Начало мудрости — страх Господень

Это для верящего Господу страх остаться без Него, для неверящего — это страх получить наказание за свое беззаконие. Это страх Господа за безумные деяния и поступки Своих детей. Этот страх мы ощущаем как тревогу или «три вести от Бога»: в разум, душу и тело, так как все расхитители знают, что расплата наступит.

За смирением (когда человек живет с миром) следует страх Господень, богатство и слава и жизнь.

Терны и сети на пути коварного (тот, кто стремится заковать в кандалы ближнего); кто бережет душу свою (для Бога), удались от них.

Кто роет яму, тот упадет в нее, и кто покатит вверх камень, к тому он воротится.

Роет яму злой, коварный по своему разумению, а Господь толкает его в нее, когда она готова, так как Он видит злодеев и читает их замыслы. Проявление этого закона видим в терроризме.

Погибели предшествует гордость, и падению — надменность.

Гордость — один из главных грехов человека, когда гордый, получая все от Господа, не замечает Его даров, Его ведения, Его Самого, а результат присваивает себе. Надменный — это тот, кто ставит себя выше Господа, на что Он говорит: «стал над Мной».

Корыстолюбивый расстроит (не строит воедино, а расстроит на части, где главной частью у него всегда материальное) дом свой, а ненавидящий подарки будет жить.

Дом надменных разорит Господь, а межу вдовы укрепит.

Надменный всегда будет разорен, если покушается отодвинуть межу — границу земель, размер имущества вдовы — бедного человека, ибо за него заступается Господь и, укрепив межу, растит его веру.

Не передвигай межи давней, которую провели отцы твои (Господь дал землю и Он защищает межи — границы). Не передвигай межи давней и на поля сирот не заходи, потому что Защитник их силен; Он вступится в дело их с тобою (передвигающие межи или границы политики ввергают свои народы в войны, в которых гибнут люди, распадаются семьи, рушатся города, все страдают; передвигают межи в бизнесе, отнимая обманом собственность, оставляя законному владельцу только межу, а межи восстанавливаются без изменений после вмешательства Защитника).

Лучше блюдо зелени, и при нем любовь, нежели откормленный бык, и при нем ненависть (наблюдение и зависть, что кто-то забирает лучшие куски и объедает, рождает обиду).

Не всегда материальное имущество приносит человеку счастье, лучше быть бедным, но самодостаточным, жить в любви и согласии с близкими, с самим собой. Именно поэтому говорят: «с милым рай в шалаше, а золотая клетка — все равно клетка».

Богатство прибавляет много друзей (желающих пользоваться богатством), а бедный оставляется и другом своим (так бедный может проверить, кто друг, кто приятель, с которым приятно быть и только, а кто корыстен).

Не будь грабителем бедного, потому что он беден, и не притесняй несчастного у ворот, потому что Господь вступится в дело их и исхитит душу у грабителей их (надо обратить внимание, что Господь говорит, что не тело заберет, а похитит душу из духовного мира, отправит ее в ад).

Не доставляют пользы сокровища неправедные, правда же избавляет от смерти. Не допустит Господь терпеть голод душе праведного, стяжание же нечестивых исторгнет (исторгнет их из духовного мира).

Не поможет богатство в день гнева (Господень гнев проявится в день суда, а богатство останется на земле, им не откупиться, не будет рук, чтобы его взять с собой, не будет телефонов, влиятельные друзья тоже останутся на земле), правда же (праведность разума) спасет от смерти (сохранит жизнь душе).

Надеющийся на богатство свое упадет (богатство наше не нам принадлежит, а Господу); а праведники, как лист, будут зеленеть (зеленеющий лист — образ жизни).

Богатство от суетности (от суеты в материальном мире) истощается (мы даже говорим: «легко пришли деньги и легко уходят»), а собирающий трудами (и с Господом) умножает его.

Дом беззаконных разорится, а жилище праведных процветет.

Много хлеба бывает и на ниве бедных; но некоторые гибнут от беспорядка (ленивые и урожай не могут собрать, сохранить и распределить).

Жертва нечестивых — мерзость, особенно когда с лукавством приносят ее.

Нечестивый, жертвуя, старается пожертвовать не свое, а из фонда предприятия, или отдать крупную купюру, чтобы видели бедные, но эта жертва ничтожная часть от того богатства, которое он имеет; или жертвуя нечестивый рассчитывает, что священник отпустит ему грехи-злодеяния. Мерзость — «меру знаю» Я, Господь, каждой жертвы и каждого поступка, в том числе, когда жертвуют то, что самому не гоже.

Труды праведного — к жизни (вечной жизни души), успех нечестивого — ко греху (нечестивый стремится к успеху или как можно больше успеть украсть, присвоить чужое, тем самым совершая грех, за что Господь приговаривает его душу к смерти).

Добрый оставляет наследство внукам, а богатство грешника сберегается для праведного.

В доме праведника — обилие сокровищ, а в прибытке нечестивого — расстройство (в том числе и духовное расстройство, неудовлетворенность).

Кто теснит бедного (а это сын Господа), тот хулит Творца его; чтущий же Его благотворит нуждающемуся (благотворит, совершает благое дело, помогая нуждающемуся брату. А когда и кому помогать, Господь подскажет).

Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить, — и не будет услышан (Господом).

Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет. Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет.

Кто сыплет щедро, тот совершает добро или совершает поступок, достигая образа Божьего, ведь Господь всем нам дал все в избытке, а мысль о необходимости этого доброго поступка присылает ему Господь. Значит, заказчиком поступка становится Господь, который за этот поступок напояет и насыщает. Но не надо ждать ответного «добра» от того, кому мы помогли, иначе добро превращается в товар или услугу: «ты мне, я тебе». Господь расплатится сам, в другом месте.

Даров не принимай, ибо дары слепыми делают зрячих и превращают дело правых (дары заставляют закрывать глаза на преступления).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: