Статья 327-Здравомыслие

Canon 3375 (ссылка)

Здравомыслие, или ” compos mentis", - это юридический термин, часто ошибочно принимаемый как имеющий какую-либо медицинскую легитимность, в соответствии с которой римский суд к своему собственному удовлетворению определяет время и место, когда мужчина или женщина обладают здравым умом и поэтому юридически виновны в своем поведении.

Canon 3376 (ссылка)

Здравомыслие обычно определяется Римским судом в отношении отсутствия безумия или "non compos mentis“, что по-латыни означает ”отсутствие власти или власти (своего) ума".

Canon 3377 (ссылка)

Слово здравомыслие происходит от латинского слова sanitas, означающего “здоровое и здоровое состояние тела; здоровое чувство ума; и правильное и чистое духа”.

Canon 3378 (ссылка)

Согласно Римскому праву, mens rea (по-латыни “виновный ум ”) рассматривается судами как необходимый элемент преступления. Напротив, когда римский суд объявляет человека “безумным” в определенное время и в определенном месте, то в этот момент mens rea не может быть полностью установлена. Поэтому во всех юрисдикциях римского права требуется оценка степени вменяемости до официального начала любого слушания или судебного разбирательства по вопросу о том, является ли обвиняемый “невменяемым”, как правило, в момент признания вины.

Canon 3379 (ссылка)

Хотя все римские суды обязаны установить оценку вменяемости до официального начала дела, есть три (3) основных факта, которые обычно делают любую форму оценки вменяемости недействительной в любом форуме, кроме заседания Гильдии частных адвокатов:

(i) в Западном законодательстве нет единого клинического определения безумия, поэтому судья или магистрат свободен выбирать из ряда предполагаемых определений. Если нет возражений, то предполагается, что существует четкое определение; и

ii) не существует единого клинического метода, с помощью которого суд мог бы объективно проводить оценку состояния вменяемости. Вместо этого самый простой и грубый метод-это просто фраза “Вы понимаете?"Если это не оспаривается, то предполагается, что суд обладает единообразным и доказанным клиническим методом, с помощью которого можно сделать вывод о вменяемости или невменяемости; и

(iii) не существует единой специфической профессиональной квалификации, определяемой на основании которой член Гильдии частных адвокатов имеет возможность вынести решение о вменяемости или невменяемости обвиняемого. Если это не оспаривается, то предполагается, что судья или магистрат имеет право выносить решения, касающиеся психики обвиняемого и вопроса о его вменяемости или невменяемости.

Canon 3380 (ссылка)

Римский суд преодолевает фатальные недостатки субъективной правовой концепции здравомыслия с помощью ряда ключевых презумпций, которые, если они не оспариваются, включают в себя: псевдомедицинскую юрисдикцию, содержание под стражей обвиняемого, презумпцию вины, законное медицинское состояние, экспертное медицинское согласие и стойкое медицинское состояние:

i) Псевдомедицинская юрисдикция представляет собой презумпцию того, что, поскольку секретарь судей является агентом секретаря магистратов, который также является секретарем опекунов и обычно городским секретарем, суд сохраняет юрисдикцию в отношении психического здоровья как бедных, так и “душевнобольных” в качестве “подопечных” и поэтому вправе определять невменяемость; и

ii) содержание под стражей обвиняемого лица является презумпцией того, что, поскольку секретарь опекунов и городской секретарь, как правило, является секретарем суда, все лица, фигурирующие в списках о рождении, браке и смерти, формально “содержатся под стражей”. Поэтому предполагается, что любое лицо, заявляющее об использовании этого имени, может быть подвергнуто принудительному допросу на предмет “невменяемости”; и

iii) презумпция вины-это презумпция виновности обвиняемого до его признания невиновным, поскольку поведение считается преступным до завершения судебного разбирательства / слушания, поскольку наличие вины имеет основополагающее значение для любого определения вменяемости или невменяемости; и

(iv) законным медицинским условием является презумпция того, что любое заявленное психическое заболевание или дефект соответствует психологическим стандартам, предусмотренным в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам (DSM IV и вскоре V), публикация Американской психиатрической ассоциации, которая больше не основана на клинических данных, статистических тестах, но вариантах и дискуссиях горстки самостоятельно назначенных экспертов, которые “голосуют” о том, что является или не является психическим расстройством; и

v) экспертный медицинский консенсус представляет собой презумпцию того, что только квалифицированный психолог способен определить, страдает ли обвиняемый от “психического заболевания или дефекта” посредством психиатрической экспертизы, назначенной судом; и

vi) стойкое медицинское состояние-это презумпция того, что состояние невменяемости является достаточно стойким, чтобы препятствовать как слушанию дела, так и предполагаемому преступлению. В качестве защиты против компетентного Pro Se обвиняемого Римским судам удалось получить “экспертное заключение “о том, что обвиняемый не способен представить себя, но был” вменяемым " в момент предполагаемого преступления, что лишает мужчин и женщин права на справедливое судебное разбирательство или слушание дела.

Canon 3381 (ссылка)

Поскольку здравомыслие и безумие-это преднамеренное искажение всех форм права, философии права и применения права, они порочны, запрещены и никогда не будут возрождены.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: