Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР

Основная часть

Педагог объясняет, что сначала необходимо нарисовать та­релку, блюдце, конфетницу фломастерами или акварельными красками. Далее нанести основное изображение при помощи печатки из пробки. Для этого нужно прижать пробку к штем­пельной подушке с краской, а затем нанести оттиск на бума­гу. Основное изображение, например, обертку для конфет, кре­мовое украшение для торта и др., следует дорисовать.

В процессе рисования необходимо напоминать правила ра­боты с краской: не пачкать стол и аккуратно наносить оттиск на бумагу, не оставляя лишних пятен.

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот, Дети держат левую ладонь «ков­шиком», «мешают» указательным пальцем правой руки.

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,  Загибают пальцы, по одному,

Грушу будем мы рубить, начиная с большого.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. «Варят» и «мешают».

Угостим честной народ.

Н. Нищева

Заключительная часть

Проводится анализ нарисованных работ. Ребята рассказы­вают, что они нарисовали, делятся своими впечатлениями от работы с печаткой из пробки.

Занятие 21

«Подарок защитнику Отечества»

ЦЕЛИ

• Развивать творческое воображение.

• Познакомить с нетрадиционной техникой изображения -
цветным граттажем.

• Учить использовать средства выразительности: линию,
штрих, цвет.

» Учить оценивать качество работ своих товарищей.

• Развивать точность и координированность общей моторики.





Библиотека журнала «Логопед»

ОБОРУДОВАНИЕ

1. Цветной картон или плотная бумага, предварительно
обработанные свечой и раскрашенные гуашью.

2. Свеча.

3. Широкая кисть.

4. Мисочки для гуаши.

5. Палочки с заостренным концом.

Методы и приемы: словесные (объяснение, разъяснение, беседа, рассказывание) и наглядно-действенные (демонстра­ция, иллюстрация).

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «День защитника Отечества»; просмотр иллюстрированных альбомов на темы «Герои Гражданской войны», «Герои Великой Отече­ственной войны»; беседы с дедушками, отцами, братьями, кото­рые служили в Вооруженных силах РФ; рассказы о ВВС, сухо­путных войсках (танковых, мотострелковых), Военно-морском флоте, ракетных войсках стратегического назначения, войсках ПВО, федеральной пограничной службе (по выбору); просмотр картин: Б. Окороков «Пограничники»; В. Бибиков «На север­ных рубежах», М. Самсонова «На границе»; чтение рассказов, стихотворений: 3. Александрова «Дозор», Л. Кассиль «Про нашу пехоту», Я. Длуголенский «Не потеряйте знамя», Ю. Коваль «Путешествие на границу», А. Барто «На заставе».

За день до проведения занятия необходимо натереть лист бумаги свечой так, чтобы он весь был равномерно покрыт сло­ем воска. Затем его закрашивают гуашью, смешанной с жид­ким мылом, и оставляют для просушки в теплом месте.


Вводная часть

Педагог расспрашивает детей, о чем они говорили вчера, что нового и интересного узнали из бесед с защитниками Отечества. Зачитывает стихотворения.

В феврале

В феврале гудят метели.

Мы гулять не захотели,

На прогулку не пойдем:

Дома дело мы найдем.

Нарисуем мы в тетради

Два больших броневика,

И танкистов на параде.

 

 

Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР

Все пехотные войска.

И все картинки до одной

О нашей армии родной.

Ж. Агаджанова

На заставе

Лесная застава... Приземистый дом. Высокие сосны за темным окном... В тот дом ненадолго спускаются сны, В том доме винтовки стоят у стены. Здесь рядом граница, чужая земля, Здесь рядом не наши леса и поля.

А. Барто

Ребята выбирают рисунки, которые хотели бы подарить отцам, дедушкам, братьям.

Основная часть

Педагог вспоминает вместе с детьми, что такое цветной граттаж и как необходимо подготовить лист бумаги для рисо­вания. Основное изображение процарапывается заостренной палочкой. Недостающие детали (звезды, ордена, цветы и др.) можно дорисовать гуашью.

 

Подвижная игра «Летчик»

Быть шофером хорошо, Дети бегут по кругу, крутят

А летчиком — лучше. воображаемый руль.

Я бы в летчики пошел, Бегут, расставив руки, как крылья.

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин, Останавливаются, наклоняют вооб­ражаемый сосуд.

Завожу пропеллер.       Выполняют круговое движение правой

рукой.

«В небеса, мотор, вези, Бегут, расставив руки.

Чтобы птицы пели».

                      В. Маяковский

 

Заключительная часть

Организуется выставка рисунков детей, которые рассмат­ривают их, выслушивают мнение товарищей, не перебивая их, делятся своими впечатлениями, оценивают качество вы­полнения рисунков.

 

 

Библиотека журнала «Логопед»

Занятие 22

«Мое любимое животное»

ЦЕЛИ

• Продолжать развивать творческие способности.

• Познакомить с нетрадиционной техникой изображения -
рисованием через копировальную бумагу.

• Совершенствовать точность и координированность общей мо­
торики.

ОБОРУДОВАНИЕ

1. Копировальная бумага (возможно цветная).

2. Листы плотной бумаги либо цветного картона для основы.

3. Палочки с заостренным концом, фломастеры или цвет­
ные карандаши (по выбору).

4. Музыкальные произведения: К. Сен-Сане цикл «Карна­
вал животных», П. Чайковский «Танец маленьких лебедей»
из балета «Лебединое озеро».

Методы и приемы: наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация) и словесные (объяснение, разъяснение, беседа, рассказывание).

Предварительная работа: беседа на тему «Мое любимое животное». Педагог задает вопросы: кто твое самое любимое животное? какого оно цвета? где обитает? что ест? во что лю­бит играть? случались ли с ним смешные истории и какие? за что ты его любишь?

Просмотр известных картин о животных отечественных художников: Е. Чарушина, Ю. Васнецова, В. Лебедева; чте­ние художественной литературы: М. Пришвин «Охотничьи были», «Золотой рог»; В. Бианки «Лесные разведчики», «Пер­вая охота», «Лесные домишки»; Е. Чарушин «Разные зве­ри», «Мишки», «Зверята», «Волчишко», «Моя первая зооло­гия»; чтение известных стихотворений о животных.






Вводная часть

Педагог вспоминает вместе с детьми, о чем они говорили вчера. Ребята выбирают любимое животное, которое будут рисовать.

Основная часть

Педагог объясняет технику изображения при помощи ко­пировальной бумаги, которую нужно наложить сверху основ­ного листа и палочкой с заостренным концом процарапать рису-

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: