Особенности процедуры внесения представления профилактического характера и осуществления контроля за его исполнением

 

На основании изложенного полагаем, что порядок действий следователя по внесению представления профилактического характера и осуществлению контроля за его исполнением может быть следующим:

1. С учетом специфики совершенного преступления, а также обстоятельств, способствовавших его совершению, на основании анализа материалов уголовного дела следователь выбирает адресат представления (т.е. руководителя организации, учреждения, который обязан принять профилактические меры).

2. Составляет представление профилактического характера. Согласно ч. 4 ст. 7 УПК РФ определения суда, постановления судьи, прокурора, следователя, дознавателя должны быть законными, обоснованными и мотивированными. Полагаем, что этим требованиям должны также соответствовать и вносимые следователями представления.

3. Направляет представление руководителю соответствующей организации или соответствующему должностному лицу.

4. Направляет копию представления участковому уполномоченному, который обязан в рамках своих полномочий принимать все предусмотренные законодательством меры, направленные на устранение обстоятельств, способствующих совершению преступлений на вверенной ему территории, а также контролировать своевременное исполнение руководителями организаций и должностными лицами требований следователя, изложенных в представлении профилактического характера.

5. При получении документально подтвержденной информации о невыполнении руководителем организации или должностным лицом необходимых профилактических мер (например, рапорта участкового уполномоченного, свидетельствующего об игнорировании законных требований, изложенных в представлении) следователь вправе направить соответствующему руководителю письмо, содержащее напоминание о необходимости и сроках принятия надлежащих мер профилактического характера, а также разъяснение порядка привлечения его к административной ответственности в соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ в том случае, если необходимые превентивные меры так и не будут им приняты в установленный законом срок.

В Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации не содержится требование о направлении указанного письма. Однако полагаем, что такая форма реагирования следователя на неисполнение его законных требований на сегодняшний день вполне приемлема и эффективна, поскольку впоследствии для привлечения лица к административной ответственности необходимо доказать, что его действия носили умышленный (курсив наш. - С.Д.), а не случайный характер.

6. В случае дальнейшего умышленного игнорирования руководителем организации или должностным лицом законных требований следователя в соответствии с п. 18.2 указанной Инструкции последний через руководителя следственного органа направляет в органы прокуратуры материалы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ.

В этих материалах должны содержаться следующие документы:

- копия постановления о возбуждении уголовного дела;

- копия представления, направленного в адрес конкретного руководителя или должностного лица;

- копия письма с напоминанием о необходимости принятия мер, направленных на устранение обстоятельств, способствовавших совершению преступления;

- выписки из журналов учета входящей документации и копии иной регистрационной документации, подтверждающие факты направления адресату представления и писем, отсутствия уведомлений от адресата о принятых профилактических мерах;

- документы, свидетельствующие о проделанной участковым уполномоченным работе по контролю за исполнением законных требований следователя;

- другие материалы, исходя из специфики конкретной ситуации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: