Мальчик - юноша - муж и старец / или / Зима, весна, лето и осень / или / Четыре эпохи сотворения миров и планет / и наконец / Жизнь духа, души, ангела и Бога. 6 страница

44. "О, почему эти люди такие слепые? Почему в суете земных дел там, внизу в тине низких страстей, они забывают о самом главном – о предназначении своей сущности! Ах, если бы только им хватило мужества, если бы они отважились подняться ко мне, каким смешным и глупым они увидели бы то, что сейчас кажется им таким важным и исключительно необходимым! Как они ужаснулись бы при мысли о том, что всё достигнутое ими они приобрели через утрату своего единственного богатства - духовного человеческого достоинства!"

  45. Так будут думать те, кто выберется из грязной тины низких страстей и вновь обретёт своё достоинство. Так следует думать и вам. Ибо в течение длительного времени Я щедро одариваю вас Словами Благодати и Света, чтобы вы с осознанием своего человеческого достоинства возрадовались своему высокому месту, на которое Я поставил вас. Помните о своём достоинстве, стремитесь к тому, чтобы стать достойными имени, которым Я часто называю вас, - имени Моих любимых детей! Это Отцовское Слово обращено лишь к тем, кто умеет хранить и беречь своё человеческое достоинство. Ибо, храня его, они всё больше становятся достойными имени Моих детей. При сотворении первого человека Я хотел именно этого, но, к сожалению, он им не стал!

   46. Итак, будьте строгими к себе! "Бодрствуйте и молитесь, дабы не впасть вам во искушение" - так призывал Я некогда Своих учеников. И Я хорошо знал, почему Я это говорил. И сейчас Я говорю вам: «Бодрствуйте и молитесь, дабы никогда не утратить своего достоинства и всегда оставаться верными тому, что вы легко могли бы расшифровать через такое множество Посланий от Меня! А именно: только через благородство души достигается, укрепляется и сохраняется человеческое достоинство; без него всякое чтение и молитва не принесут никакой пользы! Внутренний человек должен быть похожим на Меня, тогда и его внешний вид в будущем будет соответствовать его духовному окружению в мире ином. Лучше это приготовить уже здесь, чем надеяться обрести это там! Здесь для этого требуется человеческое достоинство, а там достоинство духа. А это – уже другой уровень, в основе которого лежит человеческое достоинство; и без него он недостижим!

  47. Уже в этой короткой жизни вы должны совершить то, что там достигается намного трудней. Посему следуйте Моим Словам; ведь они исходят от вашего Отца, желающего именно вас сделать достойными Себя, каковыми вы не сможете стать, если прежде не станете достойными самих себя!

48. Слово дано для исполнения вам, а также всем жаждущим и голодным, которые придут и пожелают обрести у вас то, что осознанно или неосознанно, часто по легкомыслию, они утратили, - своё собственное достоинство как единственную опору жизни, наполненной борьбой и разного рода лишениями. Это есть якорь Веры, Надежды и Любви! Аминь!

 

 

                                          Глава 15

                                      Мир мыслей.

    25 ноября 1872г.

    1. Я уже многое сказал вам о Моём Творении. Я позволил заглянуть вам в глубочайшие тайны Своей духовной Сущности. Я показал вам, как взаимодействуют Дух и материя. Я объяснил вам важность и необходимость великих центральных солнц и мельчайшего зверька инфузории. Я показал вам, как всё в Творении взаимосвязано, как всё сотворённое, вышедшее из Меня, составляет цепочку уровней до последнего нерастворимого атома. И всё же во всём этом ещё недостаёт главного пояснения – пояснения того первоначального, или основного, а также завершающего камня Моего Творения, Моего "Я" и вашего сознания. И этим завершающим камнем, или первым Двигателем всего сущего, который был и будет всегда Первопричиной всего, является Мысль, откуда вытекают все остальные нити. Эта Мысль и весь мир мыслей, как духовные факторы, и будут развёрнуты сейчас перед вашими глазами. Перед вами развернётся величественная панорама, которая даст вам духовное представление обо всём Творении, обо всём прошедшем и будущем.

  2. Без Мысли не было бы Духовного Царства; без Мысли не был бы сотворён ни один материальный мир. Если бы Я пожелал представить вам духовно Мою Сущность, то Я бы представил её под Мыслью Бесконечности! Ибо в полной мере только эта Мысль характеризует Меня, Бесконечного, во времени, в пространстве и силе!

3. Попробуйте перенестись в самые ранние времена, когда на небосводе не сияла ещё ни одна звезда и ни одно солнце не кружило вокруг других солнц, когда не было даже Духовного Царства. Это было то время, когда существовала и светила только Моя Мысль, только Я!

  4. Всё вокруг Меня было темно, безжизненно и неподвижно. Лишь Я Один жил, и во всей Вселенной только Я Один светил как живая, вечная Мысль. Или, лучше сказать, только Я Один имел сознание Бытия, где была только именно Мысль - Жизнь и Жизнь - Свет как возбудитель Жизни.

5. Смотрите, мир тот состоял только из одной Сущности, из Одной Мысли в бесконечном эфире со всеми спящими элементами; и выражен он был только живущим в ней Центром, Моим "Я" -  живым и сущим!

6. Только Я Один тогда знал: "Аз есмь, Аз живу". Если у вас есть желание хоть немного понять это состояние, то представьте себе, что вы тоже пребываете в центре всей Вселенной, воспринимая себя как замкнутое целое, и попробуйте осознать себя через слова: "Я существую, я живу".

7. Вы произносите: "Я существую" - и в это время тысячи и тысячи других различных процессов происходят в вас помимо вашего сознания. Вы восклицаете: "Я существую!" - и ваша духовная одежда души, простирающаяся до последнего нервного капилляра вашей кожи, охватывает всё ваше сознание, хотя вы не замечаете этой протяжённости, или этого охвата человеческого тела.

8. Таковым было некогда и Моё "Я". Я жил, и вся Моя Сущность охватывала бесконечный эфир. Недоставало только внутреннего побуждения, чтобы эту далеко простирающуюся, вечно нескончаемую внешнюю сторону Моего "Я" привести к оживляющей деятельности.

9. Итак, первой в процессе Сотворения была Мысль; это была Она, и, прежде всего, Она сотворила Духовное, а потом Духовное в материальном.

10. Ничто не приходило в движение без Мысли из Центра -  Моего "Я"! И это был мир мыслей, который, прежде всего, оживлённо выраженный во всех подробностях, дал импульс поставленным вне Меня духам и Моему материальному миру, чтобы они возникли, существовали, сами о себе заботились и совершенствовались.

11. Так и вам должно вообще воспринимать мир мыслей как духовный, абстрактный мир, где именно они (мысли) являются первыми побудителями, переосмысливателями и сохранителями всего того, что зримо и незримо называется духовным и материальным миром!

  12. Когда Я творил мир и хотел в сознании духов и всех живых сущностей видеть отражение Себя Самого (но при этом всегда сохранялось отношение, как отношение Света к Своему отражению),  Моей первой Мыслью было: "Да будет!". И этой Мыслью было оживлено всё, выходящее из Моего внутреннего вплоть до последнего атома. Духовно и позже материально, началась ассимиляция всего одинаково мыслящего. И то, чего достигают функции вашего тела до мельчайших фибр жизни, происходило и у Меня. Из одной Мысли Становления развивались миллионы следствий как результаты причины и действия. Повсюду Мысль была побуждающим принципом, а её дальнейшее движение - дальнейшим результатом. Наконец, из Мысли, задуманной Мной, как бесконечным Богом и Творцом, возникли Великая Духовная Семья и огромный материальный мир, которые, как и Я, вечны. И точно так же Мои творческие мысли, их движение от возникновения, их формирование и совершенствование себя тоже вечны, или бесконечны; они пребывают в постоянном движении вперёд, развивая одну мысль из другой, дополняя и продолжая её.

  13. Это предисловие Я дал вам для того, чтобы вы имели хотя бы отдалённое представление о мысли, её духовной сфере и её значении. Вам надо знать, как мысль, формируясь из себя самой, может, наконец, родить целый мир мыслей, и понимать, как, в конце концов, всё существующее стало лишь зримой оболочкой незримого духовного мира мыслей.

14. Я должен был сказать обо всём этом в предисловии, поскольку обычно вы слишком быстро разделываетесь с понятием слова и не считаете нужным проникать в его более глубокое духовное содержание. Вы часто говорите о мышлении, о мыслях, но происходит это так бездумно, что просто удивительно, как вы, интеллектуальные сущности, наследники такой Духовной Сущности, как Я, можете иметь такое поверхностное понятие о Том, Кто приготовил и поставил именно вас в качестве жителей двух миров, - бесконечного Духовного мира и вечно обновляющегося мира материального!

  15. Теперь вы знаете, что мысль является главным двигателем Творения и главным фактором дальнейшего совершенствования, что она, усовершенствовав себя, оказывает духовное влияние на окружающую её материю. И теперь с нашей духовной сферы Творения мы вернёмся в более узкие, ближе к вам стоящие круги. Они более понятны вам, поскольку касаются самой вашей жизни и даже полностью составляют вашу духовную и материальную жизнь: формируют её, сохраняют и совершенствуют.

16. Здесь Я хочу обратить ваше внимание на то, что как в великом пространстве Вселенной через оживляющую Мысль образовывались и совершенствовались миры, так формируется и совершенствуется ваша материальная земная одежда, или внешнее выражение вашего душевного человека, через своеобразие живущего в нём мира мыслей, и как этот мир накладывает потом отпечаток на внешнюю сторону и определяет собой духовное во внутреннем.

  17. Так, вы увидите, что, в сущности, этот великий мир мыслей и является истинным духовным миром, по которому в будущем будут всё судить и классифицировать. Ибо Моя Мысль была первым побуждающим элементом; и в каждой живой сущности она тоже является фактором, который в будущем в соответствии с исходящими отсюда поступками и делами определит их полную, или номинальную, ценность.

  18. Когда для становления всего зримого и незримого мира Я вынес первую Мысль через слово "Да будет!" в широкие пространства, тогда всё стало формироваться в соответствии с Моей Сущностью. И поскольку Я, как Бог, бесконечен, а как Сущность есть Любовь в единстве с бесконечной Мудростью, то Я могу творить только подобное Мне духовное или материальное. Поэтому все миры и все духи должны были соответствовать Самому Творцу Любви и Мудрости. То есть все они были превосходными, без всякого изъяна и упорядоченными согласно Божественным законам так, чтобы они могли сами заботиться о себе, совершенствоваться и так соответствовать Моей великой Цели.

  19. Как всё созданное Мною и все Мои дела того времени соответствуют Мне как Творцу и вечной Сущности Любви, так и ваши внешние черты, как черты духовных сущностей, должны верно отражать ваш внутренний мир. Но не все люди могут прочесть то, что тайными буквами начертано душой на вашем лице. Иногда только глаза, как зеркало души, выдают то, что высвечивает изнутри, желаете вы этого или нет!

  20. Наука физиогномика, которую некогда отстаивал один ревностный поборник Истины и Любви, не получила своего дальнейшего развития именно ради блага человечества. Иначе в мире всё выглядело бы по-другому, если бы вы могли по лицу человека определять, какого он духа дитя!

21. Но Я хочу объяснить вам, как это происходит, дабы вы видели, что во всём Моём Творении - как в великом, так и в малом – постоянно  действует один и тот же закон.

22. Я уже говорил вам, что осознание того, что "я живу", наполняет всю человеческую душу и вместе с ней телесно-земную сторону её жизни в той же мере, как вся Моя великая Вселенная наполнена Моим Божественным Сознанием Жизни и является точным его отражением.

23. То, что происходит в Моей Вселенной, где всё, формируясь по Моим Божественным законам, может выносить только Божественное, высокое и прекрасное, (ибо все элементы Творения, выходя из Центра, из Моего "Я", вплоть до последних пространств, повсюду, где только может светиться мир, соблюдают те же самые принципы и всё сотворённое является отражением и выражением Моего "Я" в различных соответствующих образах и творениях), - происходит и вами. Внутри вас живёт мир мыслей, который тоже действует без вашего участия, формируя различные органы, необходимые для исполнения мысли. Их исполнение совершается посредством развитого механического процесса, отчего кожа и другие покровы, находящиеся близ отдельных органов, отражают потом внешне любимые мысли внутреннего душевного человека.

   24. Мысли человека могут ускорять, задерживать или вовсе нарушать весь механический жизненный процесс; мысли возбуждают нервы, а нервы действуют на органы, которым они служат руководством. Итак, болезнь и даже смерть – это не следствие нарушения функций в человеческом теле; это, скорее, следствие лёгкой и незримой мысли, которая заставляет дрожать нервы, ускоряя процессы выделения или обмена веществ. Мысль является истинной причиной здорового или больного организма, скульптором прекрасного или уродливого тела. И поскольку большинство страстей, как результат любовно хранимых мыслей, оставляют свои следы на лицах людей, то красивые и безобразные формы лица тоже являются выражением внутренней жизни души.

  25. Из этого едва заметного, но продолжающегося влияния духовной жизни души вы видите, какие радости и какие страсти возникают внутри человека. Нарушение жизненных функций оказывает обратное влияние на дух, вызывая даже помрачение ума. Тогда человек совершенно иначе оценивает мир, жизненные обстоятельства и события и себя самого, чем это происходит в действительности.  Последствием этого являются болезни, новые страсти, упрямство или даже преждевременная смерть.

     26. И всё это исходит из мира мыслей. Мысли влияют на тело, а тело воздействует на дух, приводя человека к другим выводам, решениям и действиям. Так возникает целая духовная цепочка действий, которые влияют на других людей, на другие семьи и даже целые государства. В результате они могут принять такое направление, когда больные духовно личности, стоящие у власти, приносят горе и страдания целым народам. Они даже не знают, что и почему с ними происходит. Им даже в голову не приходит, что любимая ими идея подрывает их здоровье, вынуждает их к необоснованным выводам и решениям, распространяя невыразимые бедствия. Вину в таких случаях обычно приписывают Мне, в то время как Я не имею к этому никакого отношения. Если Я что-то и делаю, так то зло, которое учинили духовно и телесно больные люди, Я использую во благо всех. 

  27. Если вы будете так рассматривать незримый мир мыслей, то увидите, какие метания может испытывать человек, какой обильный материал во имя добра или зла может один единственный человек распространить на тысячи и миллионы людей. Как брошенный в тихую воду камень образует круги за кругами, пока это движение не нарушит покоя воды в дальних местах, (а мелкие обитатели этого дальнего берега не могут ни понять, ни догадаться, что брошенный далеко камень, часто из озорства, является причиной разрушения их гнёзд и гибели их детёнышей), - так могут расходиться круги и от одного мечущегося человека.

   28. Мир мыслей – это вечно бушующий и бурлящий мир. Во всех живых сущностях бродят мысли; они поднимаются, словно воздушные пузыри из стоячей воды. Все о чём-то думают, все что-то чувствуют, стараясь улучшить свою жизнь. Все что-то строят или разрушают, прилагают усилия, чтобы вычислить неизвестное из известного. Так, этот огромный мир мыслей, по сути, является главным фактором Моего Творения; ибо этот мир, как и Мой, безграничен и вечен, а если способствуют условия, то и бесконечен.

  29. Посему старайтесь этот мир держать в узде, старайтесь мыслить так, как подобает Моим детям! Ведь именно мысль является скульптором вашей внешней оболочки в мире этом и отпечатком на душе для мира иного. Туда вы придёте с результатом, который оставили мысли на вашей Земле. Здесь это сокрыто от вас и от других, а там - нет. Там наружная оболочка как раз соответствует внутреннему миру: как внутри, так и снаружи. Там нет лицемерия, и нет тайн от других; каждый видит мысли другого и по мыслям определяет нравственную ценность души.

  30. Мир мыслей, как духовный носитель материи, является столь сильным именно потому, что он неустанно созидает новое, строит, разрушает, меняет и изменяет. Таким образом, всё рассматриваемое - не изолированно одно от другого и, как целое, имеет величайшую важность. Потому что обстоятельства могут сложиться так, что из легкой, возникшей и исчезнувшей мысли родится такое действие, последствия которого уже находятся не в руках отдельного думающего человека, а принадлежат всему духовному и материальному миру.

  31. Невозможно представить себе бесконечность лучше, чем через понимание мира мыслей. Ибо все известные скорости, все расстояния и периоды времён исчезают в сравнении со скоростью мысли, с её силой и её воздействием, особенно, если ей дано первое и второе ей способствует.

32. Итак, дети Мои, следите за собой и вы, чтобы в великом царстве мира мыслей жить достойно Меня. Если вдруг подкрадётся к вам какая-то недозволенная мысль, то немедленно истребляйте её или внимательно следите за ней. Ведь от мысли до дела короткий прыжок, и последствия её лягут бременем на вас, как на виновника этой мысли!

33. Не льстите себе надеждой, будто "это были только мысли, а об исполнении не могло быть и речи!" Это неправда. Вы сами обманываете себя. Я уже говорил вам раньше, что если для мысли создадутся подходящие условия, то она станет делом, которое невозможно будет стереть, хотя вы и будете сожалеть о содеянном. Но сделанное станет свершившимся фактом и будет стоять на вашем пути, как памятник, которому вы или возрадуетесь, или которого устыдитесь!

34. Не зря Я даю вам это Слово. Всё имеет своё "почему"; и здесь тоже есть большое "почему". Ведь Я хорошо знаю, как легко вы относитесь к мыслям; вы не придаёте значения тому, что считаете слабым как раз то, что в действительности обладает огромной силой. Мысль - это духовная сила, и с такой силой нельзя шутить!

35. Я наставляю вас так, потому что хочу сделать более лёгкой чашу весов вашей совести. Ведь вы навечно принадлежите Моему Духовному Царству и только на короткое время - царству материальному.

36. Научитесь мыслить сами! Научитесь мыслить логически! Научитесь мыслить нравственно! - Эти три способа мышления должны стать для вас привычными. Тогда вам легче будет прогнозировать будущее и оценивать настоящее, а также лучше строить своё духовное сознание и основательней приготовиться к будущей жизни.

37. Старайтесь в этом земном волнующемся море мыслей миллионов сущностей никогда не терять руль управления своим духовным человеком. Мысль может вас осчастливить и может осудить; она - ваша внутренняя ценность, окончательная и единственная и в настоящем, и навсегда.

38. Какая вам польза от того, что люди будут вас боготворить, а вам потом придётся обвинять себя за слабость и за малодушие? И ваши обожатели тоже будут однажды сожалеть о вашем самообмане.

39. Ваш мир мыслей - как записная книга вашего сознания, как сопроводительный лист здесь и как паспорт для мира иного, где зафиксировано всё, что будет свидетельствовать о вас и сыграет решающую роль в вопросе вашей дальнейшей пригодности!

  40. Постарайтесь, чтобы в Книге вашей жизни не было белых листов: они свидетельствуют о неиспользованном времени. И постарайтесь также, чтобы на тех листах не были записаны мысли, которых бы вы устыдитесь, когда они станут достоянием чужого взгляда.

41. Человек мыслей - это ваша живая фотография; её рисует свет Духа. Стремитесь к тому, чтобы она получилась удачной и показала вас такими, какими вам должно быть, если хотите в будущем называться детьми Божьими.

42. Солнечный свет при снятии с личности светового образа не щадит изъянов; он беспощадно наносит всё на чувствительную к свету бумагу. Так и духовный Свет Истины: человеку, приходящему в мир иной, он показывает тот образ, который построен его внутренним человеком во время земной жизни. Благо тому, кто благополучно выйдет из испытания мыслями, кто, за исключением некоторых пятен невольных прегрешений, представит образ, соответствующий требованиям Красоты, Любви и Мудрости, которые Я вложил как первые мысли во всё Моё!

43. Теперь Я достаточно сказал вам о мире мыслей. Примите и взвесьте Мои слова! Время, всё поглощающее время, крадёт у вас минуту за минутой; жизнь проходит, как сон; и вас ожидает пробуждение в вечном Свете Моего Духовного мира. Там мысли, эти невесомые вещи в земной жизни, весомо упадут на чашу весов нравственной ценности; ибо там духи взвешивают только духовное; там каждому заново показывают его духовный путь!

  44. Да послужит это Слово всем вам в назидание, чтобы вы увидели мост для исхода из материи, данный вам уже здесь для завоевания права на гражданство в мире том, где вы некогда были и куда вновь должны вернуться! Прежде вы были Божественными ростками Моей творческой Мысли и скоро должны вернуться туда как очищенные человеки Духа, всё больше и больше приближаясь ко Мне и к Моим Духам! Аминь!

                                     Глава 16

                                    Отче наш!

11 ноября 1872 г.

  1. Тысячи людей по несколько раз на дню бормочут эту Молитву. Но едва ли один из них понимает, о чём он говорит, едва ли один знает, что Я вложил в эту Молитву, когда учил ей Своих учеников.

2. Да и вы тоже, хотя уже лучше многих Мною обученные и получившие от Меня объяснения об этой Молитве, не знаете содержания этой Молитвы в её глубочайшем и чистейшем смысле. Иначе вы не стали бы молиться, часто лишь с восхищением глядя на Меня, и не смогли бы одинаково почитать другую молитву.

3. А теперь Я вновь посылаю в ваше сердце луч Света, который с другой стороны осветит чудо Моего Духовного Мира. Я подробней объясню вам эту Молитву и содержание её слов. И вы сможете лучше узнать и почувствовать, какая глубина в ней сокрыта. Вы почувствуете, как Бог, любящий Творец и Отец, учит вас этой Молитве, как много духовного смысла сокрыто в тех словах, которые Он оставил Своим ученикам и всему человечеству. Как Он учит вступать с Ним в духовную связь, при этом полностью охватывая духовные обстоятельства человека. Как в этой Молитве выражается просьба к Нему: просьба ребёнка к Отцу своему. 

4. Слово за словом, фразу за фразой Я буду объяснять вам эту единственную Молитву, оставшуюся вам из Моих странствий на Земле, раскрою её глубокий смысл и таким образом сделаю вас обладателями великого сокровища.

5. Если вы примете при этом во внимание условия того времени, то вы легко увидите, какое сильное различие лежало уже в том, что, вопреки всем религиозным обычаям, уже в первых словах этой Молитвы Я показал Моим современникам, как мало они понимали свои религиозные книги, не зная их духовного содержания. В то время иудеям строго запрещалось называть Имя Бога; они считали Бога своего Богом мести и гнева. Именно поэтому они часто взывали к Нему, скорее, из страха, чем из доверия. Уже в обращении "Отче наш" Я учил их преодолевать эту пропасть между Богом- Творцом и людьми; и из строгого Судии Я сделал Его любящим Отцом.

  6. Только через одно это слово было оправдано всё последующее содержание этой Молитвы. Ибо только дитя может просить Отца своего так, как учил этому Я Своих учеников. А в те времена ни один человек не имел права просить Бога о вещах, которые в понятиях того времени были слишком ничтожными, чтобы ими занимался Бог, Которого они представляли далеко за звёздами в недоступных пространствах.

  7. Обращение "Отче" и ещё более знаменательное слово "наш" и стало тем великим отличием, которое спустило отдалённого Бога до человеческой жизни и позволило человеку охватить своего Творца любовью как малому дитяти. Это  единственно истинное качество отсутствовало в то время в представлениях всех религий о достоинстве Божьем, и даже у языческих народов с их богами!

  8. Так, начало этой Молитвы стало величайшим и сильнейшим импульсом, чтобы душа могла подняться до святого вдохновения. Ибо в нежном призыве "Отче наш!", или «Отче мой!», уже заложено понятие о любви к ближнему в его глубочайшем значении. Обращение " Отче наш " является величайшим и сильнейшим рычагом, вызывающим доверие к Тому, Кому ты молишься, и верой в то, что эта молитва действительно будет услышана и что человеку, как Своему дитяти, Отец даст то, что послужит его земному и духовному благу!

9. Следующая фраза "сущий на Небе". В этих словах звучит двойное значение: во-первых, если у меня есть Отец, Который пребывает на Небе, как в резиденции чистых духов и постоянного блаженства, то само собой разумеется, что, значит, и я имею своё происхождение оттуда, или, по крайней мере, став достойным Отца, я смогу оказаться рядом с Тем, Кто позволил мне называть Себя "Отцом".

10. Второе значение этих слов заключается в том, что сущий на Небе Отец должен быть Сущностью, Которая, несмотря на то, что я возвёл Его на Небеса, всё же должна быть вездесущей и всемогущей. А иначе напрасна моя просьба: Он ничего не услышит или не сможет исполнить то, о чём я Его прошу.

  11. Дальше следует учесть, что если наш сущий на Небе Отец - Дух, то просить Его надо тоже духовно и в глубочайшем смирении. Ведь ты не можешь не принять во внимание Его Величие и свою малость. Об этом свидетельствует следующее предложение, где сказано: "Да святится Имя Твоё!" Ведь понять, что значит: "Да святится Имя Твоё!", может только человек, постигший в глубочайшем значении первые слова Молитвы.

12. Это означает, что сущего на Небе Отца в отличие от земного отца можно достойно чествовать только тогда, когда в своих заверениях и клятвах ты не будешь злоупотреблять Именем Наивысшей Сущности и не будешь низводить Его до земных дел. Ведь сей Творец, позволивший тебе обращаться к Нему как к Отцу, слишком высок. И ты, как дитя, тоже стоишь высоко на духовной лестнице всех мыслящих существ. И ты не можешь призывать такое Имя и вместе с Именем Бога Отца своего только для того, чтобы стать свидетелем этих сказанных слов. Ибо, лишь полностью поняв Имя "Отче, для всех нас Отче", поняв положение этого Отца, то есть сущего на Небе, как места вечной радости, и, поступая согласно сему, ты можешь выступить с просьбой: "Да приидет Царствие Твоё!" Только тогда ты станешь достойным того, чтобы это Царствие Небесное, этот душевный Рай, спустилось и в твоё сердце. Ты станешь достойным того, чтобы в малом ощутить то, что в будущем ожидает тебя в большей мере.

  13. Лишь после соблюдения первых фраз человек достоин принятия в Царство тех духов, которые признают Творца Вселенной как своего Единственного Бога и своего единственного любящего Отца.

14. Но для того чтобы это Царство на Земле было вечным, необходимо и на Земле исполнять Волю, или Божественные Законы Высшей Сущности, Которую ты называешь Отцом. Поэтому в подтверждение предыдущей фразы звучат следующие слова: "Да свершится Воля Твоя на Земле, как на Небе!" Это значит, что только тогда, когда люди признают своё духовное происхождение и будут исполнять заповеди Любви к Богу и к ближнему своему, Царство Божие может сойти на Землю, и земная жизнь снова станет Раем, из которого были изгнаны первые люди. Лишь тогда, когда на Земле охотно, как и на Небе, будут исполняться эти Законы Любви, возможен устойчивый мир и постоянный покой.

15. И таким образом, желая объяснить ученикам, как можно украсить свою земную жизнь, Я духовно сказал им, что, хотя это и не так легко, но всё же некоторые люди могут в сердцах своих обрести эту чистую радость безмятежного сознания и иметь предчувствие того, что ожидает их в будущие времена в более высоких сферах.

16. Так, сила Молитвы способна хотя бы на мгновения привести человека к состоянию, которое, само по себе утешая и успокаивая, может придать душе крепость и силу в её жизненном пути.

17. И для того чтобы этот духовный подъём, когда душа возносится к Отцу всех живых сущностей, не омрачался земными недостатками, чтобы ваша жизнь на Земле была плодоносной и для других, и вам не приходилось смотреть на Отца со слезами нужды и печали, к этой духовной просьбе присоединяется и просьба земная: "Хлеб наш насущный дай нам на сей день (всегда!)". Потому что только имеющий свой насущный хлеб может исполнять свои земные обязанности, а когда необходимо, и помогать своим ближним.

18. Эта просьба имеет и свою причину; ведь духовный подъём и духовная пища в полном смысле возможны лишь тогда, когда тело, как необходимое связующее звено между этим и тем миром, не страдает под давлением жизненных обстоятельств.

19. Правда, Моим ученикам после Моего Отшествия иногда приходилось поститься, и у них не было даже самого необходимого. Но Я включил эту просьбу в Молитву, потому что и о земных потребностях следует тоже просить у Меня. Человек не должен предаваться заблуждению, будто он может просить Меня только о духовном!

20. Эта Молитва, какой Я дал её, заключает в себе всю человеческую жизнь странника и все десять заповедей, наряду с Моими великими Законами Любви.

21. Она практична и подходит ко всем жизненным обстоятельствам. И человеку, в каком бы положении он ни оказался, если он молится со всем сокрушением и глубочайшим духовным пониманием, она может приносить утешение и покой, что может дать только Бог, любящий Отец Небесный. Дальше следуют слова: "Прости нам долги наши!". Здесь открытое признание того, что люди, как люди, а не духовные сущности или дети Небесного Отца, могут действовать против Его Законов, могут ошибаться, или, как это называется, грешить.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: