Цикл занятий «Мир детской фантазии»

Занятие 1

«Рисование по замыслу»

ЦЕЛИ

• Развивать творчество, воображение.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Учить доводить начатое дело до конца.

• Развивать умение видеть прекрасное в повседневной жизни.

• Развивать умение работать самостоятельно.

ОБОРУДОВАНИЕ

1. Карандаши, фломастеры, акварельные краски (по выбо­
ру детей).

2. Баночки с водой.

3. Листы бумаги.

Методы и приемы: словесные (объяснение, разъяснение).

Вводная часть

Педагог предлагает детям вспомнить, что интересного они узнали, увидели, о чем им читали, рассказывали дома, в дет­ском саду. Обращает внимание детей на наиболее яркие, об­разные воспоминания. Выбирает из рассказов то, что дети смогут изобразить.

Основная часть

В процессе рисования педагог напоминает детям, как пользо­ваться карандашами, фломастерами, кисточкой. Поощряет ин­тересный замысел, стремление наиболее полно его воплотить. Оказывает индивидуальную помощь дошкольникам в процессе рисования. Если ребенок не определился с темой, задает не­сколько наводящих вопросов, например: Какой мультфильм тебе большего всего нравится? Кто твой самый любимый персонаж из сказок? Это поможет дошкольнику сделать свой выбор. Пе­дагог не должен навязывать ребенку определенную тему.

Заключительная часть

В конце занятия целесообразно сделать небольшую выстав­ку детских работ. Обязательно похвалить ребят за выполнен-

 

Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР

ные рисунки, их старание, отметить разнообразие тем. По­стараться выделить что-то положительное в каждой работе.

Занятие 2

«Подарки бабушке и дедушке»

ЦЕЛИ

• Развивать творческое мышление.

• Развивать умение самостоятельно выбирать материал для
рисования и способ изображения.

• Развивать мелкую моторику рук.

ОБОРУДОВАНИЕ

1. Карандаши, фломастеры, краски — акварель, гуашь (по
выбору детей).

2. Баночки с водой.

3. Листы бумаги.

4. Губка, печатки, восковые мелки, свеча, белая и черная
тушь.

Методы и приемы: словесные (объяснение, разъяснение, беседа).

Предварительная работа: рассказывание стихотворений про бабушек и дедушек.




Вводная часть

Педагог в беседе с детьми напоминает, что скоро будет День пожилого человека, предлагает обдумать, какие подар­ки можно преподнести бабушкам и дедушкам. Чтение сти­хотворений о пожилых людях.

Подарю я бабушке

Голубые варежки.

Я из ниток шерстяных

Десять дней вязала их,

Пусть она их носит,

Руки не морозит.

В. Кудлачев

Бабушкины руки

Я с бабушкой своею

                    Дружу давным-давно.

                       Она во всех затеях

Со мною заодно.

 

 

Библиотека журнала «Логопед»

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней.

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней!

Л. Квитко

Дети выбирают подарок и обдумывают, как будут его изоб­ражать.

Основная часть

Педагог напоминает, что дети могут пользоваться и други­ми предложенными материалами, но технику изображения не объясняет.

Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять,       Дети «здороваются» пальцами

                                                обеих рук, начиная с больших.

В лес идем мы погулять.     «Идут» указательными

и средними пальцами обеих рук по столу.

За черникой,                        Загибают пальцы, начиная

За малиной,                                      с большого.

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И дедуле отнесем.

Заключительная часть

Проводится анализ выполненных работ: что получилось или не получилось отобразить, какой материал был выбран для рисования. Отмечается умение ребят использовать новые пред­ложенные материалы (губка, печатка, свеча, тушь, гуашь).

Занятие 3

«Рисование по замыслу»

ЦЕЛИ

• Развивать творческие способности и воображение.

• Познакомить с нетрадиционной техникой изображения: ри­
сование ладошкой.

• Развивать общую моторику.

• Развивать пространственную ориентацию.

• Развивать чувство цвета и формы.

 

Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР

• Развивать умение видеть образ в нехарактерном изображе­нии.

ОБОРУДОВАНИЕ

1. Широкие блюдечки с гуашью.

2. Беличьи кисти.

3. Плотная бумага.

4. Салфетки.

Методы и приемы: словесные (объяснение, разъяснение), наглядно-действенный (демонстрация).


Вводная часть

Педагог предлагает каждому посмотреть на рисунок, вы­полненный им ранее, и подумать, каким образом он нарисо­ван. Если дети не догадываются, взрослый объясняет, что изоб­ражение сделано ладонями, а потом дорисовано обычными краской и кисточкой. Главное, не надо торопиться, стоит лишь внимательно посмотреть на отпечатанные ладони, и изобра­жение само «всплывет» из них. Могут получиться и рыбки, и бабочки, и необычные звери, и корабли.

Основная часть

Непосредственное рисование детьми с помощью ладоней. В ходе работы педагог побуждает детей к активному восприя­тию действительности.

Физкультминутка «Это я»

Это глазки. Вот. Вот.     Дети показывают сначала левый,

потом правый глаз.
Это ушки. Вот. Вот.                Берутся за левое ухо, потом

за правое.
Это нос. Это рот.                     Показывают рот левой рукой, нос -

правой.

Там спинка. Тут живот. Кладут левую ладонь на спину, правуюна живот.  

Это ручки. Хлоп, хлоп.    Вытягивают вперед обе руки, 2 раза хлопают.

Это ножки. Топ, топ.      Кладут ладони на бедра, 2 раза топают.

Ой, устали. Вытрем лоб. Проводят правой ладонью по лбу.

 

 

Библиотека журнала «Логопед»



Заключительная часть

В конце занятия организуется выставка работ, дети анали­зируют свои рисунки и рисунки других, пытаются догадать­ся, что на них изображено. Педагог обязательно хвалит каж­дого за сообразительность и хорошую работу.

Занятие 4 «Моя группа»

ЦЕЛИ

• Развивать творческие способности.

• Развивать тонкие движения рук.

• Познакомить с нетрадиционным способом изображения: от­
тиск поролоном.

• Развивать чувство цвета.

• Развивать зрительное внимание.

ОБОРУДОВАНИЕ

1. Гуашь.

2. Мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложе­
на штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного
гуашью.

3. Большой лист плотной бумаги любого цвета.

4. Небольшие кусочки поролона.

Методы и приемы: наглядно-действенный (демонстрация) и словесные (объяснение, разъяснение).

Предварительная работа: за день до начала занятий пе­дагог обращает внимание детей на обстановку в группе, вспо­минает месторасположение отдельных предметов, детской мебели, игрушек.




Вводная часть

Педагог проводит вводную беседу (вместе с детьми вспоми­нает, какие мебель, игрушки, настольные игры, детские угол­ки есть в группе). Просит внимательно послушать стихотво­рение и угадать, о чем в нем говорится.

Поглядите, что за дом,

Сколько светлых комнат в нем!

Там паркетные полы,

Там кроватки и столы,

Мишки, зайчики, матрешки,

Миски, ложки, поварешки,

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: