Хоть мал ее рост,
Зато ее хвост
Длинней, чем сама обезьянка.
Сейчас заведем мы игрушки.
Запрыгают зайцы, лягушки.
Козел и баран
Забьют в барабан,
И дружно запляшут игрушки.
С. Маршак
Педагог проводит небольшую беседу, поясняет, что цирк -веселое, развлекательное зрелище, для него надо придумать такое оформление, чтобы все - - и костюмы, и освещение, и оформление сцены - - способствовало эффектному и выразительному выполнению циркового номера.
Основная часть
Педагог объясняет новый способ рисования точками. Сначала необходимо набросать основной рисунок простым карандашом, затем, используя гуашь и кисточку, нанести цветное изображение в виде точек по основному контуру. Точки могут быть разного цвета, например, при изображении мяча, что придаст большую выразительность предмету. Для создания циркового освещения предлагается использовать любую цветную бумагу.
Заключительная часть
Педагог предлагает посмотреть, какое цирковое шоу получилось у них сегодня. В качестве ведущего выбирается один из ребят, который и объявляет «номера», подробно рассказывая, что же происходит на арене (по сюжету рисунков). В конце каждого такого выступления дошкольники аплодируют «артистам».
|
|
Занятие 7 «День смеха»
ЦЕЛИ
• Развивать творческие способности.
• Познакомить с нетрадиционным способом рисования: паль
чиковым.
• Продолжать учить использовать цвет для передачи содер
жания и выразительности сюжета.
Библиотека журнала «Логопед»
• Развивать точность и координированность тонких движе
ний рук.
• Продолжать развивать умение работать самостоятельно.
ОБОРУДОВАНИЕ
1. Акварельные краски.
2. Баночки с водой.
3. Образец рисунка, выполненный педагогом.
4. Листы бумаги.
5. Салфетки.
Методы и приемы: наглядно-действенный (демонстрация) и словесный (объяснение, разъяснение).
Вводная часть
Педагог предлагает детям отправиться в волшебную страну, где каждый день имеет свое название. Сегодня в этой стране День смеха. Просит объяснить, что это за день? (День, когда все вокруг смеются, когда у всех хорошее настроение, всем радостно.)
В этой удивительной стране есть деревья с треугольной кроной, снежинки летом и разные смешные машины, которые отличаются друг от друга не только формой крыши, но и тем, что у некоторых из них только одно колесо, а у других — нет боковых дверей. Если внимательно приглядеться, то в этой стране можно увидеть, как маленькие дети ходят босиком в гости к солнышку и луне по небу, а собаки умеют жонглировать мячики хвостом.
Основная часть
|
|
Педагог предлагает каждому ребенку попробовать нарисовать пальцем то, что он увидел в волшебной стране. Рисунок должен получиться ярким, красочным и необычным, потому что в этой стране сегодня День смеха. Надо обязательно изобразить что-то очень смешное.
Через 10 мин проводится пальчиковая гимнастика.
Упражнение «В гости»
В гости к пальчику большому Дети выставляют вверх
Приходили прямо к дому: большие пальцы обеих рук.
Указательный и средний, Соединяют поочередно назы-
ваемые пальцы с большими на обеих руках одновременно.
Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР
Безымянный и последний -
Сам мизинчик-малышок Сжимают пальцы в кулак, вверх
выставляют только мизинцы.
Постучался на порог. Стучат кулачками друг о друга.
Вместе пальчики — друзья, Сжимают ритмично пальцы
Друг без друга им нельзя. в кулачки.
Заключительная часть
В конце занятия логопед выясняет, поднялось ли настроение у ребят, понравился ли им День смеха, что необычного и смешного они увидели в этот день, как они думают, какие еще дни могут быть в этой волшебной стране. Дошкольники рассматривают рисунки на выставке, пытаются их анализировать.
В качестве рассказчика не обязательно выступает педагог, на занятие к детям может прийти волшебная фея, которая проводит ребят в эту удивительную страну.
Занятие 8 «Необычный зверь»
ЦЕЛИ
• Познакомить с нетрадиционным способом изображения:
кляксография.
• Развивать абстрактное мышление, воображение.
• Продолжать развивать координацию мелких движений рук.
• Продолжать развивать умение работать самостоятельно.
• Развивать умение видеть образ в нехарактерном изображении.
• Развивать умение ориентироваться в пространстве листа бу
маги.
ОБОРУДОВАНИЕ
1. Акварельные краски.
2. Кисть.
3. Баночки с водой.
4. Листы бумаги.
Методы и приемы: наглядно-действенный (демонстрация) и словесный (объяснение, разъяснение).
Вводная часть
Педагог предлагает детям всмотреться в приготовленный рисунок и выясняет, что они там видят. Спрашивает, догадались ли они, как он выполнен, и смогут ли сами так сделать.
Библиотека журнала «Логопед»
Основная часть
Если дети не догадались, каким способом выполнен рисунок, то педагог дает объяснения: на чистый лист бумаги нанести кляксу, потом, приподнимая и наклоняя лист бумаги, растекающейся краской создать изображение, надо постараться вглядеться в пятно, и тогда необычный зверь обязательно выглянет из капелек.
Пальчиковая гимнастика «Прогулка»
Пошли пальчики гулять, Дети сжимают пальцы в кулаки,
большие пальцы опускают вниз
и как бы прыжками двигаются
ими по столу.
А вторые догонять, Ритмично двигают по столу
указательными пальцами.
Третьи пальчики — бегом, Двигают средние пальцы в быстром
темпе.
А четвертые — пешком. Медленно двигают безымянными
пальцами по поверхности стола.
Пятый пальчик поскакал Ритмично касаются поверхности
стола мизинцами.
И в конце пути упал. Стучат кулачками по поверхности
стола.
Заключительная часть
В конце занятия дети придумывают название изображенному ими зверю, может даже появиться какое-то еще неизвестное науке животное, которого раньше никто не видел. Ребята рассказывают, из какой страны или сказки пришли их звери, во что они любят играть, что едят. Педагог организует выставку детских работ и предлагает отправиться в необычный зоопарк. В ходе «прогулки» узнает у детей, чем зоопарк необычен, понравилось ли им рисовать, не было ли трудно, быстро ли «выглянул» зверь, что получилось.