double arrow

Мальчик - юноша - муж и старец / или / Зима, весна, лето и осень / или / Четыре эпохи сотворения миров и планет /  и наконец / Жизнь духа, души, ангела и Бога. 5 страница


   42. Итак, Я в достаточной мере показал вам всю нелепость материалистического учения. А теперь мы перейдём на наше поле и докажем всем неверующим (людям доброй воли), что на самом деле нет ни "энергии", ни "вещества", есть только Дух, духи и Один Высший Творец! Аминь!

 

       

    23 февраля 1871 г.

   43. Вчера мы утвердились в том, что только Дух является главной составной частью и главным Носителем всей Вселенной. И сейчас нам необходимо это доказать.

   44. Первый вопрос, который сразу возникает: "Что такое, в сущности, Дух, и из чего он состоит?"

   45. На этот вопрос не так-то легко ответить, но мы всё же попытаемся это сделать. Для того чтобы вы могли отличать Духа от проявления энергии, рассмотрим пример.

  46. Представьте себе человека, который хочет приступить к определённой работе, которая, по его понятиям, при логичной и последовательной деятельности должна дать определённый результат. Для её выполнения он должен сначала задаться идеей, затем обдумать её и весь ход исполнения от начала до конца проиграть в уме. После того как всё точно продумано и взвешено, он должен достать необходимые для реализации своей идеи средства и материалы и в согласии с этой идеей так переработать, смешать и соединить их, чтобы, наконец, прийти к нужному результату.




  47. Ясно представив себе этот процесс, вы увидите, что Духовная Идея, или животворящая Сила, несущая в Себе все способности, чтобы сотворить всё, что Она задумала, и Которую вы можете назвать Жизнью, то есть самой внутренней Жизнью, - эта волевая Сила является, таким образом, Носителем, Покровителем и Творцом поставленной Ею задачи. Всё, что эта волевая Сила хочет использовать для Своей цели, Она вначале наполняет Своей собственной силой и под воздействием этой силы постепенно всё собирает в единое целое, а потом осуществляет эту первоначальную Идею.

48. Этот процесс одухотворения материи, или приведение материи к деятельности, это пробуждение покоящихся в материи духовных элементов к совместному действию и есть настоящая Жизнь, или ведущее колесо всего механизма Сотворения. И эта движущая жизненная Сила, стоящая над всеми весомыми и невесомыми элементами, в сущности, есть Дух, Который после всех ступеней развития вплоть до Меня, как Единого Творца и Господа всего Творения, заключает в Себе всё, чем может быть эта волевая Сила в высшей инстанции.

49. Эта потенция должна быть естественно настолько логично устроена, чтобы она могла так же логично и последовательно сотворить нечто (эту последовательность вы признаёте как закон природы). И так же естественно она должна была последовательно создать нечто для продолжения существования. Поэтому тот первоначальный принцип (главная причина), который вызвал созидание, желает не разрушения, а сохранения всего сотворённого. Следовательно, эта духовная потенция должна иметь также благоволение ко всему сотворённому, которое есть не что иное, как симпатия. А что такое симпатия, как не любовь? Это подобно тому, как антипатия, или страсть к разрушению сотворённого, должна называться ненавистью.



50. Следовательно, Первоначальный Дух, или Высшая волевая Сила, именно потому, что Он является созидающим, действующим Принципом, поскольку Он является нетленной и непреходящей Жизнью, есть также Любовь, или, говоря другими словами:

  51. Высшая волевая Сила - Бог - есть Любовь.

  52. Там, где Любовь, невозможно никакое разрушение и невозможна никакая ненависть!

  53. Теперь, если Дух в Моём Лице, как вечное самостоятельное "Я" в качестве основного Принципа, обладает главным качеством - Любовью, то естественно, что Я должен обладать также всеми качествами, принадлежащими Любви, которые без неё не могут существовать и без которых не может существовать Любовь.

54. И эти качества суть Кротость, Терпение, Упорство (т.е. Последовательность или Верность) и Смирение. А поскольку все сотворённые вещи являются Моими произведениями, как бы Моими детьми, то в них также должна быть выражена в высшей степени и Отцовская Любовь.

  55. Теперь смотрите, чтобы сотворить нечто, Творец должен был в сотворённое вложить нечто от Своего "Я", чтобы оно было похоже на Него и достойно Его!



  56. Итак, для того чтобы создать Вселенную со всеми её мирами и солнцами, с её растительным, минеральным и животным царством, Я должен был каждую из этих частей наделить определённым количеством Своего "Я". Все вещи Вселенной должны были обладать свойством ступенчатого восхождения и стремления вновь вернуться в Меня. Благодаря тому, что подобное постоянно имеет влечение приблизиться к подобному, духовная часть всего творения, как вы сейчас уже понимаете, была сильно уплотнена. Множество мелких духовных частиц по своим родственным свойствам были сжаты в более крупный объём, или в одну форму, так что они составили одно тело.

  57. Таким образом возникло всё, что вы называете материей, будь это легко растворимые, летучие или твёрдые элементы в камне.

58. Повсюду главной составной частью был и есть дух, который в соединениях с себе подобными или с другими произвёл большие или малые, более или менее плотные массы.

59. Наглядным примером тому является вода; как лёгкая и подвижная стихия, в тепле она легко превращается в воздух. Но как только из её частей или отдельных атомов уходит определённая степень тепла, она становится, наоборот, неподвижной и твёрдой ледяной глыбой.

  60. Здесь различие только в том, что вода становится льдом из-за отсутствия тепла, или любви, отдельных частей друг к другу, в то время как во всём тварном мире как раз Любовь всё соединяет. Поскольку Любовь принуждает всё к взаимному притягиванию, то через это влечение к соединению из Любви вызывается другой важный жизненный фактор - Тепло, которое из-за своей неразрывной связи с ней равнозначно Любви.

61. Там, где Любовь соединила одинаково настроенные духовные частицы, возникает блаженное прижатие, или Тепло. Там, где развивается Тепло, начинается постепенное освобождение, стремление к лучшему положению, к более красивым и более высоким соединениям; одним словом, возникает другой зримый фактор - Жизнь.

62. Там, где нет Любви, - нет Тепла, а где нет Тепла - нет Жизни.

63. Жизнь, как продукт Тепла и Любви, или движения друг к другу отдельных духовных частиц, вызывает другой фактор творения: там, где Тепло, есть трение; там, где сильное трение, развивается жар; а там, где усиливается жар, возникает истребление, или освобождение духовных частиц и соединение их в другие формы - более высокие и лёгкие. И это радостное освобождение они возвещают сильными колебаниями, или содроганием, и такое возвещение уже есть Свет!

64. Итак, там, где Любовь, там есть Тепло, где Тепло - там Жизнь, где Жизнь - там Свет!

65. Теперь мы собрали три главных носителя Жизни, необходимых для творения. Они помогают его сотворить и обеспечить его существование; и без них ничего не существует; во всём творении преобладает тот или другой. А там, где устраняются все три, там нет ни творения, ни Жизни. Там только смерть, холод и разрушение, или разложение, в результате чего разложившиеся части могут снова вернуться в круговорот            жизни.

  66. Таким образом, энергия есть не что иное, как духовное влечение создавать из существующего материала что-то новое. И это стремление, выражающееся в действительности, ваши учёные оценивают как законы природы.

67. А вещество - это не что иное, как затвердевшее духовное, которое, как вы видите здесь, на Земле, уже давно потеряло свои первоначальные формы. В своих зримых твёрдых и грубых составных частях это уже не вещество, а материя. И в материи под воздействием сильных частей на более слабые, больших - на меньшие происходит разрушение и изменение, в результате чего освобождаются  заключённые в них духи, чтобы проложить им путь к более высоким ступеням.

  68. Это разрушение, или воздействие одного на другое, сообщается вашим глазам как жизнь, как великий природный закон возникновения и исчезновения, когда одно разрушается и заменяется другим, чтобы проложить великую лестницу уровней восхождения ко Мне.

   69. Итак, там, где ваши учёные видят только природные законы, которые, не заботясь об идеях, следуют только Моей Воле, - именно там живёт и развивается не что иное, как духовная Жизнь. И эта Жизнь стоит намного выше той высоты, на которую могут взлететь представления и понятия ваших учёных.

70. И именно потому, что духовная Жизнь не подчиняется их воле и не желает быть только их достоянием, они решили вовсе отвергнуть её.

71. Для них не существует никакого Бога и никакого Законодателя, хотя они и признают существование природных законов. Для них это просто вещество, которое само устанавливает себе законы, то есть вещество разумное.

72. Законы для них - это лишь некое долженствование. По их понятиям всё во Вселенной распадается на вещественные элементы, а потом опять начинает свой механический круговорот. Для них нет улучшения, есть только вечное пребывание в старом.

73. Ну, если их удовлетворит после своего собственного разложения стать частью "кислорода, углерода или азота" или прочим весомым или невесомым "элементом", то Я ничего не имею против. Я даже могу исполнить это желание и предоставить им возможность несколько миллионов лет парить в атмосфере какой-нибудь планеты в виде некоего количества воздуха. Потом всё-таки наступит время, когда их сознание начнёт проявляться, и это желанное состояние станет для них обременительным. Но тогда путь от частички воздуха до человеческой души будет слишком медленным и трудным!

  74. До сих пор Я предоставляю им, как свободным людям, возможность делать то, что они хотят. Ведь и к ним подойдёт когда-то в виде смерти это хладнокровно превозносимое ими разложение всех вещей. Со многими из них при их кончине происходило такое, что они хотели бы опровергнуть всё написанное ими, если бы это было возможно. Ибо сами приходили  в ужас от той безутешной картины мира, которую они сами себе нарисовали да ещё уверяли в этом других.

  75. Если бы не Моя безграничная Любовь и не Моё Милосердие к этим заблудшим детям, Я должен был бы поступить с ними по-другому. Но Я поступаю как зрячий, который прощает слепому, когда тот толкает или вовсе опрокидывает его: ведь слепой не знает о содеянном им.

76. Дух пребывает повсюду. И сколько бы ни отрицали это ваши господа философы и учёные, без Духа не было бы никакого творения. На небе не блистало бы Солнце, и не было бы никакой жизни!

77. Только Дух и духовный элемент есть то, что созидает жизнь, что побуждает застывшее и неподвижное к движению, что даёт жизнь кажущейся мёртвой и бесчувственной материи,  продвигая всё к ликующему гимну Высшему Духу как олицетворённой Любви - ко Мне.

78. Без Духа не было бы любви. А что за жизнь без любви? - Хаос, холодная природа, нет ничего греющего, утешающего и освящающего!

79. Даже в вашей земной жизни - что есть жизнь без любви? Где чувство, подобное любви? Что делает природу красивой и возвышенной? Что в музыке пробуждает к высоким чувствам? Что вдохновляет и согревает бедное страдающее сердце?

80. Это делает луч Любви, достигающий вас через материальную природу и пронизывающий незримые духовные сферы. Это он волнует ваши сердца, влечёт вас к объятиям, притягивая друг к другу; и в другой личности вы тоже слышите стук сердца, которое, как и ваше, стучит для прекрасного и святого.

81. Чем бы явилось вам всё зримое, если бы эта духовная связь не пронизывала всех живых сущностей? Что бы связывало с вами Меня? Что притягивало бы вас ко Мне, а Меня к вам, если бы не было Любви?

  82. Это святое блаженное чувство простирается от чувственных границ вашей природы далеко над звёздами, где в вечном блаженстве и покое с нетерпением ожидает вас Вручивший вам этот дар как Своё самое родное "Я", желая дать вам почувствовать, что без Любви напрасно был бы сотворён мир!

83. Рассматривайте этот мир как духовную панораму, где духи, связанные в тысячах разных форм, всегда представляют то же самое. Услышьте, что как луч света удалённого от вас на миллионы миль Солнца, так и червь, ползущий к вашим ногам, - все подхватывают один и тот же гимн: "Бог есть Любовь!"

84. Да, Я есть Любовь, Я есть Дух, Который всё сотворил в Любви и в Любви сохраняет!

85. Я есть Бог, сошедший однажды на эту маленькую Землю, чтобы совершить Своё величайшее деяние Любви и Смирения!

86. Да, Я есть Бог, Который как Дух, или как Высшая волевая Сила, не хочет пребывать во Вселенной Один!

87. Я есть Бог, Который хочет быть Отцом и видеть вокруг Себя любящих детей, могущих догадываться о Его Всемогуществе, но должных только любить Его!

88. Вот почему Я не перестаю взывать к вашей памяти.

89. Не забывайте о своём Божественном происхождении! Вы - Мои творения, так будьте же духовными произведениями! Стремитесь в своих делах стать достойными Меня Моими детьми!

90. Посему взывают к вам все Небеса и все глубины Моей Вселенной, дабы повсюду вы слышали тот же самый призыв:

91. "Любите Бога превыше всего, ибо Он есть Любовь! Он сотворил нас для Любви и только для Любви! Стремитесь стать достойными Его, дабы не напрасны были Его Слова, обращённые к вам!"

92. Так звучит повсюду. Пробудите в сердцах своих эти же чувства и возрадуйте Любовью Отца своего! Покажите Ему Любовь в любви к ближним своим! Вот чего хочет ваш Отец! Аминь!

                                  Глава 14

                     Достоинство человека

22 октября 1872 г.

1. О том, что, собственно, значит или может означать человеческое достоинство, существует столько же мнений, сколько живёт на Земле образованных и воспитанных людей. Ибо дикие народы и грубые опустившиеся люди не имеют даже представления о том, что означает имя "человек", не говоря уже о его достоинстве.

2. Можно предположить, что истинное достоинство человека определяется его порядочностью, нравственным воспитанием и образованностью. Однако такое представление в зависимости от воспитания и профессиональной деятельности может сильно различаться.

  3. Но не ваши представления о человеческом достоинстве побудили Меня обратиться к этой теме. Я хочу помочь вам соединить Моё Учение с вашей практической жизнью и показать вам, как поставленная между двумя мирами сущность может духовно и одновременно душевно соответствовать великой Мысли вашего Небесного Отца о Сотворении мира. Ибо вы, хотя уже и получили многое от Меня, всё же не имеете настоящего представления о достоинстве человека. Только на примере других людей вы видите, как понимается в мире это достоинство, как некоторые люди примеряют его на себя, вознося свои вожделения и страсти и каждому в своём роде определяя своё достоинство.

  4. Для того чтобы лучше разобраться с этим вопросом, мы начнём с определения понятия этого слова. Рассмотрим корень его происхождения, а затем установим его истинное значение, каким оно представляется Мне.

5. Слово "достоинство" ("Wurde") происходит от слова "становление" ("Werden"), а слово "становление" исходит из Мысли о Сотворении мира, данной всему зримому миру как основа Моей Сущности. Ибо без становления не было бы ни солнц, ни планет, ни великого царства миров, ни Моего великого Духовного Царства. Только одним изречением: "Да станет!" (или "Да будет!") Я оживил всю бесконечность для блаженства                                                                                                сотворённых Мною сущностей и для блаженства Моего "Я", Которое является олицетворённой Любовью. И это Слово "Любовь" означает лишь одно - делать и творить всё для других и свою радость и блаженство находить только в понимании и совершенствовании других.

   6. И одновременно с изречением: "Да станет!" (или "Да будет!") был дан закон и путь, показывающий, чем должен стать продукт каждого духа или души, к какой степени совершенства он предназначен. Ибо привязанные к материальному миру духи должны были идти другим путём, нежели свободные и осознающие себя сонмы духов Моего бесконечного Духовного Мира.

  7. Теперь возникает вопрос,  действительно ли свободные, сами себе предоставленные духи со словом "Да будет" стали тем, для чего Я их определил.

  8. Через слово "стало" ("Wurde") возникло состояние, соответствующее Моим намерениям и названию "достоинство" ("Wurde") или "достойный" ("wurdig"). Это так же, как на Земле присваивается звание достойного по положению или по качествам, которые духовный человек заслужил.

  9. Итак, когда вы говорите о достоинстве человека, вы имеете в виду те качества, которые выделяют его как духовную сущность и характеризуют его как лучшего среди собратьев!

10. Такое общее представление о достоинстве, только в другом масштабе имею и Я в отношении сотворённых Мною существ.

11. Сотворив на вашей Земле первого человека, Я, подобно тому, как вы наделяете достоинством, например, высокопоставленного чиновника, предоставил ему власть управлять и стоять выше других творений на Земле. Я наделил его духовными качествами, чтобы он, как Мой наследник, мог стать господином Земли! Он должен был использовать свои способности как во благо себе, так и во благо всему окружающему его миру.

12. Для того чтобы он мог осознать своё достоинство в том смысле, как это пониманию Я, он получил от Меня полную свободу. Я позволил ему все заложенные в него влечения использовать во благо или во зло. Ибо только так он мог признать, что данное ему Мною достоинство состоит в том, что он не как машина, а как свободная и самостоятельно действующая сущность может управлять своими влечениями и страстями. И своё  духовное достоинство он может обрести только, когда  преодолеет свои страсти. Для этого Я дал ему все средства; и он мог стать достойным промежуточным звеном между связанным и совершенно свободным Духовным Миром.

  13. Я призвал его словом "Стань!", и он стал – но кем? – Это вы можете увидеть сейчас повсюду. К сожалению, он стал не тем, к чему Я его призвал. Вместо того чтобы стать свободным господином, он стал рабом своих страстей и утратил своё Божественное достоинство, он злоупотребил собой и окружающей его природой. И отсюда - все те нарушения, которые преследуют человека и в духовном, и материальном отношении разными бедствиями, страданиями и болезнями. Вопреки своему высокому предназначению, вместо того чтобы стать достойным Меня, человек ушёл с истинного пути и стал недостойным имени человека. А ведь некогда Я вдунул в него Своё духовное дыхание и отметил его избранием в имя дитяти Моего великого Царства Духовного. И это великое Царство Духовное он может обрести теперь только длинными окружными путями и разного рода бедствиями и страданиями.

14. Теперь люди со своей мнимой наукой и учёностью зашли уж слишком далеко. Понятие о человеческом достоинстве они приспособили к своему эгоизму, а это - противоположный полюс Моей Любви. Эгоизм стал главным коньком живущего сейчас человечества; и мера вашего глупого поведения и ваших заблуждений превысила все границы допустимого. Посему и мера Моего терпения тоже приближается к концу. И это Слово даётся вам именно для того, чтобы перед всеобщей гибелью хоть кого-то спасти, чтобы хоть кто-то не полностью потерял своё достоинство и своё участие в Духовном Мире!

15. Правда, это и все Мои другие Послания, данные вам через Моих писцов, доступны пока очень немногим. Но потерпите: неурядицы в человеческой жизни скоро ещё кой-кого приведут в ваш лагерь. Безуспешно испытав многое, они остановятся у вас и будут просить:

  16. "Друзья и братья! Нет ли у вас утешения, нет ли бальзама для моей израненной души? Чувствую, что я потерял своё человеческое достоинство, я попрал его ногами. И сейчас я жажду покоя и утешения от всех несбыточных фантазий, которые мне расхваливали как премудрость и как спасающие религиозные догмы. Все они оказываются ненадёжными. Как мираж, расплывается предо мною иллюзия рационального псевдознания. Верните мне достоинство духовного человека, чтобы я почувствовал себя духовной сущностью, которая когда-то вышла чистой из руки любящего Творца и сейчас вновь желает вернуться к Нему, став достойной Его!"

  17. Вот тогда, дети Мои, Откровения, которые Я даю вам сегодня, принесут жаждущим бальзам и утешение. И они воскликнут, взирая ввысь: "Кто я, о Господи, что Ты помнишь меня?"

  18. Вот почему вам и всем ищущим Я вновь в ясных и ярко сияющих чертах представляю, что есть истинное человеческое достоинство. Теперь все ищущие, ошибающиеся и сомневающиеся могут определить, как далеко они отошли от него, и где находятся средства, чтобы отыскать и вновь обрести потерянный Рай.

19. Знайте же, Адам нарушил Моё повеление и поэтому потерял Рай. Другими словами, он потерял сознание своего духовного достоинства. И именно эта потеря низвергала его потомков вплоть до сегодняшнего дня в хаос ложных идей, понятий и взглядов на жизнь и мир. А Мои идеи суть не что иное, как вечное стремление к обретению духовного достоинства. Они поднимают человека над всем материальным и чувственным миром и над развалинами опустошения и несчастий позволяют с надеждой смотреть в мир иной. Там все эти бедствия и трудности исчезнут как ничто; ведь они касаются только телесного блага людей. А их допущение будет пониматься как средство для достижения великой цели, чтобы человека, погрузившегося в материю, вновь поднять в Духовный Мир, для которого он и сотворён, хотя и совершает ещё много отступлений. Только время - разное, а конечная цель всегда остаётся той же самой. Отданное Мной должно вернуться ко Мне, ибо это было Моё и снова должно стать Моим!

   20. Теперь, когда Я в немногих словах показал вам, что такое истинное достоинство и как люди злоупотребили им, Я должен строго недвусмысленными словами сказать вам со всей очевидностью, что значит человеческое достоинство в Моём представлении. Вы должны иметь ясное понятие о том, что Я дал вам и что Я могу потребовать от вас, чтобы вы могли соответствовать Моей Воле.

  21. Итак, дети Мои! Человеческое достоинство, в сущности, есть не что иное, как постоянная деятельность, постоянное мышление и стремление соответствовать Моим законам Любви.

  22. Я, как выражение Любви, сотворил вас из Любви; и вы, сотворённые таким образом, должны стремиться, насколько это в вашей силе, быть похожими на своего Творца, вложившего в вас Свою искру Любви.

23. Таково истинное понятие Любви о достоинстве человека. Обуздывая свои страсти: гнев, ненависть и месть, он должен всё делать, переносить и чувствовать только из Любви и только для других.

24. Так телесный человек со своими человеческими потребностями освящается и одухотворяется высоким огнём Божественной Любви, становясь всё более достойным своего истинного происхождения и способным скорее понять своего Творца и приблизиться к Нему!

  25. Следовательно, человеческое достоинство состоит в обуздывании всего неблагородного - в мыслях это, в словах или в делах! - Только так человек возвысится над животным миром, имеющим с ним много общих свойств. Человек должен использовать эти свойства для благородных целей, одухотворять даже самое низкое чувственное влечение, придавая ему более благородный оттенок и следуя более высоким побуждениям. Это облагородит и самого человека и вернёт ему унаследованное им достоинство. И с этим достоинством он войдёт в Духовное Царство, которое станет его вечным местопребыванием.

  26. Не соблюдение общепринятых правил хорошего тона и государственных законов облагораживает человека. Нет! Человека облагораживает его совесть и сознание того, что он всё делает только из самых благородных, самых высоких побуждений, всё совершает из любви к своему Творцу и из любви к своим ближним.

27. И не дело определяет ценность, а то, почему, по каким мотивам это дело совершено! Человек видит дело, а причину знают только двое - Я и сам исполняющий. И Я представляю в нём его совесть - оправдывающую или обличающую.

28. Что такое угрызения совести, как не беспокойство по поводу того, что ты действовал против своего духовного достоинства? Поэтому, как только вы что-то предпринимаете, так подкрадываются к вам разные мысли; будьте внимательны к ним, дабы они не лишили вас достоинства. Ибо каждый носит внутри себя свою Книгу Жизни, которая в конце жизненного пути образно покажет ему, какой облик обрёл его духовный человек при уходе из этого мира. Отражение его земной жизни станет выражением его душевной жизни; и общее число мыслей, желаний и страстей, характеризуя его соответствующим образом, представит духовного человека другим духам не в телесной оболочке, а в духовном виде.

  29. Само собой разумеется, что там форма человеческого образа имеет миллионы видов по уровню развития вплоть до безобразного вида. Каждый, соответственно своему образу жизни, накладывает отпечаток на свой облик. Чем больше в нём истинного достоинства, тем чище внешние душевные формы выражают его внутренний мир! Даже сейчас некоторые люди по внешнему виду человека могут понять, какая душа скрывается в том или ином теле, что там: большое притворство или искренность.

   30. Посему Я призываю вас:

   31. Живите достойно своего высокого происхождения! Оставьте всякое притворство! Проявляйте себя такими, каким Я сотворил первого человека! Покажите в себе искру бессмертного Духа, покажите себя как людей, которые предназначены и сотворены для великих целей!

  32. Не оскверняйте своего достоинства, будьте строгими к миру своих мыслей. Этот мир, как первый соблазнитель, может очень легко перевести вас через мост приличия от благородного к неблагородному.

  33. Ваше достоинство - ваша единственная святыня. Сохраняя достоинство, вы станете всем; потеряв его, вы станете подобными животным, недостойными искры Божией. Вы можете стать даже хуже животных; ибо, хотя действия животных могут казаться вам жестокими и коварными, животные не могут судить о своём достоинстве и свойствах, лежащих в их природе. Человек опускается ниже животного именно потому, что он способен оценивать и взвешивать свои поступки и мысли. Он хорошо осознаёт, как ему следует поступать, и всё-таки поступает вопреки своей совести, если это льстит его чувственной природе.

   34. Достоинство человека - это святыня, которую надо свято хранить; ибо в этой чистоте при всех невзгодах и несчастьях человек находит покой и утешение. Эта святыня ведёт к вере в направляющую Отцовскую руку, которая, если даже и наказывает внешне, но из Любви желает только всё исправить!

  35. Истинное достоинство человека делает людей ангелами, а утрата достоинства превращает их в бесов в человеческом обличье.

36. Если бы ваше ложно понимаемое достоинство не было главным столпом и главным принципом ваших мыслей и поступков, то Я не стал бы так подробно говорить на эту тему. Я хочу, чтобы вы чаще обращали на себя внимание,  ежедневно и ежечасно смотрели, не согрешаете ли вы в мыслях, словах и делах против своего достоинства!

37. Хотя нечистые мысли проходят в окружающей среде незаметно и неслышно, но они прилепляются к вашему душевному человеку. И в будущем в мире ином некоторые с ужасом увидят, что многие высокопоставленные лица вашего мира не имели даже искры человеческого достоинства, того, которое было дано им как Моё подобие.

38. Посему эти высокопоставленные лица пусть сами разбираются с вопросом о себе; они тоже окажутся в таких обстоятельствах, если не в этом, то обязательно в мире ином. Сущности, которые были связаны здесь узами дружбы, там будут со страхом и ужасом бежать друг от друга.

39. Разочарование придёт, хотя и поздно, но для недостойных – это всегда слишком рано! Посему храните мир своих мыслей в чистоте! Пусть в них сияет ваше человеческое достоинство как чистое пламя любви, терпения и уважения! И если  даже вы не будете признаны окружающими вас людьми, зато уже на Земле будете наслаждаться Небесами. Пусть здесь они мимолётны, зато потом там они будут вечно пребывать в вас и вокруг вас!

   40. Смотрите, дети Мои, если бы Я не знал, что ещё ожидает вас в вашей земной жизни, Я бы не стал так убедительно просить вас о сохранении человеческого достоинства. Ведь добрый врач, видящий симптомы болезни, уже для профилактики назначает средства предотвращения болезни.

  41. Так поступаю и Я. Ибо скоро навалятся на вас несчастья за несчастьями: процесс брожения и разделения должен прийти к своему концу. Духовный воздух земного шара, а нередко и материальная атмосфера, наполнен душными (как перед грозой) испарениями - должна последовать разрядка. И именно поэтому Я советую вам:

42. Бегите ко Мне! Сохраняйте своё человеческое достоинство, ибо только так вы можете довериться Мне, а не самим себе. Только так вы устоите против всех бурь. Ибо духовное достоинство поднимет вас над обыденной жизнью, позволит любое великое зло видеть в другом свете. Оно наполнит ваше сердце верой и упованием на вашего сущего на Небе Отца, Который допускает такие средства только потому, что большая часть человечества уже давно утратила своё достоинство. Ибо только через страдания и бедствия Он может добиться того, чего невозможно достичь добром!

43. Достоинство человека, или духовное сознание того, что он не из этого, а из лучшего и вечного Мира, хотя ему и придётся страдать при всеобщих бедствиях, поднимет его над земным миром. И с ним будет происходить так, будто он стоит на высокой горе и хладнокровно обозревает волнения и суету, царящие внизу, и возрадуется великому, широкому и прекрасному виду. И тогда придёт к нему мысль:







Сейчас читают про: