Canon 3375 (ссылка)
Здравомыслие, или ” compos mentis", - это юридический термин, часто ошибочно принимаемый как имеющий какую-либо медицинскую легитимность, в соответствии с которой римский суд к своему собственному удовлетворению определяет время и место, когда мужчина или женщина обладают здравым умом и поэтому юридически виновны в своем поведении.
Canon 3376 (ссылка)
Здравомыслие обычно определяется Римским судом в отношении отсутствия безумия или "non compos mentis“, что по-латыни означает ”отсутствие власти или власти (своего) ума".
Canon 3377 (ссылка)
Слово здравомыслие происходит от латинского слова sanitas, означающего “здоровое и здоровое состояние тела; здоровое чувство ума; и правильное и чистое духа”.
Canon 3378 (ссылка)
Согласно Римскому праву, mens rea (по-латыни “виновный ум ”) рассматривается судами как необходимый элемент преступления. Напротив, когда римский суд объявляет человека “безумным” в определенное время и в определенном месте, то в этот момент mens rea не может быть полностью установлена. Поэтому во всех юрисдикциях римского права требуется оценка степени вменяемости до официального начала любого слушания или судебного разбирательства по вопросу о том, является ли обвиняемый “невменяемым”, как правило, в момент признания вины.
|
|
Canon 3379 (ссылка)
Хотя все римские суды обязаны установить оценку вменяемости до официального начала дела, есть три (3) основных факта, которые обычно делают любую форму оценки вменяемости недействительной в любом форуме, кроме заседания Гильдии частных адвокатов:
(i) в Западном законодательстве нет единого клинического определения безумия, поэтому судья или магистрат свободен выбирать из ряда предполагаемых определений. Если нет возражений, то предполагается, что существует четкое определение; и
ii) не существует единого клинического метода, с помощью которого суд мог бы объективно проводить оценку состояния вменяемости. Вместо этого самый простой и грубый метод-это просто фраза “Вы понимаете?"Если это не оспаривается, то предполагается, что суд обладает единообразным и доказанным клиническим методом, с помощью которого можно сделать вывод о вменяемости или невменяемости; и
(iii) не существует единой специфической профессиональной квалификации, определяемой на основании которой член Гильдии частных адвокатов имеет возможность вынести решение о вменяемости или невменяемости обвиняемого. Если это не оспаривается, то предполагается, что судья или магистрат имеет право выносить решения, касающиеся психики обвиняемого и вопроса о его вменяемости или невменяемости.
Canon 3380 (ссылка)
|
|
Римский суд преодолевает фатальные недостатки субъективной правовой концепции здравомыслия с помощью ряда ключевых презумпций, которые, если они не оспариваются, включают в себя: псевдомедицинскую юрисдикцию, содержание под стражей обвиняемого, презумпцию вины, законное медицинское состояние, экспертное медицинское согласие и стойкое медицинское состояние:
i) Псевдомедицинская юрисдикция представляет собой презумпцию того, что, поскольку секретарь судей является агентом секретаря магистратов, который также является секретарем опекунов и обычно городским секретарем, суд сохраняет юрисдикцию в отношении психического здоровья как бедных, так и “душевнобольных” в качестве “подопечных” и поэтому вправе определять невменяемость; и
ii) содержание под стражей обвиняемого лица является презумпцией того, что, поскольку секретарь опекунов и городской секретарь, как правило, является секретарем суда, все лица, фигурирующие в списках о рождении, браке и смерти, формально “содержатся под стражей”. Поэтому предполагается, что любое лицо, заявляющее об использовании этого имени, может быть подвергнуто принудительному допросу на предмет “невменяемости”; и
iii) презумпция вины-это презумпция виновности обвиняемого до его признания невиновным, поскольку поведение считается преступным до завершения судебного разбирательства / слушания, поскольку наличие вины имеет основополагающее значение для любого определения вменяемости или невменяемости; и
(iv) законным медицинским условием является презумпция того, что любое заявленное психическое заболевание или дефект соответствует психологическим стандартам, предусмотренным в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам (DSM IV и вскоре V), публикация Американской психиатрической ассоциации, которая больше не основана на клинических данных, статистических тестах, но вариантах и дискуссиях горстки самостоятельно назначенных экспертов, которые “голосуют” о том, что является или не является психическим расстройством; и
v) экспертный медицинский консенсус представляет собой презумпцию того, что только квалифицированный психолог способен определить, страдает ли обвиняемый от “психического заболевания или дефекта” посредством психиатрической экспертизы, назначенной судом; и
vi) стойкое медицинское состояние-это презумпция того, что состояние невменяемости является достаточно стойким, чтобы препятствовать как слушанию дела, так и предполагаемому преступлению. В качестве защиты против компетентного Pro Se обвиняемого Римским судам удалось получить “экспертное заключение “о том, что обвиняемый не способен представить себя, но был” вменяемым " в момент предполагаемого преступления, что лишает мужчин и женщин права на справедливое судебное разбирательство или слушание дела.
Canon 3381 (ссылка)
Поскольку здравомыслие и безумие-это преднамеренное искажение всех форм права, философии права и применения права, они порочны, запрещены и никогда не будут возрождены.