Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР

Заключительная часть

Проводится анализ рисунков: с помощью каких цветов уда­лось передать красоту космоса, что лучше всего получилось отобразить, что больше всего понравилось рисовать, что ново­го узнали о космосе.

Занятие 30 «Ландыши»

ЦЕЛИ

• Продолжать развивать творческие способности, воображе­
ние, фантазию.

• Учить создавать выразительный образ ландыша, используя раз­
нообразную нетрадиционную технику изображения: обрыва­
ние, тычкование, работу с восковыми мелками и акварелью.

• Совершенствовать точность и координированность мелких
движений рук.

• Развивать эстетическое чувство.

ОБОРУДОВАНИЕ

1. Плотная бумага.

2. Цветная бумага.

3. Жесткая кисть.

4. Гуашь или акварельные краски.

5. Восковые мелки.

6. Баночки с водой.

7. Клей ПВА.

Методы и приемы: наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация) и словесные (объяснение, разъяснение, беседа, рассказывание).

Предварительная работа: просмотр картин художников: И. Остроухов «Первая зелень», А. Рылов «В голубом просторе»; чтение стихотворений, рассказов: Э. Шим «Цветы», Е. Серова «Ландыш», «Подснежник»; загадывание загадок; наблюдение за всходами первых цветов на участке; прослушивание музы­кальных произведений: П. Чайковский «Подснежник».





Вводная часть

Педагог беседует о том, что в лесу, когда еще земля не вполне освободилась от зимнего покрова, раскрываются под­снежники, развивающиеся еще под снегом. К ним относятся голубые пролески, ветреницы, фиалки, гусиный лук, крас-

 

 

Библиотека журнала «Логопед»

но-лиловые хохлатки, медуницы, у которых цветки сначала розовые, а потом фиолетовые или голубые. Кроме подснежни­ков в лесу распускаются ландыши. Чтение стихотворения.

Ландыш

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется: его задень –

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышат луг,

И птицы, и цветы...

Давай послушаем, а вдруг

Услышим — я и ты?

Е. Серова

Основная часть

Педагог предлагает отобразить ландыши при помощи вос­ковых мелков, бумаги и акварели. Сначала на листе бумаги дети приклеивают листочки, стебельки цветка, первую ве­сеннюю травку, выполненные путем обрывания цветной бу­маги. Далее восковыми мелками дорисовывают землю. Ис­пользуя акварель, дорисовывают небо, солнышко, облака, зем­лю, с помощью белой гуаши вырисовывают ландыши путем тычкования жесткой полусухой кистью, опуская в гуашь кисть и ударяя ею по бумаге, держа вертикально (при работе кисть в воду не надо опускать). Таким образом, получается имита­ция фактурности пушистой поверхности.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне,  Кисти рук имитируют

«бутон» цветка.

Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и питание Двигают ритмично

пальцами вместе и врозь.

Дружно дают под землей корешки. Имитируют «корни».

Заключительная часть

Проводится анализ выполненных работ: что получилось или не получилось, какое настроение передали дети в своих ри­сунках, какие использовали цвета при передаче весеннего настроения.

 

Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР

Занятие 31

«Мой лучший друг»

ЦЕЛИ

• Продолжать развивать творчество.

• Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой изоб­
ражения: черно-белым граттажем.

• Дать знания о портрете как жанре изобразительного ис­
кусства.

• Учить отображать в рисунке свое настроение, особенности
внешности (прическа, выражение лица и др.) другого че­
ловека.

• Развивать чувство композиции.

• Продолжать развивать переключаемость движений мелкой
моторики.

ОБОРУДОВАНИЕ

1. Полукартон либо плотная бумага белого цвета.

2. Свеча.

3. Широкая кисть.

4. Черная тушь.

5. Зубной порошок.

6. Мисочки для туши.

7. Палочки с заостренным концом.

Методы и приемы: наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация) и словесные (объяснение, разъяснение, беседа,

рассказывание).

Предварительная работа: рассматривание репродукций портретов: К. Коровин «Портрет хористки», В. Серов «Девочка с персиками», «Портрет З.Н. Юсуповой», «Портрет М.Н. Ер­моловой», Х.Р. Рембрандт «Портрет жены брата»; музыкаль­ный ряд: фрагменты из оперы М. Глинки «Иван Сусанин»; музыка, отражающая противоположные человеческие харак­теры; беседа на тему «Мой лучший друг»; просмотр фрагмен­тов диафильма «Сказка о царе Салтане». (Вспоминается не вся сказка, а лишь отрывки, например о том, как Бабариха реши­ла сделать зло. В контрасте с этим персонажем рассматривает­ся образ младшей девицы — будущей матери Гвидона и «Ца­ревна-Лебедь» М. Врубеля). Подготовка к занятию: лист бума-

 

 

Библиотека журнала «Логопед»

ги равномерно натирается свечой. Затем на него наносится тушь с зубным порошком и оставляется на высыхание.






Вводная часть

Педагог рассматривает вместе с детьми репродукции порт­ретов. Объясняет, что художники умеют видеть красоту не толь­ко открытую, т.е. ту, которая видна всем, но и красоту, кото­рая на первый взгляд незаметна. Беседует о людях с красивой внешностью, изящным овалом лица, но не добрыми, и наобо­рот, некрасивыми внешне, но с добрым сердцем, красивой и щедрой душой. Резюмируя высказывания, педагог делает вы­вод, что прежде всего человек красив не внешностью, а внут­ренним миром, своими делами, добрым отношением к людям, животным, природе. Рассматриваются репродукции портретов, предлагается подумать над характерами изображенных обра­зов, соотнести их внешность с проявлением характера.

Основная часть

Педагог предлагает детям нарисовать портрет друга, про­царапав изображение заостренным концом палочки.

Пальчиковая гимнастика «Большие и маленькие»

Были маленькие мы,      Дети сгибают и прижимают пальцы

к ладони.

Стали вдруг большие.    Растопыривают пальцы.

Шалунишки, шалуны, «Фонарики».
А дружные какие!

Солнцу рада детвора.     Сцепляют пальцы обеих рук в замок,

Пусть поярче светит!       ладони сжимают.
Пляшут с самого утра
На полянке дети.




Заключительная часть

Педагог анализирует вместе с детьми рисунки: какими изобразительными средствами удалось передать характер, на­строение человека; получилось ли соотнести внешность чело­века с проявлением характера; можно ли увидеть внутрен­нюю гармонию, душевную красоту и с помощью каких средств это было передано.

 

Развитие творчеава детей 5-6 лет с ОНР

Занятие 32

«Салют в честь Победы»

ЦЕЛИ

• Продолжать развивать творческие способности, воображение.

• Учить создавать выразительный образ салюта, используя
разнообразную нетрадиционную технику изображения:
пальчиковое рисование, набрызг.

• Совершенствовать чувства цвета и композиции.

• Продолжать развивать переключаемость общих движений.

• Формировать нравственно-эстетические чувства.

ОБОРУДОВАНИЕ

1. Листы бумаги.

2. Баночки с водой.

3. Гуашь.

4. Кисточки.

5. Кусок плотного картона.

Методы и приемы: наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация) и словесные (объяснение, разъяснение, беседа, рассказывание).

Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений: Л. Кассиль «Богатыри» из книги «Твои защитники»; А. Митя­ев «Землянка»; А. Твардовский «Василий Теркин», С. Алексеев «Дом»; рассматривание картины: Ю. Непринцев «Отдых после боя»; знакомство с героями, чьими именами названы улицы, площади, проспекты; знакомство с памятниками защитников Родины; встречи с ветеранами Великой Отечественной вой­ны; наблюдения за салютами в праздники; фотоснимки пара­да Победы, фотографии героев войны; прослушивание симфо­нии Д. Шостаковича «Новороссийские куранты», фрагментов из «Патетической» сонаты Л. Бетховена, «Погребального ше­ствия» Ф. Листа, Седьмой Ленинградской симфонии Д. Шос­таковича, «Салют» 3. Левиной.

Вводная часть

Педагог беседует с детьми о подвигах и героизме солдат, вспоминает имена героев, их жизнь и судьбы. Во время рас­сматривания картин спрашивает у детей, чем им нравится эта картина, как художнику удалось передать грусть или ра­дость, какие краски нужны были ему для этого. Рассказыва­ет о том, что с помощью цвета можно передать различные

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: