Мальчик - юноша - муж и старец / или / Зима, весна, лето и осень / или / Четыре эпохи сотворения миров и планет / и наконец / Жизнь духа, души, ангела и Бога. 4 страница

  60. Так и многими другими способами благородное изобразительное искусство рождает в зрителе чувства и мысли, которые потом вечно призывают его к движению вперёд. Они становятся вечными возбудителями к вдохновению, чтобы человек, как и художник, постоянно стремился к более красивой жизни. Подобные чувства станут в будущем общим достоянием; и, в конце концов, посредством языка с отчётливо произнесёнными звуками или в удержанных формах, повсюду будет проходить духовная нить, которая незаметно поведёт всех вверх по духовной лестнице. Переходя от миров к мирам, от солнц к солнцам, люди увидят, что язык и искусство, постоянно облагораживаясь, совершенствуясь и одухотворяясь, тоже приближаются ко Мне. И это будет совершаться до тех пор, пока Я - как Центр, как Слово, как Образ всякой формы и как Человек - не поведу их в высшем блаженстве к новому одухотворению и новым впечатлениям!

    61. Так искусство, как духовный художник, воплощающий Мои великие идеи, притягивает людей ко Мне. Язык возбуждает мысли и чувства, а искусство фиксирует их; и чтобы заполнить трилистник троицы, появляется музыка, которая невыразимыми звуками волнует человеческие чувства. Итак, мы переходим к последнему виду искусства из этой троицы – к музыке. В следующей главе мы посмотрим, где её начало и как она присоединяется к другим искусствам, и как всё, духовно объединённое, представляет Меня, Моё материальное и Моё духовное Творение в одном Образе -  во Мне Самом как Слово, Форма и Звук. Аминь!

                                   Музыка.

   62. Итак, мы подошли к третьему фактору духовной жизни - к языку чувств, или к прежнему языку духов, который невозможно перевести на язык слов. Ибо для тварного мира его начала непостижимы, он может только предчувствовать их.

   63. И этот язык вы называете музыкой. Хотя вы слышите музыку в комнате, в лесу, в воздухе и иногда под земной оболочкой, но вы всё же не знаете всей глубины её духовного значения. Вы не знаете, что она есть такое, зачем она и каково её истинное значение.

    64. Когда Я говорил вам о языке, выраженном артикулированными звуками, Я показал вам, как душа, теснимая впечатлениями извне и побуждаемая внутренней потребностью, открыла для себя средство для сообщения себе подобным о том, что переполняет её внутренний мир. Кроме того, Я показал вам его происхождение, всё его дальнейшее развитие, его деятельность и его конец.

   65. Рассматривая вопрос об искусстве, Я показал вам, как этот образный язык в символах, образах и формах выражает то, что проходит мимолётно, если оно выражено языком слов. При этом последнем способе выражения вмешивается иной вид языка. Если первый язык можно скорее назвать языком головы, то второй язык - это язык руки, или язык деятельности. В высоком вдохновенном искусстве включается уже язык сердца, или язык чувств (и звуков), часто используемый и в словесном языке, но лишь для выражения высоких Божественных вещей, где прекращается знание и начинается вера!

   66. Итак, мы переходим к последнему и самому высокому, присущему только духам языку - языку чувств. Слушайте.

   67. Когда душа, охваченная высокими чувствами, испытывает воздействия природы, проникающие в её внутренний мир через органы слуха, тогда звуки, приходящие в ухо через звуковые волны, бывают такой высокой природы, что в духе, живущем в центре души, они пробуждают тоску по своей настоящей Родине. Тогда душа ощущает нечто похожее на духовное блаженство, которое она не может выразить ни в словах, ни в знаках, ни в картинах, ни в формах. Этот общий поток разных звуков, соединённых по ритму, глубине и высоте, есть как раз то, что вам известно под названием "музыка". Это - вибрация духа внутри своей маленькой клетки; это - трепет от блаженства, вызванный содроганием воздушных волн, которые в волнении задевают и гонят друг друга дальше до предмета, о который они ударяются, развивая при этом тепло. При этом они освобождают из пребывающих в воздухе элементов связанных гармонических духов. А эти духи, опьянённые радостью освобождения из своего плена, улетают в блаженном восторге и от большой радости производят один или несколько звуков. А эти звуки, достигая барабанной перепонки уха, пробуждают созвучные чувства внутри духовного человека и затем передают это чувство душе и телу!

   68. Поскольку эти звуки, как духовный продукт, снова могут быть сообщены только духу и поняты только им, то этот язык недоступен душе; ибо она ещё слишком мало связана с духом. Конечно, она может предчувствовать, наслаждаться ожидающими её в будущем блаженствами, но объяснить их себе она не может!

   69. Посему музыка своей великой силой воздействия на человеческое сердце и на всякое другое творение уходит непонятой за пределы этой Земли. Приподнятость ощущает каждый, но никто не знает причины, почему это происходит!

   70. Для того чтобы уловить эти воздушные звуковые волны или самим производить подобные звуки, вы изобрели различные инструменты, предназначенные для производства этой вибрации воздушных волн и подобного содрогания составных частей в веществах, которыми они соединены, поскольку там тоже освобождаются связанные и одинаково мыслящие духи.

  71. Это освобождение и соединение со свободными духами воздуха как раз и даёт каждому инструменту своё особое звучание. Причём в некоторых инструментах действуют совместно два, три и более различных предметов для воспроизведения необходимого звука.

   72. Теперь Я хочу рассказать вам о том, как вы пришли к вашей музыке. Но прежде Я должен сказать вам о причине вашего стремления выразить, подобно всем живым творениям, свои внутренние чувства через неартикуляционные звуки. А причина в следующем. Когда по всей Вселенной веет всё пробуждающий, волнующий и чарующий ветер Любви, когда ни зверь, ни человек не знают, отчего ему так радостно и легко на сердце, - тогда человек ощущает нежное влечение, которое находит своё окончательное удовлетворение не в речи, не в картинах и формах, а в пении, в крике и в ликовании. И именно это чувство, влекущее человека к пению и ликованию, побуждает и животного - каждого на свой лад - благодарить за своё блаженство Творца и Создателя звуками, выражающими намного большее, чем просто слова! 

   73. Поскольку Я, как Творец, создал природу не мёртвой, а радостно идущей Мне навстречу, то и в органы животных, стоящих выше других в чувственной жизни, Я вложил устройства для произведения звуков, чтобы они могли выражать свои чувства и духовно-пророческие настроения. Таким образом, сущностям, лишённым языка слов, был дан более высокий язык - язык звуков!

  74. Посмотрите на певчих птиц - каждая на свой лад выражает Мне свою благодарность, когда их внутренний мир от тепла, или, что однозначно, от любви, трепещет в радости!

  75. Посмотрите, как ранним утром с первыми лучами Солнца поднимается ввысь жаворонок, - с пением и ликованием поднимается он выше и выше. И чем выше он поднимается, тем ему легче, тем больше он даёт волю заключённым в груди чувствам, тем скорее он может освободиться от посвящённого Мне гимна. Достигнув высоты и став для вас зримым в виде маленькой точки, он отправляет Мне свои последние приветствия. Затем неумолимый закон тяжести снова притягивает его к Земле; а спустя некоторое время, он вновь начинает тот же самый полёт с тем же гимном.

   76. Если бы вы понимали эти гимны летающего, жужжащего и чирикающего мира, который весной с пробуждением природы ежедневно с восходом Солнца устремляется Мне навстречу, то вы, мнящие себя мудрецами, спрятались бы от стыда за своё безбожие и жестокосердие. Вы одни среди такого множества преданных Мне сущностей стоите с плотно закрытыми сердцами. Хотя вы и пропускаете через свои лёгкие сильное дыхание весны, но думаете при этом о чём угодно, но только не обо Мне!

  77. Знаете ли вы, откуда это пение птиц и такое разнообразие их песен?

  78. Вот об этом Я и хочу вам сказать. Вам надо знать, что в основе всех изобретённых вами инструментов лежит природа сотворённых Мною сущностей. Внимательный человек наблюдал за животным миром, а потом создавал похожие устройства. И с постоянным усовершенствованием их появлялись музыкальные инструменты, которыми вы пользуетесь и поныне.

  79. Для создания многих инструментов, главным образом для духовых, образцом служила человеческая или звериная глотка, куда встроено специальное приспособление. Это - трахея и вибрирующие системы органов, хрящевидные круги в самой гортани и голосовая щель с заходящим в неё маленьким вибрирующим язычком. Этот язычок соответственно высоте или глубине звучания изменяет свою вибрацию посредством дрожания столбов воздуха внутри трахеи и благодаря своей собственной вибрации производит звук, который выносит душа. И этот звук, ударяясь затем о свод нёба, получает свой настоящий характерный тон.

   80. Голосовой щелью в струнных инструментах служит отверстие в дереве, чаще всего в виде буквы "S". Выпуклые стены соответствуют нёбу как резонатору и т.д. Итак, при серьёзном рассмотрении любого распространённого у вас инструмента вы обнаружите основной принцип устройства голосового органа человека или животного.

   81. Но сила и звучание голоса зависят от величины голосового аппарата; у птиц, например, рот сформирован совсем по-иному - в виде клюва, и звук зависит от своеобразия его формы у каждой певчей птицы.

  82. Большое различие в звучании, в изменении вибраций и модуляций звука объясняется ещё и тем, что у человека и у животных вдыхаемый воздух отличается от воздуха выдыхаемого. Вдыхаемый воздух состоит из других элементов; в теле животного они поглощаются, перерабатываются и химически разлагаются. При пении птиц, например, звучание чаще всего сопровождается элементами вдыхаемого и выдыхаемого воздуха, то есть элементами, оживляющими птиц, и элементами отработанными. Именно поэтому звук пения у каждой птицы свой; при вдохе она вбирает общий воздух, а при выдохе выталкивает непригодный ей. И это выдыхаемое у каждого человека и каждого животного - разное. Так и звук, производимый выбрасываемыми веществами в соединении с воздухом, - тоже разный. Как видите, и в этом отношении, как и повсюду, простое действие одного и того же вещества вновь показывает Мою Божественность и Мою Силу: и здесь, как всегда, Я умею совершать многое посредством немногого.

   83. Есть и ещё причина, оказывающая большое влияние на всю природу. Вы уже знаете, что большинство певчих птиц живёт в Северном полушарии вашей Земли. Но у них нет того богатого оперения и красок, как у птиц Южного полушария, которые великолепием своего наряда намного превосходят своих собратьев Северного полушария. Но пение самых нарядных птиц – это скорее безобразный крик. И в духовном отношении это имеет свою причину.

   84. В Северном полушарии с его северным полюсом из великого эфирного пространства поглощается для Земли духовная пища. А Южным полюсом с его большим горным выступом всё, отработанное Землёю, вновь изливается в эфирное пространство.

  85. И, смотрите, северная часть Земли соответствует верхней части человеческого тела, где находятся голова, сердце и лёгкие. Южная же часть соответствует нижней части человека. С другой стороны, на Севере Земля проявляется как мужчина, а на Юге – как женщина; наверху положительный полюс, а внизу отрицательный. Иными словами, на Севере преобладает духовное начало, а на юге – материальное.

86. На Севере действует влияние великого эфира и Солнца. И Земля производит там невеликое разнообразие продуктов, зато там самый сильный и самый питательный растительный мир. Его земная растительность и животный мир - невелики и незаметны, зато выше духовно.

87. На Юге, наоборот, - там всё исчисляется большими числами. Маленькое северное растение предстаёт на Юге большим деревом, но мало приносящим плодов. Ибо Юг на своём полюсе выбрасывает израсходованные Землёй вещества; отсюда они вновь с эфирной атмосферы тянутся вверх к экватору, обильно насыщая все вещества элементами, способствующими их росту, и покрывают птиц веществами, обусловливающими другое преломление лучей в красках их оперенья. Так Юг распределяет свои жизненные силы совместно с израсходованными элементами внутренностей Земли, способствуя этим внешнему росту. На Севере же внешнее кажется пренебрежённым, зато там больше развивается духовная природа.

   88. Отсюда сила пения и разнообразие птиц на Севере и великолепие красок на Юге.

   89. На Севере господствует проникающий луч великого Духовного Человека, а на Юге - земной человек. Здесь мудрость - там форма, здесь дух - там материя!

   90. Если бы вы могли воспарить за пределы вашей земной сферы и исследовать гармонию сфер окружающих друг друга миров, то вы и там обнаружили бы эти противоположности: в голове и сердце - красота духа, а в нижней части - богатство красок и форм. Здесь - жизнь Любви, там - жизнь разума. И если подниматься далее ввысь до духовных Небес, то можно заметить, что звук там становится всё утончённей, всё гармоничней, чище и звонче. И всё потому, что там преобладает духовная жизнь, там говорят и понимают только язык чувств.

  91. Там в вышине, в великом Духовном Человеке, где музыка достигла своей высшей чистоты, звук снова олицетворяется во Мне, как во Всеобъемлющем Центре, в Моём "Я". Там всё вибрирует: и свет, и воздух, и звук; и в нежном трепете неописуемого блаженства духовная Жизнь поднимается до высшей степени.

  92. Только там можно постичь жизнь чувств. Там в каждой вибрации чистейших световых и воздушных волн видишь проявление прекраснейших слов Любви и молитв благодарения в соответствиях, которые выражаются в величайшем разнообразии форм. Там живёт Поэзия, которая, благодаря ритму рифм и его равномерному звучанию, воспринимается слушателем более возвышенно, чем проза. Там и в сердцах духов, и в слиянии звуков живёт величайшая Гармония. Но лишь Один Звук является там главным Звуком, Который всё пронизывает и всему служит Основой. И сей Звук есть Я!

   93. Язык там является мудростью Моих Духов; Искусство представляет там изначальные духовные формы всего творения; Музыка – такой язык чувств внутреннего мира, какой не может выразить ни один язык слов: всё чувствуешь, но не можешь ни высказать, ни изобразить. И всё это пребывает там в единстве. Здесь же у вас всё выступает отдельной троицей: язык, искусство и музыка; мудрость, форма и любовь; причина, действие и основа; прошедшее, настоящее и будущее; сущность, бытиё и становление; тепло, свет и жизнь; мысль, понятие и идея; Иисус, Человек и Бог, Который стоит сейчас перед вами.

  94. Там, в Центре всего, стоит ваш Отец и руками Своими поддерживает всё Своё Творение и всех сотворённых сущностей, всех подкрепляя пищей из Своего Божественного Источника. И Он непрестанно призывает всех: "Используйте язык так, чтобы просвещать других; используйте так искусство, чтобы восхищать других; используйте музыку так, чтобы другим показать путь к настоящим чувствам и ко Мне!"

   95. В одной Песне Я как-то сказал: "Без звука ничто не родится", а сейчас добавлю: "Нет духовного плода без жизни чувств!"

   96. Там, где действуют лишь разумом и увлекаются лишь внешней формой, а чувства при этом отсутствуют, там духовная жизнь присутствует лишь наполовину или её вовсе нет. Там только биологическое движение.

   97. Там, где створки сердца распахнуты настежь и в духовное ухо посредством звуковых волн проникают духовные отголоски красивого и духовного мира, там есть истинная жизнь чувств. И эта жизнь, хотя, возможно, и не имеет услады слуха, но богата полнотой жизни, вершину всего находит в центре Одной единственной Сущности, в Моём "Я".

  98. Стремитесь соединиться со Мной, устремляйтесь туда, где Язык, Форма и Музыка имеют духовное воплощение во всех творениях. В будущем вы получите там решение многих загадок Вселенной, которые невозможно описать и за тысячелетия; а там вы охватите их и постигнете одним взглядом!

99. Вот ваша цель! Теперь вы хорошо знаете, ради чего стоит сносить неприятности и трудности земной жизни, - там в будущем в чистейшем Звуке вы найдёте своего Отца, Который дал вам уже сейчас в вашей иллюзорной жизни почувствовать так много красот и блаженств!

100. Итак, боритесь! Стать дитятею Того, Кто за один взгляд Любви может показать вам системы солнц и миров, - стоит усилий! Аминь!

 

                                  Глава 13  

                  Энергия, вещество и дух.

22 февраля 1871 г.

  1. Эти три слова обозначают вещи, о которых у людей сложилось много ложных представлений. Особенно это относится к первым двум словам. Сколько хлопот они доставили материалистам, считающим, что в них они открыли всю Вселенную - основу её возникновения, существования и исчезновения! Но при этом они полностью исключили Бога как управляющую всем духовную Сущность.

  2. Нынешние материалисты и доктора наук в области географии, зоологии и минералогии так манипулируют этими словами, выдвигая их как первые принципы материи, как будто этими словами они уже всё обо всём сказали. И этим умным господам нам надо нечто сказать, поэтому мы начнём с определения понятий этих слов. Ведь, прежде чем взяться за работу, надо знать, какие понадобятся для неё инструменты. А правильное применение инструментов показывает ловкость мастера.

3. Итак, что же, в сущности, означает слово "энергия"?

4. Смотрите, господа учёные, мнящие себя мудрецами: после всех своих исследований вы опять пришли туда, откуда и вышли. Вы считаете энергию главным фактором образования всего зримого и незримого мира. Но Я скажу вам, что энергия, это высокочтимое вами слово, что красуется на титульных листах ваших книг, на самом деле не означает ничего самостоятельного или единственно существующего. Это продукт другого незримого фактора, который вы как раз и не хотите признавать. Вы смело заявляете: "Энергия - это природный закон, равный движению, или жизни".

5. Теперь Я спрашиваю у вас: "Если весь ваш мир состоит только из вещества и проявления энергии, кто же даёт импульс этой энергии? Почему она проявляться именно так и не иначе, и почему через своё проявление постоянно воздействует на второй догмат вашей науки - на вещество?

6. Когда вы видите, как с горы или с высоты падает камень, вы сразу делаете вывод: "Это энергия, или закон тяжести, это сила притяжения Земли, которая уносит лишившийся своей опоры камень, пока он не достигнет другой твёрдой опоры и не останется там лежать, ожидая воздействия другой энергии (или силы), которая сделает с ним что-то другое".

  7. Если бы Я пошёл к вам учиться, то, выслушав ваши мудрые доводы, Я бы спросил: «Как же мир сам себя сотворил, как он сам себя сохраняет, и как сам себя будет разрушать? Господа! Вы показали Мне действия энергии, и это верно. Я даже Сам испробовал это и нашёл подтверждение выдвинутым вами законам. Но Я хотел бы всё же знать, (поскольку Я не могу видеть энергии, а могу только ощущать её воздействия), чем же, собственно говоря, она является. Объясните Мне это!"

8. Господа учёные сразу отвечают в один голос: "Энергия - это закон природы, без которого природа не может существовать".

9. Хорошо, скажу Я, вы правы! А теперь Я хотел бы также знать: есть ли в природе примеры того, чтобы вещи сами создавали для себя законы? Вы, господа Мои, даже не предполагаете существование Законодателя, но хотите накормить Меня понятиями о природных законах. Я как раз один из тех учеников, которые жаждут всё знать и не могут довольствоваться половинчатыми или вовсе ничего незначащими «научными» выражениями!

10. Господа учёные гневаются на питомца, желающего знать больше, чем знают они сами, и поворачиваются ко Мне спиной. И теперь Я вынужден Сам выбираться из хаоса научных выражений, поскольку корабль учёных застрял на слишком мелководной основе своих "природных законов".

11. Поскольку сейчас многие люди говорят об "энергии" и "природных силах", о "столкновении" и "отталкивании", о "тяжести", "давлении",  и "силе притяжения", - то давайте попытаемся сначала составить верное понятие о том, чем же, собственно, является "энергия". Затем мы посмотрим, как она проявляется в природе и как она воздействует на органическую и неорганическую жизнь, как даёт она жизнь и забирает жизнь, как созидает её и разрушает, став, таким образом, хранительницей всей Вселенной.

12. Итак, прежде всего: что такое энергия?

13. Энергия - это не что иное, как заметное проявление воздействия на какую-то вещь. Под этим воздействием другого предмета эта вещь меняет своё место или форму, благодаря чему снаружи или внутри вещи возникает заметное движение, её увеличение или уменьшение, или даже исчезновение.

  14. Такое давление одного предмета на другой есть не что иное, как лежащее в предмете, подвергаемом давлению, стремление избежать воздействующих на него окружающих стихий, это стремление к покою как противоположности движения.

15. Камень хочет спокойно лежать, то есть он стремится пребывать в составе своей опоры, когда все его части вплоть до мельчайших атомов не ощущают нарушения на всём своём протяжении в ширину, длину и глубину.

16. Итак, как только на камень воздействует другой предмет, вырывая его из приятного покоя, так всё его существо начинает противиться; все его части, обычно лежащие неподвижно, твёрдо примкнув друг к другу, начинают расширяться, или, насколько возможно, сжиматься и дрожать. Словом, камень в своём сопротивлении, уже не остаётся твёрдым, безжизненным камнем, каким был прежде; он обретает жизнь, в нём всё движется и колеблется.

17. Что же получается в результате движения обычно спокойно лежащего предмета? - Он теряет свою форму и свой состав, теперь он вынужден стать чем-то другим. Ибо его элементы соединены уже не так прочно, как прежде; и воздействующая на него сила получает господствующее положение: она разрушает или расщепляет камень и, если возможно, то разбивает его составные части в порошок.

18. Итак, силе тяжести, или силе притяжения Земли, всегда противостоит другая сила, то есть влечение к разрушению всего существующего, чтобы сформировать из него новое.

19. Энергия в том виде, как она проявляется и какой её может увидеть и ощутить человек, - это как бы другой фактор, который не находится ни в камне, ни в его окружении. Обусловленный и побуждаемый другими стихиями, он ведёт эти стихии к изменению своей формы и своего состава. Он забирает жизнь и рождает жизнь, разрушает и вновь созидает. Таким образом он обеспечивает вечное существование: постоянно разрушая, он созидает новое.

20. Эта энергия проявляется во всевозможных направлениях и во всяких формах; и обусловлена она более высокой волевой силой, которая в желании выразить себя проявляется как энергия. Посему энергии, как чего-то самостоятельного, как утверждают это господа материалисты, вовсе не существует; и она никогда не является самостоятельным фактором жизни. Это всего лишь продукт двух более высоких факторов - покоя и движения.

  21. Благодаря этим двум важным и основным принципам всей Вселенной, существует мир; благодаря им, он был сотворён, сохраняется и преобразуется в новое.

  22. Покой находит своё выражение во втором названии, которое мы могли бы ему дать, то есть в веществе. А воздействующая на него жизнедеятельность, которая всё сохраняет и всё оживляет, - есть дух, являющийся возбудителем энергии. Это он удерживает вместе вещество и посему является главным фактором всей жизни. Без духа нет жизни, без жизни нет вещества. А вещество не нуждается в энергии, поскольку энергия – это продукт первых двух: если они отсутствуют, то отсутствует всё!

  23. Итак, вопрос об энергии, в общем, мы выяснили. Теперь мы можем перейти ко второму вопросу – о веществе, где, собственно, и проявляется энергия. Энергия может существовать только там, где есть сопротивление; а вещество, как материя со своими составными частями, как раз оказывает физическое сопротивление в принципе покоя, где оно противостоит движению и так становится зримым как энергия.

  24. Теперь спрашивается: "Что такое вещество?" Ваши учёные скажут: "Вещество - это всё, что способно на расширение в длину, ширину и глубину".

  25. Хорошо, теперь другой вопрос: "Из чего состоит вещество?" И учёные опять скажут:

  26. Вещество состоит из всего, что находится во всей Вселенной разрозненно или плотно; вещество - это всё, что можно назвать основными элементами Творения.

  27. Хорошо, теперь следующий вопрос: "Сколько же веществ имеется в природе? Как можно их различить и отделить друг от друга?"

  28. Тут учёные ответят: "При химическом анализе мы обнаружили несметное количество веществ, которые (для нас до сих пор) нерастворимы. Из них и состоит вся Вселенная; их различные смеси производят всё, что мы можем увидеть или ощутить физически. Эти смеси, или, как они говорят, "химические соединения", подчинены определённым законам - закону ассимиляции (слияния) и закону диссимиляции (отторжения).

   29. Снова спрашивается: "Господа, но вы опять говорите о законах; и Мне, в конце концов, придётся предположить Законодателя?"

   30. На это они ответят: "Друг, мы не это имели в виду. Вещества в отдельности обладают разными свойствами и не все могут соединяться между собой; они могут отторгаться друг от друга".

   31. Как видите, с нашими господами профессорами мы опять ничего не можем выяснить. И нам снова придётся полагаться на самих себя и на свои пять чувств. Задаём вопрос самим себе: "Так что же такое вещество?" И наше внутреннее нам просто отвечает:

  32. «Вещество - это вовсе ничто! Это слишком общее выражение; в нём всё - как в одном котле, и оно не допускает никакого различия! Если бы всё, что есть в зримом мире, мы называли веществом, то, в конце концов, у нас не было бы названий для отдельных комбинаций плотных и тонких, подвижных и неподвижных масс».

33. Итак, "вещество" – это великое эфирное пространство, которое находится за пределами земной атмосферы. Там пребывают отдельно все составные части, необходимые для всех комбинаций и для создания планет, и для окружающих их видов воздуха.

  34. Только там находится "вещество". Это - великая кладовая для строительства всех миров. А в Земле, на Земле и вокруг Земли это уже не "вещество". Здесь в соответствии с целями находятся связанные, соединённые элементы. Эти элементы подвергаются воздействию более высоких сил, таких, как жизнь, движение или энергия. Под этим воздействием они изменяются и преобразуются в другие виды, и выступают как нечто другое и в новой форме, поскольку в прежней форме их деятельность прекратилась.

  35. Здесь, на Земле, отдельные составные части вещества так тесно связаны, что разделение на первоначальные формы уже невозможно. И только в этом теснейшем слиянии и объединении они составляют целое и противятся любому искусственному разделению. Тут-то Господа учёные и полагают, что они обнаружили так называемые "законы природы"; ибо им не удаётся сделать то, что легко совершается высокой волевой Силой, или господствующим над всем Духом.

   36. Эти господа учёные видят только то, что в природе совершается грубыми или крупными средствами, и не хотят понимать, что есть Нечто, стоящее выше их химических анализов, их микроскопов и подзорных труб, их баро-, электро-, термо-, анемо- и других метров и т.д. То, что они видят, - это грубые процессы в их ретортах и дистилляционных аппаратах. Правда, они видят в них большую последовательность процессов, но они не понимают их. И поскольку они не хотят принимать никакого Господа и Законодателя, то они наделяют эти вещества интеллектом и говорят: "Они следуют только тому или иному импульсу". Потому что сами они следуют своему материалистическому импульсу иллюзии, а ведут себя так, будто действительно что-то видят и знают.

   37. Для них остаются вечно необъяснимыми и загадки природы, и тайны своего собственного тела. Они не знают, как связаны между собой материя и дух; они не знают, как вещество мозга - явно нечто материально-зримое - производит только духовное. Они не знают, как происходит "обмен веществ" в их собственном теле и не могут радоваться здоровой жизни; ибо не хотят обнаруживать Духа!

  38. Эти господа не признают никакого Господа и никакой более высокой потенции в природе, хотя ежедневно и даже ежечасно могут видеть, как Дух руководит в их теле материей. Эти господа предполагают в природе действие закона, который представляет энергию и вещество того, что мы зримо видим и незримо ощущаем. В своём же собственном теле, где происходят те же самые процессы, они не признают никакого закона природы, потому что сами хотят быть управителями.

  39. "Какие же вы, господа, всё-таки слабые и односторонние бедные слепцы!" - Этот голос обращается к вам из всех творений зримой природы – живых и кажущихся мёртвыми. Он повсюду взывает к вам:

  40. «Мы есть! Мы скованы цепью, но не случайно и не по вашим законам. Мы существуем благодаря более высокой Силе, ею мы сформированы, ею взаимно притягиваемся и отталкиваемся по свойствам своей индивидуальности. И всё это только для того, чтобы вам, неверующим, создать более приятное пребывание на этой Земле, а также для того, чтобы, когда вы даже не желаете слушать, постоянно взывать к вашему учёному высокомерию:

    41. Мы есть! Но мы не "энергия" и не "вещество", как полагаете вы, слепцы. Мы - Дух, то есть связанное духовное, освобождённое духовное, созидающее и вновь разрушающее формы, чтобы в конечном итоге выйти из всей этой борьбы одухотворённым и показать вам, что в природе всё есть Дух. Вам недостаёт лишь признания Духа. Несмотря на Откровение зримой и незримой природы, вы не расположены всё-таки признать: да, теперь мы знаем, что мы ничего не знаем! Когда такой возглас раздастся в ваших сердцах и умах, тогда вы сделаете первый шаг к достижению величайшей Цели, которую поставил перед вами этот великий Дух. А Он относится к вам с таким великим долготерпением и милосердием! Он делал и делает всё возможное, чтобы доказать вам, что Он - Дух - не может творить ничего вещественного, Он творит только Духовное!»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: