Экономическое содержание процесса франчайзинга

НАО «Университет Нархоз»

 

 

«Допущен к защите»

Директор НОД Школы

«Общество, технологии и экологии»

_________________Мейманкулова Ж.Ж.,  

«____»________ 2020 г., протокол № _____

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

 

На тему: «Оценка эффективности франчайзинговых брендов в малом и в среднем бизнесе»

 

По образовательной программе «5В050600 - Экономика»

 

 

Выполнил:                                                                                                 

Студент II курса

(«5B050600 – Экономика»)                     ______________      И.А.Темирбаев                                                   

 

 

Научный руководитель:

к.э.н., ассоциированный

профессор                                         _______________             Ш.О.Момынкулова

 

 

 

 

Алматы

Май 2020

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………...3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА ………………………………………………………………?

1.1 Экономическое содержание процесса франчайзинга………………………?

1.2 Правовое регулирование взаимоотношений сторон во франчайзинге.…..?

1.3 Методы оценки эффективности франчайзинга.……………………………?

 

2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА В КОМПАНИИ «SUBWAY»…………………………………………………….?

2.1 Общая характеристика производственно-хозяйственной деятельности компании «Subway».……………………………………………………………….?

2.2 Анализ финансово-экономической деятельности компании……………..?

2.3 Анализ франчайзинговых операций компании «Subway»………………........................................................................................?

 

3 ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФРАНЧАЙЗИНГА В КОМПАНИИ «SUBWAY». ……………………………………………………………………………………..?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….?

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………….?

 

 


 


ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях современного рынка и жесткой конкуренции мало шансов выжить на одном малом предприятии, и в то же время стать конкурентоспособным. Малые предприятия ищут формы совместного развития и защиты своих интересов, объединяются в ассоциации, союзы, некоммерческие партнерства и т. д.

Формы коммерческого взаимодействия также развиваются в форме вертикальной интеграции, в том числе франчайзинга.

Франчайзинг является привлекательной формой расширения и роста: сеть формируется из независимых юридических лиц, вступающих в договорные отношения на определенных условиях. Ни одно предприятие, а именно небольшие сети, не может противостоять монополии крупных торговых сетей в определенных географических границах рынка. Кроме того, ценовой сговор маловероятен для независимых юридических лиц и предпринимателей, которые являются полностью независимыми субъектами в рамках сети франчайзинга.

Тем не менее, отсутствие самого термина «франчайзинг» в казахстанском законодательстве, отсутствие достаточного правового регулирования, отсутствие концептуального видения развития и продвижения отечественных брендов, а также развитие сети бизнеса государством, почти полное игнорирование системы обучения в этом направлении влечет за собой негативные экономические последствия, как для отдельных субъектов рынка, так и для ряда секторов экономики в целом.

Следствием правовых проблем является негативное отношение, особенно со стороны малого бизнеса, к развитию и расширению в форме франчайзинга. Объявление о продаже франшизы некоторыми участниками рынка в отсутствие развитой системы франчайзинга может привести к дискредитации самой идеологии франчайзинга и косвенно негативно повлиять на репутацию тех компаний, которые заслуживают доверия.

Следует отметить рост числа серьезных проблем, связанных с недобросовестной конкуренцией и мошенничеством, наблюдается рост случаев поглощения малых предприятий с использованием коммерческого концессионного соглашения (условный аналог франчайзинга). Для малого бизнеса это создает риск разорения, потери веры в добросовестное сотрудничество и потери уверенности в перспективах цивилизованного развития малого бизнеса.

Вступление Республики Казахстан в ВТО, независимо от сути вопроса, требует высокой степени готовности, в том числе относительно возможных структурных изменений на потребительском рынке. Недостаток информации создает риск потери контроля над изменениями структуры рынка в ближайшем будущем.

Целью настоящей работы является анализ франчайзинга в деятельности предприятия питания на примере сети ресторанов быстрого питания «Subway».

В работе поставлены следующие задачи исследования:

- изучить экономическое содержание процесса франчайзинга, а также правовые взаимоотношения сторон во франчайзинге и методику эффективности франчайзинга;

- провести аналитическую оценку использования франчайзинга в деятельности компании «Subway».

- предложить перспективные направления совершенствования франчайзинговой деятельности в компании «Subway».

Объектом исследования выступает деятельность сети ресторанов быстрого питания «Subway».

Предметом исследования выступает организация франчайзинговой деятельности компании.

Структура дипломной работы обусловлена логикой поставленных в нем исследовательских задач и включает введение, три главы, заключение и список использованных источников.

Во введении обосновывается актуальность исследования, его цель, задачи, объект, предмет, а также краткая структура дипломной работы.

В первой главе представлены теоретические основы исследования франчайзинга, такие как экономическое содержание процесса франчайзинга, правовое регулирование взаимоотношений сторон во франчайзинге, методы оценки эффективности франчайзинга и проблемы развития франчайзинга в Казахстане.

Во второй главе приводится аналитическая оценка использования франчайзинга в компании «Subway», а именно: общая характеристика производственно-хозяйственной деятельности компании «Subway» и анализ франчайзинговой операции компании «Subway».

В третьей главе описаны перспективы совершенствования организации франчайзинга в компании «Subway», в частности предложения и рекомендации по совершенствованию франчайзинга в компании «Subway».

 


 


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА

Экономическое содержание процесса франчайзинга

 

Абалкин Л.И., Нестеренко А.Н. в своей книге «Экономика и институциональная теория»  дают следующее определение франчайзинга: «Франчайзинг - это коммерческая организация, в которой компания (франчайзер) передает право продажи продуктов и услуг этой компании независимому лицу или компании (франчайзи). Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услугу в соответствии с заранее определенными законами и бизнес-правилами, установленными франчайзером. В обмен на выполнение всех этих правил франчайзи предоставляется разрешение на использование названия компании, репутации, продуктов и услуг, маркетинговых технологий, опыта и механизмов поддержки. Чтобы получить такие права, франчайзи делает первый взнос франчайзеру, а затем выплачивает ежемесячные взносы. Это своего рода аренда, потому что франчайзи никогда не является полноправным владельцем бренда, а имеет право использовать бренд только на период оплаты ежемесячных платежей. Сумма этих взносов оговаривается в договоре франшизы (контракте) и подлежит обсуждению. Пакет франшиз (полная бизнес-система, которая передается франчайзи) позволяет заинтересованному предпринимателю успешно управлять своим бизнесом без предыдущего опыта, знаний или обучения в этой области [1, с. 43]

Балабанов И.Т. пишет, что франчайзер - это компания, которая выдает лицензию или передает право на использование своего бренда, ноу-хау и операционных систем. Например, франчайзер создает успешный продукт или услугу, например, особый стиль ресторана быстрого питания. Франчайзер исследует и развивает бизнес, тратит деньги на продвижение бизнеса, создает хорошую репутацию и узнаваемый имидж (так называемое «фирменное наименование»). После того, как компания проверила бизнес-концепцию и успешную воспроизводимость этого бизнеса, она может предложить предпринимателям, которые хотят повторить этот успех, покупку своей франшизы [2, с. 54].

Белориха А.О. в своей диссертации «Установление франчайзинга как организационно-экономической формы управления бизнесом в сфере услуг»  пишет, что франчайзи - это частные лица или компании, которые покупают у франчайзера возможности обучения и поддержку для открытия бизнеса и платят плату за обслуживание (лицензионный сбор) за их использование. Бренды, ноу-хау и франчайзерная система. Франчайзи несет расходы по открытию бизнеса. Франчайзер очень часто предоставляет очень выгодные скидки на важные поставки (материалы, материалы). Эти скидки всегда дают франчайзи возможность покупать товары у франчайзера по более низкой цене, и они дешевле, чем развитие бизнеса без франчайзера. Франчайзи делают первый вклад в основание и открытие компании. Франчайзи обязуется ежемесячно вносить плату за право использования бренда и бизнес-системы, а также за поддержку, обучение и консультации, предоставляемые франчайзером. Если все идет по плану, франчайзи ведет успешный бизнес и его прибыль превышает затраты [3, с. 8].

Франшиза - это полная бизнес-система, которую франчайзер продает франчайзи. Другое название такой системы - пакет франшиз, который обычно содержит рабочие книги и другие важные материалы от франчайзера.

Любой вид бизнеса можно превратить в франшизу. Международная ассоциация франчайзинга определяет 70 отраслей, в которых могут применяться методы франчайзинга.

Франчайзинговые отношения могут быть взаимовыгодными. Франчайзи заинтересован в максимальных продажах при минимальных затратах. Франчайзи должен соблюдать правила франчайзингового бизнеса и участвовать в рекламных и маркетинговых кампаниях франчайзера. Франчайзер усердно работает, чтобы возглавить конкуренцию, что будет очень сложно для франчайзи. Франчайзер предлагает необходимую поддержку, чтобы франчайзи мог посвятить все свое внимание своей повседневной работе.

Буряк А.Е. пишет, что любой, кто заинтересован в покупке франшизы, должен решить, приемлемы ли такие отношения для них. Если франчайзер берет на себя обязательства по отношению к франчайзи и принимает предпринимателя в качестве франчайзи, франчайзер говорит: «Я вам доверяю, вы для нас хорошие инвестиции. Я верю, что вы будете соблюдать законы о франшизе, и я обещаю, что если вы будете следовать и использовать законы о франшизе, используя наш опыт и знания, мы защитим ваш бизнес и сделаем вас богатыми и счастливыми» [4, с. 89].

В американской доктрине франчайзинга франчайзинг определяется как «право использовать товарный знак и другие эмблемы и символы, включая дизайн, логотипы (от английского логотипа - эмблема организации, использованную на материалах, которые он демонстрирует) и другие идентификационные материалы Методы рекламы и завоевания; Публичная известность, патенты и ноу-хау, коммерческие секреты, методы и стили дизайна интерьера, оборудования и устройств, а также установленные стандартные бизнес-процессы защищены и защищены авторским правом. или зарегистрировать товарный знак, дизайн, патент или иным образом. В этом случае франшиза представляет собой комплекс исключительных прав, состоящий из [5, с.22]:

- право действовать под торговой маркой франчайзера и / или торговой маркой;

- права на товарные знаки, товарные знаки и т.д.;

- права на использование коммерческой информации франчайзера.

Французская франчайзинговая ассоциация рассматривает франшизу как «сотрудничество между франчайзером и одним или несколькими франчайзи, посредством которого франчайзер использует марку, знак обслуживания, марку и, в частности, ноу-хау, которое франчайзи должен использовать единообразно, что франчайзер проверено, устранено. Характерным элементом франшизы является предоставление франчайзером ноу-хау, которое должно быть «конкретным, проверенным и переданным» в соответствии с решением судов.

Дельтей Ж. описывает в своей книге «Франчайзинг», что Британская ассоциация франчайзинга (BFA), основанная в 1977 году, определяет франшизу как контрольную лицензию, которая была выдана одним лицом (франчайзером) другому лицу (франчайзи), который [6, с.79]:

- предоставляет или уполномочивает франчайзи участвовать в конкретной сделке в течение периода франшизы, используя конкретное имя, принадлежащее или связанное с франчайзером;

- дает франчайзеру право осуществлять контроль над качеством бизнеса, являющегося предметом франшизы, в течение всего периода франшизы;

- обязывает франчайзера оказывать поддержку франчайзи в управлении бизнесом, являющимся предметом франшизы (поддержка в организации компании, обучении персонала, управлении продажами и т.д.);

- франчайзи обязан регулярно выплачивать франчайзеру определенные суммы денег, когда он платит за франшизу или за товары, которые франчайзер предоставляет франчайзи в течение всего периода франчайзинга.

Это не обычная сделка между холдинговой компанией и ее дочерними компаниями или между физическим лицом и контролируемой ими компанией.

Таким образом, франчайзи - это, прежде всего, договор, в котором выражены условия ведения бизнеса с правом использовать торговую марку франчайзера и собственные технологии за плату.

Большинство франчайзинговых систем проходят похожие стадии развития. В начале своей деятельности франчайзер часто (но не всегда) Обладает технологической уникальностью, которая уменьшается с развитием конкуренции, что неизбежно при его первоначальном успехе. Затем создается система организации бизнеса, а также система маркетинга и администрирования, которая затем играет ключевую роль в успехе франшизы. В процессе работы системы происходит постепенное распознавание, повышается узнаваемость бренда. Случайные скачки в технологии оказывают временное влияние и, как правило, менее важны, чем успех организации в долгосрочной перспективе.

По словам Демихова В.Ю. источниками дохода франчайзера являются [7, с. 98]:

- собственные торговые точки (компании);

- доплата за поставленный товар (материалы);

- скидки от оптовых поставщиков;

- вступительные взносы для новых франчайзи;

- лицензионные сборы (фиксированные постоянные платежи или платежи в процентах от продаж или прибыли);

- бонус за подбор помещений и оборудования для франчайзи;

- лизинг франчайзи зданий и оборудования;

- проценты по кредиту, предоставленному участникам франчайзинговой системы;

- оплата управленческих и консультационных услуг;

- маркетинговые сборы для франчайзи.

Иногда франчайзер увеличивает сам филиал, проверяет прибыльность и предлагает франчайзи повысить привлекательность франшизы. Обратный вариант часто используется, когда франчайзер покупает часть франшизы после определенного роста, чтобы увеличить продажи или контролировать рынок. Эти характеристики свидетельствуют о большой гибкости стратегии франшизы.

Довган В.В. считает, что франчайзинг особенно полезен, когда географически удаленные магазины обслуживают небольшие локальные рынки и предлагают продукты, которые требуют особого внимания во время транзакции. В целом можно сказать, что франчайзинг - это метод создания успешных малых предприятий путем копирования схемы организации бизнеса, основанной на опыте состоятельных компаний [8, с. 43].

Чтобы начать франшизу, как и любой другой, вам необходимо четко понимать все положительные и отрицательные стороны этого вида деятельности. Более подробное изучение франчайзинга показало, что эта форма бизнеса имеет не только преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать при разработке такого типа договорных отношений.

Сначала мы определяем, насколько франчайзинг может быть привлекательным для франчайзи (пользователя). Для него франчайзинг означает наличие собственного бизнеса, но франчайзи не одинок со всеми проблемами и рисками, связанными с ведением бизнеса. Если франчайзи дает свое согласие инвестировать в франшизу, он останется независимым владельцем бизнеса (например, франчайзер никогда не сможет освободить его от этой работы), но также получит профессиональную поддержку от франчайзера. Система франшизы предоставляет информацию до и после открытия бизнеса, которая поможет франчайзи найти правильное место для бизнеса, переосмыслить его дизайн, убедиться, что бизнес работает должным образом и т.д. Основываясь на опыте бизнеса. франчайзер. Эта поддержка помогает ему избежать ошибок, которые обычно делают другие предприниматели, когда начинают свой бизнес.

У франчайзи всегда есть возможность стать специалистом для новой компании, не учась годами в бизнес-школе или просто работая в этой области. Эти знания поступают непосредственно из специальных учебных программ и программ по разработке систем управления, которые франчайзер передает всем новым франчайзи и ключевым сотрудникам. Задолго до основания новой компании франчайзеры и франчайзи должны какое-то время работать вместе. Вместе они должны работать достаточно, чтобы развить навыки франчайзи, чтобы иметь все шансы на успешный бизнес.

После открытия франчайзингового бизнеса франчайзи продолжат получать профессиональные ежедневные деловые и маркетинговые услуги от франчайзера. В случае возникновения проблем ваша первая задача - просмотреть все предоставленные материалы и руководства. Однако могут возникнуть конкретные проблемы. В этом случае франчайзи может позвонить франчайзеру и попросить помощи. Именно потому, что существует такая связь между франчайзером и франчайзи, проблемы франчайзи могут быть решены с помощью опытного франчайзера. Когда независимый предприниматель начинает строить свой собственный бизнес, он должен найти способ решения проблем и открыто изучить вероятность дорогостоящих ошибок.

Франчайзинг предлагает вам возможность использовать репутацию и марку франчайзера. Если договор франшизы выполнен, франчайзи получает право франчайзера на использование бренда франчайзера. Только франчайзи, работающие в этой франчайзинговой системе, имеют исключительное право на использование бренда франчайзера. Поэтому, если вы владеете франшизой McDonald's, вы пользуетесь правом иметь название компании, которая сразу же признает вас международной компанией с международным франчайзером на рынке. Ко времени открытия ресторана все в регионе уже знают, что будут предоставлять качественные услуги. В отличие от франчайзи, один предприниматель должен не только думать о продажах с самого начала, но, прежде всего, создать хорошую репутацию для неизвестной компании. Франчайзи имеет хорошую репутацию при покупке франшизы. У одного предпринимателя никогда не будет доступа к имени, известному во всем мире, и франчайзи немедленно использует имя своего франчайзера, который уже получил общее признание [9, с. 54].

Франчайзинг устанавливает четкие территориальные границы для бизнеса. Франчайзер определяет сферу деятельности своего франчайзи. Границы этой зоны определяются положениями договора франчайзинга. После получения области франчайзи может эффективно развивать свой бизнес в определенной области. Это исключает риск конкуренции со стороны других владельцев той же франшизы. Индивидуальный предприниматель никогда не знает, где возникнет наибольшая конкуренция, поэтому его территория остается все более открытой для конкурентов.

Прежде всего, франчайзинг предлагает компетентный и быстрый подход для быстрого и эффективного создания компании. И у франчайзи есть дополнительные способы юридически минимизировать налоги.

В своей статье Круковский Ю.В., Ильченко С.М. «Применение метаболического подхода к саморегуляции системы франчайзинговых отношений субъектов потребительского рынка» пишет: приобретая развитие франчайзера, предприниматель снижает высокий риск, связанный с открытием нового бизнеса, благодаря договору франчайзинга. Кроме того, франчайзи обладает рядом других преимуществ [10, с.112]:

- отсутствие базовых и специальных знаний предпринимателя восполняется программой обучения, проводимой франчайзером. Кроме того, франчайзи приобретает навыки для работы в соответствии с высокими стандартами качества;

- в то же время франчайзи, которому принадлежит его собственная компания, имеет возможность пользоваться услугами и получать постоянную поддержку от головной организации;

- использование имени и репутации, которые уже были признаны потребителями;

- открытие бизнеса в франчайзинговой системе обходится дешевле, чем открытие независимого аналогичного бизнеса, поскольку опыт франчайзера устраняет ненужные затраты, и франчайзер может помочь вам получить доступ к кредитным ресурсам;

- возможность использовать результаты крупных рекламных мероприятий франчайзера;

- доступ к возможностям франчайзера и всей его сети в сферах закупок, доставки, ведения переговоров;

- умение использовать результаты научных разработок франчайзера и исследования рынка, программы развития которых направлены на повышение и повышение конкурентоспособности компании;

- снижение налогов.

Суть франчайзинга заключается в том, чтобы «скопировать» успешную компанию, то есть приобрести готовую компанию, которая была тщательно протестирована на практике. Одна из сторон предоставляет право использовать ваше имя, ваш фирменный стиль, ваш опыт, ваши знания, ваши технологии и ваши ноу-хау для деятельности другой компании. Другая сторона инвестирует и приобретает право на использование бизнес-технологий.

Потенциальный франчайзи (пользователь), который приобретает готовый бизнес-стандарт и имеет возможность работать под популярным брендом франчайзера (владельца авторских прав), снижает коммерческий риск, связанный с открытием нового бизнеса, и, следовательно, инвестиции по сравнению с открытием Вашей собственной компании.

Кроме того, франчайзи постоянно и всесторонне поддерживается франчайзерной компанией, например, в области закупок и доставки. Банки с большей вероятностью будут финансировать компании, которые занимаются франчайзингом: кредиты и их условия для франчайзи более доступны.

После того, как компания доказала свою прибыльность своим успехом, у франчайзера может появиться желание развивать этот бизнес дальше. При выборе метода развития вашего франчайзингового бизнеса следует учитывать следующие положительные аспекты коммерческой концессии франчайзера. Во-первых, франчайзинг приносит дополнительные деньги на развитие бизнеса. Если компания стремится к развитию на региональном, национальном или международном уровне, требуются дополнительные инвестиции в программу развития. Эти средства могут быть созданы с помощью франчайзи. Франчайзи вносят предоплату, покупая полный пакет франшиз, и, как правило, также оплачивают консультации и другие услуги франчайзера для управления (менеджмента), специальную поддержку для консультирования и маркетинга и т.д., что соответственно служит дополнительным источником дохода для франчайзера.

Во-вторых, франчайзинг дает возможность быстро расширить компанию на новом рынке и укрепить ее репутацию на существующем рынке. Каждый франчайзер получает огромные преимущества для бизнеса, потому что франчайзи, которые быстро выходят на новый рынок и вкладывают средства в развитие своего бизнеса в новых городах, создают широкую деловую сеть, которую франчайзер, вероятно, потратил бы больше денег на развитие в другой ситуации.

В-третьих, франчайзинг предлагает потребителям возможность больше узнать о продуктах и ​​услугах. Это очень важно, так как новая франшиза будет узнаваемой на рынке, когда вы предоставляете свои услуги. Многочисленные франчайзи рекламируют продукт, продаваемый под брендом франчайзера, в средствах массовой информации, делая бренд узнаваемым для большего количества потребителей. Использование рекламы приводит к увеличению продаж и прибыли в каждой компании франчайзинговой системы.

В-четвертых, франчайзинг позволяет франчайзеру входить в новые географические районы, которые иначе не развивались бы.

Таким образом, вы можете представить преимущества ведения бизнеса в рамках системы франчайзинга для франчайзера в следующих разделах:

- быстрое расширение рынков сбыта, увеличение продаж и территориальное расширение бизнеса;

- отсутствие затрат на поддержание вертикально интегрированной сети управления, то есть снижение затрат на персонал;

- снизить собственные инвестиции;

- государственная регистрация договоров франчайзинга;

- повышение репутации компании и ее бренда, узнаваемости клиентов, повышение уверенности в качестве и едином ассортименте продукции компании;

- доход от продажи лицензии;

- прибыль от возможного лизинга недвижимости и франчайзи;

- воспользуйтесь возможностью кредитования франчайзи и снижением требований к ставкам.

Как бизнес-концепция, франчайзинг всегда предлагает много преимуществ как для франчайзи, так и для франчайзера. Но есть и недостатки. Когда предприниматели обращаются к франчайзингу, необходимо учитывать не только преимущества, но и недостатки этого вида деятельности.

Прежде всего, мы определим, какие недостатки в коммерческой деятельности в рамках системы франчайзинга могут возникнуть у франчайзера. Прежде всего, франчайзи - это не франчайзеры, а независимые владельцы бизнеса. Даже с договором франшизы может быть трудно контролировать сделки, которые франчайзи совершает в своем бизнесе.

Во-вторых, плохо функционирующие франчайзинговые компании могут оказать негативное влияние на деловую деятельность материнской компании и (например, ее репутацию и узнаваемость брендов). Многие потребители рассматривают каждую франшизу как часть единой сети, которая работает под одним брендом. И если франчайзи ведет свой бизнес плохо (например, продает продукт, который не соответствует установленным стандартам качества головной организации), это бросает тень на всю систему франшизы.

В-третьих, это возможная недоплата или несвоевременная оплата. Франчайзеры, как правило, определяют структуру оплаты за предоставленную услугу на основе процента от общего объема продаж каждой компании. В соответствии с контрактом, франчайзи часто обязаны предоставлять франчайзеру полный отчет о продажах для определения суммы оплаты за услугу. Франчайзи могут попытаться скрыть продажи и представить неполный отчет, чтобы недооценить вклад своего франчайзера.

В-четвертых, это сложность сохранения конфиденциальности коммерческой тайны. Работа системы франчайзинга основана на принципах и стандартах, которые являются интеллектуальной собственностью франчайзера. Эти бизнес-принципы являются бизнес-секретами и служат основой для успеха франчайзинговой системы. Франчайзи получает доступ к бизнес-секретам посредством обучения в рамках программы франчайзера и реализации своих договорных прав. Хотя соглашение о франшизе запрещает франчайзи раскрывать такую ​​информацию, оно все же делает это. Франчайзору сложно с этим справиться. Если он не сможет выработать эффективные меры, вся система франчайзинга может сильно пострадать.

В-пятых, это выход из франчайзинговой системы успешно эксплуатируемых франчайзи. Франчайзи могут обнаружить, что франчайзинговые отношения накладывают на них чрезмерные ограничения и, как следствие, теряют интерес к бизнесу. После расторжения контракта с франчайзером он, возможно, пожелает открыть собственный бизнес, который напрямую конкурирует с франчайзером на основе обучения и непосредственных результатов работы франчайзера.

Чтобы избежать всех этих трудностей, франчайзеры должны очень тщательно выбирать предпринимателей, которым они хотят продавать франшизы. Франчайзер должен провести собеседование с каждым кандидатом, целью которого будет определить наличие у франчайзи качеств, необходимых для успешного ведения бизнеса. После того, как франчайзи становится частью системы, франчайзер должен наблюдать, как идет его бизнес. Франчайзер должен уметь быстро выявлять возникающие проблемы и немедленно принимать решения.

Франчайзер должен поддерживать постоянный контакт с франчайзи и узнавать от него о новых идеях и решениях существующих проблем. Работая с франчайзи, франчайзеры могут избежать проблем, которые могут серьезно повредить всю систему.

Недостатки ведения такого бизнеса, как франчайзинг для франчайзи, могут заключаться в следующем.

Во-первых, рассмотрите франчайзинговую систему как ограничивающую инициативу для франчайзи. В дополнение к соглашению о франшизе, франчайзи должен придерживаться определенных правил для повседневного бизнеса и использования бренда франшизы. Все это описано в программе обучения франчайзера. Такие ограничения могут применяться к рабочему времени, территориальным границам и ассортименту товаров и услуг, предлагаемых потребителям. Франчайзи должен согласиться принять эти ограничения до начала действия договора франшизы.

Во-вторых, установление необходимого сотрудничества между всеми франчайзи в системе. Хотя франчайзи является независимым владельцем бизнеса, он является важным звеном в сети франчайзи. Каждый франчайзи является деловым партнером. Несмотря на то, что франчайзи предлагают одни и те же товары и услуги на рынке, они не являются конкурентами.

В-третьих, может отсутствовать поддержка со стороны франчайзера. Потенциальный франчайзи должен тщательно изучить работу франчайзинговой системы, чтобы определить, обеспечивает ли франчайзер необходимое управление или поддержку работы. Поддержка франчайзеров является важным аспектом в отношениях франчайзинга. Франчайзи должен определить уровень поддержки до начала контракта. Недостаточная поддержка со стороны франчайзера подрывает силу франчайзинговой системы.

В-четвертых, определение финансовой устойчивости франчайзера. Потенциальные франчайзи должны проанализировать имеющуюся информацию о финансовом положении франчайзера. Франчайзер может подать на банкротство, что может привести к продаже или прекращению франшизы.

Перед заключением договора франчайзинга потенциальный франчайзи должен внимательно изучить материалы, предоставленные франчайзером. Он должен встретиться с другими франчайзи в системе и посмотреть, как франчайзер выполняет свое обещание предоставлять услуги. Он также должен знать, является ли франчайзер членом местной франчайзинговой ассоциации. В этом случае франчайзер обычно обязан соответствовать требованиям кодекса этики ассоциации из-за такого членства. Вам также следует посетить местную ассоциацию франчайзинга для получения дополнительной информации о франчайзере или его компании.

Чтобы суммировать аргументы, которые я привел в отношении отрицательности ведения бизнеса в форме франчайзинга, нам необходимо изложить основные моменты в следующих параграфах, хотя могут возникнуть проблемы, возникающие при ведении определенного вида бизнеса. может.

Недостатки для франчайзера:

- вероятность получения меньшего дохода от франшизы, чем от вашей собственной;

- низкая репутация одной из франчайзинговых компаний без надлежащего контроля качества может повлиять на репутацию самой компании.

- трудности проверки достоверности годовой отчетности франчайзи;

- трудности в выборе франчайзи, знакомого с основами бизнеса;

- обучая франчайзи, франчайзер готовит потенциального конкурента.

Недостатки для франчайзи:

- контроль со стороны франчайзера ведет к снижению самостоятельности в бизнесе.

- потеря репутации франчайзером приводит к тому, что франчайзи теряет свою репутацию.

- услуги, предоставляемые франчайзером, такие как Б. Обязательные взносы в общий рекламный фонд могут представлять серьезный фактор затрат для франчайзи.

- риск ухудшения ситуации на рынке, если франчайзер продаст свой бизнес;

- вероятность того, что технологический прогресс, изменения в законодательстве или потребности потребителей приведут к банкротству франчайзера.

Несмотря на все эти недостатки, франчайзинг давно оказался успешной, прибыльной и безопасной формой ведения бизнеса, которая взаимовыгодна как для франчайзера, так и для франчайзи.

Плюсы и минусы ведения бизнеса в форме потребительского франчайзинга. И хотя потребитель не является участником договора франчайзинга, он играет важную роль в осуществлении любого вида предпринимательской деятельности.

Основным преимуществом для потребителей является то, что товары и услуги, продаваемые под одним брендом, в большинстве случаев имеют одинаковое качество и инфраструктуру предоставляемых услуг. Если конкретная торговая точка закрывается, вы также можете связаться с материнской компанией. Благодаря контролю качества со стороны франчайзера, франчайзи обычно предлагают более высокий уровень обслуживания, а франчайзи как владельцы предлагают услуги с более высоким уровнем личного участия потребителей.

Что касается недостатков, я выбрал только два. Первое и самое важное, что франчайзинг ограничивает конкуренцию и, следовательно, ограничивает выбор товаров и услуг и, следовательно, цены. Вторым негативным моментом является то, что франчайзи не может быть надлежащим образом обучен или может не полностью соблюдать условия соглашения о франшизе, что означает, что качество предлагаемых товаров и услуг снижается, а доверие потребителей к этому бренду подрывается.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: