Система московских прокуратур

а) Прокуратура горола Москвы

б) Прокуратуры административных округов (например, прокуратура ЦАО)

в) Межрайонные прокуратуры (например, Пресненская межрайонная прокуратура)

 

Структура.

Ген.прокуратура

1) Главные управления

2) Управления или Отделы (на правах управления)

3) Отделы (вутри управления)

Есть коллегия Ген. прокуратуры. Это совещательный орган. её решения как правило ложатся в основу приказов Ген. прокурара.

Есть также НКС, научно-консультационный совет.

 

Среднее звено

1)Управления и Отделы

2) Отделы

Также есть коллегия

 

Нижнее звено

особых структур нет, но могут создаваться управления по решению Генерального прокурора.

 

Требования к прокурорскому работнику.

Районная

1) высшее образование

2) 25 лет

3) стаж не менее 3х лет прокурором или следователем

Прокуратура субъекта

30 лет

5 лет

Ген.прокуратура.

любой возраст и стаж

 

Все работники работают по контракту, яляются гос.служащими или офицерами (военные прокуроры).

За каждый год + 5 дней к ежегодному отпуску.

Можно работать до 65. По срочному договору до 75.

Социальные гарантии: жильё, доплата за чин, выслугу лет, дополнительные достижения, страхование.

Дают пистолет.

Не могут обыскиваить. Особый порядок привлечения к уголовной ответственности.

 

Функции прокуратуры.

Надзор за исполнением законов поднадзорными субъектами

 

Надзор отличается от контроля

а) обычно контроль ведомственный (министерство контролирует свои органы) либо в определённой сфере (налоговый контроль).

контроль постоянный

в контрое возможно применение санкций

контроль оценивает не только законность, но и целесообразность

б) надзор вневедомственный и сфера более широкая

надзор только по мере поступления информации

в надзоре санкции не применяются

при надзоре оценивается только законность

Тем не менее в ФЗ от 2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и надзора и контроля." разграничение между контролем и надзором нет.муниципального. Данный закон не распрострняется на прокурорский надзор.                                                                

 

Прокурорский надзор - вид деятельности прокурора по реализации надзолрной функции, характеризующийся особым набором 3х элементов: поднадзорные субъекты, предмет надзора, надзорные полномочия прокура.

Прокурорский надзор за органами дознания очень похож на контроль (так как можно отменять решения дознавателей). Здесь "надзор" скорее по привычке называют.

 

Поднадзорные субъекты

1.федеральный уровень

Указ Президента № 724 17 мая 2008 года.

федеральные министерствауя

государственные комитеты

службы

иные государственные органы исполнительной власти

2.уровень субъектов

органы законодательной (представительной) власти субъектов

органы исполнительной власти

3. местный уровень

органы местого самоуправления

4. иные поднадзорные субъекты

руководители и органы управления коммереских и некоммерческих организаций.

органы военного управления

органы контроля

субъекты осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудлительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания

5* +должностные лица всех указаных субъектов

 

Не включены:

Федеральное Собрание, Президент, Администрация Президента, департаменты судов, Счётная палата.

Министра без портфеля проверить не получится.

Забавно, что проверить можно только руководителя и органы управления организаций, но не саму их деятельности.

Указ Президента № 724 17 мая 2008 года. Вопросы структуры и системы федеральных органов исполнительной власти

руководители и органы управления коммереских и некоммерческих организаций.

 

В РСФСР этот надор был "Общим надзором". Он распространялся почти на всех (в том числе и на граждан). Формулировки в советском законе были более чёткие.

 

Предмет надзора

1) за соблюдением конституции и исполнением законов всеми поднадзорными субъектами

2) соответствие законам правовых актов, издаваемых поднадзорными субъеками.

1 - Не только законами, но и подзаконными актами разных уровней. Об этом говорит Трудовой Кодекс.До введения первой части ГК РФ в 1994 под законодательством понималась вся система законов и подзаконных актов. В новом кодексе говорились, что законодательство - это только настоящий кодекс и другие федеральные законы.

По мнению Ястребова под "законом" необходимо понимать законы+подзаконные акты, которые указаны в таких законах. Куда же девать остальные правовые акты? Он считает, что за остальными подзаконными актками должен осуществляться ведомственный контроль, чтобы статья 21 ФЗ о чётком разделении полномочий прокуратуры и ведомтсвенных органов соблюдалась. А если акты межведомственные? А если это вообще акты Президента? Вот и чепуха получается. Васильев считает, что прокурор не может надзирать за законами не зная подзаконных актов. То есть, вывод опять же: закон = законы+ подзаконные акты.

Основы законодательства о нотариате - это не ФЗ, а именно основы законодательства.

2- Постановление Пленума ВС от 29 ноября 2007 года № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативно-правовых актов полностью или в части". Определение нормативно-правового акта в ст.9. 1) издан управомоченным органом государственной власти, местного самоуправления или должностным лицом. 2) в нём содержатся правила поведения, 3) эти нормы обязательны для неопределённого круга лиц, 4) рассчитаны не неоднократное применение, 5) направлены на регулирование общественных отношений, их изменение или прекращение. Это Постановление отменило в поеределённой части Постановление Пленума №2 от 20 яянваря 2003 года, которое было принято в связи с принятием ГПК. А Постановление 2003 отменило Постановлен №5 от 1993 года. В Постановлении 1993 года нормативно-правовой акт мог быть принят не только указанными выше органами, но и, например, руководителями организация. То есть субъекты понимались шире.

Фишка в том, что ФЗ о прокуратуре писался при действии старого понимания нормативно-правового акта. Поэтому имееется в виду надзор не только нормативно правовые акты, но и локальные акты организаций. Они по сути отвечают всем признакам нормативно-правового акты, вот только издаются организациями.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: