Если священник помазанный согрешит, сделает виновным народ

Любой человек, действуя незаконно по отношению к какому-либо человеку, совершает грех, но не против него, а против Господа. Если грех совершает священник, он тоже совершает его против Господа, но его грех ложится на весь народ.

Сын человеческий! изреки пророчество на пастырей Израилевых, изреки пророчество и скажи им, пастырям: так говорит Господь Бог: горе пастырям Израилевым, которые пасли себя самих! не стадо ли должны пасти пастыри? Вы ели тук и волною (шерстью) одевались, откормленных овец заколали (пасли богатых людей), а стада (бедных) не пасли. Слабых не укрепляли, и больной овцы не врачевали (врач — это пастырь, который врачует больные души, исцеляя разум, а не тело) и пораненной не перевязывали, и угнанной (в секты лжеучений) не возвращали, и потерянной (засомневавшейся в Боге) не искали, а правили ими с насилием и жестокостью. И рассеялись они без пастыря и, рассеявшись, сделались пищею всякому зверю полевому (попадаются в сети порока, в ряды проповедующих лжеучения). Блуждают овцы Мои (без знаний Учения) по всем горам и по всякому высокому холму, и по всему лицу земли рассеялись овцы Мои, и никто не разведывает о них, и никто не ищет их. Посему, пастыри, выслушайте слово Господне. Живу Я! говорит Господь Бог; за то, что овцы Мои оставлены были на расхищение и без пастыря сделались овцы Мои пищею всякого зверя полевого, и пастыри Мои не искали овец Моих, и пасли пастыри самих себя, а овец Моих не пасли, — за то, пастыри, выслушайте слово Господне. Так говорит Господь Бог: вот, Я — на пастырей, и взыщу овец Моих от руки их, и не дам им более пасти овец, и не будут более пастыри пасти самих себя, и исторгну овец Моих из челюстей их, и не будут они пищею их (когда весь доход тратят на себя, а не на паству). Ибо так говорит Господь Бог: вот, Я Сам отыщу овец Моих и осмотрю их. Я буду пасти овец Моих и Я буду покоить их, говорит Господь Бог. Потерявшуюся отыщу и угнанную возвращу, и пораненную перевяжу, и больную укреплю, а разжиревшую и буйную истреблю; буду пасти их по правде. Вас же, овцы Мои, — так говорит Господь Бог, — вот, Я буду судить между овцою и овцою (это один суд — между равными), между бараном и козлом (это суд среди руководителей, с них спрос строже). Разве мало вам того, что пасетесь на хорошей пажити, а между тем остальное на пажити вашей топчете ногами вашими, пьете чистую воду, а оставшуюся мутите ногами вашими, так что овцы Мои должны питаться тем, что потоптано ногами вашими, и пить то, что возмущено ногами вашими? Посему так говорит им Господь Бог: вот, Я Сам буду судить между овцою тучною и овцою тощею (в этом суде взяток не берут, чтобы осудить бедного невиновного, и лжесвидетелей не слушают). …вы — овцы Мои, овцы паствы Моей; вы — человеки, а Я Бог ваш, говорит Господь Бог (овцами в Библии названы человеки, у которых пастух (пастырь) — Господь или назначенный Им пастырь).

Спешит к богатству завистливый человек, и не думает, что нищета постигнет его (завистливый не понимает, что богатство от Бога).

Кто любит серебро, тот не насытится серебром, и кто любит богатство, тому нет пользы от того. И это — суета!

Суть не в серебре, а суть в богатстве — «Богом датстве» имения разума — мудрости, получаемой из уст Божьих. Любовь к серебру — это страсть, которую Господь дает в наказание нарушителям Божественных законов.

Умножается имущество, умножаются и потребляющие его (появляется много рэкетиров, родственников, друзей, просящих жертву и милостыню); и какое благо для владеющего им: разве только смотреть своими глазами (как истощается богатство)?

Сладок сон трудящегося, мало ли, много ли он съест; но пресыщение богатого не дает ему уснуть (пресыщение богатого — это страсть умножить богатство, ночью он рассчитывает варианты умножения этого богатства).

Верный (Господу) человек богат благословениями (подсказками от Господа, как без проб и ошибок, без статистики, информации, маркетинга получить максимальный результат), а кто спешит разбогатеть (без Бога), тот не останется ненаказанным.

Леность погружает в сонливость (бездеятельность), и нерадивая душа будет терпеть голод (лености подвержен только человек, ленивых живых существ в природе нет, все они, от восхода до заката, в постоянном труде поиска пищи и устройства жилья, у них нет отпусков, они не уходят на пенсию).

Мудростью (знаниями из уст Божиих) устрояется дом и разумом утверждается, и с уменьем (умение — «ума имение», профессионализмом в материальном мире) внутренности его наполняются всяким драгоценным и прекрасным имуществом (Божественный замысел наполнить дом прекрасным имуществом благодаря мудрости; замысел змея лукавого наполнить дом имуществом путем обольщения и обмана, грабежом, опустошением, обиранием вдов. Ко всему прочему — дом (материальное тело, в котором живут душа с разумом) устрояется (страивается) мудростью и умением, тогда внутренности (внутренний мир человека) наполняются драгоценным (истинным) и прекрасным (премудрым и красивым) имуществом (знаниями и добродетелью).

Кто ведет дело разумно (обращаясь к Разуму Господа), тот найдет благо (Богово), и кто надеется на Господа (во всем полагается на Него, ждет с терпением и кротостью благоприятных условий и обстоятельств, исполняет все вести Господа), тот блажен (желает приобрести свои Божественные возможности и приобретет).

Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир (мудрость и разум), нежели дом, полный заколотого скота, с раздором (в земном мире, если кто-то накопил богатство, все близкие и приближенные пытаются его разделить, а при разделении рождается порок. Пословица гласит: «В нищете, да не в обиде»).

Лучше немногое (необходимое и достаточное, заслуженное) при страхе Господнем, нежели большое сокровище (больше, чем необходимо, присвоено себе незаслуженно), и при нем тревога.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: