Смысл двух последних пунктов «Программы»

1. Шрила Прабхупада хотел, чтобы вайшнавы пропагандировали вегетарианство как полноценную, сбалансированную диету. Эта диета поможет разрешить много проблем человека и человечества, но сама по себе еще недостаточна, чтобы сделать человека духовным.

2. Шрила Прабхупада был уверен в том, что духовная практика сама по себе может спасти человека от всех пагубных пристрастий.

3. По сути дела, любая привязанность – это путь к деградации и смерти. Только реальный духовный опыт способен избавить человека от всех материальных привязанностей.

4. Спасти человека от наркотической зависимости означало помочь этому человеку и одновременно доказать всем действенность духовной практики.

Эпилог

 

В этой работе мы размышляли над «Программой» Шрилы Прабхупады, написанной им для ИСККОН. Очевидно, что многие пункты этой программы практически не реализованы, хотя многое из того, о чем писал Шрила Прабхупада, делается его последователями. Пятьдесят лет, прошедшие с момента написания этой программы в историческом смысле очень незначительный срок, но не стоит себя успокаивать этим. Пока мы до конца не поймем масштабов сострадания и глобальности видения Шрилы Прабхупады, мы не можем с полным правом именовать себя его последователями. Век раздоров и вражды, Кали-юга, делает свое дело. Мы видим, как сегодня члены ИСККОН ссорятся друг с другом порой по ничтожным поводам, и каждая такая ссора только ослабляет Движение Шрилы Прабхупады, которое из-за этого теряет свою поступательную силу. Однако, если мы поймем всю широту замысла Шрилы Прабхупады и ясно увидим свое место в его духовном Движении, мы научимся также уважать вклад других преданных и ценить их служение. А разве не этого он хочет от нас, говоря, что только так мы сможем продемонстрировать свою любовь к нему?


[1] «Много раз Ом Вишнупад Шрила Бхактивинод Тхакур говорил мне: "Шри Сиддханта Сарасвати Прабху пришел на Землю для того, чтобы основать здесь Дайва-Варнашрама-дхарму и Шуддха-Вайшнава Самадж, чтобы проповедовать Шуддха Нам. Эти две миссии поручил ему Сам Гаурасундар"». Бхакти Прадип Тиртха Махараджа, "Джайашри", Воспоминания о Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуре.

 

 

[2] Панча-упасана – система, рекомендующая поклонение пяти богам как пяти разным проявлениям единого Бога – Дурге (персонификации материальной энергии Всевышнего), богу Солнца (видимому источнику всей энергии), Ганеше (богу-повелителю жизненной энергией во всех живых существах), Шиве (повелителю эго) и Вишну как Сверхдуше в сердце всех живых существ.

[3] Косвенного указания, или, в данном случае, намека.

[4] В Гаудия-матхе при жизни Бхактисиддханты Сарасвати существовала трехуровневая система наставничества. Бхактисиддханта Тхакур сам присваивал своим ученикам титулы Упадешаки, Махопадешаки и Махамахопадешаки и выдавал соответствующие дипломы.

[5] Панчанга-арчана: 1) абхигамана – наведение порядка и уборка в храме; 2) упадана – сбор цветов, листьев туласи, благовоний и другие подготовительные действия, сюда же может относиться зарабатывание денег для поддержания служения Божеству; 3) йога-бхута-шуддхи – медитация на свою духовную форму вечного слуги Бога; 4) свадхьяя – изучение священных писаний, медитация на смысл Харе Кришна маха-мантры и мантр, полученных во время дикши; 5) иджья ­ – непосредственно поклонение мурти Бога в храме.

[B1]



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: