Рекомендуемая литература

1. Организация, планирование и управление в мосто- и тоннелестроении: Учебник / С.Р. Владимирский, Г.М. Еремеев, В.А. Миленин, В.Н. Смирнов; Под ред. С.Р. Владимирского. – М.: Маршрут, 2002. – 416 с.

2. Колоколов Н.М., Вейнблат Б.М. Стpоительство мостов: Учебник. – М.: Тpанспоpт, 1984. – 504 с.

3. Бобpиков Б.В. и дp. Стpоительство мостов: Учебник / Б.В. Бобpиков, И.М. Русаков, А.А. Цаpьков. – М.: Тpанспоpт, 1987. – 304 с.

4. Технология строительных процессов: Учебник / А.А. Афанасьев, Н.Н. Данилов, В.Д. Копылов и др.; Под ред. Н.Н. Данилова, О.М. Терентьева. – М.: Высшая школа, 2001. – 464 с.

5. СНиП 11–01–95. Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений. – М.: Минстрой России, 1995. – 14 с.

6. СНиП 3.01.01–85*. Организация строительного производства / Госстрой России. – М.: ГУП ЦПП, 2000. – 56 с.

7. Владимирский С.Р. Современные методы проектирования мостов. – СПб.: Папирус, 1998. – 493 c.

8. Владимирский С.Р. Методология проектирования мостов: Курс лекций. – СПб.: Изд-во ДНК, 2005. – c.

9. Владимирский С.Р. Вариантное проектирование металлического моста: Учебное пособие / СПбГАСУ. – СПб.: Изд-во ДНК, 2005. – 76 c.

10. Владимирский С.Р. Вспомогательные сооружения для строительства мостов. Ч. 1. Конструкция СВСиУ: Учебное пособие / СПбГАСУ. – СПб., 2006. – c.

11. Владимирский С.Р. Вспомогательные сооружения для строительства мостов. Ч. 2. Проектирование и расчет: Учебное пособие / СПбГАСУ. – СПб., 2006. –   c.

12. Баренбойм И.Ю., Карасик М.Е. Строительство железобетонных мостов / Под общ. ред. К.С. Силина. – Киев: Будiвельник, 1971. – 295 с.

13. Крыльцов Е.И. и дp. Современные железобетонные мосты / Е.И. Крыльцов, О.А. Попов, И.С. Файнштейн. ­– М.: Тpанспоpт, 1974. – 416 с.

14. Захаров Л.В. и дp. Сборные неразрезные железобетонные пролетные строения мостов / Л.В. Захаров, Н.М. Колоколов, А.Л. Цейтлин. ­– М.: Тpанспоpт, 1983. – 232 с.

15. Кручинкин А.В., Белый В.К. Монтаж стальных пролетных строений мостов. – М.: Транспорт, 1978. – 296 с.

16. Вейнблат Б.М. и дp. Кpаны для стpоительства мостов: Спpавочник / Б.М. Вейнблат, И.И. Елинсон, В.П. Каменцев. ­– М.: Тpанспоpт, 1988. – 240 с.

17. Глотов Н.М. и дp. Основания и фундаменты мостов: Спpавочник / Н.М. Глотов, Г.П. Соловьев, И.С. Файнштейн / Под ред. К.С. Силина. ­– М.: Тpанспоpт, 1990. – 240 с.

18. Владимирский С.Р. Механизация строительства мостов: Учебное пособие / СПбГАСУ. – СПб.: Изд-во ДНК, 2005. – 96 c.

19. Владимирский С.Р. Механизация строительства мостов. Учебное пособие: Изд. 2-е, перераб. и доп. – СПб.: Изд-во ДНК, 2005. – 152 c.

20. СНиП 1.04.03–85. Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений / Госстрой СССР, Госплан СССР. – М.: Стройиздат, 1987. – 552 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Укрупненные единичные расценки для сравнения вариантов
организационно-технологических схем

  Наименование работ и затрат   Единица измерения Стоимость единицы измерения, руб.
1 2 3
1. Сооружение железобетонных пролетных строений    
1.1. Навесной монтаж железобетонных коробчатых блоков на клеевых стыках с натяжением арматурных пучков 1 м3 377
1.2. Навесное бетонирование балочных, арочных и рамных пролетных строений То же 258
1.3. Сборка на подмостях блоков на клеевых стыках с натяжением арматурных пучков «» 336
1.4. Бетонирование на подмостях балочных пролетных строений «» 222
1.5. Бетонирование на подмостях укрупненных блоков («птичек») коробчатых пролетных строений «» 252
1.6. Установка на опоры укрупненных блоков при помощи плавучих опор (с учетом поперечной передвижки по пирсам до 50 м)  «» 60
1.7. Конвейерно-тыловая сборка коробчатых пролетных строений неразрезной системы при длине плети до 400 м «» 336
1.8. Продольная надвижка коробчатых пролетных строений неразрезной системы на длину до 400 м 1 м надвижки 675
1.9. Бетонирование арочных пролетных строений на кружалах 1 м3 258
2. Монтаж металлических и сталежелезобетонных пролетных строений    
2.1. Сборка на подмостях (или на насыпи) балочных пролетных строений расчетным пролетом до 50 м более 50 м до 100 м свыше 100 м     1 т «» «»     204 168 144
2.2. Продольная надвижка разрезных и неразрезных балочных пролетных строений расчетным пролетом до 60 м более 60 м до 100 м свыше 100 м     1 м надвижки «»     333 321 282
1 2 3
2.3. Сборка балочных пролетных строений навесным и полунавесным способом расчетным пролетом до 80 м более 80 м до 120 м свыше 120 м     1 т «» «»     216 180 158
2.4. Поперечная передвижка разрезных пролетных строений расчетным пролетом до 80 м более 80 м до 120 м свыше 120 м     1 м передвижки «»     780 870 1260
2.5. Перевозка на плаву и установка на опоры пролетных строений расчетным пролетом до 80 м более 80 м до 120 м свыше 120 м     Одно пролетное строение     17280 18000 19200
3. Сборка и разборка вспомогательных конструкций    
3.1. Погружение металлических (железобетонных) свай из труб с земли с последующим их извлечением 1 м сваи 15
3.2. То же, с плавсредств То же 30
3.3. Погружение железобетонных (металлических) свай-оболочек забивкой с плавсредств (с последующей разборкой) «» 45
3.4. Вибропогружение железобетонных (металлических) свай-оболочек с плавсредств   (с последующей разборкой) «» 53
3.5. Бетонирование монолитных железобетонных ростверков с последующей разборкой 1 м3 120
3.6. Сборка и разборка сооружений из инвентарных металлоконструкций (МИК-С, МИК-П) 1 т 192
3.7. То же, неинвентарных металлоконструкций То же 210
3.8. Сборка и разборка плашкоутов из понтонов КС 1 понтон 900
3.9. Устройство временных земляных сооружений 1 м3 8
3.10. Устройство шпунтовых ограждений из металлического шпунта 1 т 150
3.11. Сборка и разборка вспомогательных  монтажных элементов (соединительных  элементов, шпренгелей, аванбеков и т.п.) То же 240
4. Стоимость вспомогательных конструкций    
4.1. Металлические сваи 1 т 700
4.2. Железобетонные сваи сечением до 40´40 см 1 м3 260
4.3. Железобетонные сваи-оболочки диаметром 0,6 м То же 580
4.4. То же, диаметром 1,6 м «» 635
1 2 3
4.5. Монолитные железобетонные конструкции «» 220
4.6. Металлический шпунт 1 т 1000
4.7. Неинвентарные металлоконструкции подмостей, временных опор и т.п. То же 900
4.8. Вспомогательные монтажные элементы (соединительные элементы, шпренгели, аванбеки  и т.п.) «» 1500
4.9. Обстройки металлоконструкций лесоматериалом 1 м3 180
4.10. Ставки арендной платы за инвентарные конструкции элементы МИК-С и МИК-П понтоны     1 т-сутки 1 шт. в сутки     1,7 3,9

Примечание. Расценки даны в ценах 1991 г. Их можно привести к действующим ценам с помощью поправочных коэффициентов (по указанию преподавателя).

Приложение 2

Нормативные сроки строительства мостов*

  Наименование объекта

Нормы продолжительности строительства, мес., при ширине габарита проезжей части, м:

  8 10 (11,5) 16,5 24
Автодорожный мост длиной, м: 50 100 200 300 400   5 9 16 18 26   6 10 17 20 27   7 11 19 24 29   8 13 22 27 32

*) выдержка из СНиП 1.04.03–85 [20].

Приложение 3

Единичные трудозатраты на выполнение
строительно-монтажных работ

  Наименование работ   Единица измерения Трудозатраты на единицу измерения, чел.-дн. Состав звена, чел.
1 2 3 4
1. Подготовительные работы      
1.1. Подготовительные работы при строитель-стве моста длиной: 200 м 300 м 400 м 500 м     мост «» «» «»     1500 1850 2250 2600     20 «» «» «»
2. Сооружение фундаментов опор      
2.1. Устройство шпунтового ограждения: деревянного металлического   1 м3 1 т   0,8 0,6   4 5
2.2. Разработка грунта в котловане: без водоотлива с водоотливом   1 м3 грунта   0,08 0,12   3 4
2.3. Забивка железобетонных свай: с земли с воды   1 м3     2,1 3,1   5 8
2.4. Вибропогружение железобетонных свай-оболочек диаметром 1,0 м и более с воды, с извлечением грунта 1 м оболочки 1,0 7
2.5. Заполнение внутренней полости свай-оболочек бетонной смесью способом ВПТ 1 м3 0,3 6
2.6. Устройство буронабивных свай с разбуриванием скважины, установкой арматурного каркаса и бетонированием под защитой обсадной трубы То же 1,0 5
2.7. Устройство в котловане тампонажного слоя способом ВПТ «» 0,25 7
2.8. Кладка фундамента мелкого заложения бетонная с учетом устройства опалубки «» 0,4 5
2.9. Бетонирование монолитного железобетон-ного ростверка: устройство опалубки бетонирование     1 м2 1 м3     0,20 0,45     6 9
2.10. Отсыпка грунтового островка «» 0,03 4

 

1 2 3 4
2.11. Сооружение опускного колодца: устройство опалубки бетонирование колодца разработка грунта из внутренней полости опускание колодца   1 м2 1 м3 «» 1 м   0,25 0,45 0,04 12,0   6 9 3 6
3. Сооружение тела опор      
3.1. Монолитная бетонная кладка тела массивных опор: устройство опалубки бетонирование     1 м2 1 м3     0,3 0,43     6 9
3.2. Монтаж тела опоры из контурных блоков То же 1,0 6
3.3. Монтаж сборных опор балочных путепроводов «» 2,0 10
4. Сооружение железобетонных пролетных строений      
4.1. Монтаж железобетонных балок консольно-шлюзовым краном 1 балка 8,0 11
4.2. Навесной монтаж железобетонных коробчатых блоков на клеевых стыках с натяжением арматурных пучков 1 м3 1,0 16
4.3. Сборка укрупненных монтажных блоков пролетных строений из коробчатых блоков на подмостях То же 1,2 23
4.4. Навесное бетонирование пролетных строений «» 2,3 20
4.5. Перевозка на плаву и установка на опоры укрупненных блоков («птичек») массой (с учетом устройства пирсов): до 800 т свыше 800 т   «» «»   1,0 0,84   30 30
4.6. Монтаж неразрезного балочного пролетного строения способом конвейерно-тыловой сборки с надвижкой (сборка+надвижка) «» 1,4 20
4.7. Бетонирование монолитных пролетных строений на подмостях и кружалах «» 2,2 16
5. Монтаж металлических и сталежелезо-бетонных пролетных строений      
5.1. Установка на опоры пролетных строений со сплошными балками при помощи кранов: без временных опор с временными опорами     1 блок То же     12,0 20,0     10 10

 

1 2 3 4
5.2. Сборка на подмостях (временных опорах) пролетных строений с решетчатыми главными фермами пролетом, м: до 80 от 80 до 110 свыше 110   1 т То же «»   3,4 2,8 2,4   26 26 26
5.3. Навесной монтаж решетчатых пролетных строений пролетом, м: до 80 от 80 до 110 свыше 110     1 т То же «»     3,6 3,0 2,6     28 28 28
5.4. Сборка и разборка временных соединитель-ных элементов при монтаже 1 т 4,0 28
5.5. Монтаж балочных неразрезных пролетных строений со сплошной стенкой способом конвейерно-тыловой сборки То же 1,6 20
5.6. Продольная надвижка пролетного строения по п. 5.5 1 м 2,0 21
5.7. Продольная надвижка (с предварительной обстройкой опор) пролетных строений с решетчатыми главными фермами расчетным пролетом, м, на расстояние, м до 55     до 60 до 80     до 90 до 110   до 150     одно пролетное строение     278 324 612     24 32 44
5.8. Поперечная передвижка пролетных стро-ений по пирсам при расчетном пролете, м: до 80 до 110 до 160     1 м То же «»     1,3 1,5 2,1     20 22 26
5.9. Перевозка на плаву и установка на опоры пролетных строений (с учетом вспомогательных работ) пролетом, м: до 88 от 88 до 110 от 110 до 160   одно пролетное строение   288 300 320   24 26 28
5.10. Устройство железобетонной плиты проезжей части из сборных блоков 1 м3 1,5 7
5.11. Устройство монолитной железобетонной плиты проезжей части То же 1,8 9
6. Вспомогательные работы      
6.1. Сборка и разборка временных конструкций из инвентарных элементов 1 т 3,2 12
6.2. Сборка и разборка плашкоутов из понтонов КС 1 понтон 15 4
1 2 3 4
6.3. Изготовление, монтаж и демонтаж неинвентарных металлоконструкций 1 т 3,8 12
6.4. Обстройка временных сооружений лесоматериалом 1 м3 3,0 6
6.5. Погружение металлических свай из труб (включая их изготовление и извлечение) 1 м 0,35 5
7. Устройство мостового полотна и конусов      
7.1. Укладка всех слоев дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием проезжей части 1 м2 0,1 9
7.2. Отсыпка конуса с уплотнением грунта 1 м3 0,03 3
7.3. Укрепление конуса железобетонное и устройство водоотводных лотков 1 м2 0,1 8
8. Заключительные работы      
8.1. Ликвидация строительства моста длиной: 200 м 300 м 400 м 500 м   мост «» «» «»   300 400 500 600   20 «» «» «»

 

Примечание: трудозатраты на возведение основных конструкций даны без учета затрат на вспомогательные конструкции, которые следует учитывать отдельно.

Приложение 4

Технико-экономические характеристики машин,
применяемых в мостостроении

  Наименование   Марка (пример) Инвентарно-расчетная стоимость, руб. Нормативное время работы в год, ч
1 2 3 4
1. Кран консольно-шлюзовой для монтажа железобетонных балок автодорожных мостов грузоподъемностью, т:      
35 (2´17,5) КШМ-35 17500 3430
40 (2´20) КШМ-40 19100 3430
63 (2´31,5) МКШ-63 30000 3430
2. Кран на железнодорожном ходу грузоподъемностью, т:      
25 ЕДК-25 28150 3360
1 2 3 4
50 ЕДК-50 69000 3360
80 ЕДК-500 220000 3360
125 ЕДК-1000 510400 3360
250 ЕДК-2000 872000 3360
3. Кран автомобильный или на спецшасси грузоподъемностью, т:      
16 МКА-16 44600 3495
25 КС-5473 63500 3495
40 КС-6471 121000 3500
63 КС-7471 183400 3500
80 КС-7472 220800 3500
100 КС-8472 378600 3500
120 КС-8561 483200 3500
160 КС-9471 633200 3500
4. Кран на гусеничном ходу грузоподъемностью, т:      
25 РДК-250 25200 3500
40/63 СКГ-40/63 111700 3600
63/100 СКГ-63/100 126000 3500
100 КС-8165 220000 3600
150 МКГС-125 471000 3600
5. Кран пневмоколесный грузоподъемностью, т:      
25 КС-5363 45500 3500
40 МКТ-40 147300 3500
63 МКТТ-63 186500 3500
100 КС-8362Д 313200 3500
6. Деррик-кран грузоподъемностью, т:      
20 УМК-2М 36500 3430
35 КДК-35 14800 3430
60 ДК-45/60 66000 3430
63 МДК-63 74600 3430
7. Кран козловый грузоподъемностью, т:      
20 КК20-32 15900 3495
32 КСК-32 24300 3495
45 К-451 39600 3495
65 К-651 103600 3495
8. Краны для навесного монтажа блоков железобетонных пролетных строений:      
– монтажный агрегат грузоподъемностью 65 т СПК-65 60000 3065
– консольно-шлюзовой кран грузоподъемностью 2´60 т МСШК-2´60 122000 3430
1 2 3 4
9. Плавучий гран грузоподъемностью, т:      
5 КПЛ-5/30 141700 3360
16 ГАНЦ-16/30 186300 3360
25 ГАНЦ-25/30 226000 3360
45 ПРК-30/50 41370 3360
 100 «Черноморец» 440000 3360
 140 «Севастополец» 721500 3360
 300 «Богатырь» 1233400 3360
1000 «Витязь» 2000000 3360
10. Башенный кран грузоподъемностью, т:      
5–10 КБ-100 35000 3000
20 МСК-400 56300 3000
25 КБГС-450 71400 3000
50 КБГС-1000 107300 3000
63 БК-1000Б 142200 3000
11. Бетонный завод   250000 3500
12. Бетононасос   25000 34000

Примечание: в таблице даны примеры в основном строительной техники отечественного производства. Инвентарно-расчетную стоимость аналогичных импортных машин допускается принимать в тех же размерах.

 




ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...................................................  
1. СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА..  
2. РАЗРАБОТКА ВАРИАНТОВ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕС-КИХ СХЕМ СООРУЖЕНИЯ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ............   
3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СРАВНЕНИЕ ВАРИАНТОВ. ПРИНЯТИЕ ОПТИМАЛЬНОГО РЕШЕНИЯ........................ 3.1. Общие положения.......................................... 3.2. Определение показателей оценки вариантов..................... 3.3. Выбор оптимального решения................................  
4. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ СООРУЖЕНИЯ ОПОРЫ..............  
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА................................  
ПРИЛОЖЕНИЯ:  
1. Укрупненные единичные расценки для сравнения вариантов организационно-технологических схем..............................  
2. Нормативные сроки строительства мостов......................  
3. Единичные трудозатраты на выполнение строительно-монтажных работ.....................................................  
4. Технико-экономические характеристики машин, применяемых в мостостроении.............................................  

 

 


[1] В настоящее время Строительные нормы и правила (СНиП) находятся в стадии переработки. Здесь и далее автор ссылается на нормативы, действовавшие к моменту выпуска учебного пособия.

[2] Базовые учебники по специальности [2], [3] выпущены более 20 лет назад и успели морально устареть. В ближайшее время они будут заменены новым изданием.

[3] В настоящее время распространен сортамент двутавровых профилей с параллельными гранями полок, имеющих, к примеру, обозначения: I 55Б1, I 70Б2 и др. (см. [11]).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: