ЦЕЛИ
• Развивать творческие способности, мышление, ориентиров
ку в пространстве.
• Познакомить с нетрадиционным способом изображения:
рисованием свечой и акварелью.
• Воспитывать доброжелательность, стремление прийти на по
мощь товарищу, общительность, чувство справедливости.
• Совершенствовать мелкую моторику рук.
ОБОРУДОВАНИЕ
1. Свеча.
2. Листы плотной бумаги.
Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР
3. Акварельные краски, простой карандаш.
4. Кисти.
Методы и приемы: словесные (объяснение, разъяснение), наглядные (демонстрация, иллюстрация), видеометод (просмотр мультфильмов).
Предварительная работа: до занятия педагог вспоминает вместе с детьми различных диснеевских персонажей, их особенности, костюмы, характер поведения; проводится просмотр диснеевских мультфильмов, красочных иллюстраций в книгах, комиксах.
Вводная часть
Педагог просит детей вспомнить, какие мультфильмы они смотрели вчера. Спрашивает, какие персонажи им больше всего понравились, как развивались события, что было смешного и интересного, как они себе представляют Диснейленд, какие персонажи мультфильмов и сказок живут там, какие там есть необычные аттракционы, как они называются?
Основная часть
Педагог объясняет, что основное изображение прорисовывается простым карандашом, далее по контуру нарисованных предметов и персонажей накладывается тонкий слой свечи. Затем акварельными красками закрашиваются детали и основное изображение. Рисунок свечой останется белым.
Пальчиковая гимнастика «Гномики — прачки»
Жили-были в домике Дети сжимают иразжи-
Маленькие гномики: мают кулачки.
Токи, Пики, Лики, Чики, Микки. Загибают пальцы, начиная с больших.
Раз, два, три, четыре, пять - Разгибают пальцы, начи-
ная с мизинцев.
Стали гномики стирать: Трут кулачки друг
о друга.
Токи — рубашки, Загибают пальцы, начи-
Пики — платочки, нал с больших.
Лики - штанишки,
Чики - носочки.
Микки умница был,
Всем водичку носил.
Библиотека журнала «Логопед»
Заключительная часть
Проводится анализ детских рисунков: персонажей или сюжетов диснеевских мультфильмов, аттракционов, что получилось отобразить при помощи свечи, а что нет, с какими трудностями встретились дети, работая в этой технике.
Примечание. Если детям понравилась данная тема, можно предложить создать совместный мультфильм, придумав ему название. Каждый рисунок - - какой-нибудь кадр из этого мультфильма. В конце изображение соединяется и показывается по «телевизору» для младших групп. Со временем возможна организация и целой мультипликационной студии, на которой будут работать юные профессионалы.
Занятие 19
«Рисование по замыслу»
ЦЕЛИ
• Продолжать развивать творческие способности и воображение.
• Закрепить знания и умения ранее изученного нетрадици
онного способа изображения.
• Продолжать развивать мелкую моторику рук.
• Продолжать развивать чувства формы, цвета и композиции.
• Учить оценивать качество работ своих товарищей.
• Закрепить умение выбирать самостоятельно тему и технику.
ОБОРУДОВАНИЕ
1. Губка.
2. Акварельные и гуашевые краски.
3. Восковые мелки.
4. Бумага для обрывания (цветная и белая).
5. Свеча.
6. Трубочка (соломинка для коктейля).
7. Предметы, которые можно переводить (ножницы, под
носы, стаканчики, ложки, кукольная одежда).
8. Черная тушь.
9. Баночки с водой, небольшой кусочек ткани.
10. Листы бумаги.
11. Кисточки.
12. Кусочки поролона и пенопласта.
Методы и приемы: словесные (объяснение, разъяснение).
Предварительная работа: педагог перечисляет нетрадиционные техники изображения:
Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР
- рисование ладошкой;
- с помощью восковых мелков и акварели;
- пальчиковое рисование;
- с помощью набрызга;
- по сжатой, мокрой бумаге;
- обрывание бумаги;
- знакомая форма — новый образ;
- кляксография с трубочкой, ниточкой;
- рисование с помощью свечи и акварели;
- тканью, свернутой в трубочку;
- оттиск поролоном и пенопластом;
- монотипия пейзажная и предметная.
Вводная часть
Педагог расспрашивает детей, какими способами они рисовали, какие материалы и техники использовали, какая техника им больше всего запомнилась и понравилась. Просит их внимательно посмотреть на предложенные материалы и определиться, с чем они сегодня будут работать.
Основная часть
Педагог предлагает детям выбрать для рисования любую тему, главное, они должны ее отобразить на листе бумаги, используя ранее изученные материалы и способы изображения. В конце дети должны будут придумать тему своего рисунка.
Заключительная часть
Проводится выставка рисунков ребят. Каждый дошкольник может сам рассказать о своем рисунке. Среди детей можно выделить ведущего, который будет проводить своеобразную экскурсию среди выполненных работ.
План экскурсии
1. Автор работы.
2. Название рисунка.
3. Техника изображения.
4. Содержание рисунка (о чем).
5. Впечатление от увиденной картины.
Занятие 20 «Сладкое угощение»
ЦЕЛИ
• Продолжать развивать творческие способности и воображение.
Библиотека журнала «Логопед»
• Познакомить с нетрадиционной техникой изображения -
оттиском пробкой.
• Научить работать с печатками из пробки.
• Развивать точность мелкой моторики рук.
ОБОРУДОВАНИЕ
1. Печатки из пробки.
2. Мисочка или пластиковая коробочка со штемпельной
подушечкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью.
3. Листы бумаги.
4. Акварельные краски или фломастеры (по выбору).
Методы и приемы: словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание), наглядные (демонстрация, иллюстрация).
Предварительная работа: просмотр изображений сладких угощений; чтение рассказа В. Осеевой «Печенье», чтение и рассказывание стихотворений, загадывание загадок про сладкие продукты питания.
Вводная часть
Педагог просит рассказать детей, какое сладкое угощение они знают (конфеты, пирожные, мороженое, печенье, торт), как оно выглядит и из чего сделано. Зачитывает короткие стихотворения.
Пирог
Из песка пирог спечем,
В гости маму позовем,
Пригласим и вас, друзья,
Только есть пирог нельзя.
В. Орлов
Кондитерский – самый любимый отдел.
Что здесь продается – мечтаний предел.
Конфет сколько хочешь, печенье, халва,
Печатные пряники и пастила,
Зефир, шоколадки и вафельный торт.
Без этих продуктов никто не уйдет.
Е. Алябьева
В начале занятия дети определяются с выбором угощения и его цвета. (Обязательно оговаривается, где будет находиться угощение — на тарелке, в блюдце, конфетнице.)