниципального района, городского округа указано в п. 5 ч. 1 ст. 15.1 и п. 7 ч. 1 ст. 16.1 комментируемого Закона в качестве прав органов местного самоуправления муниципального района и органов местного самоуправления городского округа, городского округа с внутригородским делением соответственно. Наряду с указанным выше Федеральным законом "О национально-культурной автономии", который согласно его преамбуле создает правовые условия взаимодействия государства и общества для защиты национальных интересов граждан РФ в процессе выбора ими путей и форм своего национально-культурного развития, следует упомянуть о Федеральных законах от 30 апреля 1999 г. N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации"*(92), от 20 июля 2000 г. N 104-ФЗ "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации"*(93) и от 7 мая 2001 г. N 49-ФЗ "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации"*(94);

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения. Пункт введен Федеральным законом от 25 ноября 2008 г. N 222-ФЗ. В соответствии с п. 23 ч. 1 ст. 15 и п. 31 ч. 1 ст. 16 комментируемого Закона организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района, городского округа отнесены к вопросам местного значения муниципального района и органов местного самоуправления городского округа соответственно (см. комментарий к ст. 15 Закона);

8.1) создание муниципальной пожарной охраны. Пункт введен Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ. Такой же вопрос указан в п. 8.1 ч. 1 ст. 16.1 комментируемого Закона в качестве права органов местного самоуправления городского округа, городского округа с внутригородским делением. Как предусмотрено в ст. 11.1 Федерального закона "О пожарной безопасности" (статья введена Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ), муниципальная пожарная охрана создается органами местного самоуправления на территории муниципальных образований. Там же указано, что цель, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны определяются органами местного самоуправления;

9) создание условий для развития туризма. Пункт введен Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 281-ФЗ. Такой же вопрос указан в п. 8 ч. 1 ст. 15.1, п. 9 ч. 1 и п. 3 ч. 1.1 ст. 16.1 комментируемого Закона в качестве прав органов местного самоуправления муниципального района, органов местного самоуправления городского округа, городского округа с внутригородским делением и органов местного самоуправления внутригородского района соответственно. Отношения, возникающие при реализации права граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, регулирует Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"*(95), на что и указано в его преамбуле;

10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания. Пункт введен Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 411-ФЗ. Такой же вопрос указан в п. 9 ч. 1 ст. 15.1 и п. 10 ч. 1 ст. 16.1 комментируемого Закона в качестве прав органов местного самоуправления муниципального района и органов местного самоуправления городского округа, городского округа с внутригородским делением соответственно. Правовые основы участия общественных объединений в общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания, содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, в том числе в создании условий для их адаптации к жизни в обществе, устанавливает Федеральный закон от 10 июня 2008 г. N 76-ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания"*(96), что и закреплено в ч. 1 его ст. 1. Как предусмотрено в ч. 1.1 ст. 9 данного Закона (часть введена тем же Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 411-ФЗ), органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе оказывать финансовую, имущественную, консультационную, информационную и иную поддержку общественным наблюдательным комиссиям;

11) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"*(97). Пункт введен Федеральным законом от 10 июля 2012 г. N 110-ФЗ. Такой же вопрос указан в п. 10 ч. 1 ст. 15.1 и п. 11 ч. 1 ст. 16.1 комментируемого Закона в качестве прав органов местного самоуправления муниципального района и органов местного самоуправления городского округа, городского округа с внутригородским делением соответственно. Согласно части 1 ст. 33 названного Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (здесь и далее в ред. Федерального закона от 6 ноября 2011 г. N 299-ФЗ*(98)) органы местного самоуправления имеют право оказывать поддержку общественным объединениям инвалидов за счет средств местных бюджетов (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ). Как предусмотрено в ч. 3 указанной статьи, органы местного самоуправления привлекают полномочных представителей общественных объединений инвалидов для подготовки и принятия решений, затрагивающих интересы инвалидов. Решения, принятые с нарушением этой нормы, могут быть признаны недействительными в судебном порядке;

12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами. Пункт введен Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 256-ФЗ, внесшим изменения в ряд законодательных актов РФ по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования. Такой же вопрос указан в п. 13 ч. 1 ст. 15.1 и п. 13 ч. 1 ст. 16.1 комментируемого Закона в качестве прав органов местного самоуправления муниципального района и органов местного самоуправления городского округа, городского округа с внутригородским делением соответственно. Исходя из положений Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 256-ФЗ в рассматриваемом пункте речь идет о Законе РФ "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (ст. 36.1 "Независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры"), Федеральных законах "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (ст. 79.1 "Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями"), "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 95 "Независимая оценка качества образования") и "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (ст. 23.1 "Независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания");

13) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством. Пункт введен Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 217-ФЗ, которым часть 1 ст. 16.1 комментируемого Закона дополна пунктом 14, предусматривающим такое же право органов местного самоуправления городского округа, городского округа с внутригородским делением. Тем же Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 217-ФЗ в ЖК РФ включен раздел III.1 "Жилые помещения, предоставляемые по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования";

14) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения. Пункт введен Федеральным законом от 30 марта 2015 г. N 64-ФЗ, которым часть 1 ст. 16.1 комментируемого Закона дополна пунктом 15, предусматривающим аналогичное право органов местного самоуправления городского округа, городского округа с внутригородским делением. Тем же Федеральным законом от 30 марта 2015 г. N 64-ФЗ подпункт 49 п. 2 ст. 26.3 Закона об организации органов власти субъектов РФ, предусматривающий такое полномочие органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета), как решение вопросов организации проведения на территории субъекта РФ мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных (за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению России), дополнен указанием на отлов и содержание безнадзорных животных.

2. Часть 2 комментируемой статьи определяет порядок финансирования реализации органами местного самоуправления городского, сельского поселения полномочий: по решению вопросов, указанных в ч. 1 данной статьи; по участию в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со ст. 19 комментируемого Закона), если это участие предусмотрено федеральными законами; по решению иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов РФ.

Согласно рассматриваемой норме указанные полномочия финансируются за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (такое же регулирование содержится в ч. 2 ст. 15.1 и ч. 2 ст. 16.1 комментируемого Закона). До внесения изменения Федеральным законом от 28 ноября 2009 г. N 283-ФЗ указывалось, что органы местного самоуправления поселения вправе решать указанные вопросы только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ). Необходимость внесенного изменения обоснована тем, что поступления налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений относятся к финансовой помощи из других бюджетов бюджетной системы РФ.

 

Статья 15. Вопросы местного значения муниципального района

1. Комментируемая статья посвящена вопросам местного значения муниципального района, на что и указано в ее названии. В части 1 данной статьи перечислены следующие вопросы, которые относятся к вопросам местного значения муниципального района:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района. Пункт изложен Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N 165-ФЗ полностью в новой редакции. В прежней редакции пункта указывалось на формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета. Такие же правомочия, что и рассматриваемые, указаны в п. 1 ч. 1 ст. 14, п. 1 ч. 1 ст. 16 и п. 1 ч. 1 ст. 16.2 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения городского поселения, вопросов местного значения городского округа и вопросов местного значения внутригородского района соответственно. Согласно части 2 ст. 52 комментируемого Закона составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных БК РФ (см. указанную статью и комментарий к ней);

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района. Такие же правомочия в отношении налогов и сборов поселения, городского округа указаны в п. 2 ч. 1 ст. 14 и п. 2 ч. 1 ст. 16 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения городского поселения и вопросов местного значения городского округа соответственно. Кроме того установление, изменение и отмена местных налогов и сборов указано в качестве вопросов местного значения внутригородского района в п. 2 ч. 1 ст. 16.2 данного Закона (см. также комментарий к ст. 14 Закона);

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района. Такие же правомочия в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, городского округа, указаны в п. 3 ч. 1 ст. 14 и п. 3 ч. 1 ст. 16 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения городского поселения и вопросов местного значения городского округа соответственно. Кроме того владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, указано в качестве вопросов местного значения внутригородского района в п. 3 ч. 1 ст. 16.2 данного Закона. Как установлено в ч. 1 ст. 51 данного Закона, органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (см. указанную статью и комментарий к ней);

4) организация в границах муниципального района электро и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством РФ. В пункте 4 ч. 1 ст. 14 комментируемого Закона в качестве вопроса местного значения городского поселения указано на организацию в границах поселения электро, тепло, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ. В пункте 4 ч. 1 ст. 16 данного Закона в качестве вопроса местного значения городского округа указано на организацию в границах городского округа электро, тепло, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ (см. также комментарий к ст. 14 Закона). Указание на то, что организация соответствующего снабжения осуществляется в пределах полномочий, установленных законодательством РФ, включено в рассматриваемый пункт (как и в указанные положения ст. 14 и 16 комментируемого Закона) Федеральным законом от 25 июня 2012 г. N 91-ФЗ (см. комментарий к ст. 16 Закона);

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Такая же деятельность (кроме того, - создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест)) в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и автомобильных дорог местного значения в границах городского округа указана в п. 5 ч. 1 ст. 14 и п. 5 ч. 1 ст. 16 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения городского поселения и вопросов местного значения городского округа соответственно (см. также комментарий к ст. 14 Закона).

Рассматриваемый пункт изложен полностью в новой редакции Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ. В прежней редакции пункта указывалось на содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения. Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 192-ФЗ в пункт включено указание на обеспечение безопасности дорожного движения на соответствующих автомобильных дорогах, а Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ - на осуществление муниципального контроля за сохранностью соответствующих автомобильных дорог;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района. Создание таких условий применительно к границам поселения и границам городского округа указано в п. 7 ч. 1 ст. 14 и п. 7 ч. 1 ст. 16 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения городского поселения и вопросов местного значения городского округа соответственно (см. также комментарий к ст. 14 Закона). Согласно части 2 ст. 11 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах одного муниципального района, устанавливаются органом местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района. Пункт введен Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 153-ФЗ. Такое участие применительно к границам поселения и границам городского округа указано в п. 7.1 ч. 1 ст. 14 и п. 7.1 ч. 1 ст. 16 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения городского поселения и вопросов местного значения городского округа соответственно (см. также комментарий к ст. 14 Закона);

6.2) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов России, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов. Пункт введен Федеральным законом от 22 октября 2013 г. N 284-ФЗ. Разработка и осуществление таких же мер на территории городского округа указано в п. 7.2 ч. 1 ст. 16 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения городского округа. Создание условий для реализации таких же мер на территории поселения указано в п. 7.2 ч. 1 ст. 14 данного Закона в качестве вопросов местного значения городского поселения (см. также комментарий к указанной статье);

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района. Такое участие применительно к границам поселения и границам городского округа указано в п. 8 ч. 1 ст. 14 и п. 8 ч. 1 ст. 16 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения городского поселения и вопросов местного значения городского округа соответственно (см. также комментарий к ст. 14 Закона);

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией. Организация такой охраны на территории городского округа указана в п. 9 ч. 1 ст. 16 комментируемого Закона в качестве вопроса местного значения городского округа. Данные нормы в соответствии с ч. 3 ст. 83 комментируемого Закона вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции (см. комментарий к указанной статье);

8.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции. Пункт введен Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ. Предоставление такого помещения на обслуживаемом административном участке поселения и городского округа указано в п. 33.1 ч. 1 ст. 14 и п. 9.1 ч. 1 ст. 16 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения городского поселения и вопросов местного значения городского округа соответственно (см. также комментарий к ст. 14 Закона);

8.2) до 1 января 2017 г. предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности. Пункт (как и предыдущий) введен Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ. Такой же вопрос указан в п. 33.2 ч. 1 ст. 14 и п. 9.2 ч. 1 ст. 16 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения городского поселения и вопросов местного значения городского округа соответственно (см. также комментарий к ст. 14 Закона);

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды. Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа указана в п. 11 ч. 1 ст. 16 комментируемого Закона в качестве вопроса местного значения городского округа. Полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды определены в ст. 7 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"*(99), согласно п. 2 которой (в ред. Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относятся: организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; участие в организации деятельности по обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: