Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР

Хоть мал ее рост,

Зато ее хвост

Длинней, чем сама обезьянка.

Сейчас заведем мы игрушки.

Запрыгают зайцы, лягушки.

Козел и баран

Забьют в барабан,

И дружно запляшут игрушки.

                                      С. Маршак

Педагог проводит небольшую беседу, поясняет, что цирк -веселое, развлекательное зрелище, для него надо придумать такое оформление, чтобы все - - и костюмы, и освещение, и оформление сцены - - способствовало эффектному и вырази­тельному выполнению циркового номера.

Основная часть

Педагог объясняет новый способ рисования точками. Сна­чала необходимо набросать основной рисунок простым каран­дашом, затем, используя гуашь и кисточку, нанести цветное изображение в виде точек по основному контуру. Точки мо­гут быть разного цвета, например, при изображении мяча, что придаст большую выразительность предмету. Для созда­ния циркового освещения предлагается использовать любую цветную бумагу.

Заключительная часть

Педагог предлагает посмотреть, какое цирковое шоу получи­лось у них сегодня. В качестве ведущего выбирается один из ребят, который и объявляет «номера», подробно рассказывая, что же происходит на арене (по сюжету рисунков). В конце каждого такого выступления дошкольники аплодируют «артистам».

Занятие 7 «День смеха»

ЦЕЛИ

• Развивать творческие способности.

• Познакомить с нетрадиционным способом рисования: паль­
чиковым.

• Продолжать учить использовать цвет для передачи содер­
жания и выразительности сюжета.

 

 

Библиотека журнала «Логопед»

• Развивать точность и координированность тонких движе­
ний рук.

• Продолжать развивать умение работать самостоятельно.

ОБОРУДОВАНИЕ

1. Акварельные краски.

2. Баночки с водой.

3. Образец рисунка, выполненный педагогом.

4. Листы бумаги.

5. Салфетки.

Методы и приемы: наглядно-действенный (демонстрация) и словесный (объяснение, разъяснение).




Вводная часть

Педагог предлагает детям отправиться в волшебную стра­ну, где каждый день имеет свое название. Сегодня в этой стране День смеха. Просит объяснить, что это за день? (День, когда все вокруг смеются, когда у всех хорошее настроение, всем радостно.)

В этой удивительной стране есть деревья с треугольной кро­ной, снежинки летом и разные смешные машины, которые отличаются друг от друга не только формой крыши, но и тем, что у некоторых из них только одно колесо, а у других — нет боковых дверей. Если внимательно приглядеться, то в этой стра­не можно увидеть, как маленькие дети ходят босиком в гости к солнышку и луне по небу, а собаки умеют жонглировать мячики хвостом.

Основная часть

Педагог предлагает каждому ребенку попробовать нарисо­вать пальцем то, что он увидел в волшебной стране. Рисунок должен получиться ярким, красочным и необычным, потому что в этой стране сегодня День смеха. Надо обязательно изоб­разить что-то очень смешное.

Через 10 мин проводится пальчиковая гимнастика.

Упражнение «В гости»

В гости к пальчику большому Дети выставляют вверх
Приходили прямо к дому:    большие пальцы обеих рук.
Указательный и средний,              Соединяют поочередно назы-

ваемые пальцы с большими на обеих руках одновременно.

 

 



Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР

Безымянный и последний -

Сам мизинчик-малышок     Сжимают пальцы в кулак, вверх

выставляют только мизинцы.

Постучался на порог.                     Стучат кулачками друг о друга.

Вместе пальчики — друзья, Сжимают ритмично пальцы

Друг без друга им нельзя.  в кулачки.

Заключительная часть

В конце занятия логопед выясняет, поднялось ли настрое­ние у ребят, понравился ли им День смеха, что необычного и смешного они увидели в этот день, как они думают, какие еще дни могут быть в этой волшебной стране. Дошкольники рас­сматривают рисунки на выставке, пытаются их анализировать.

В качестве рассказчика не обязательно выступает педагог, на занятие к детям может прийти волшебная фея, которая проводит ребят в эту удивительную страну.

Занятие 8 «Необычный зверь»

ЦЕЛИ

• Познакомить с нетрадиционным способом изображения:
кляксография.

• Развивать абстрактное мышление, воображение.

• Продолжать развивать координацию мелких движений рук.

• Продолжать развивать умение работать самостоятельно.

• Развивать умение видеть образ в нехарактерном изображении.

• Развивать умение ориентироваться в пространстве листа бу­
маги.



ОБОРУДОВАНИЕ

1. Акварельные краски.

2. Кисть.

3. Баночки с водой.

4. Листы бумаги.

Методы и приемы: наглядно-действенный (демонстрация) и словесный (объяснение, разъяснение).

Вводная часть

Педагог предлагает детям всмотреться в приготовленный рисунок и выясняет, что они там видят. Спрашивает, догада­лись ли они, как он выполнен, и смогут ли сами так сделать.

 

Библиотека журнала «Логопед»

Основная часть

Если дети не догадались, каким способом выполнен рису­нок, то педагог дает объяснения: на чистый лист бумаги на­нести кляксу, потом, приподнимая и наклоняя лист бумаги, растекающейся краской создать изображение, надо постарать­ся вглядеться в пятно, и тогда необычный зверь обязательно выглянет из капелек.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Пошли пальчики гулять, Дети сжимают пальцы в кулаки,

большие пальцы опускают вниз

и как бы прыжками двигаются

ими по столу.
А вторые догонять,                 Ритмично двигают по столу

указательными пальцами.

Третьи пальчики — бегом, Двигают средние пальцы в быстром

темпе.

А четвертые — пешком. Медленно двигают безымянными

пальцами по поверхности стола.

Пятый пальчик поскакал Ритмично касаются поверхности

стола мизинцами.
И в конце пути упал.              Стучат кулачками по поверхности

стола.



Заключительная часть

В конце занятия дети придумывают название изображен­ному ими зверю, может даже появиться какое-то еще неизве­стное науке животное, которого раньше никто не видел. Ре­бята рассказывают, из какой страны или сказки пришли их звери, во что они любят играть, что едят. Педагог организует выставку детских работ и предлагает отправиться в необыч­ный зоопарк. В ходе «прогулки» узнает у детей, чем зоопарк необычен, понравилось ли им рисовать, не было ли трудно, быстро ли «выглянул» зверь, что получилось.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: