Такова миссия Человека

ПО ДОРОГЕ К ПРАВДЕ       

Эту книгу хороший человек закончил писать незадолго до своей смерти. И умер он ровно тогда, когда книга была готова. Ни раньше. Ни позже…

Упаси Бог искать в этом какую-то мистику. Но книга завершилась именно так. Одновременно с окончанием земного пути Валентина Владимировича Карелина. Стоит ли придавать этому случайному совпадению какое-то значение? Вариантов ответа на этот вопрос только два: «да» или «нет». Все зависит от душевного состояния отвечающего. Но случайны ли наши последние слова, дела и книги? Почему люди так тщательно морщат лоб, вспоминая, «как же он перед уходом сказал?», «ах, мне бы переспросить, что он имел в виду..», «..словно чувствовал или знал что-то?...»

Никто не хочет умирать, но все хотят приветов с пояснениями оттуда.

Жизнь кого бы то ни было и особенно последние дела и слова перед уходом Туда вдруг необъяснимым образом становятся важными лишь после его смерти… А посмертное признание!? К скольким выдающимся людям оно пришло, когда они уже не могли это признание принять!?… Перед лицом смерти тает, исчезает все наносное, суетливое, неважное и нечестное. И проступает суть человеческая… Важность самого человека. Почему так?

Можно не торопиться с ответом на этот вопрос. Но не иметь в виду факт поразительных совпадений — это значит, по меньшей мере, быть невнимательным к Судьбе. И вот почему.

Конечно, многое в нашей жизни, как и всякое совпадение, — случайно. Но что может быть в этом мире важнее и непреложнее, чем законы, по которым происходят случайности? Задумаемся над этим!

Стоит лишь чуть-чуть повнимательней присмотреться к своей жизни, к жизни своей родни, своей страны и своей планеты, как ты понимаешь, что ничего случайного в тебе и в мире не бывает. Все происходит с Чьего-то ведома и по Его велению. Это — исходная и конечная точка того, что человек успевает понять за свою не очень долгую в масштабах Вечности жизнь. Если вам, друзья, этот вывод покажется чересчур категоричным, давайте хотя бы повнимательней отнесемся к самым безобидным и легким совпадениям в нашей жизни…

Итак, у вас случайно оказалась последняя книга академика Карелина В.В.

Если Вы держите ее в руках, значит, прочтете и предисловие к ней. Предисловие необходимо. По сути, оно уже сделано, раз вы читаете эти строчки. И лучше прочесть их заранее. До книги Карелина. Потому что Вас не ждет увлекательное чтиво для того, чтобы скоротать свободное время. Если Вы обычно читаете книги именно и только для э т о г о, то книгу Валентина Владимировича Карелина Вам лучше отложить или не читать вовсе. Хотя бы из уважения к тому, что делает вас… еще не готовыми для ее чтения. Оставьте себе шанс еще раз вернуться к этой попытке. Это избавит вас от возможного раздражения. Нельзя ничего делать, если душа не лежит. Поскольку нет бесполезней занятия, чем то, которое вам в данный момент противно или не по силам. От чтения через силу не больше пользы, чем от зубрежки. Воду в ступе не месят. Нельзя зазубрить самые необходимые в жизни вещи. Они приходят словно сами-собой. Из судьбы, скроенной по следам удивительных и закономерных случайностей.

Так и с книгами. Некоторые книги пишутся и читаются людьми в их лучшие часы и дни. В дни душевного подъема. Когда автор и его читатели пребывают в Духе. Именно так писалась эта книга. На одном дыхании, с большим волнением, трепетом и с большой любовью к будущим читателям. С большой ответственностью перед Тем, Кто управляет случайностями, происходящими с человеком.

Если на все это вам, уважаемый читатель, уже сейчас нечем ответить, то не утруждайтесь, чтобы потом не корить себя за то, что вы чего-то не поняли и не оценили.

За то, в чем вы не виноваты. Ибо всему — свое время. А еще говорят — чему быть, — того не миновать. Надо будет вашей судьбе — и ваши книги и ваши писатели вас не минут. Как не минет Вас все, что должно с вами происходить и чему вы сами являетесь одновременно и причиной и следствием. Ибо истинно сказано об этом: человек живет так, как он думает. Правда открывается тому, кто ищет и желает ее. А что такое правда, уважаемый читатель?

Скорее всего — это истинное знание причин и следствий, всего того, что происходит во Вселенной… И пока никто в этом бесконечном мире, кроме Человека, не озаботился поиском Правды.

Такова миссия Человека.

А дорог к правде много. Но на пути к ней еще никому не удавалось обойтись без вдохновения.

Да, видимо, для всего необходимо вдохновение. Для всех дел, что по-настоящему важны. И для чтения тоже. Не меньшее вдохновение, чем для настоящего, создающего новые миры творчества. Честное чтение с пользой для Души и жизни подразумевает усилие над ленью, преодоление привычки к сиюминутному комфорту… И еще…Надобно иметь хоть капельку иронии по отношению к самому себе и своим планам на жизнь. Это поможет смириться с полным провалом всяких планов, если они, хоть малым краешком не соотносились с …планами Творца относительно вас…

Итак, перед вами книга академика Карелина. Одна из сотен, а может и тысяч, что вам приходилось брать в своей жизни в руки. Никто не знает, какая из книг нужна именно вам и именно в этот час, и именно на этом отрезке пути. Книги так же случайны. К тому же, — дорог, к правде много. И всего лишь одна из них связана с книгой. Это значит всего лишь то, что далеко не все, что надо понять Человеку, находится в умных книгах. Если бы это было не так, то читающее книги человечество давно стало бы мудрым и избавило бы себя на века от бед, болезней и войн. Надо было бы только читать книги. И жить согласно тому, к чему призывают хорошие авторы хороших книг…

Сколько миллиардов книг написал человек с тех пор, как научился записывать свои мысли!.. Но десятки и сотни миллионов дорог к правде как-то обходятся и без книги. И писатели уходят в иные миры часто непонятыми и недочитанными. Но мы зачем-то храним их рукописные и печатные следы во времени. И сжигать книги считается высшей, — а, вернее, низшей, — подлостью и скудоумием… Потому что никто не возьмется предугадать, какая именно из книг спасет человека от отчаяния на его пути к правде…

Есть, впрочем, одна Книга, в которой сошлись все пути-дорожки христианина. Библия — книга о Том, Кто знал правду о мире Человека и обо всех сущих мирах. Библия — самая ясная и самая таинственная из всех книг, известных человечеству. Как еще назвать Книгу, написанную видимыми буквами о невидимых мирах!?.

Пора сказать, что Валентин Владимирович Карелин в своей жизни избрал тяжелую стезю, ибо путь по ней бесконечен, — он пытался понять невидимые миры с помощью подсказок, содержащихся в Библии. Делал он это с тщательностью талантливейшего ученого и с кротостью и скромностью истинного христианина. И это был достойный труд. И это была достойная жизнь. И эта Дорога не может прерываться…

 

ВАЛЕРИЙ ТАТАРОВ, режиссер, тележурналист.

Оглавление

К читателю                                                                                                                     6

Предисловие                                                                                                                7

Имена                                                                                                                               18

Божественные законы и заповеди                                                           64

Послесловие                                                                                                              91

Словарь                                                                                                                       130

К читателю

Отчего люди не летают так, как птицы? Что делать, чтобы научиться летать? Почему мы, «бедные люди», которые, совершая преступление, обязательно получаем наказание, при этом оправдываемся тем, что «бес попутал», что в семье недополучили, не доросли, не дочувствовали, или были кем-то прокляты, кто-то сглазил, навел порчу?

Интеллектуально развитые люди, живущие по «высоким» морально-этическим законам, получают звание «идиотов», они гонимы, словно белые вороны в стае одинаково черного воронья. Неужто количество «недорослей» на Руси стало настолько огромным, что вся страна может получить имя «загнивающей»? Где та масса людей, способных вывести Русь на прежние позиции? Кто они, те одиннадцать бурлаков, которые вытянут «баржу» всей России? Когда прольется тот долгожданный «луч света в темном царстве»? Или он давно светит, но мы, в силу незнания и непонимания, его не замечаем? Или не хотим замечать?

Сколько типов людей выведено классиками русской литературы? Это и ищущий свое место в жизни Онегин, и фаталист Печорин, и обыватель Обломов, и правдоискатель Чацкий, и борющаяся за свои права матери и жены Каренина, и «мертвые души» гоголевских накопителей, бюрократов, лицемеров…

Где он, Человек? Кто он такой? Для чего живет на этой Земле? Почему мы радуемся только мгновениям, но уж если скорбим, то годами? В муках, угрызениях совести размышляем, пытаем сами себя, близких, но ответов как не было, так и нет?

Существует ли он, Герой нашего времени? И если он есть, то кто он, откуда он, что он может, знает, умеет? Почему все проповедуемое классической литературой сегодня неприемлемо? Будешь прощать? Забьют. Будешь честно платить налоги? Обнищаешь. Будешь доверять? Обманут. Захочешь помочь? Сам попадешь в ловушку обязательств и долгов. Никому и ничему не веря, мы пытаемся обрести счастье, при этом понимаем, что это утопия, а обещание — это о беде вещание. Что-то не так, неправильно. Слишком трудно, слишком тяжело. Отчего это происходит? Как исправить положение. Как стать людьми разумными?

В поисках ответов на эти вопросы и была записана эта книга. Читайте, открывайте для себя явное, чистое, светлое, тогда Вам посчастливится познать самого себя, а через себя, Вы прикоснетесь к Богу, что, в принципе, и является целью жизни любого человека. Ищите — найдете! Стучите — откроют! Просите — дадут!

Мы не будем убеждать вас, есть ли Бог или нет, Он безусловно есть. Мы постараемся показать, что может достичь человек — сын Бога, вернувшись в объятия своего Отца Небесного. Для этого надо попытаться найти новые знания о Божественном мироустройстве, остановившись и оглянувшись вокруг. Попытаться по другому взглянуть на мир.

Предисловие

Эта книга не для россиян, иудеев, американцев, французов, не для евреев, христиан, мусульман, буддистов, она для тех, кто, живя на Земле, считает себя сыном или дочерью Господа Бога или хочет им стать. А как им стать, где найти ответы? Оказалось, что все описано в Библии.

Для изучения Библии нужен научный подход. Предыдущие исследования теологов, лингвистов, просветленных ученых не смогли открыть ее комплексную суть. Были нужны принципиально новые методы научных исследований, которые были рождены ХХ веком: это методы системного подхода и моделирования.

При изучении Библии, так же, как и в любой другой отрасли знания, ученые должны определить цель, а что, собственно, они хотят познать? Главной целью должно быть выяснение как произошла Земля, в какой внешней среде-мире-системе она существует, как и на каких принципах она устроена. Тогда можно ожидать, что Земля, как подсистема главной системы — Вселенной, устроена так же, на тех же принципах и все живые сущности — по тем же законам. Следующими важными вопросами для изучения должны быть: зачем создана Земля, для чего и чем закончится ее существование?

Изучить нужно Целое, начиная с Начала, иначе знания носят отрывочный характер, то есть изучается только сектор целого. Необходимо познать гармонию всего внешнего с внутренним, понять суть самих явлений, а не их проявлений, изучением которых пока только и занимаемся. Иными словами, изучаем следствия, не признавая наличие причин. А ведь известно, что понять суть процесса невозможно по его следствию-проявлению, которое по сути тень, создаваемая самим явлением. Например, можно долго и много спорить о том, почему птицы способны стройными рядами перелетать из одной точки Земли в другую, в точно определенное время, не имея компасов, начальников, поводырей. Зная же, что птицы имеют невидимый разум, управляются невидимой Премудростью, когда реализуются указания из Разума в разум, становится понятно, почему это возможно; Ее команды и их исполнение биологи назвали инстинктами, заметьте, невидимыми инстинктами, измерить, взвесить, оценить их невозможно, можно увидеть только их проявления.

Необходимо понять, Кто и Как управляет общей системой. Не могут сложнейшие процессы происходить сами собой, мы это хорошо знаем на своем опыте: наши дела сами собой успеха не достигают. Нам сначала приходится приложить свой разум, родить мысль-решение, потом приложить силу или энергию разных видов, посмотреть, что получилось, исправить недоработки и так далее. Очевидно, что не могли эволюционно сами собой появиться разумный и чувствующий миры, с так идеально упакованными в материальные тела органами, гармонично дополняющими друг друга; а ведь таких живых существ более двух миллионов видов, так же мудро устроенных. Многие и по сей день говорят, что человек произошел от обезьяны, тогда возникает вопрос, а кто сотворил такую совершенную обезьяну, хоть и неразумную?

Если воспользоваться собственным опытом создания некоего принципиально нового технического или другого реального, материального продукта, то можно выразить это определенным алгоритмом.

Сначала появляется мысль у одного ученого о создании этого «продукта», затем собираются специалисты, участники проекта, генераторы идей, затем они все вместе продумывают детали целого «продукта», его предназначение и возможности, пределы деятельности, ограничения использования. Далее они создают опытный образец, проверяют истинные возможности, запускают в производство и снабжают каждое изделие инструкцией.

Создают сервисную систему, которая ремонтирует неисправные изделия, а разработчики, тем временем, совершенствуют данный «продукт». В данном случае, человек выступает, как творец и создатель этого продукта, — его отец и мать, а «продукт» становится его детищем.

Скорее всего, Творец и Создатель Земли и живого мира на Земле действовал по этому же алгоритму и научил человека — Свое детище творить и созидать также по этому алгоритму.

Тогда Он должен был составить инструкцию по устройству, пользованию и ограничениям возможностей каждой сущности. В этой инструкции должно быть оговорено, зачем существуют человек, животные, рыбы, птицы, растения, каких целей они должны достичь, в чем их предназначение и каков их конец?

Безусловно, есть Проектировщик этого мира, Мастер-Изготовитель, Наладчик системы и Управленец, который в одном лице имеет цель: в конечном виде, как «продукт» Своего труда, получить совершенного человека — Своего разумного сына, праведного, непорочного, приготовленного для другой цивилизации.

Для земного мира создана полновесная инструкция — Библия, которая издана более чем триллионным тиражом. Она уничтожалась, но через некоторое время вновь возникала. Ее автор — Творец и Создатель Вселенной и Земли Господь Бог.

Так почему человек не изучил Библию и не понял мироустройство? Чтобы понять это, взглянем на живой мир. В нем нет птиц с одним крылом, нет льва на трех лапах, нет подслеповатого сокола, нет акулы без хвоста. Иными словами, в живом мире нет инвалидов, они сразу погибают либо от голода, либо становятся чей-то жертвой.

В мире человека все устроено несколько по-другому. Он может жить без ног, без рук, слепой, глухой; его называют инвалидом. Реализоваться в человеческом обществе ему уже сложней, а в некоторых случаях человек вообще становится лишним: для общества, для семьи, для друзей, детей. Инвалидность определяется отсутствием или неработоспособностью у человека одного или нескольких органов.

Но оказалось и Библия буквально кричит, что у человека есть его самый главный орган — разум или сердце, которым человек не пользуется. Не пользуется, так как не знает, как он устроен, как им пользоваться, какую функцию он обеспечивает человеку. Тогда он оказывается духовным инвалидом по разуму, и не он один, а все человечество!

Не зная устройство разума, мы отказались его признать, отрицая при этом функцию мышления. В то же время познать Господа можно только разумом, ибо наш и Его разумы образованы одинаково и совместимы. А наше общение с Господом происходит методом вразумления — из Его Разума передается мысль: информация, знания, решение, предостережение или опьянение, непосредственно в наш разум, минуя органы слуха.

Только благодаря разуму и мышлению человек может реализовать свое главное предназначение — владычествовать. Не признав наличие разума, человек присвоил проявление функции размышления мозгу и тщетно пытается найти там зону мышления.

Если же все общество состоит из инвалидов, то естественно, что оно сформировало свою уникальную среду, свои законы, свою науку, свою культуру и искусство, свою политику, свою судебную и правоохранительную систему, свою философию, даже свой матерный язык, определив тем самым возможности человека, цели бытия, его ценности. Когда некоторым личностям удается, возможно неосознанно, открыть в себе возможности разума, то общество проявляет агрессивность по отношению к этим людям, запрещая помогать другим людям открыть в себе свои естественные возможности разума.

Господь Бог постоянно развивая и совершенствуя Вселенную нуждается в развитии объема разума для управления новыми живыми системами.

Такой разум Он выращивает на планетах, подобных Земле. Премудрость, которая управляет всем живым миром на Земле, ищет у человека рассудительного знания, как записано в Библии. Она задает человеку множество жизненных ситуаций и наблюдает, как и насколько правильно он проведет их суд, рассудив, примет разумное решение. Но чтобы принимать правильные решения, надо знать Божественную правду, законы и заповеди. Мы их не знаем, и потому наш суд неправедный или бесполезный для Премудрости. А праведную рассудительность и саму правду можно узнать только у Господа Бога. Таким образом, получился порочный круг: не зная существования внутри себя главного органа — разума, мы не используем его, не используя, не знаем правды о мироустройстве (троичного мира), потому мы не интересны для Премудрости, так как безграмотны. Самое трагичное, что в большинстве своем не зная, что наши души с разумом предназначены для вечного существования и совершенствования, человек добровольно ограничил это существование одним бытием и совершенствованием своего материального быта, дома, транспорта, одежды, питания, развлечения и так далее. Иначе, главной целью бытия считается в этом мире накопление материального богатства каждым индивидуумом и обществом в целом, которое называется ВВП.

Где же произошел сбой, когда человек потерял возможность использовать разум и даже отказался от его использования?

Произошло это с первым человеком Адамом и Евой. Господь дал первую заповедь или предупреждение: «Ты должен учиться у Меня — Учителя знаниям, которые дадут тебе возможность обрести вечную жизнь, а если ты откажешься учиться у Меня, то станешь не человеком, а человеком-змеем лукавым, лживым, точнее, будешь самоучкой и все знания твои будут лживыми».

Образ этого познания видим наблюдая за младенцем, который все трогает, щупает, тянет в рот, а позднее всем задает вопрос: «почему?», а взрослые сами не знают ответов на эти «почему». Эти знания — «дерево добра и зла», а учитель — сам человек, создающий ложные, порочные знания, начиная с главных понятий о добре и зле. И поныне человек не может объяснить себе, что такое добро и зло.

Ева первая отказалась учиться у Господа, а затем и Адам стал самоучкой, желавшим при этом стать богом, как его Отец. Господь это подтвердил: «вот Адам стал, как один из Нас», только порочным.

Господь не мог оставить без наказания этот осознанный поступок — отказ от обучения у Него, позволив при этом быть богами, тогда Он «выселяет» Адама и Еву из рая духовного мира в безумный, беззаконный мир без знаний, во змея лукавого владения — то есть на Землю.

Человек стал пытаться познавать этот мир умом — методом проб и ошибок, строить свои государственные отношения и структуры, создавать свою науку, систему образования и так далее.

Господь, обращаясь с человеками, как с младенцами по разуму, положил им «на стол» Библию, в которой простейшим языком описано истинное мироустройство, сформированы законы и заповеди, чтобы люди в любой момент имели возможность учиться у Учителя знаниям с «Дерева жизни». И тогда, исправив первородный грех, вернуться в духовный мир.

Ну, а пока, вот уже несколько тысячелетий человек живет в условиях первой парадигмы, сформулированной и сформированной человеком, не использующим свой разум, не постигнув истину в Библии.

В основе этой парадигмы лежит эволюция всего живого, возникшего вдруг, без участия Бога, случайно; интеллектуальное отличие людей зависит только от знаний, приобретенных в системе образования; народы строят рабовладельческие государства; наука признает только один материальный мир и одно бытие человека в этом мире; главный принцип обретения власти и богатства: обольщение и обман. Человек, вместо Единоначалия Господа, выстроил систему иерархии власти, которая ограничивает творческие возможности настолько, что такие понятия, как творчество и создание, стали невозможными, забытыми, либо вовсе неизвестными. В то же время, человек развивает многообразные возможности тела, регистрируя всевозможные спортивные рекорды и необычные возможности, демонстрируя их как шоу.

Не признается основное намерение Господа в отношении человека: приобретение знаний от Него, труд и совершенствование души и разума. Общепризнанно основное намерение земного мира: торговля дарами Земли, плодами и подземными запасами, живыми существами, живущими рядом с человеком, идеями, посылаемыми Господом, этот плагиат патентуется, далее, все перерабатывается и перепродается. Эта система торговли называется экономика. Человек, принимая эти дары от Господа, как должное, не считает необходимым отблагодарить Господа за них, ответить благотворительностью.

Господь, не признающим Его народам и человеку, либо выстраивает препятствия, либо открывает «тайный проход» через непреодолимые преграды, хотя эти обстоятельства-знамения человек не замечает, не анализирует, не отвечает на них благодарностью, не замечает чуда.

В то же время, мы негативно говорим о таинстве, мистике, эзотерике, опасаясь познать тайное, открыть завесу невидимого. Иисус многократно говорил: «нет ничего тайного, чтобы не стало явным». Но как духовный мир может быть явным, если практически никто в мире, кроме одиночек, даже не пытается изучать этот непознанный мир, если наука не изучает устройство самого главного человеческого органа — разума?

Трудно представить, какие по объему средства только в ХХ веке человечество потратило на производство оружия для собственного уничтожения, во время производства и испытания которого уничтожается природа, окружающая среда, что губительно отражается на собственном народе.

В настоящее время, в мире накоплена огромная масса финансовых ресурсов, которые используются для спекулятивных целей, когда деньги делают деньги. Тем не менее, люди, получившие и использующие эти средства за счет перепродажи полученных от Господа даров, даже незначительную часть их не дают взаймы Господу на открытие тайного мира для нашей же пользы.

В 1999 году произошло солнечное затмение. Множество предсказателей предрекали конец света Земли, имея ввиду гибель Земли, но не изучая Библии, конечно, ошиблись. Но косвенно были правы, ибо конец Света состоялся, ибо Светом является Божественный Разум. Суть конца света в том, что Господь в III тысячелетии лишит порочных блудных сыновей и дочерей подсказок из Своего Разума. Два последних тысячелетия Он пытался вразумить неразумных, но эти попытки оказались тщетными и мир пришел на грань катастрофы.

В начале ХХ века величайший русский ученый Д.И.Менделеев открыл троичное устройство мира или сферы разума, 66 лет назад его ученик В.И.Вернадский в Московском Научном Обществе сделал доклад о своих реальных работах по изучению ноосферы и предсказал, что человечество в конце ХХ века будет реально общаться с ноосферой. Но наука не услышала ученых.

Современная наука должна познать мир разума и духовный мир и найти гармонию их с миром материальным. Как это принято в любой научной отрасли, начать необходимо с определения библейской терминологии. Далее исследовать прошлые знания, изучить их следы, ибо наука не имеет право отвергать того, что познано ранее. Всякое новое строится на фундаменте прошлых достижений, иначе стены будут висеть в воздухе, но фундамент должен быть основан на истинных знаниях, не иметь трещин, подтеков, полостей, он должен быть цельным, монолитным. Наука, открывая тайное и неизвестное в материальном мире, никогда не стоит на месте. Если познано что-то частное, а следом еще что-то, то она пытается соединить два этих частных знания в целое, затем к этому присоединить новое частное и так далее. Остановить познание — это отказаться изучать новые частные знания, ошибочно полагая, что уже имеющихся вполне достаточно, либо по нежеланию, либо по неспособности, либо из-за гордыни, страха потерять авторитет и тому подобным причинам. Да и вокруг нас, живой мир находится в вечном движении.

Трудность в познании устройства истинного духовного мира для нас состоит в том, что люди любых поколений, находящиеся в бытии, сталкиваются только с конечными процессами. Конечен час, год, век, конечен срок бытия человека. Что такое вечность, нам невозможно представить. В то же время, в течение своего бытия человек видит перед собой образ вечности, постоянство природы и одновременно эволюцию технических средств, которые мыслью человека постоянно совершенствуются.

Не познав истинного происхождения Земли и всего живого на ней, наука смоделировала ее развитие на основе привычных нам эволюционных процессов, хотя изучая прошлое, часто приходится опровергать эволюцию многих процессов — они постоянны, но цикличны.

Особенно сложной для человека явилась проблема познания Бога, так как Он остается непознаваем физическими органами чувств. Потому пришлось выстраивать Его виртуальную модель, используя слова из Библии: «человек сотворен и создан по образу Божию, по подобию Божию». За основу взят образ человека, а Бог тогда должен быть значительно больше по размерам, значительно умнее, мудрее, сильнее, мощнее физически, но похож на человека. Тем более, что некоторые пророки с Ним говорили, когда Он являлся в человеческом облике, видели громы и молнии, сопровождавшие Его появление, беседовали с ангелами, тоже имеющими человеческий облик. Однако, это не означает, что это истинный Его образ. Мы Бога очеловечили, потому Он до сих пор нами не познан. Вот тут-то мы и впали в заблуждение, о котором сказал Иисус: «в мире люди создают богов и почитают свои создания».

Выход один — познать образ и возможности Бога и только потом найти свой образ и подобие с Ним. Соотношения Его возможностей и наших открывает Коран: мощь Бога — это восемь мировых океанов знаний, мощь человека — одна капля из этих океанов знаний.

Следующая трудность в том, что мы не можем познать уникальные Учения, в которых подробно описаны два невидимых, потому тайных для нас мира: духовный и разумный. Суть ее в том, что мы пытаемся понять духовный мир через материальный, то есть все тексты, притчи, законы, изложенные терминами материального мира, понимаем буквально или в соответствие с мертвой буквой и словом, или пустым звуком, а живой Божественной мысли — духа, в тексте не видим. Хотя все в Библии написано иносказательно, образами материального мира, но суть этих образов другая, духовная. И это потому, что все три мира гармонично связаны, как кипяток, в котором заварен чай и растворен сахар, этот напиток носит общее название — ароматный чай.

Необходимо признать, что Господу бессмысленно диктовать человечеству Учение об устройстве материального мира, который ежедневно преобразуется человеком без специальных на то указаний, ибо он в материальном мире сам все видит, осязает, измеряет, взвешивает и так далее. А вот описание невидимых миров — духовного и разумного, необходимо, иначе их не познать.

Апостол Филипп пишет: «Имена (термины), которые даны вещам (вечным сущностям) земным заключают великое заблуждение, ибо они отвлекают сердце (разум) от того, что прочно (истинно), к тому, что не прочно (не истинно), и тот, кто слышит слово Бог, не постигает того, что прочно (истинное Его устройство, Его замыслы и возможности), но постигает то, что не прочно (неистинное значение Его, как Божественной сущности, уподобляя Бога человеку, но с большими возможностями). Так же подобным образом в словах «Бог» и «Сын», и «Дух святой», и жизнь, и свет, и воскресение, и церковь, и во всех остальных — не постигают того, что прочно (истинно, и при этом признаемся, что в этих словах заключена тайна), но постигают, что непрочно (неистинно), разве только познали то, что прочно (познание истины возможно). Истина породила имена (термины) в мире из-за того, что нельзя познать ее без имен (терминов)».

В науке невозможно пытаться изучать какую-либо отрасль знаний не изучив терминологию, принятую в ней. В теологии, к сожалению, нет точных определений философских библейских терминов, несущих духовный смысл. Пока мы не поймем скрытую от нас суть библейских имен или, как мы говорим, суть библейской терминологии, не поймем почему у Господа 108 имен, мы не в состоянии познать устройство истинного Божественного мира, узнать, какими исключительными возможностями обладает человек, для чего он бывает на Земле.

Осознать возможности Господа помогает нам Апостол Иоанн: «У Господа нет в чем бы то ни было недостатка, нет того, чем бы Он мог быть пополнен. Но все время Он полностью совершенен в свете. Он безграничен, ибо нет никого перед Ним, чтобы ограничить Его. Он непостижим, ибо нет никого перед Ним, кто постиг бы Его. Он неизмерим, ибо не было никого перед Ним, чтобы измерить Его. Он невидим, ибо никто не видит Его. Он вечен, Он существует вечно. Он невыразим, ибо никто не может охватить Его, чтобы выразить Его. Он неназываем, ибо нет никого перед Ним, чтобы назвать Его. Это свет неизмеримый, чистый, святой, ясный. Он, невыразимый, совершенен в нерушимости. Не в совершенстве, не в блаженстве, не в божественности, но много избраннее. Он не телесный, не нетелесный. Он не большой, не малый. Нет возможности сказать, какого Его количество, ибо никто не может постичь Его. Он не из тех, кто существует, но много избраннее. Жизнь, дающая Жизнь, Блаженство, дающее Блаженство, Знание, дающее Знание, Добро, дающее Добро. Милость, дающая Милость и Спасение, Благодать, дающая Благодать не потому, что имеет, но потому что дает Милость неизмеримую, нерушимую. Это Он дает им силу по Своему Благу». Потому Его первое имя — Бог, что значит «Большой, Один, Главный», нет больше Его, нет другого, нет главнее.

Истинное познание Бога должно объединить всех верующих. Необходимо задуматься, разве могут три Бога — Христианский, Исламский, Буддийский создавать одну землю и небо. Не могут Они по очереди двигать ветры, сначала в Африке, потом, как эстафетную палочку, передавать управление другим континентам? А как быть Богу, когда люди разных вероисповеданий мигрируют в разные страны? Выходит, в каждой стране Бог должен иметь посольства.

Могут быть разные интерпретации Учений, но суть их для всех одна, ибо Автор их вечно живой и Один. Он решил разным Своим родам — Его сыновьям продиктовать разные варианты Учений и не нам с этим спорить, анализировать: правильно Он поступил или нет. Его сыновьям нельзя делиться на группы, исповедующие выбранную Богом ту или иную трактовку — редакцию Учения, Автор которого Един. Противоречий между редакциями нет и не может быть, ибо Отец заинтересован в объединении родов, в их мирном сосуществовании, во взаимопомощи на пути совершенствования целых народов. Мы видим даже в школе, в одном классе все ученики разные по способностям. Что остается не познано одной группой, откроется другой, дополнится третьей, после чего произойдет обмен знаниями, человечеству откроется целое, в этом глобальный Божественный замысел! Он исключительно целесообразен!

В Коране, который христианами не изучается, сказано: «Мы послали Наших посланников с ясными знамениями и низвели вместе с ними писание и весы, чтобы люди стояли в справедливости: и низвели железо, в нем сильное зло и польза для людей; и чтобы знал Аллах, кто помогает Ему и Его посланникам втайне. Поистине, Аллах — силен, велик! Мы уже послали Нуха (Ноя) и Ибрахима (Авраама) и в потомстве их установили пророчество и писание. И среди них есть идущий прямым путем, но много из них распутных. Потом Мы отправили по следам их Наших посланников и отправили вслед Ису (Иисуса), сына Марйам (Марии), и даровали ему Евангелие, и вложили в сердца тех, которые последовали за ним, кротость и милосердие, а монашество они изобрели; Мы им его не предписывали, если не для снискания благоволения Аллаха. Но они не соблюли этого должным соблюдением. И Мы даровали тем из них, которые уверовали, их награду, а многие из них распутны. О, вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и веруйте в Его посланника; Он даст вам две доли Своего милосердия и устроит вам свет, с которым вы пойдете, и простит вам. Аллах прощающ; милосерд! — чтобы знали обладатели писания, что они немощны ни над чем из милости Аллаха и что милость в руке Аллаха; дарует Он ее, кому захочет, — ведь Аллах — обладатель великой милости!»

Апостол Павел говорил: «…прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками». «Нет ни иудея, ни эллина, ни варвара, ни скифа — все едины (сыновья и дочери по Отцу Небесному, независимо от национальности и вероисповедания)».

Вернувшись к библейской истории наших народов, узнаем, что все народы произошли от Авраама, он их праотец. У него были два родных сына: Исаак и Исмаил, от которых произошли два великих рода: израильский и арабский. Народы этих ветвей исполняют обет обрезания, как символ принадлежности роду Авраама. Израильский род получил Библию, арабский род Коран. В дальнейшем израильский род разделился на потомков Иуды и потомков Иосифа, ставшего прародителем многих народов. Таким образом, все роды братские по своему отцу Аврааму.

Все Божественные Учения хороши и хорошо, что их придерживаются народы многих стран. Все они созданы Господом Богом и продиктованы пророкам. Он настоял на том, чтобы Учения были записаны людьми слышащими Его голос: вестниками, пророками, царями, и сказал: «ни одного слова не прибавляйте, ни одного не убавляйте». Верующие в Господа, придерживающиеся этих Учений, поклоняются и верят Господу Богу, пытаются следовать Святому Духу или Мысли, присланной Им.

Народы, исповедующие Учения, записанные как предания, тоже поклоняются Господу Богу, но при этом поклоняются «святым» драконам, коровам, добрым духам, пытаются отгонять злых духов. Таким образом, они допускают существование неких невидимых сущностей, обладающих возможностями, похожими на Божественные, тем самым считая, что Господь не может справиться со злом, то есть допускают некое многобожие.

Но христиане и мусульмане, произошедшие от одного праотца Авраама, должны видеть отличие наших Учений. Тем более, что в Библии неоднократно сказано: «Я накажу израильский народ за то, что он использует знания с Востока». Этим самым Он предупредил, чтобы в основном придерживались того Учения, которое им дано Господом, не создавая в своих разумах «винегрет» из разных Учений: терминологий, законов, традиций рода, менталитетов, исторического опыта, наследия и так далее.

Все люди изначально принадлежат к тому или иному религиозному пространству; в зависимости от вероисповедания в их разумах имеется вся необходимая информация об Учении, терминологии, сути обрядов и тому подобное. Нецелесообразно в наших разумах смешивать несколько Учений в одно так, чтобы, в конце концов, одно противоречило другому, отсутствовала бы стройность системы знаний, которая передавалась бы последующим поколениям без риска запутаться в устаревшей терминологии каждого Учения, в неправильном переводе на родной язык и так далее.

В Библии и других учениях упоминается множество имен, где Господь Бог Высокий Профессионал. В нашем человеческом мире некоторым избранным присваивается имя: гениальный художник, талантливый музыкант, великий композитор, ученый и так далее. Редко, но бывает гениальный композитор и неплохой певец или гениальный поэт и неплохой певец, гениальный ученый и в какой-то еще области тоже профессионал. Задумаемся о Божественном Разуме. Каков Господь, что имеет 108 имен? Одно имя «Вседарящий» говорит о том, что всем гениальным или одаренным людям всех народов Он раздает дары, при этом распределяя их в зависимости от суммарной веры Ему.

Осознав суть многочисленных Божественных имен, становится понятным, почему Господь говорит: «Не делайте никаких Моих изображений». Это потому, что Он не похож на образ материального человека, Он не имеет материального облика. Нам с нынешним пониманием мироустройства невозможно представить, каков может быть образ Господа. Нам также невозможно представить мощь Божественного разума, так как мы до сих пор не знаем, как устроен наш разум и каковы его возможности, а образ этого сравнения, как уже было сказано, восемь океанов и одна капля.

Но, независимо от этого, Библия нас учит, что Единый Господь сотворил мир разума и создал мир духовный, а затем создал материю-оболочку, внутри которой и находятся два главных мира. Нам необходимо в это поверить, преодолеть сопротивление этому, ведь мы верим во многие мифы, преподносимые нашей наукой.

Надо признать, что всем родам даны Божественные законы, на основе которых должны создаваться государства и существовать гражданские общества, и даны заповеди, которые есть законы поведения каждого человека в семье и обществе.

Цель рождения человека в бытии материального мира: накопить главное богатство-мудрость в своем разуме, получая ее из Уст Божьих, исполнять законы и заповеди и попробовать стать создателем и творцом в области своего индивидуального предназначения, а не ошибочная цель накопления материального богатства.По завершении бытия каждая душа с ранее накопленными знаниями в прошлых воплощениях и новыми знаниями, накопленными в данном воплощении, возвращается в духовный мир, дает отчет Отцу за свои деяния в материальном мире и за соблюдение законов и заповедей, по результатам этого отчета на Господнем Суде решается вопрос: сохранить жизнь душе или, как брак, направить в ад.

Все ныне живущие люди сохранили жизнь своим душам, так как в прошлых воплощениях они не были беззаконниками. Потому они впущены в данное бытие. Особенно обидно потерять жизнь за беззакония в этом воплощении. Но каждый имеет шанс сохранить жизнь душе. В Библии сказано: «Обратитесь (к Господу) и живите. Если даже придет душа пурпурная (от крови и злодеяний), как снег убелю».

Этот выбор должен сделать каждый человек, что ему лучше: ненавидеть Отца, получить ущербных детей, получить награды в виде болезней, несчастий, страха, преград на пути; или ответить любовью на любовь Отца, с благодарностью, жертвой, покаянием, исходом из рабства материального мира, и тогда быть богатым, здоровым, счастливым и мудрым.

Поняв и признав величие Отца, нужно начать с Ним общаться, а для этого очень важно научиться различать голос своего разума и голос Отца Небесного. Это различие можно ощутить в ситуации, когда ко мне обращается незнакомый человек со своими жизненными проблемами, которые он не может или не умеет выразить словами. Он произносит несколько общих фраз, я вижу в его глазах надежду на мою помощь и, в этот момент, мой язык начинает ему объяснять суть его проблем, возможный выход из них. Этот монолог длится 10-15 минут, с человеком происходит преображение, ему становятся ясны его ошибки, ясно, что делать, он искренне благодарен. В этом сценарии я воспользовался Разумом Отца, Его подсказками и впоследствии мне трудно детально даже вспомнить, что я советовал этому человеку. Результатом этой беседы стали Божественные советы для обратившегося ко мне человека, а в моей душе возникло чувство радостного трепета — это слава от Господа за исполнение Его воли.

Но вот я давно не получал славы, возникает острая потребность ее получения и особого духовного ощущения. Тогда я сам подбираю себе человека, запутавшегося в жизни, настоятельно предлагаю свою помощь в разрешении его проблем. Он чаще в замешательстве, так как не верит мне, ведь Господь его ко мне не присылал. В моей душе загорается огонь предчувствия будущей славы. Я начинаю его наставлять, а Господь молчит. Он ведь не давал мне поручения, Он хорошо знает Своих сыновей, знает, что моя проповедь, в данный момент, бесполезна.

Я начинаю пользоваться знаниями своего разума, голос его я ощущаю точно также, как Божественный: «я знаю». Но эти знания принципиально иного качества. В первом случае знания Отца о Своем сыне, во втором случае знания постороннего человека, ничего не знающего о своем слушателе, знания из собственного, чаще всего, неудавшегося опыта. Бывает, что человек благодарит за оказанную помощь, но не благодарит Сам Господь. Такая слава называется тщеславием, так как пользы от такой помощи немного.

Также голос Господа можно отличить от собственного голоса в любой деятельности. Мне нужно написать статью, сценарий, принять решение, выбрать направление в деятельности и так далее, но у меня возникли трудности: не пишется, никак не решается, все не то, проходит время, я попадаю в тупик. Советы близких мне не помогают, у меня появляется состояние неудовлетворенности, раздражительности, может даже депрессии. Я начинаю обвинять себя в неспособности, в бездарности. И вдруг, как просветление, приходит мысль, тогда я быстро беру бумагу, ручку, записываю в течение 10-15 минут ответы на все мысленно задаваемые вопросы. Мне все становится ясно, как в Божий день. Пока я пользовался своим разумом, ничего не получалось, когда приходит мысль От Бога — все решается легко и просто, появляется ощущение радости и веселья, состоявшегося чуда.

Почему так, с таким трудом человечество движется к Богу, почему не изучаются возможности души и разума человека? Мы ведь живем на земле или в змея лукавого владении. Вся система власти, науки, образования, просвещения, обученная сатанинству, обрушивает на человека свою идеологию, которая не дает человеку осознать свои божественные возможности. Эта система разжигает и культивирует пороки или похоти, стремясь удержать человека в своем рабстве.

В природе, которая беспрекословно исполняет все указания Господа, нет борьбы, нет насилия. Тут идеолог Господь. Только в человеческом обществе существует борьба, войны, грабеж, душегубство, убийства. Идеолог всех отношений змей лукавый.

Господь хочет, чтобы человек совершенствовался, получая от Него знания. Змей лукавый все делает, чтобы запутать человека, чтобы не подпустить его к этим знаниям, для убедительности зло назвал добром, а добро злом, тьму почитают светом, а свет тьмою. Чтобы разобраться человеку, с кем он имеет дело в своей жизни, ему нужно посмотреть, какую идеологию ему предлагают.

Все, что Бог творит, то позитивно, что лукавый — то к разрушению ведет.

Сегодня тьма управляет обществом людей, лукавый заставил порок управлять добродетелью.

Очень многие не верят, что с Господом можно общаться, как говорил Серафим Саровский, «быть в духе». Не верим, потому что сами никогда не слышали Его голоса. Если не слышим, не замечаем Его появлений, Его ведения, соответственно, законы нарушаем, грешим, после чего еще больше глохнем и слепнем, получая наказания, обижаемся, отворачиваемся, виним и осуждаем других, снова отрекаемся, либо вообще бросаем Ему вызов, тогда Он тем более не приходит и не говорит с нами, получается замкнутый круг!

Если мы познаем Господа Бога и свое родство с Ним, узнаем, кем быть в бытии, что является главным богатством для человека, зачем его надо копить, по каким законам и правилам поступать в бытии, мы, в конечном счете, сохраним вечную жизнь своей душе, а Господь говорит: «Буду среди вас!». Мы должны твердо усвоить все, абсолютно все мысли приходят от Господа, но если они попадают в порочный разум, то используются для порочных идей, если в непорочный разум, то совершается благо. Нет третьих голосов, есть только два: голос Господа и голос нашего разума, а голос беса — это голос нашего порочного разума, только не хотим в этом признаться, а надо.

Познание Бога открывает нам путь к совершенству и обретению вечной жизни для своих душ.

 

Идея написания этой книги принадлежит Тухватуллину Раулю Хабибулловичу, известному журналисту ИТАРТАСС, давно и глубоко изучающему Божественные Учения. Он озвучил ее в октябре 2003 года во время моего приезда в Уфу. В январе 2004 года в течение 14 дней книга была записана под диктовку. Форма материала оказалась подобной библейской. В Библии вся суть Божественного мироустройства описана в первых пяти книгах, в остальных книгах пророков и царей Господь многократно твердит нам эту суть. Меняются времена, совершенствуются люди, а Им утверждается все та же основная суть, но в несколько иных образах.

Также и в этой книге подана многократно повторяющаяся суть мироустройства, но в разных ракурсах.

 

Имена

«Итак, будьте совершенны,

как совершен Отец ваш Небесный» (Мф 5:48)

 

Божественный замысел состоит в том, чтобы мы все, как Его дети, стали владыками на Земле и были бы похожи на Него нашими поступками. Каждому из нас Господь определил конкретную область деятельности и в этой области определил также конкретное предназначение или намерение. Только в этой области мы можем стать, например, милостивым, получая Милость от Господа или мудрым, получая знания от Него.

Существует поговорка: «Благими намерениями устлана дорога в ад». Если под намерениями понимать предназначения человеков — каждому в своей определенной области и представить себе, что люди, двигаясь по своему жизненному пути, эти намерения выбрасывают — не признают и не исполняют, то становится понятной конечная цель такого путешествия — ад.

Господь хочет, чтобы мы были творцами и создателями, как и Он, всегда радовались и веселились, всегда были в покое, здоровы, счастливы, чтобы познали любовь, были богаты, имели благородных детей, осознали, что нас ждет вечность — или вечная жизнь наших душ, а потому постоянно стремились бы к совершенству (совершенный — с верой (Господу Богу) решенный), приняли бы, наконец, что все люди друг другу братья и сестры, так как являются детьми одного Отца Небесного.

Таким образом, мы бы исполнили главную заповедь Иисуса из Нагорной проповеди: «итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».

Мы же, не признавая своей души, ничего не зная о ней, отказываемся от родства с Отцом Небесным, превращаемся в блудных пасынков, рабов быта и собственного тела, не вникаем в Его Учение, пишем и исполняем заведомо ошибочные гражданские законы, не совпадающие с Божественными вечными законами, и превращаем свою жизнь в суетливое «хождение по мукам» — по бесконечному кругу: поел, поспал, пошел работать («рабом стать»), чтобы снова есть, спать, зачастую болеть, выяснять отношения с близкими, терять детей, мучаться от безысходности и бессмысленности отпущенного срока бытия. При этом видим только материальный мир, согласились только на материальные удовольствия в этом бытии, не думая о вечном, не задумываясь о возможно ожидающих нас вечных мучениях после умирания в материальном мире и воскресении души в мире духовном. Вечная жизнь нам была уготована изначально, при сотворении и создании Господом человека, независимо от того, хотим мы этого или нет, признаем мы Своего Родителя или нет. Ведь если Отец живет вечно, значит и дети Его также должны жить вечно. Если человек отдается проявлениям хотения тела, значит душа проявляет свою порочность — слабость, отказывается от Отца, становится блудной, так как тело господствует над ней. Ведь не случайно говорят: «плоть — это темница души». Телу после умирания грозит только одно — гниение, тление, душе же совсем не безразлично, что ее ждет после возвращения из бытия в духовный мир, там ей предстоит дать отчет, как она прошла свой предназначенный путь в бытии: на поводу хотений тела или слушая голос Отца.

В Библии сказано: «Поступайте по духу (согласно присланной Господом истинной мысли — Духу), и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти (телу): они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь (согласуете свои действия с Отцом), то вы не под законом. Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние («преступление против любви»; учитывая, что Господь — есть любовь, значит преступление против Господа, Его законов, замыслов, подсказок, предназначения), блуд (отклонение от прямого пути), нечистота (духовные погань, скверна, состояние нечистого), непотребство (разврат, бесполезность, дурная нравственность и проведение), идолослужение (поклонение, служение идолам: золоту, собственной гордыне, научным мифам, изваяниям, мощам и т.п.), волшебство (колдовство, ворожба, гадание, чародейство, волхвование), вражда (неприязнь, несогласие, зложелательство), ссоры (раздоры, осуждения, размолвки, клеймление, перебранки), зависть (нежелание добра другому, а одному лишь себе; досада по чужому добру или благу), гнев (сильное чувство негодования, берущее свое начало из гнезда зла в разуме; страстная, порывистая вспышка, озлобление), распри (споры, прения, состязания противников), разногласия (отказ от принципа единоначалия, когда все слышат и слушаются одного гласа — единственно правильного — голоса Господа Бога), ереси (различия в мнениях об Учении; человеческие учения, противоречащие, добавляющие или убавляющие Учение — Библию и Коран; расколы, отступничество от Единого Господа), ненависть (отвращение, омерзение, сильная нелюбовь к ближнему, злонамеренность), убийства (лишение жизни, убиение насмерть), пьянство (неумеренное винопойство, пропойство), бесчинство (неистовство, безумство, неподчинение Высшему Чину — Отцу Небесному) и тому подобное. Поступающие так, Царствия Божия не наследуют (после воскресения попадают в ад — пространство, лишенное Света Разума, находящееся за пределами тверди Небесной — духовного неба).

Плод же духа: любовь (сердечная привязанность, расположение), радость («рождение стало» завершенных дел; веселье, услада, наслаждение, внутреннее приятное чувство удовольствия, вследствие желанного результата), мир («мудрость и разум»; отсутствие ссоры, вражды, несогласия; лад, единодушие, приязнь, дружба, доброжелательство; тишина, покой, спокойствие), долготерпение (длительный период «терний преодоления»; терпеливость), благость («Боговость»; высшая степень любви и милосердия; соединение воедино всех добродетелей), милосердие («с Моим Разумом»; сочувствие, сердоболие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, мягкосердость), вера («ведение Разумом»; безусловное признание истин, открытых Господом; твердое сознание, понятие о предметах высших, невещественных, духовных; отсутствие всякого сомнения о бытии и существе Господа ), кротость (скромность, смиренность, снисходительность, негневливость, многотерпеливость в ожидании обещанного Господом), воздержание (удержание себя нравственною силою от излишеств в чем-либо). На таковых нет закона (так как эти деяния души не требуют ограничений и запретов). Но те, которые Христовы (верят Ему, исполняют Божественную волю), распяли плоть со страстями и похотями (душа владычествует над плотью, приоритеты за вечной жизнью, в отличие от кратковременного пребывания на Земле). Если мы живем духом, то по духу и поступать должны (вера без дел мертва, значит бессмысленно слушать голос Господа и не следовать ему, в конце концов просто перестанешь слышать, ибо Господь отворачивается от нарушителей закона и говорит: Мой ли путь не прав? Ваши ли не правы?)». Фарисеи распяли Иисуса Христа за то, что Он принес принципиально новые знания, которые, каждый человек должен собрать в своем нерукотворном храме — разуме, эти знания можно получить от Господа всего за три дня, но нужно было отказаться от тех знаний, которые они проповедовали в своих рукотворных храмах. Они не приняли весть о необходимости строить Царствие Небесное на Земле. Он говорил о том, что нужно распять похоти тела, дав свободу душе и разуму каждого человека.

Милосердный (37)

Сердце — это Разум, который рождает мысль, в Библии — это синонимы. Мысль есть основа жизни, оплодотворенная мысль рождает плоды — дела в духовном и материальном мире. Иными словами, вокруг нас все мыслью оживлено, существует, управляется, обеспечивая круговорот в природе, начиная от Солнца, Луны, заканчивая временами года, ветром, дождями, засухой и т.д.

Под управлением Мысли из Божественного Разума или Духа Святого все вечно растет, цветет и плодоносит, каждый этап осуществляется в строго определенное Господом время, принимает определенную Им форму, реализуя один из основных законов живого мира: «все знает свое время и форму».

Эта же функция мышления для управления жизнью на Земле уготована человеку — владыке, но только после того, как он начнет использовать мудрость своего разума («Моего Божественного ума дорасти»).

В Учении сказано: «Невозможно, чтобы некто видел что-либо из вечного, если он не станет подобным этому. В истине не так, как с человеком, который в мире: этот (человек) видит солнце, хотя он не солнце, и он видит небо, землю, другие предметы, не будучи этим. Но ты увидел нечто в том месте (в истинном духовном мире) — ты стал им. Ты увидел Дух — ты стал духом. Ты увидел Христа, ты стал Христом. Ты увидел Отца — ты станешь Отцом. Поэтому в этом месте ты видишь каждую вещь, и ты не видишь себя одного. Видишь же ты себя в том месте. Ибо ты станешь тем, что ты видишь». В материальном мире увидел глазами, но ты не стал тем, что увидел. В мире разума увидел, значит, познал увиденное, а, познав, должен делать все, чтобы стать подобным тому, что познал.

Пока мы не знаем, как устроен разум, как им пользоваться, и потому Господь не может доверить нам управление природой («прибылью рода») Земли. Пока Он осуществляет управление ею и всем живым без нашего участия, но ежедневно, ежечасно, ежеминутно Он демонстрирует нам Свое Милосердие — управление Своим Разумом, которого мы к сожалению не замечаем и не хотим замечать, но должны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: