Расчеты показали, что при перевозке пиломатериалов из порта Варкаус (Финляндия) в порт Антверпен (Бельгия) в навигационном периоде (июль месяц) наименьшее значение фрахтовой ставки имеет проект «Ладога 787».
(36,64 $/тонна). Использование этого проекта и примем за оптимальный вариант при заданных условиях.
На фрахтовую ставку влияет целый ряд факторов, к числу которых можно отнести такие, как продолжительность оборота, расходы по содержанию судна, валютные затраты за рейс, включая размер судовых сборов, дальность балластного перехода, норма загрузки судна и ряд других.
Осуществим сравнительный анализ проектов судов с использованием абсолютных и относительных величин по вышеприведенным факторам в виде оценок их прироста и их графической интерпретации. Используем данные табл. 7 и 8.
Показатели | Типы судов | |||||
«Ладога» пр.2-89 | «Ладога» пр.2-85 | «Ладога» пр.787 | ||||
1.Продолжительность оборота сут(t об) | 10,58 | 10,14 | 10,96 | |||
2.Норма загрузки судна, тонн(Qэ) | 1710 | 1700 | 1865 | |||
3.Дальность балластного перехода, км (L) | 730 | 550 | 380 | |||
4.Валютная себестоимость содержания судна, $/судо-сутки (Свал) | 3660,2 | 3716,2 | 3145,61 | |||
5.Норматив валютных доходов, $/ судо-сутки (d в) | 6760,2 | 6776,2 | 6235,61 | |||
6.Валютная себестоимость перевозки, $/тонна (S в) | 22,65 | 22,17 | 18,49 | |||
7.Расчетный уровень фрахтовой ставки, $./тонна (f) | 41,83 | 40,42 | 36,64 |
|
|
1. Продолжительность оборота сут(t об)
Норма загрузки судна, тонн (Qэ)