Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР

Куклы, мячики, шары —

Все, что нужно для игры.

Там живет живая кошка,

И цветочки на окошках.

Лучше дома не найдешь.

 Очень этот дом хорош!

(Детский сад.)

Основная часть

Педагог предлагает детям рисовать с помощью поролона, при­жав его к штемпельной подушке с краской и нанося оттиск на бумагу. Для изменения цвета нужны другие мисочка и поро­лон. Рисунок будет не совсем обычным, как если бы рисовали с помощью кисточек, изображения получатся объемными.

Педагог побуждает детей к тому, чтобы они располагали рисунок на всей поверхности листа, стремились изобразить как можно реальнее обстановку в группе.

Пальчиковая гимнастика «Наша группа»

В нашей группе все друзья.    Дети ритмично стучат

Самый младший — это я.         кулачками по столу.

Это Маша,                                        Разжимают кулачки, начиная

Это Саша,                                          с мизинца.

Это Юра,

Это Даша.

Заключительная часть

Ребята анализируют совместно выполненный рисунок, что получилось или не получилось, что они хотели бы изменить в своем рисунке или в групповой комнате (новые игрушки, на­стольные игры).

Занятие 5 «Золотой листопад»

ЦЕЛИ

• Развивать творческое воображение.

• Познакомить с нетрадиционным способом изображения:
рисованием тканью, свернутой в трубочку.

• Развивать зрительное внимание.

• Учить рассматривать картины: выделять главное в картине -
тему, изобразительные средства (колорит, композиция).

 

Библиотека журнала «Логопед»

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть
и понимать красоту природы, формировать эстетические
чувства.

• Развивать умение слушать музыкальные произведения, эмо­
ционально отзываться на них.

• Развивать точность тонких движений руки.

ОБОРУДОВАНИЕ

1. Листы бумаги.

2. Жидко разведенная гуашь в мисочке.

3. Несколько кусочков ткани (по цветам осени).

4. Простой карандаш.

5. Акварель.

6. Музыкальные произведения: А. Вивальди «Времена
года», П. Чайковский «Осенняя песня» («Октябрь») из цикла
«Времена года».

Методы и приемы: словесные (разъяснение, объяснение, беседа, рассказывание), наглядные (демонстрация, иллюстрация).

Предварительная работа: беседа об осени и осенних яв­лениях, просмотр картин известных художников: И. Левитан «Золотая осень», «Осенний день. Сокольники», Л. Бродская «Сентябрьский день», А. Лактионов «Теплая осень», А. Сте­панов «Журавли летят», В. Бялыницкий-Бируля «Задумчи­вые дни осени»; чтение стихотворений об осени.








Вводная часть

Педагог читает стихотворение об осени.

Осень

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

М. Ходякова

Далее идет обсуждение, каким бывает листопад, как пада­ют осенью листья. Можно поиграть с настоящими листьями. Оказывается, они могут кружиться в танце на земле и в воз­духе, могут лететь, кувыркаясь под дуновением ветра, или плавно и торжественно опускаться на землю. Листья могут собираться на земле группами или лежать в одиночку. Это ориентир для решения будущей композиции.

 

Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР

Основная часть

Педагог объясняет, что для рисования с помощью кусочка ткани, свернутой в трубочку, сначала надо обвести контур листьев простым карандашом, потом обмакнуть каждый ку­сочек ткани в мисочку с жидкой краской (желтая, зеленая, красная, оранжевая), далее нанести краску на изображение. С помощью акварели дорисовать черенки и основной контур листочков. Каждый кусочек ткани должен иметь свой цвет.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,      Дети загибают пальцы, начиная

с большого.

Будем листья собирать.             Сжимают и разжимают кулачки.

Листья березы,                               Загибают пальцы, начиная

Листья рябины,                               с большого.
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. «Шагают» по столу средним и

Н. Нищева указательным пальцами.

В течение занятия прослушивается любое музыкальное произведение на тему «Осень», что помогает наиболее полно и выразительно передать эмоции, настроение и с помощью изобразительных средств раскрыть тему.




Заключительная часть

В конце занятия проводится анализ рисунков: дети делятся своими впечатлениями и эмоциями от прослушанных произ­ведений, стихотворений, увиденных ранее картин. Пытаются охарактеризовать свой рисунок, отмечают положительные мо­менты в процессе работы, оценивают рисунки других ребят.

Занятие 6 «В цирке»

ЦЕЛИ

• Развивать творческие способности, воображение.

• Познакомить с нетрадиционным способом изображения -
точечным рисованием.

• Продолжать использовать цвет для передачи содержания и
выразительности сюжета.

 



Библиотека журнала «Логопед»

• Развивать чувство формы и композиции.

• Развивать мелкую моторику рук.

ОБОРУДОВАНИЕ

1. Гуашь.

2. Кисточки.

3. Простой карандаш.

4. Цветная или белая бумага (по выбору).

5. Музыкальное произведение «Цирк» (муз. В. Шаинско-
го, ел. М. Пляцковского).

Методы и приемы: словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание), наглядные (демонстрация, иллюстрация).

Предварительная работа: посещение цирка; чтение сти­хотворений: о цирке В. Приходько, С. Маршака, Г. Ладонщикова; отрывка из рассказа В. Драгунского «Девочка на шаре»; просмотр иллюстраций Ю. Коровина и В. Тарасенко.


Вводная часть

Педагог читает стихотворения о цирке.

Спешит друзьям на смену

Мартышка на арену,

Велит коню: «Поехали!»,

Жонглирует орехами.

Очень вежливо и ловко

Всем поклон отвесил слон.

 

Просто чудо дрессировки,

Что такой способный он.

До чего смешные шутки!

Кот - и клоун и атлет.

Только скуке, только скуке

На арене места нет!

В. Приходько

Цирк (отрывок)

Перед вами — вы знаете что?

Игрушечный цирк шапито.

Сейчас обезьяны

Забьют в барабаны,

И выйдет — вы знаете кто?

Висит на хвосте обезьянка,

А родом она — африканка.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: