Глава 3. Вопросы местного значения 2 страница

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа и границах внутригородского района указано в п. 10 ч. 1 ст. 16 и п. 4 ч. 1 ст. 16.2 комментируемого Закона в качестве вопроса местного значения городского округа и вопроса местного значения внутригородского района соответственно.

Полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности определены в ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"*(59), частью 1 которой (здесь и далее в ред. Федерального закона от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов РФ в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

В соответствии с ч. 2 указанной статьи к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов РФ в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания. Применительно к жителям городского округа и жителям внутригородского района такой вопрос указан в п. 15 ч. 1 ст. 16 и п. 5 ч. 1 ст. 16.2 комментируемого Закона в качестве вопроса местного значения городского округа и вопроса местного значения внутригородского района соответственно. В пункте 18 ч. 1 ст. 15 данного Закона в качестве вопроса местного значения муниципального района указано на создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Как установлено в п. 2 ст. 6 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи"*(60) (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ), органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов содействуют организациям связи, оказывающим универсальные услуги связи, в получении и (или) строительстве сооружений связи и помещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи. Согласно ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"*(61) органы местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности создают условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения (указание на обеспечение сохранности включено Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ). Применительно к городскому округу такие вопросы указаны в п. 16 ч. 1 ст. 16 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения городского округа. В пункте 19 ч. 1 ст. 15 данного Закона в качестве вопросов местного значения муниципального района указано на организацию библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов.

Рассматриваемый пункт изложен полностью в новой редакции Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ, в прежней редакции пункта указывалось на организацию библиотечного обслуживания населения. Общие вопросы организации библиотечного дела, взаимоотношений между государством, гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями в области библиотечного дела регулирует Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле"*(62), что и определено в его преамбуле. В соответствии с п. 2 ст. 15 данного Закона (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) органы местного самоуправления (как и органы государственной власти субъектов РФ) органы государственной власти субъектов РФ и обеспечивают: 1) финансирование комплектования и обеспечения сохранности фондов соответственно государственных и муниципальных библиотек; 2) реализацию прав граждан на библиотечное обслуживание;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры. Применительно к жителям городского округа и жителям внутригородского района такой вопрос указан в п. 17 ч. 1 ст. 16 и п. 6 ч. 1 ст. 16.2 комментируемого Закона в качестве вопроса местного значения городского округа и вопроса местного значения внутригородского района соответственно. В пункте 19.1 ч. 1 ст. 15 данного Закона в качестве вопроса местного значения муниципального района указано на создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры.

Полномочия органов местного самоуправления в области культуры определены в ст. 40 Закона РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"*(63), согласно ч. 1 которой (в ред. Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области культуры относятся: организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, находящихся на территории поселения; создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения. Применительно к собственности и территории муниципального района и городского округа такие вопросы указаны в п. 19.3 ч. 1 ст. 15 и п. 18 ч. 1 ст. 16 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения муниципального района и вопросов местного значения городского округа соответственно. Рассматриваемый пункт изложен в редакции Федерального закона от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ, в прежней редакции указывалось на охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения.

В соответствии со ст. 9.3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ)*(64) к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся: 1) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований; 2) государственная охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения; 3) определение порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения; 3.1) обеспечение условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселений или городских округов; 4) иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении. Пункт введен Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ. Такие же вопросы применительно к городскому округу указаны в п. 17.1 ч. 1 ст. 16 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения городского округа. В пункте 19.2 ч. 1 ст. 15 данного Закона в качестве вопросов местного значения муниципального района указано на создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района. Отношения в области народных художественных промыслов на территории РФ регулирует Федеральный закон от 6 января 1999 г. N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах"*(65), на что и указано в его ст. 1;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения. Применительно к муниципальному району, городскому округу и внутригородскому району такие вопросы указаны в п. 26 ч. 1 ст. 15, п. 19 ч. 1 ст. 16 и п. 7 ч. 1 ст. 16.2 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения муниципального района, вопросов местного значения городского округа и вопросов местного значения внутригородского района соответственно. Рассматриваемый пункт изложен полностью в новой редакции Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 204-ФЗ*(66), а еще ранее - Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ, в прежней редакции указывалось на обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения, а в первоначальной редакции - на обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта.

Полномочия органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта определены в ст. 9 Федерального закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"*(67), в соответствии с ч. 1 которой (в ред. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 412-ФЗ*(68)) в целях решения вопросов местного значения по обеспечению условий для развития на территориях муниципальных образований физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурных мероприятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований к полномочиям органов местного самоуправления относятся: 1) определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация местных программ развития физической культуры и спорта; 2) популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения; 3) организация проведения муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан; 4) утверждение и реализация календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований; 5) организация медицинского обеспечения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований; 6) содействие обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении на территориях муниципальных образований официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий; 6.1) осуществление контроля за соблюдением организациями, созданными муниципальными образованиями и осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки в соответствии с законодательством РФ; 10) осуществление иных установленных в соответствии с законодательством РФ и уставами муниципальных образований полномочий;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам (указание на обеспечение такого доступа включено Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 246-ФЗ). Применительно к жителям городского округа и жителям внутригородского района такие вопросы (но без упоминания обеспечения соответствующего доступа) указаны в п. 20 ч. 1 ст. 16 и п. 8 ч. 1 ст. 16.2 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения городского округа и вопросов местного значения внутригородского района соответственно;

16) пункт 16 утратил силу в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ. Ранее в пункте указывалось на оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения. В пункте 4 ч. 1 ст. 14.1 комментируемого Закона участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству указано в качестве права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений (см. комментарий к указанной статье);

17) формирование архивных фондов поселения. В пункте 16 ч. 1 ст. 15 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения муниципального района указано на формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений. В пункте 22 ч. 1 ст. 16 данного Закона в качестве вопросов местного значения городского округа указано на формирование и содержание муниципального архива. Пункт 9 ч. 1 ст. 16.2 данного Закона в качестве вопросов местного значения внутригородского района указывает формирование и содержание архива внутригородского района.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации"*(69) к полномочиям муниципального образования в области архивного дела относятся: 1) хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов: а) органов местного самоуправления, муниципальных архивов, музеев, библиотек; б) муниципальных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, и муниципальных учреждений; 2) решение вопросов о передаче архивных документов, находящихся в муниципальной собственности, в собственность России, субъектов РФ, иных муниципальных образований;

18) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов. В пункте 14 ч. 1 ст. 15 данного Закона в качестве вопросов местного значения муниципального района указано участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов, а в п. 24 ч. 1 ст. 16 данного Закона в качестве вопросов местного значения городского округа - участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. Рассматриваемый пункт изложен полностью в новой редакции Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ. В прежней редакции пункта указывались организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами определены в ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"*(70), согласно п. 1 которой (в ред. Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений;

19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения. Такие же вопросы применительно к территории городского округа указаны в п. 25 ч. 1 ст. 16 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения городского округа. Пункт 10 ч. 1 ст. 16.2 данного Закона в качестве вопросов местного значения внутригородского района указывает) утверждение правил благоустройства территории внутригородского района, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории внутригородского района.

Рассматриваемый пункт изложен полностью в новой редакции Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ. В прежней редакции пункта указывалась организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Приказом Минрегиона России от 27 декабря 2011 г. N 613 утверждены Методические рекомендации по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований*(71), которые устанавливают общие параметры и рекомендуемое минимальное сочетание элементов благоустройства для создания безопасной, удобной и привлекательной среды территорий муниципальных образований. Названные Рекомендации могут применяться полностью или частично для разработки норм и правил благоустройства территорий городских и сельских поселений, муниципальных районов, городских округов либо внутригородских территорий города федерального значения для применения при проектировании, контроле за осуществлением мероприятий по благоустройству территории, эксплуатации благоустроенных территорий;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных ГсК РФ, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных ГсК РФ, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

Такие вопросы применительно к городскому округу указаны в п. 26 ч. 1 ст. 16 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения городского округа. В пункте 15 ч. 1 ст. 15 данного Закона в качестве вопросов местного значения муниципального района указано на утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд.

Рассматриваемый пункт излагался Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ полностью в новой редакции, а затем в него вносились изменения Федеральными законами от 10 мая 2007 г. N 69-ФЗ, от 15 июня 2007 г. N 100-ФЗ, от 18 июля 2011 г. N 224-ФЗ, от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ, от 18 июля 2011 г. N 243-ФЗ, от 28 ноября 2011 г. N 337-ФЗ, от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ, от 21 июля 2014 г. N 234-ФЗ и от 31 декабря 2014 г. N 499-ФЗ.

Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности определены в ст. 8 ГсК РФ, в соответствии с ч. 1 которой (в ред. Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 456-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: 1) подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; 2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; 3) утверждение правил землепользования и застройки поселений; 4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом; 5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений; 6) принятие решений о развитии застроенных территорий; 7) проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных данным Кодексом; 8) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений;

21) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре. Такие же вопросы применительно к территориям в границах межселенной территории муниципального района и границах городского округа указаны в п. 34 ч. 1 ст. 15 и п. 27 ч. 1 ст. 16 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения муниципального района и вопросов местного значения городского округа соответственно.

Рассматриваемый пункт изложен в новой редакции Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а еще ранее - Федеральными законами от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ и от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ. В прежней редакции пункта указывалось на присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 443-ФЗ органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов РФ - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, уполномоченные на присвоение адресов объектам адресации, если их законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, осуществляют следующие полномочия: 1) присваивают адреса объектам адресации, изменяют адреса объектов адресации, аннулируют их в соответствии с установленными Правительством РФ правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов; 2) размещают, изменяют, аннулируют содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. Такие же вопросы указаны в п. 23 ч. 1 ст. 16 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения городского округа. В пункте 17 ч. 1 ст. 15 данного Закона в качестве вопросов местного значения муниципального района указано на содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организацию ритуальных услуг. Отношения, связанные с погребением умерших, регулирует Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле"*(72), на что и указано в его ст. 1;

23) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Пункт введен Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ, а указание на территориальную оборону включено Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 55-ФЗ. Такие же вопросы применительно к населению и территории муниципального района, городского округа указаны в п. 21 ч. 1 ст. 15 и п. 28 ч. 1 ст. 16 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения муниципального района и вопросов местного значения городского округа соответственно.

Полномочия органов местного самоуправления в области гражданской обороны определены в п. 2 ст. 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне"*(73), согласно которому (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 404-ФЗ*(74)) органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств; обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения. Полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, как говорилось выше, определены в ст. 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения. Пункт введен Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ. Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа указаны в п. 29 ч. 1 ст. 16 комментируемого Закона в качестве вопросов местного значения городского округа. Общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории РФ определяет Федеральный закон от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", на что и указано в его преамбуле*(75);


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: