Основополагающий принцип «Программы» - принцип личного примера

Прежде чем перейти к детальному анализу «Программы», хотелось бы обратить внимание читателя на важный принцип, положенный Шрилой Прабхупадой в основу этого документа – принцип личного примера и построения действующих моделей.

 

В этом мире нет недостатка в утопиях. Каждое поколение людей создавало свою «Утопию» - картину прекрасного будущего, или рая на земле. Иногда эти картины, нарисованные философами и писателями, были настолько привлекательны, что огромные массы людей поднимали их на знамя и пытались воплотить в жизнь порой даже ценой жизни тех, кто отказывался в них верить. При поверхностном чтении «Программа» может показаться очередной утопией. Одни поверят в нее, загорятся и будут пытаться навязать ее другим, другие же цинично усмехнутся и поразятся, как просвещенные люди нашего века могут верить в подобные концепции.

 

Нужно понимать, что Шрила Прабхупада не был наивным мечтателем-идеалистом. Он был очень практичным и трезвомыслящим человеком. Не был он и религиозным фанатиком, готовым любой ценой навязывать людям свою веру, не подтвержденную практикой. Он на собственном опыте знал, что духовная парадигма может избавить человека от внутренних проблем и страха. Будучи человеком, происходившим из очень традиционной благочестивой семьи, он также на своем опыте знал, как ведическая философия, воплощенная в жизнь, может решить множество социальных проблем. В его собственной жизни слова никогда не расходились с делами, и подчас именно его пример был убедительнее его слов. Поэтому снова и снова он подчеркивает в этой «Программе», что основанное им Общество должно показать людям живой пример разрешения жгучих проблем современности – проблему межнациональной и межконфессиональной вражды, дискриминации, эксплуатации человека человеком, проблему упадка нравственности, уничтожения среды обитания, проблему разложения семейного уклада и т.д., и т.п.

 

К сожалению, принцип этот, так ясно изложенный в «Программе», на практике очень часто нарушается нами – последователями Шрилы Прабхупады. Мы хорошо усвоили красивую, логически последовательную философию Бхагавад-гиты и научились убедительно объяснять ее другим. Но, к сожалению, мы далеко не всегда можем показать действующие модели применения этой философии на практике. Думается, что каждый искренний последователь Шрилы Прабхупады, прежде чем пытаться воплощать поставленные им цели в масштабах Общества, должен сначала честно ответить на вопрос: «А насколько сам я живу по этой ‘Программе’? В какой мере сам я воплотил идеалы и ценности, заложенные Шрилой Прабхупадой в этот документ? Есть ли у меня моральное право проповедовать все эти истины другим?» Без такого вопроса и честного ответа на него изучение «Программы» не принесет настоящей пользы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: