нок. Затем снять копировальную бумагу, на листе останется серый или цветной графический рисунок (в зависимости от цвета копировальной бумаги). По желанию изображение дорисовать фломастерами или цветными карандашами.
Подвижная игра «Маленький кролик»
Маленький кролик, Дети скачут по
пушистенький кролик кругу, приложив
«ушки»-ладони к голове и двигая ими вперед-назад.
Всех нас смеяться заставил до колик: Останавливаются,
держатся за животики.
Прыгал за белкой, за уткой скакал, Сначала прыгают на
прямых ногах, потом — вприсядку.
Лапкой тюльпан поднимал, как бокал. Останавливаются,
поднимают воображаемый бокал к лицу.
Ах, как смешно его уши торчали! Делают «ушки»
из ладоней.
Мы хохотали, души в нем не чая, Держатся за
животы.
Но, на опушке заметив лису, Смотрят из-под руки.
Он подмигнул нам и скрылся в лесу. Подмигивают,
|
|
В. Егоров разбегаются.
Заключительная часть
Проводится анализ нарисованных работ. Дети рассказывают, каких зверей они изобразили, что в них необычного, есть ли у них интересные названия.
Занятие 23 «Подарок маме»
ЦЕЛИ
• Развивать творческое воображение.
• Закреплять навыки работы в стиле цветного граттажа.
Библиотека журнала «Логопед»
• Продолжать учить использовать средства выразительности:
линию, штрих, цвет.
• Учить оценивать качество работ своих товарищей.
• Развивать тонкие движения пальцев рук.
ОБОРУДОВАНИЕ
1. Листы цветного картона или плотной бумаги, предвари
тельно обработанные свечой и раскрашенные гуашью.
2. Свеча.
3. Широкая кисть.
4. Мисочки для гуаши.
5. Палочки с заостренным концом.
Методы и приемы: словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание), наглядные (демонстрация, иллюстрация).
Предварительная работа: рассказывание стихотворений о маме: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама»; В. Викторов «Сегодня праздник наших мам!»; прослушивание песен: «Мама» (муз. В. Гаврилина, ел. А. Шульгиной); «8 Марта» (муз. Е. Тиличеевой, ел. М. Долиновой).
Подготовка листа бумаги к рисованию: сначала лист натирается равномерно свечой. Затем закрашивается гуашью, смешанной с жидким мылом и оставляется для подсыхания.
Вводная часть
Педагог уточняет у детей, какой скоро будет праздник. Просит вспомнить своих мам, бабушек, сестер и рассказать о них. Зачитывает стихотворения.
Сегодня праздник наших мам!
Весна, весна шагает по дворам
В лучах тепла и света.
Сегодня праздник наших мам,
|
|
И нам приятно это.
Наш детский сад поздравить рад
Всех мам на всей, на всей планете.
Спасибо маме говорят
И взрослые и дети.
В. Викторов
Мамин день
Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла.
Г. Виеру
Дети обдумывают содержание своего будущего рисунка.
Основная часть
Педагог напоминает детям о навыках рисования в стиле цветного граттажа. Основное изображение процарапывается заостренной палочкой, потом дорисовываются недостающие детали гуашью. Педагог обращает внимание на использование таких средств выразительности, как цвет, линия, штрих. С помощью теплых цветов можно передать свою любовь и уважение к маме, бабушке, сестренке; легкие штрихи вокруг подарка придадут ему изящность, подчеркнут его значимость для любимого, родного человека.
Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая»
Как у нас семья большая Дети ритмично хлопают в ладоши
Да веселая. и ударяют кулачками попеременно.
Два у лавки стоят, Загибают большие пальцы на обеих
руках.
Два учиться хотят, Загибают указательные пальцы на
обеих руках.
Два Степана у сметаны Загибают средние пальцы. Объедаются.
Две Дашки у кашки Загибают безымянные пальцы.
Питаются.
Две Ульки в люльке Загибают мизинцы.
Качаются.
Заключительная часть
Проводится анализ выполненных работ. Дети рассматривают рисунки-подарки мамам, бабушкам, сестренкам. Рассказывают, какими средствами выразительности они постарались их подчеркнуть; предполагают, какие чувства могут возникнуть у их родных при вручении таких подарков.
Библиотека журнала «Логопед»
Занятие 24
«Наш любимый участок»
ЦЕЛИ
• Продолжать развивать творческие способности.
• Продолжать учить использовать разные техники рисования.
• Развивать чувство цвета и композиции.
• Совершенствовать переключаемость общих движений.
ОБОРУДОВАНИЕ
1. Восковые мелки.
2. Акварельные краски.
3. Беличьи кисточки.
4. Баночки с водой.
5. Листы бумаги.
Методы и приемы: словесные (объяснение, беседа, разъяснение), наглядные (показ, демонстрация).
Предварительная работа: беседуя с детьми на тему «Наш участок», педагог вспоминает вместе с ними, какие деревья растут у них на участке, какое спортивное оборудование там есть (лесенки, шины), что еще имеется (беседка, песочница, стол, скамейка).
Вводная часть
Педагог просит детей вспомнить тему занятия и определиться, что они будут рисовать.
Основная часть
Педагог объясняет, что сначала нужно рисовать восковыми мелками (основное изображение), а потом затонировать фон другим цветом, используя акварельную краску.
Подвижная игра «Солнышко»
Солнышко, Дети стоят в маленьком кругу;
Колоколнышко, шагают назад, максимально расширяя
круг, держась за руки.
Ты пораньше взойди, Поднимают руки вверх, тянутся на
носочках — вдох, фраза на вдохе.
Нас пораньше разбуди. Опускают руки — выдох, фраза на
выдохе.
Нам в поле бежать, Бегут по кругу, взявшись за руки.
Нам весну встречать.
Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР
Заключительная часть
Педагог вместе с детьми анализирует рисунки, обсуждая каждую картинку: что на ней изображено, все ли получилось отобразить, что требует доработки. По окончании занятия ребята рассказывают стихотворения о детском саде.
Примечание. На занятии желательно использовать тихую, спокойную музыку Ф. Шопена, Д. Шостаковича.
Занятие 25
|
|
«Рисование по замыслу»
ЦЕЛИ
• Развивать творческие способности.
• Познакомить с нетрадиционным способом изображения -
оттиском смятой бумагой.
• Развивать мышление.
• Развивать точность мелких движений рук.
• Развивать чувство цвета и композиции.
• Развивать пространственную ориентацию в пределах листа.
ОБОРУДОВАНИЕ
1. Мисочки или пластиковые коробочки со штемпельной
подушечкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью.
2. Листы бумаги.
3. Смятая бумага.
Методы и, приемы: словесные (объяснение, разъяснение), наглядные (показ, демонстрация).
Предварительная работа: ознакомление с элементами данной техники изображения в свободной деятельности; подготовка бумаги к рисованию.
Вводная часть
Педагог предлагает детям подумать и сказать, какая тема для рисования им ближе всего. Помогает определиться с будущей темой наводящими вопросами: вспомнить темы, которые рисовали совсем недавно, любимые мультфильмы, сказки.
Основная часть
Педагог объясняет правила работы с мятой бумагой: смятую бумагу прижать к штемпельной подушке с краской и нанести оттиск на бумагу, затем дорисовать изображение.