Механизмы привода аппарелей, рамп, закрытий люков и лацпортов

 

21.1. При эксплуатации механизмов, помимо указаний, изложенных в настоящем разделе, следует руководствоваться указаниями разделов "Грузоподъемное устройство" и "Закрытия отверстий в наружной обшивке, палубах, надстройках и переборках" части II настоящих Правил. При гидравлическом приводе следует руководствоваться также указаниями раздела 18.

 

21.2. При подготовке механизма к работе необходимо произвести его наружный осмотр и убедиться в наличии смазки на шарнирах, петлях, роликах и других трущихся частях привода.

 

21.3. Перед включением в действие механизма привода необходимо убедиться, что все механические (ручные) стопорные устройства сняты (отданы).

 

21.4. Во время действия привода необходимо следить, чтобы последовательность операций по подъему - опусканию (открытию - закрытию) строго соответствовала заводской инструкции.

 

21.5. После окончания работы механизма привода необходимо убедиться, что стопоры надежно удерживают устройство в открытом (закрытом) положении. В предусмотренных случаях должны быть установлены вручную дополнительные стопоры.

 

 

Подруливающие устройства и успокоители качки

 

22.1. Подруливающее устройство следует использовать только при минимальной скорости судна во время маневрирования (при швартовных операциях, для поддержания судна на курсе при остановленном главном двигателе). Использование устройства во льду не рекомендуется. Время включения и выключения устройства должно быть отражено в судовом и машинном журналах.

 

22.2. Пуск подруливающего устройства с винтом регулируемого шага должен производиться только при нулевом шаге лопастей.

 

22.3. При использовании жидкостных успокоителей качки необходимо периодически контролировать работу воздушных клапанов, системы управления, уровень масла в компрессоре; пополнять масленки, обеспечивающие смазку пневмоклапанов.

 

22.4. При использовании успокоителей качки с бортовыми управляемыми рулями необходимо периодически (не реже одного раза за вахту) проверять давление масла в системе, отсутствие протечек через сальники приводов поворота рулей, синхронность работы рулей.

 

 

Смазывание вспомогательных механизмов и оборудования

 

23.1. Для смазывания судовых вспомогательных механизмов и оборудования следует применять смазочные материалы, рекомендованные заводами-поставщиками механизмов и оборудования (в гарантийный период) и инструкциями судовладельца.

 

23.2. Приемка смазочных материалов без сертификатов, характеризующих их качество, запрещается. Контроль за приемкой смазочных материалов и оформлением документации возлагается на старшего механика судна.

 

23.3. У механизмов, имеющих лубрикаторы, перед пуском необходимо провернуть вручную валик лубрикатора на 10-15 оборотов, проследив при этом за поступлением смазки. Подачу смазки от лубрикаторов отрегулировать согласно инструкции по эксплуатации.

 

23.4. Необходимо периодически подавать смазку ко всем узлам, смазываемым вручную, пополнять колпачковые масленки и прессмасленки по мере уменьшения в них количества смазочного материала.

 

23.5. В подшипниках с фитильной смазкой после остановки механизма фитили следует удалять из гнезд масленок, а перед пуском - вставить в гнезда; фитили промывать в растворе соды или в керосине.

 

23.6. Пластичные смазки должны храниться в таре изготовителя с плотно закрытой крышкой. Извлечение смазок из емкостей способами и в условиях, не обеспечивающих чистоты смазки, не допускается. Рекомендуется применение лопатки из дерева или нержавеющей стали.

 

23.7. В узлах палубных механизмов, содержащих открытые зубчатые передачи, смазка должна наноситься на рабочие поверхности зубьев и равномерно распределяться по ним проворачиванием зубчатого зацепления.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: