Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР

нок. Затем снять копировальную бумагу, на листе останется серый или цветной графический рисунок (в зависимости от цвета копировальной бумаги). По желанию изображение дори­совать фломастерами или цветными карандашами.

Подвижная игра «Маленький кролик»

Маленький кролик,                                               Дети скачут по

пушистенький кролик                                    кругу, приложив

«ушки»-ладони к голове и двигая ими вперед-назад.

Всех нас смеяться заставил до колик: Останавливаются,

держатся за живо­тики.

Прыгал за белкой, за уткой скакал,     Сначала прыгают на

прямых ногах, по­томвприсядку.

Лапкой тюльпан поднимал, как бокал. Останавливаются,

поднимают вообра­жаемый бокал к лицу.

Ах, как смешно его уши торчали!                   Делают «ушки»

из ладоней.

Мы хохотали, души в нем не чая,                   Держатся за

животы.

Но, на опушке заметив лису,                             Смотрят из-под руки.

Он подмигнул нам и скрылся в лесу. Подмигивают,

В. Егоров   разбегаются.

Заключительная часть

Проводится анализ нарисованных работ. Дети рассказыва­ют, каких зверей они изобразили, что в них необычного, есть ли у них интересные названия.

Занятие 23 «Подарок маме»

ЦЕЛИ

• Развивать творческое воображение.

• Закреплять навыки работы в стиле цветного граттажа.

 

Библиотека журнала «Логопед»

• Продолжать учить использовать средства выразительности:
линию, штрих, цвет.

• Учить оценивать качество работ своих товарищей.

• Развивать тонкие движения пальцев рук.

ОБОРУДОВАНИЕ

1. Листы цветного картона или плотной бумаги, предвари­
тельно обработанные свечой и раскрашенные гуашью.

2. Свеча.

3. Широкая кисть.

4. Мисочки для гуаши.

5. Палочки с заостренным концом.

Методы и приемы: словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание), наглядные (демонстрация, иллюстрация).

Предварительная работа: рассказывание стихотворений о маме: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама»; В. Викторов «Сегодня праздник наших мам!»; прослушива­ние песен: «Мама» (муз. В. Гаврилина, ел. А. Шульгиной); «8 Марта» (муз. Е. Тиличеевой, ел. М. Долиновой).

Подготовка листа бумаги к рисованию: сначала лист нати­рается равномерно свечой. Затем закрашивается гуашью, сме­шанной с жидким мылом и оставляется для подсыхания.



Вводная часть

Педагог уточняет у детей, какой скоро будет праздник. Просит вспомнить своих мам, бабушек, сестер и рассказать о них. Зачитывает стихотворения.

 

Сегодня праздник наших мам!

  Весна, весна шагает по дворам

В лучах тепла и света.

Сегодня праздник наших мам,

И нам приятно это.

Наш детский сад поздравить рад

Всех мам на всей, на всей планете.

Спасибо маме говорят

И взрослые и дети.

В. Викторов

 

Мамин день

Вот подснежник на поляне,

Я его нашел.

Отнесу подснежник маме,

 

Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР

Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно

Мама обняла,

                     Что раскрылся мой подснежник

От ее тепла.

Г. Виеру

Дети обдумывают содержание своего будущего рисунка.

Основная часть

Педагог напоминает детям о навыках рисования в стиле цветного граттажа. Основное изображение процарапывается за­остренной палочкой, потом дорисовываются недостающие де­тали гуашью. Педагог обращает внимание на использование таких средств выразительности, как цвет, линия, штрих. С помощью теплых цветов можно передать свою любовь и уваже­ние к маме, бабушке, сестренке; легкие штрихи вокруг подар­ка придадут ему изящность, подчеркнут его значимость для любимого, родного человека.

 

Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая»
Как у нас семья большая Дети ритмично хлопают в ладоши
Да веселая.                     и ударяют кулачками попеременно.

Два у лавки стоят,           Загибают большие пальцы на обеих

руках.
Два учиться хотят,          Загибают указательные пальцы на

обеих руках.

Два Степана у сметаны Загибают средние пальцы. Объедаются.

Две Дашки у кашки        Загибают безымянные пальцы.

Питаются.

Две Ульки в люльке       Загибают мизинцы.

Качаются.




Заключительная часть

Проводится анализ выполненных работ. Дети рассматрива­ют рисунки-подарки мамам, бабушкам, сестренкам. Расска­зывают, какими средствами выразительности они постарались их подчеркнуть; предполагают, какие чувства могут возник­нуть у их родных при вручении таких подарков.

 

Библиотека журнала «Логопед»

Занятие 24

«Наш любимый участок»

ЦЕЛИ

• Продолжать развивать творческие способности.

• Продолжать учить использовать разные техники рисования.

• Развивать чувство цвета и композиции.

• Совершенствовать переключаемость общих движений.

ОБОРУДОВАНИЕ

1. Восковые мелки.

2. Акварельные краски.

3. Беличьи кисточки.

4. Баночки с водой.

5. Листы бумаги.

Методы и приемы: словесные (объяснение, беседа, разъяс­нение), наглядные (показ, демонстрация).

Предварительная работа: беседуя с детьми на тему «Наш участок», педагог вспоминает вместе с ними, какие деревья растут у них на участке, какое спортивное оборудование там есть (лесенки, шины), что еще имеется (беседка, песочница, стол, скамейка).

Вводная часть

Педагог просит детей вспомнить тему занятия и опреде­литься, что они будут рисовать.

Основная часть

Педагог объясняет, что сначала нужно рисовать восковыми мелками (основное изображение), а потом затонировать фон другим цветом, используя акварельную краску.

Подвижная игра «Солнышко»

Солнышко,                              Дети стоят в маленьком кругу;

Колоколнышко,                    шагают назад, максимально расширяя

круг, держась за руки.

Ты пораньше взойди,    Поднимают руки вверх, тянутся на

носочкахвдох, фраза на вдохе.

Нас пораньше разбуди. Опускают руки — выдох, фраза на

выдохе.

Нам в поле бежать,             Бегут по кругу, взявшись за руки.

Нам весну встречать.

 

Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР

Заключительная часть

Педагог вместе с детьми анализирует рисунки, обсуждая каждую картинку: что на ней изображено, все ли получилось отобразить, что требует доработки. По окончании занятия ре­бята рассказывают стихотворения о детском саде.

Примечание. На занятии желательно использовать тихую, спокойную музыку Ф. Шопена, Д. Шостаковича.

Занятие 25

«Рисование по замыслу»

ЦЕЛИ

• Развивать творческие способности.

• Познакомить с нетрадиционным способом изображения -
оттиском смятой бумагой.

• Развивать мышление.

• Развивать точность мелких движений рук.

• Развивать чувство цвета и композиции.

• Развивать пространственную ориентацию в пределах листа.

ОБОРУДОВАНИЕ

1. Мисочки или пластиковые коробочки со штемпельной
подушечкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью.

2. Листы бумаги.

3. Смятая бумага.

Методы и, приемы: словесные (объяснение, разъяснение), наглядные (показ, демонстрация).

Предварительная работа: ознакомление с элементами данной техники изображения в свободной деятельности; под­готовка бумаги к рисованию.

Вводная часть

Педагог предлагает детям подумать и сказать, какая тема для рисования им ближе всего. Помогает определиться с буду­щей темой наводящими вопросами: вспомнить темы, которые рисовали совсем недавно, любимые мультфильмы, сказки.

Основная часть

Педагог объясняет правила работы с мятой бумагой: смя­тую бумагу прижать к штемпельной подушке с краской и нанести оттиск на бумагу, затем дорисовать изображение.

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: