Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью

 

Ст.8 ФЗ "О прокуратуре": Генюпрокурор и подчинённые ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов МВД, ФСЮ, по борьбе с наркотиками, таможенной службы и других правоохранительных органов.

Статья 8 не изменилась, но изменился перечень органов. Туда вошёл следственный комитет, который и возглавил список.

 

Формы коррдинации:

1) координационные совещания

2) анализ статистической и иной необходимой информации

3) рабочие группы

и др, в соответствии с положением, утверждаемым Президентом РФ.

Положение "О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью", Утверждённое указом Президента №567 от 1996 года.

25 ноября 2003 года Положение слегка подправили.

 

Содердание положения

перечень органов тот же (открытый)

Далее названы принципы, направления и формы.

Формы перечислены, но раскрыто только координационное совещание.

Указана на сотрудничество правоохранительных органов с судами.

Принципы:

1) законности

2) равенства всех органов по борьбе с преступной деятельности в постановке вопросов, внесении предложений, разработке рекомендаций и мероприятий

3) самостоятельность всех органов

4) гласности

5) принцип ответственности руководителей каждого из правоохранительных органов за выполнение согласованных решений

 

Направления координации:

1) совместный анализ состояния преступности, изучение практики

2) выполнение федеральных и региональных программ по борьбе с преступностью

3) разработка совместно с государственными органами и научными учреждениями мероприятий по профилактике преступлений

4) подготовка и направление Президенту, Федеральному собранию, Правительству и органам других увровней информационного материала.

5) обощение практики по борьбы с преступностью

6) предложения по улучшению правового регулирования

7) обощение международной практики

8) распространение положительного опыта

 

Формы:

1) координационное совещание руководителей органов

2) создание следственно-оперативных групп

3) обмен информации по вопросам борьбы с преступностью

4) совместный выезд в регионы для проведения согласованных действий, проверок и оказания помощи местным правоохранительным органам.

 

Координационные совещания.

Собираются на всех уровнях (федерация, регионы, муниципальные образования+ федеральные округа)

Не реже, чем раз в квартиал. Можно и чаще по инициативе любого участника.

По итогам совещания руководители издают приказы, распоряжения по своим ведмоствам

 

Взаимодействие с судами и органами юстиции

1) Информарование о преступности (юстиция) и судимости (суды)

2) Использование данных статистики

3) Совместная работа по разработке проектов по борьбе с преступностью

4) Проведение конференций, семинаров по повышению квалификации работников правоохранительных органов

5) Направление совместных информационных писем, справок, обзоров\

6) Совместное участие в подготовке постановлений Пленумов

 

Ст.1 ФЗ "О прокуратуре" - ещё одна функция - международное сотрудничество (липа, так как "осуществют сотрудничество в рамках своих полномочий"). Это не функция, а сфера осущетвления основной деятельности прокуратуры.

Именно через Генеральную прокуратуру направляют запросы о выдаче преступников.

 

В Фз "О прокуратуре" говорится, что у прокуратуры есть провотворческая функция. Это бред. Прокуратура может только обращаться к законодателю, но их вполне могут послать. Анализ антикоррупционного законодательства также не правотворческая функция.

 

Районный прокурор не может подавать иски в арбитражный суд (начиная с субъекта можно). Поэтому прокуратура Байконура и Волжская прокуратура и образованы на уровне субъекта, чтобы можно было иски подавать.

 

Домашнее задание

2я отрасль надзор

принести и сдать обращение в прокуратуру

 

 

Есть норма 27 ФЗ "О прокуратуре" и ст.45 ГПК. Так как эти нормы регулируют одно и тоже, но сформулированы немного по-разному, возникает конкуренция норм. Применять следует ГПК, так как его позже приняли.

 

В интересах Российской Федерации (граждан это касается в части нарушения их избирательных прав).

 

По первой отрасли прокурор может обращаться в суд только для обжалования актов, а по второй - за обжалованием актов и действитйёя/бездействий.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: