Сострадательный (80), Прощающий (66), Снисходительный (78), Принимающий раскаяние (62), Терпеливый (88), Кроткий (35), Утешитель (94)

На первой странице Библии Господь объяснил нам, что нашу человеческую душу Он создал подобной Своей Душе. Его Разум мыслит и исполняет эти мысли, а Душа чувствует, как они исполняются. Именно Душа Господа чувствует веру, любовь, радость, славу, скорбь, страдание, обиду, ненависть, зависть и так далее.

Точно так же и нашей душе присущи эти чувства, ведь проявление их мы не можем отнести к той или иной части своих тел. Наше тело откликается на возникновение в душе этих чувств, тем или иным способом проявляются. Душа страдает, тело плачет материальными слезами; ликует душа от забитого гола, а тело кричит, снимает футболку, прыгает, танцует и так далее.

У Господа нет тела и нет телесных проявлений Его чувств. Но чувства, возникающие в Его Душе такие же, как и мы ощущаем в своей душе, в этом и есть наше подобие Ему. Господь, как Родитель наших душ, начиная с младенчества, воспитывает в нас эти чувства и проверяет, как мы чувствуем. Силу этих чувств Он проверяет на Себе. Он дает нам все с любовью и наблюдает, отвечаем ли мы Ему с любовью? Если не отвечаем, то и в нашем материальном мире Он не дает нам ощутить это чувство, пока дает его замену — удовольствие. Потому мы не можем сформулировать, что есть любовь? И даже есть отрасль науки филология — «наука о любви», которая, не понимая своего предмета, занялась словесностью.

Та же ситуация с чувствами счастья, вдохновения, благодати, они нам не знакомы, так как мы сами не способны осчастливить кого-то, вдохновить на создание или творение, совершить благой поступок. А что касается скорби, страданий, зависти, ненависти и им подобным, с этими чувствами мы хорошо знакомы, потому что не признаем Господа, приближаемся к Нему только на словах, но не сердцем-разумом, демонстрируя Ему собственную гипергордыню. Мы сознательно поддерживаем свой статус блудных беспризорных сыновей. Некоторые на словах и очень правильных словах, цитируя Библию, признают Господа, но делами не подтверждают и нарушают Его законы и заповеди: судят, обманывают ближних, немощного в вере осуждают, гневаются на ближних, управляют с насилием и жестокостью, действуют по своим похотям.

Теперь задумаемся, каково Господу, когда Он учит Своих детей, а мы не учимся, упрямимся и делаем все по-своему? Тогда Он вынужден поселять в нас скорбь и страдания и даже забирать самое ценное — здоровье. Слово здоровье означает «с добром действие», не совершая добрых дел, хотим иметь здоровье, напрасно ждем. И это на протяжении тысячелетий! Так каково должно быть Его Терпение и Великодушие? Разве мы настолько великодушны и терпеливы по отношению к своим детям? Когда мы объективно посмотрим на себя со стороны, на отношение Господа к нам, мы поймем, насколько Он Терпелив, насколько мы в сравнении с Ним нетерпеливы, рьяны (делающие все рано, не вовремя) и жестокосердны (жестокие сердцем-разумом).

Мы хотим, чтобы наши дети были похожими на нас поступками, хотим, чтобы они превзошли нас, стали более образованными, сделали более успешную карьеру и так далее. Господь хочет того же: чтобы Его дети стали разумными человеками, умеющими мыслить, соблюдающими Его законы и заповеди. А мы упрямы, делаем все по-своему, советы Его не соблюдаем, вместо созданий и творений создаем оружие массового поражения, хотя известно: «кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека».

Он нас наказывает, мы поплачемся, выпросим Его прощение, а завтра снова за свое. Теперь надо войти в положение родителей, которые надеялись на своих детей, а те стали убийцами, ворами, преступниками (преступившими закон). Будут родители страдать? Конечно. Так же страдает Господь, наблюдая за нашими деяниями, а чаще злодеяниями. Не задумываемся над тем, с каким терпением Он кротко ждет, когда же мы образумимся, когда поймем суть Учения, когда блудные сыновья и дочери вернутся и скажут: «спаси наши души» или «снова паси наши души в своем стаде».

Часто Господь кротко наблюдает за нашими деяниями, ожидая, когда наступит Его черед отвечать нам, спасать нас, слушать нас. То есть человек часто превращается в инициатора тех или иных событий, результатов. Почему? Потому что Господь дал ему свободу выбора, и независимо оттого, что часто Ему больно, тяжко, терпит и ждет, после чего прощает и сострадает. Поэтому у Господа есть еще два имени: Сострадательный и Кроткий.

Очень многие вспоминают о Господе в праздники, субботы и воскресения, во время поездок по святым местам, но на неделе, когда приступают к своим делам, отказываются от общения с Ним. Это отношение Он переносит с терпением, снисходительно, всегда готов принять раскаяние и простить грехи, кротко ждет, пока человек одумается, утешает его в моменты покаяния, потому Господь имеет имена: Сострадательный, Прощающий, Терпеливый, Снисходительный, Принимающий раскаяние, Кроткий, Утешитель.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: