Т. система и структура огранов прокуратуры РФ. Организация работы в органах прокуратуры

План:

1) Система органов прокуратуры;

2) Генеральный прокуроров РФ;

3) Генеральная прокуратура РФ. Структура центрального аппарата;

4) Структура нижестоящий прокуратур;

5) Коллегии органов прокуратуры;

6) Специализированные прокуратуры. Назначение, предмет надзора и полномочия прокуроров;

7) Организация надзора и управления в органах прокуратуры. Планирование в органах прокуратуры.

1.

Систему составляют: 1) генеральная прокуратура; 2) прокуратура субъектов и приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры; 3) прокуратуры городов и районов и другие территориальные военные и специализированные прокуратуры, а также научные и образовательные учреждения.

Учет административно-территориального деления.

Запрет на создание и деятельность на территории РФ органов прокуратуры не входящих в единую систему органов прокуратуры.

Система территориальных органов прокуратуры является трехзвенной: 1) генеральная прокуратура, во главе с генеральным; 2) прокуратуры субъектов РФ и приравненные к ним прокуратуры (волжская межрегиональная природоохранная прокуратура и др.); 3) прокуратуры городов и районов, при этом прокуратура может быть создана в городах, имеющих районное деление городская прокуратура.

2.

Имеет первого заместителя и заместителей. Заместители назначаются на должность по представлению генерального прокурора. Председатель следственного комитета назначается Федеральным Собранием по представлению Президента. Исключительные полномочия Генерального прокурора ст. 57, 58 закона «О судоустройстве» обязан принимать участие в пленуме ВС, обратиться по вопросам применения законодательства; ст. 12 ФЗ «Об арбитражных судах» имеет право принимать участие в пленумах и президиумах ВАС.

3.

Оперативное руководство ниже стоящими прокуратурами и принятие не на себя наиболее важных действий.

Главное управление, управления и отделы, возглавляемые начальниками, которые являются помощниками или старшими помощниками генерального прокурора, отделы и отделы на правах управлений. Старшие прокуроры, прокуроры.

Структура строится по отраслевому признаку.  

Военная прокуратура на правах Главного управления.

При Генеральной прокуратуре, но не входя в его структуру входит научно-консультационный совет. Основная задача- выработка рекомендаций по повышению эффективности прокурорского надзора. При Генеральной прокуратуре создана Академия Генеральной прокуратуры с ее филиалами.

4.

Ст. 15 Закона. Прокуратуру субъекта возглавляет соответствующий прокурор, имеющий первого заместителя и заместителей.

Прокуратура городов и районов. Назначаются на должность прокурорам субъекта РФ. Структурные подразделения как правила отсутствуют.  

 

5.

Коллегии органов прокуратуры. Регламент Генеральной прокуратуры от 11 декабря 1998 года (раздел 3). Ст. 20 Закона, в генеральной прокуратуре, прокуратурах субъектах и в приравненных к ним прокуратурах образуются коллегии, являющиеся совещательными органами при соответствующих прокурорах.

В коллегию ГП РФ входит: 1) генеральный прокурор; 2) первый заместитель и заместители; 3) другие работники, персональный состав которых определяет генеральный прокурор. Рассматриваются наиболее актуальные вопросы организации и деятельности всей системы органов прокуратуры, заслушиваются отчеты, обсуждаются все кадровые вопросы, рассматриваются проекты приказов, указаний, инструкций. Закон допускает совместные совещания коллегий ГП и других структур.

Проводятся по мере необходимости но не реже одного раза в 2 месяца.  

6.

Когда территориальный принцип показывают свою неэффективность. Правом на создание обладает только Генеральный прокурор. Входит в общую структуру.

Подсистемы: 1) военная прокуратура и прокуратуры войсковых частей. Эти прокуратуры образуют целостные обособленные подсистемы в рамках единой системы прокуратуры; 2) транспортные, природоохранные прокуратуры и прокуратуры по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях. Смешанные подсистемы.

Военные прокуратуры: осуществляют надзор за исполнением законов в ВС в других войсках и воинских формированиях. Принципы военного строительства: Главная военная прокуратура, военных округов, групп войск, флотов и прокуратура ракетных войск стратегического назначения. Все они приравнены к прокуратурам субъектов РФ. Гарнизонов, объединений и соединений, которые приравниваются к прокуратурам городов и районов.

Компетенция распространяется на органы военного управления, воинские части, учреждения военкоматы, военно-учебные учреждения, на предприятиях, организациях и учреждениях, как Мин обороны, так и других, где законом установлена военная служба.

Транспортные прокуратуры: надзор за законностью правовых актов и исполнением законов Мин транспорта РФ, исключая автомобильно-дорожные службу, федеральную службу воздушного флота, федеральной службу речного флота, в отношении всех предприятий, учреждений, а также за таможенными органами РФ. К ведению отнесен надзор за расследованием преступлений, совершенных непосредственно на транспортных объектах, преступления, связанные со служебной деятельностью работников данных сфер.

Прокуратуры по надзору за состоянием законности в учреждениях уголовно исполнительной системы. Действуют только на правах районов и городов и подчиняются прокуратуре субъектов РФ. Обеспечение безопасности объектов. Не осуществляют надзор в отношении мест предварительного заключения и при исполнении наказания, не связанных с лишением свободы, не надзирают в спецкомендатуры. Надзирают за расследованием дел, совершенными лицами, содержащимися в учреждениях, работниками, лицами, которые обеспечивают безопасность.

Прокуратуры войсковых частей (прокуратуры по соблюдением законов в ЗАТО на особо режимных объектах и специальных воинских формированиях), (прокуратуры второго управления ГП РФ). 1979 год. Охрана государственной тайны и обеспечение режима секретности на объектах, перечень которых устанавливается Правительством РФ. Приравнены к прокуратурам городов и районов, но в силу специфики их деятельности все они подчинены непосредственно ГП РФ. В соответствии с приказом генерального прокурора, процессуальные полномочия прокурора приравнены к полномочиям прокурора субъекта РФ. Эти прокуратуры осуществляют надзор за исполнением законов органами местного самоуправления в учреждениях… ЗАТО, на особо важных и режимных объектах органами военного управления и воинскими формирования, занятыми на строительстве, охране и эксплуатации таких объектах, за всеми органами в ЗАТО.

Природоохранные прокуратуры. Создаются в случаях когда органы территориальной прокуратуры не могут выполнять функции по надзору за экологическими. Осуществляют деятельность на правах межрайонных прокуратур в подчинением прокурорам субъектов РФ. Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура на правах прокуратуры субъекта РФ, в ее состав входит 15 межрайонных прокуратур. Перечень объектов: представительные (законодательные) и исполнительные органы власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, природоохранные и контролирующие органы, органы управления и руководителей коммерческих и некоммерческих организаций, которые расположены в Волжском бассейне, согласованно с органами субъекта РФ, входящего в бассейн.

7.

Управление строится на сочетании двух принципов: 1) зонального- работа о организации и управлению распределяется между структурными подразделениям и работникам по территориальном зонам. Зональные прокуроры осуществляют оперативный контроль, готовят акты, принимают решения в пределах компетенции; 2) предметного- в рамках общей компетенции выделяют какие либо направления, требующие повышенного внимания. Создаются специальные подразделения в сфере. Прокуроры, ответственные за то или иное направление, обобщают статистические и иные данные, разрабатывают планы деятельности, обобщают прокурорскую практику.; (?) 3) смешенный.

Для обеспечения взаимодействия отдельных подразделений, приказами соответствующих прокуроров, создаются и действуют постоянные рабочие группы по основным направлениям деятельности.

Планирование- определение целей деятельности органа и формирование комплекса мероприятий для достижения этих целей, сроков их исполнения и лиц, ответственных за это. Подведение итогов работы, проведение проверок, обобщение прокурорской практики, повышение квалификации сотрудников и т.д. Виды планирования: 1) перспективное (как правило на год); 2) текущее (пол года, квартал, месяц); 3) краткосрочная (на неделю, на месяц).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: