Библиотека журнала «Логопед»

Занятие 12 «Мои игрушки»

ЦЕЛИ

• Продолжать развивать творческие способности.

• Познакомить с нетрадиционной техникой изображения:
оттиском пенопластом.

• Совершенствовать точность и переключаемость тонких дви­
жений кистей и пальцев рук.

• Развивать чувство цвета.

ОБОРУДОВАНИЕ

1. Листы бумаги.

2. Мисочки или пластиковые коробочки, в которую вложе­
на штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного
гуашью.

3. Плотная бумага.

4. Кусочки пенопласта.

5. Акварельные краски.

Методы и приемы: словесные (объяснение, разъяснение, беседа), наглядный (демонстрация).

Предварительная работа: проводится беседа на тему «Иг­рушки»; чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».





Вводная часть

Педагог вспоминает вместе с детьми, какие игрушки име­ются в группе, как с ними можно играть. Дети стараются описать их. Чтение стихотворения об игрушках.

Игрушки

Тьма игрушек у меня:

Ванька-встанька, два коня,

Пестрый мячик,

Толстый мальчик,

Мишка, зайка,

Кукла Майка.

Иногда я папу с мамой

Приглашаю поиграть.

Но молчит голыш упрямый -

Не желает отвечать.

Кукла дуется, молчит,

Мишка хнычет и ворчит.

 

Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР

Говорю я

Мишке, зайке,

Двум лошадкам,

Кукле Майке:

- Так упрямиться

Нельзя -

Папа с мамой нам друзья!

                       К. Кубилинскас

Основная часть

Педагог предлагает ребятам нарисовать свою любимую иг­рушку с помощью пенопласта, который нужно прижать к штемпельной подушке с краской и нанести оттиск на бума­гу. Чтобы получить другой цвет, необходимо сменить и ми­сочку и пенопласт, недостающие детали дорисовать акварель­ными красками.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

На большом диване в ряд Дети попеременно хлопают

Куклы Катины сидят:         в ладоши и стучат кулачками.

Два медведя, Буратино,   Загибают поочередно пальцы.

И веселый Чиполлино,      Разгибают поочередно пальцы.
И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. Попеременно хлопают в ладоши

Помогаем нашей Кате      и стучат кулачками.
Мы игрушки сосчитать.



Заключительная часть

В конце занятия педагог вместе с детьми анализирует ри­сунок каждого: какую игрушку он хотел изобразить, получи­лось ли это сделать или нет и почему.

Занятие 13

«Волшебный мир зверей и птиц»

ЦЕЛИ

• Продолжать развивать творческие способности, воображе­
ние.

• Познакомить с правилами работы с тушью и нетрадицион­
ным способом изображения: монотипией предметной.

• Научить стилизовать и обобщать форму, исключая мелкие
детали.

 

Библиотека журнала «Логопед»

• Продолжать воспитывать умение видеть, замечать прекрас­
ное в повседневной жизни.

• Продолжать развивать тонкие движения руки.

• Воспитывать аккуратность в процессе работы.

ОБОРУДОВАНИЕ

1. Черная тушь.

2. Баночки с водой.

3. Кисточки.

4. Акварельные краски.

5. Листы бумаги.

6. Магнитофонная запись «Звуки леса».

Методы и приемы: наглядно-действенный (иллюстрация, демонстрация) и словесные (объяснение, разъяснение).

Предварительная работа: до занятия ведется просмотр вместе с детьми иллюстраций наиболее известных живот­ных и птиц в творчестве русских художников -- Ю. Васне­цова, Е. Чарушина, В. Лебедева.





Вводная часть

Педагог объясняет детям, что, отправляясь в волшебный мир зверюшек и птичек, нужно вспомнить известных птиц и животных (место их обитания, повадки).

Основная часть

Педагог объясняет, как нужно рисовать с помощью черной туши и белой гуаши, напоминает, что работать с ними надо осторожно, чтобы не испачкаться.

Сначала надо нарисовать изображение птицы или живот­ного акварельными красками только на одной половине лис­та, т.е. половину туловища, чтобы при складывании листа бумаги пополам изображение «отпечаталось» на другой. Кон­тур животного или птицы обвести черной тушью, ею же до­рисовать глазки, носик, ротик, усики. Объяснить, что в вол­шебном мире животные и птицы имеют разные форму (круг­лую, овальную, треугольную), строение (с двумя головами, несколькими хвостами), окраску (одно животное может пест­рить красками).

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей  Дети ритмично сжимают
Прилетело? Мы расскажем.                  и разжимают кулачки.

 

Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР

Две синицы, воробей,                  Загибают по одному

Шесть щеглов и голубей,     пальцу на каждое название

Дятел в пестрых перышках,      птицы.
Всем хватило зернышек.             Сжимают и разжимают

кулачки.

Заключительная часть

По окончании занятия организуется выставка детских ра­бот. Дети самостоятельно оценивают рисунки. Педагог прово­дит беседу, выясняя, с какими трудностями встретились ре­бята при рисовании необычных птиц и зверей, сразу ли воз­ник замысел того или иного животного, запомнили ли они, с помощью какой техники рисовали.

Примечание. В свободное от занятий время можно поста­вить инсценировку на любую сказку о животных или сходить в зоопарк.



Занятие 14 «Спящий зимний лес»

ЦЕЛИ

• Продолжать развивать творческие способности.

• Познакомить с нетрадиционным способом изображения:
монотипией пейзажной.

• Совершенствовать координированность мелкой моторики.

• Продолжать воспитывать у детей умение видеть, замечать
прекрасное в повседневной жизни.

• Продолжать учить рассматривать картины: выделять главное в
ней — тему, изобразительные средства (колорит, композиция).

ОБОРУДОВАНИЕ

1. Гуашь либо акварель.

2. Кисть.

3. Баночки с водой.

4. Влажная губка.

5. Листы бумаги.

Методы и приемы: наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация) и словесные (объяснение, разъяснение, беседа).

Предварительная работа: до занятия педагог рассматри­вает с детьми иллюстрации известных художников, изобража­ющих зимнюю пору: Ю. Кугач «Морозное утро», А. Пластов «Первый снег», И. Шишкин «Зима», репродукции К. Юона,

 

 

Библиотека журнала «Логопед»

И. Грабаря, Т. Бродской; проводится беседа на тему «Лес зи­мой»; читает художественные произведения: С. Маршак «Две­надцать месяцев», русские народные сказки «Снегурочка», «Два Мороза».




Вводная часть

Педагог беседует вместе с детьми по заранее просмотрен­ным картинам известных художников. Задает вопросы, кото­рые помогают раскрыть замысел автора, настроение, пере­данное им в картине: чем вам нравится эта картина, как ху­дожнику удалось передать грусть или радость, какие краски нужны ему были для этого, какие чувства вы испытываете, рассматривая эту картину?

Основная часть

Педагог знакомит детей с нетрадиционной техникой изобра­жения: монотипией пейзажной. Сначала нужно сложить лист пополам. На одной половине листа нарисовать пейзаж, на другой получится его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж вы­полнять быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половину листа, предназначенную для отпечатка, протирать влажной губ­кой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживить красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре,                                  Дети загибают пальцы,

начиная с большого.

Мы с тобой снежок слепили.                    «Лепят», меняя положе-

ние ладоней.

Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг,

сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий.                   Грозят пальцем.

Раз — подбросим.                                          Смотрят вверх, подбра-

сывают воображаемый снежок.

Два — поймаем.                                             Приседают, ловят вооб-

ражаемый снежок.

Три — уроним                                                  Встают, роняют вообра-

жаемый снежок.

И... сломаем.                                                   Топают.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: