Куклы, мячики, шары —
Все, что нужно для игры.
Там живет живая кошка,
И цветочки на окошках.
Лучше дома не найдешь.
Очень этот дом хорош!
(Детский сад.)
Основная часть
Педагог предлагает детям рисовать с помощью поролона, прижав его к штемпельной подушке с краской и нанося оттиск на бумагу. Для изменения цвета нужны другие мисочка и поролон. Рисунок будет не совсем обычным, как если бы рисовали с помощью кисточек, изображения получатся объемными.
Педагог побуждает детей к тому, чтобы они располагали рисунок на всей поверхности листа, стремились изобразить как можно реальнее обстановку в группе.
Пальчиковая гимнастика «Наша группа»
В нашей группе все друзья. Дети ритмично стучат
Самый младший — это я. кулачками по столу.
Это Маша, Разжимают кулачки, начиная
Это Саша, с мизинца.
Это Юра,
Это Даша.
Заключительная часть
Ребята анализируют совместно выполненный рисунок, что получилось или не получилось, что они хотели бы изменить в своем рисунке или в групповой комнате (новые игрушки, настольные игры).
Занятие 5 «Золотой листопад»
ЦЕЛИ
• Развивать творческое воображение.
• Познакомить с нетрадиционным способом изображения:
рисованием тканью, свернутой в трубочку.
• Развивать зрительное внимание.
• Учить рассматривать картины: выделять главное в картине -
тему, изобразительные средства (колорит, композиция).
Библиотека журнала «Логопед»
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть
и понимать красоту природы, формировать эстетические
чувства.
• Развивать умение слушать музыкальные произведения, эмо
ционально отзываться на них.
• Развивать точность тонких движений руки.
ОБОРУДОВАНИЕ
1. Листы бумаги.
2. Жидко разведенная гуашь в мисочке.
3. Несколько кусочков ткани (по цветам осени).
4. Простой карандаш.
5. Акварель.
6. Музыкальные произведения: А. Вивальди «Времена
года», П. Чайковский «Осенняя песня» («Октябрь») из цикла
«Времена года».
Методы и приемы: словесные (разъяснение, объяснение, беседа, рассказывание), наглядные (демонстрация, иллюстрация).
Предварительная работа: беседа об осени и осенних явлениях, просмотр картин известных художников: И. Левитан «Золотая осень», «Осенний день. Сокольники», Л. Бродская «Сентябрьский день», А. Лактионов «Теплая осень», А. Степанов «Журавли летят», В. Бялыницкий-Бируля «Задумчивые дни осени»; чтение стихотворений об осени.
Вводная часть
Педагог читает стихотворение об осени.
Осень
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
М. Ходякова
Далее идет обсуждение, каким бывает листопад, как падают осенью листья. Можно поиграть с настоящими листьями. Оказывается, они могут кружиться в танце на земле и в воздухе, могут лететь, кувыркаясь под дуновением ветра, или плавно и торжественно опускаться на землю. Листья могут собираться на земле группами или лежать в одиночку. Это ориентир для решения будущей композиции.
Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР
Основная часть
Педагог объясняет, что для рисования с помощью кусочка ткани, свернутой в трубочку, сначала надо обвести контур листьев простым карандашом, потом обмакнуть каждый кусочек ткани в мисочку с жидкой краской (желтая, зеленая, красная, оранжевая), далее нанести краску на изображение. С помощью акварели дорисовать черенки и основной контур листочков. Каждый кусочек ткани должен иметь свой цвет.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, Дети загибают пальцы, начиная
с большого.
Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки.
Листья березы, Загибают пальцы, начиная
Листья рябины, с большого.
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. «Шагают» по столу средним и
Н. Нищева указательным пальцами.
В течение занятия прослушивается любое музыкальное произведение на тему «Осень», что помогает наиболее полно и выразительно передать эмоции, настроение и с помощью изобразительных средств раскрыть тему.
Заключительная часть
В конце занятия проводится анализ рисунков: дети делятся своими впечатлениями и эмоциями от прослушанных произведений, стихотворений, увиденных ранее картин. Пытаются охарактеризовать свой рисунок, отмечают положительные моменты в процессе работы, оценивают рисунки других ребят.
Занятие 6 «В цирке»
ЦЕЛИ
• Развивать творческие способности, воображение.
• Познакомить с нетрадиционным способом изображения -
точечным рисованием.
• Продолжать использовать цвет для передачи содержания и
выразительности сюжета.
Библиотека журнала «Логопед»
• Развивать чувство формы и композиции.
• Развивать мелкую моторику рук.
ОБОРУДОВАНИЕ
1. Гуашь.
2. Кисточки.
3. Простой карандаш.
4. Цветная или белая бумага (по выбору).
5. Музыкальное произведение «Цирк» (муз. В. Шаинско-
го, ел. М. Пляцковского).
Методы и приемы: словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание), наглядные (демонстрация, иллюстрация).
Предварительная работа: посещение цирка; чтение стихотворений: о цирке В. Приходько, С. Маршака, Г. Ладонщикова; отрывка из рассказа В. Драгунского «Девочка на шаре»; просмотр иллюстраций Ю. Коровина и В. Тарасенко.
Вводная часть
Педагог читает стихотворения о цирке.
Спешит друзьям на смену
Мартышка на арену,
Велит коню: «Поехали!»,
Жонглирует орехами.
Очень вежливо и ловко
Всем поклон отвесил слон.
Просто чудо дрессировки,
Что такой способный он.
До чего смешные шутки!
Кот - и клоун и атлет.
Только скуке, только скуке
На арене места нет!
В. Приходько
Цирк (отрывок)
Перед вами — вы знаете что?
Игрушечный цирк шапито.
Сейчас обезьяны
Забьют в барабаны,
И выйдет — вы знаете кто?
Висит на хвосте обезьянка,
А родом она — африканка.