Эв = Эв0 + Эвэк + Эвсуд + Эвтопл (20)
где Эв0 - затраты по содержанию судна за оборот без учета расходов на топливо, долл.;
Эвэк - валютные расходы, связанныес содержанием экипажа, долл.;
Эвсуд - размер судовых сборов и платы за услуги в портах, долл.;
(принимается как сумма судовых сборов по портам погрузки и выгрузки по
типам судов);
Эвтопл - расходы на топливо и смазку, долл.
· 3атраты по содержанию судна за оборот без учета расходов на топливо:
Эв0 =С с0 * tоб, $ (21)
где С с0 - себестоимость содержания судна, исчисленная в валюте
(долларах США).,за сутки без учета расходов на топливо (табл.2)
Эти расходы включают затраты по:
― содержанию экипажа судна (зара6отанная плата с начислениями, стоимость рациона бесплатного питания и др.);
―содержанию непосредственно самого судна (амортизационные отчисления,
ремонт, зимний отстой, материалы и износ инвентаря, прочие прямые расходы);
―распределяемые (накладные) расходы.
Тип судна | Tоб, сут (табл.7) | С с0, $/сутки | Эв0, $ |
«Ладога» пр.2-89 | 10,58 | 1074 | 11362,92 |
«Ладога» пр.2-85 | 10,14 | 1088 | 11032,32 |
«Ладога» пр.787 | 10,96 | 1024 | 11223,04 |
|
|
· Валютные расходы, связанные с содержанием экипажа судна:
Эвэк =Св * tзагр, $ (22)
где: Св - судо-суточные валютные расходы по содержанию экипажа, долл. за
судо/сут:
Св = βс * mэк, $/ судо-сутки . ( 23)
где βс - суточный измеритель расхода валюты на одного члена экипажа
(укрупненно принимается равным 20 $.);
mэк - численность экипажа (табл.3)
tзагр – продолжительность оборота судна в загранводах, сут
tзагр =t загргр + t загрп/в (24)
где t загргр -продолжительность груженого рейса в загранводах:
t загргр = (∑tхг мор +∑t п/вип): 24 (25)
где ∑tхг мор - продолжительность следования с грузом в море:
∑t п/вип - продолжительность стоянок в иностранных портах
Продолжительность балластного перехода(рейса) в загранводах:
t бал загр = tмбал /24, сут (26)
Т.о. продолжительность оборота судна в загранводах, принимается равной длительности перехода по морскому участку(участкам) в грузу и балласте и обработке в иностранных портах(см. табл.7)
· Валютные расходы, связанные с содержанием экипажа судна за оборот( Эвэк) :
Тип судна | βс | mэк, чел | Св $/судо-сут | Tоб сут (табл.7) | Эвэк,$ |
«Ладога» пр.2-89 | 20 | 15 | 300 | 10,58 | 3174,0 |
«Ладога» пр.2-85 | 20 | 15 | 300 | 10,14 | 3042,0 |
«Ладога» пр.787 | 20 | 14 | 280 | 10,96 | 3068,8 |
· Размер судовых сборов и платы за услуги в порта ( Эвсуд) х, долл.;
(принимается по нормативам, осредненным по странам как сумма судовых сборов по портам погрузки и выгрузки по типам судов - табл.4);
|
|
Тип судна | Бельгия | Финляндия | итого |
Ладога 2-89 | 3010 | 7255 | 10265 |
Ладога 2-85 | 2775 | 6910 | 9685 |
Ладога 787 | 2955 | 6295 | 9250 |
· Расходы, связанные с получением топлива и смазки (в зарубежных портах), долл :
Эвтсм =∑Пт * Цтсм (27)
где Пт - потребность в топливе, тонн;
Цтсм - цена 1 т топлива в зарубежном i-ом порту (принимается равной 350 долл. за 1 тонну в иностранном порту);
Пт = 0,00108*Рт *Li (28)
где 0,00108 – коэффициент, учитывающий расход топлива для вспомогательных двигателей на стоянке судна (5% о от расхода по главным
двигателям на ходу) и стоимость смазочных материалов (3%);
Рт - норматив расхода топлива на 1 км. пробега, кг/км;
Li - протяженность i -го рейса,(прихода), км.
Определим потребность в топливе (Пт, тонн )- формула 28
Тип судна | Рт, кг/км (табл.3) | Li, км- (см. исходные данные) | Пт, тонн | |
«Ладога» пр.2-89 | 0,00108 | 14,9 | 2473 | 39,78 |
«Ладога» пр.2-85 | 0,00108 | 14,9 | 2473 | 39,78 |
«Ладога» пр.787 | 0,00108 | 11,7 | 2473 | 31,24 |
Определим расходы, связанные с получением топлива - Эвтсм. долл.(формула 27)
Тип судна | Пт, тонн | Цтсм | Эвтсм |
«Ладога» пр.2-89 | 39,78 | 350 | 13923 |
«Ладога» пр.2-85 | 39,78 | 350 | 13923 |
«Ладога» пр.787 | 31,24 | 350 | 10934 |
Определим валютные расходы за оборот для всех типов судов, $
(формула 20)
Тип судна | Эв0 | Эвэк | Эвсуд | Эвтопл | Эв |
«Ладога» пр.2-89 | 11362,92 | 3174,0 | 10265 | 13923 | 38724,92 |
«Ладога» пр.2-85 | 11032,32 | 3042,0 | 9685 | 13923 | 37682,32 |
«Ладога» пр.787 | 11223,04 | 3068,8 | 9250 | 10934 | 34475,84 |
· Расход валюты на 1тонну груза (валютная себестоимость перевозки)
S в = Эв /Qэ, $/тонна (29)
Тип судна | Эв | Qэ | Sв, $/тонна |
«Ладога» пр.2-89 | 38724,92 | 1710 | 22,65 |
«Ладога» пр.2-85 | 37682,32 | 1700 | 22,17 |
«Ладога» пр.787 | 34475,84 | 1865 | 18,49 |
· Валютная себестоимость содержания судна за сутки:
Свал = Эвал / Tоб, $/судо-сутки (30)
Тип судна | Эвал (стр.19) | Tоб (табл.7) | Свал$/судо-сутки |
«Ладога» пр.2-89 | 38724,92 | 10,58 | 3660,2 |
«Ладога» пр.2-85 | 37682,32 | 10,14 | 3716,2 |
«Ладога» пр.787 | 34475,84 | 10,96 | 3145,61 |
· Расчетный уровень валютных доходов на судо -сутки:
d в = C вал+ q, $ /судо-сутки (31)
где: q - норматив чистой валютной выручки (табл.5).
Нормативный показатель чистой валютной выручки (ЧВВ) на судо- сутки устанавливается по типам судов. Основные факторы, определяющие уровень норматива ЧВВ на судо- сутки: грузоподъемность судна и класс Р (для судов класса 11-СП он выше, чем у судов классов МСП и М).Эти нормативы разрабатываются во всех судоходных компаниях, осуществляющих внешнеторговые перевозки.
Тип судна | Свал$/судо-сутки | q | d в |
«Ладога» пр.2-89 | 3660,2 | 3100 | 6760,2 |
«Ладога» пр.2-85 | 3716,2 | 3060 | 6776,2 |
«Ладога» пр.787 | 3145,61 | 3090 | 6235,61 |
Пределение расчетной фрахтовой ставки и выбор оптимального судна для осуществления перевозки
Расчетная фрахтовая ставка определяется по выражению:
f =(dв *t об) / Qэ (32)
t об - табл.7 , dв - п.2.3.4 ., Qэ – п.2.3.2.
Расчетная фрахтовая ставка, как результативный показатель эффективности перевозок конкретным типом судна на конкретной линии движения, выбран в качестве критерия оптимальности, поэтому оптимальный тип судна выбирается по минимальному значению фрахтовой ставки.
К роме того, уровень фрахтовой ставки определяет конкурентоспособность того или иного типа судна на фрахтовом рынке.
Тип судна | d в | t об | Qэ | f |
«Ладога» пр.2-89 | 6760,2 | 10,58 | 1710 | 41,83 |
«Ладога» пр.2-85 | 6776,2 | 10,14 | 1700 | 40,42 |
«Ладога» пр.787 | 6235,61 | 10,96 | 1865 | 36,64 |
Результаты выполненных расчетов сведены в таблицу 8.
Таблица 8
Показатель | Ед. изм. | Типы судов | ||
«Ладога» пр.2-89 | «Ладога» пр.2-85 | «Ладога» пр.787 | ||
1.Продолжительность оборота (t об) | сут. | 10,58 | 10,14 | 10,96 |
2.Расход топлива за оборот (Пт) | тонн | 39,78 | 39,78 | 31,24 |
3.Расход валюты на тонну груза (Sв) | $./тонна | 22,65 | 22,17 | 18,49 |
4.Валютная себестоимость содержания судна (Свал) | $/судо-сутки | 3660,2 | 3716,2 | 3145,61 |
5.Норматив валютных доходов (d в) | $/судо-сутки | 6760,2 | 6776,2 | 6235,61 |
6.Расчетный уровень фрахтовой ставки (f) | $/тонна | 41,83 | 40,42 | 36,64 |
|
|