Валютные расходы за оборот

Эв = Эв0 + Эвэк + Эвсуд + Эвтопл (20)

где Эв0 - затраты по содержанию судна за оборот без учета расходов на топливо, долл.;

Эвэк  - валютные расходы, связанныес содержанием экипажа, долл.;

Эвсуд - размер судовых сборов и платы за услуги в портах, долл.;

(принимается как сумма судовых сборов по портам погрузки и выгрузки по

типам судов);

Эвтопл - расходы на топливо и смазку, долл.

 

· 3атраты по содержанию судна за оборот без учета расходов на топливо:

Эв0с0 * tоб, $   (21)

 

где С с0  - себестоимость содержания  судна, исчисленная в валюте

(долларах США).,за сутки без учета расходов на топливо (табл.2)

 

Эти расходы включают затраты по:

 

― содержанию экипажа судна (зара6отанная плата с начислениями, стоимость рациона бесплатного питания и др.);

―содержанию непосредственно самого судна (амортизационные отчисления,

ремонт, зимний отстой, материалы и износ инвентаря, прочие прямые расходы);

―распределяемые (накладные) расходы.

 

Тип судна Tоб, сут (табл.7) С с0,  $/сутки Эв0, $
«Ладога»  пр.2-89 10,58 1074 11362,92
«Ладога»  пр.2-85 10,14 1088 11032,32
«Ладога»  пр.787 10,96 1024 11223,04

 

 

· Валютные расходы, связанные с содержанием экипажа судна:

Эвэк  =Св * tзагр, $   (22)

 

где: Св  - судо-суточные валютные расходы по содержанию экипажа, долл. за

судо/сут:

 

Св = βс * mэк, $/ судо-сутки . ( 23)

 

где βс - суточный измеритель расхода валюты на  одного члена экипажа

(укрупненно принимается равным 20 $.);

mэк - численность экипажа (табл.3)

tзагр продолжительность оборота судна в загранводах, сут

 

tзагр =t загргр + t загрп/в (24)

 

где t загргр -продолжительность груженого рейса в загранводах:

 

t загргр = (∑tхг мор +∑t п/вип): 24  (25)

 

где ∑tхг мор - продолжительность следования с грузом в море:

 

∑t п/вип - продолжительность стоянок в иностранных портах

 

Продолжительность балластного перехода(рейса) в загранводах:

t бал загр = tмбал /24, сут (26)

 

Т.о. продолжительность оборота судна в загранводах, принимается равной длительности перехода по морскому участку(участкам) в грузу и балласте и обработке в иностранных портах(см. табл.7)

 

· Валютные расходы, связанные с содержанием экипажа судна за оборот( Эвэк) :

 

Тип судна βс mэк, чел Св $/судо-сут Tоб сут (табл.7) Эвэк,$
«Ладога»  пр.2-89 20 15 300 10,58 3174,0
«Ладога»  пр.2-85 20 15 300 10,14 3042,0
«Ладога» пр.787 20 14 280 10,96 3068,8

 

· Размер судовых сборов и платы за услуги в порта ( Эвсуд) х, долл.;

(принимается по нормативам, осредненным по странам как сумма судовых сборов по портам погрузки и выгрузки по типам судов - табл.4);

Тип судна Бельгия Финляндия итого
Ладога 2-89 3010 7255 10265
Ладога 2-85 2775 6910 9685
Ладога 787 2955 6295 9250

 

 

· Расходы, связанные с получением топлива и смазки (в зарубежных портах), долл :

Эвтсм =∑Пт * Цтсм (27)

где Пт - потребность в топливе, тонн;

  Цтсм - цена 1 т топлива в зарубежном i-ом порту (принимается равной 350 долл. за 1 тонну в иностранном порту);

 

Пт = 0,00108*Рт *Li   (28)

где 0,00108 – коэффициент, учитывающий расход топлива для вспомогательных двигателей на стоянке судна (5% о от расхода по главным

двигателям на ходу) и стоимость смазочных материалов (3%);

Рт - норматив расхода топлива на 1 км. пробега, кг/км;

Li  - протяженность i -го рейса,(прихода), км.

Определим потребность в топливе (Пт, тонн )- формула 28

Тип судна   Рт, кг/км (табл.3) Li, км- (см. исходные данные) Пт, тонн
«Ладога»  пр.2-89 0,00108 14,9 2473 39,78
«Ладога»  пр.2-85 0,00108 14,9 2473 39,78
«Ладога» пр.787 0,00108 11,7 2473 31,24

 

Определим расходы, связанные с получением топлива - Эвтсм. долл.(формула 27)

Тип судна Пт, тонн Цтсм Эвтсм
«Ладога»  пр.2-89 39,78 350 13923
«Ладога»  пр.2-85 39,78 350 13923
«Ладога» пр.787 31,24 350 10934

 

 

Определим валютные расходы за оборот для всех типов судов, $

 (формула 20)

Тип судна Эв0  Эвэк  Эвсуд Эвтопл Эв
«Ладога»  пр.2-89 11362,92 3174,0 10265 13923 38724,92
«Ладога»  пр.2-85 11032,32 3042,0 9685 13923 37682,32
«Ладога» пр.787 11223,04 3068,8 9250 10934 34475,84

 

· Расход валюты на 1тонну груза (валютная себестоимость перевозки)

S в  = Эв /Qэ, $/тонна   (29)

 

 

Тип судна Эв Qэ Sв, $/тонна
«Ладога»  пр.2-89 38724,92 1710 22,65
«Ладога»  пр.2-85 37682,32 1700 22,17
«Ладога» пр.787 34475,84 1865 18,49

 

· Валютная себестоимость содержания судна за сутки:

Свал = Эвал / Tоб, $/судо-сутки (30)

 

Тип судна Эвал (стр.19) Tоб (табл.7) Свал$/судо-сутки
«Ладога»  пр.2-89 38724,92 10,58 3660,2
«Ладога»  пр.2-85 37682,32 10,14 3716,2
«Ладога» пр.787 34475,84 10,96 3145,61

 

 

· Расчетный уровень валютных доходов на судо -сутки:

d в    = C вал+ q, $ /судо-сутки (31)

 

 

где: q - норматив чистой валютной выручки (табл.5).

Нормативный показатель чистой валютной выручки (ЧВВ) на судо- сутки устанавливается по типам судов. Основные факторы, определяющие уровень норматива ЧВВ на судо- сутки: грузоподъемность судна и класс Р (для судов класса 11-СП он выше, чем у судов классов МСП и М).Эти нормативы разрабатываются во всех судоходных компаниях, осуществляющих внешнеторговые перевозки.

 

 

Тип судна Свал$/судо-сутки q d в
«Ладога»  пр.2-89 3660,2 3100 6760,2
«Ладога»  пр.2-85 3716,2 3060 6776,2
«Ладога» пр.787 3145,61 3090 6235,61

 

 

Пределение расчетной фрахтовой ставки и выбор оптимального судна для осуществления перевозки

 

 

Расчетная фрахтовая ставка определяется по выражению:

 

f =(dв  *t об) / Qэ (32)

 

t об - табл.7 , dв - п.2.3.4 ., Qэ п.2.3.2.

 

  Расчетная фрахтовая ставка, как результативный показатель эффективности перевозок конкретным типом судна на конкретной линии движения, выбран в качестве критерия оптимальности, поэтому оптимальный тип судна выбирается по минимальному значению фрахтовой ставки.

К роме того, уровень фрахтовой ставки определяет конкурентоспособность того или иного типа судна на фрахтовом рынке.

 

Тип судна d в t об Qэ f
«Ладога»  пр.2-89 6760,2 10,58 1710 41,83
«Ладога»  пр.2-85 6776,2 10,14 1700 40,42
«Ладога» пр.787 6235,61 10,96 1865 36,64

 

 

Результаты выполненных расчетов сведены в таблицу 8.

Таблица 8

Показатель

Ед. изм.

Типы судов

«Ладога»  пр.2-89 «Ладога»  пр.2-85 «Ладога» пр.787
1.Продолжительность оборота (t об) сут. 10,58 10,14 10,96
2.Расход топлива за оборот (Пт) тонн 39,78 39,78 31,24
3.Расход валюты на тонну груза (Sв) $./тонна 22,65 22,17 18,49
4.Валютная себестоимость содержания судна (Свал) $/судо-сутки 3660,2 3716,2 3145,61
5.Норматив валютных доходов (d в) $/судо-сутки 6760,2 6776,2 6235,61
6.Расчетный уровень фрахтовой ставки (f) $/тонна 41,83 40,42 36,64

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: