Расчет продолжительности рейса

 

А. Продолжительность груженого рейса в курсовой работе определяется по выражению:

 

t гр = ∑ tслмгр + ∑ tсл ргр + ∑ tп + ∑ tв (10)

где ∑tслмгр , ∑tсл ргр  - продолжительность операций следования с грузом в море и по внутренним водным путям (ВВП) –реке, час.;

∑  tп -продолжительность стоянки (операций обслуживания судна) в порту погрузки, часов;

∑  tв - продолжительность стоянки (операций обслуживания судна) в порту выгрузки, часов.

· Продолжительность операций следования с грузом в море:

 

∑ tслмгр = L грм / u грм *(1+Крез (11)

 

где L грм -расстояние перевозки груза на морском участке, км;

u грм   - техническая скорость движения судна с грузом на море, км/час

Крез -   коэффициент резервного времени, учитывающий задержки в пути по гидрометеорологическим причинам.

 

· Техническая скорость движения судна с грузом на море, км/час

 

u грм   = V рас  *Кг, км/час (12)

 

где Vрас    - расчетная скорость движения судна, км/час;

   Кг - коэффициент,  учитывающий потери скорости хода под влиянием факторов навигационного характера. Для судов смешанного «река-море» плавания рекомендуется принимать   Кг       = 0,85

Расчетная скорость движения судна, км/час;

 

Vрас    = V – εо  * (Vо - Vгр), км/час (13)

 

где Vо и Vгр - паспортная скорость движения судна порожнем (в балласте) и в грузу соответственно, км/час;

εо – коэффициент использования грузоподъемности судна:

εо = Qэ   /Qч *n гр (14)

 

где n гр - количество груженых рейсов, ед.

 

 Определим коэффициент использования грузоподъемности для каждого типа судна (формула 14):

 

 

Тип судна Qэ (стр.9) Qч(стр.8) Итого с палубным караваном, Qэ
«Ладога»  пр.2-89 1710 1876 0,91
«Ладога»  пр.2-85 1700 1738 0,98
«Ладога» пр.787 1865 1865 1,0

 

Определим расчетную скорость движения судна каждого типа судна (формула 13):

 

Тип судна V(табл.2) εо Vо(табл.2) Vгр(табл.2) Vрас,км/час    
«Ладога»  пр.2-89 23,0 0,91 23,0 22,5 22,55
«Ладога»  пр.2-85 23,0 0,98 23,0 22,5 22,51
«Ладога» пр.787 20,7 1,0 20,7 19,8 19,8

 

Определим технические скорости движения судов с грузом по морю (формула 12):

Тип судна Ve,км/час     Кг u грм км/час       
«Ладога»  пр.2-89 22,55 0,85 19,17
«Ладога»  пр.2-85 22,51 0,85 19,13
«Ладога» пр.787 19,8 0,85 16,83

 

Определим продолжительность операций следования с грузом для каждого типа судна ( формула 11)

Тип судна L грм (стр.5) u грм км/час        (1+Крез ∑ tслмгр   
«Ладога»  пр.2-89 2473 19,17 1+0,07 138,03
«Ладога»  пр.2-85 2473 19,13 1+0,07 138,32
«Ладога» пр.787 2473 16,83 1+0,07 157,23

 

Продолжительность стоянок в морских портах рассчитывается по формуле:

 

∑t п/в м = Qэ / Мвалм       (15)

 

где: Мвалм -валовая норма обработки судов в морских портах, тонн/час (табл.3)

Тип судна Мвалм      ∑tп/вм
«Ладога»  пр.2-89 1710 45 38
«Ладога»  пр.2-85 1700 45 37,8
«Ладога» пр.787 1865 45 41.4

 

Определим продолжительность груженого рейса для каждого из рассматриваемых судов (формула 10):

 

Тип судна tслмгр    tп    tв t гр 
«Ладога»  пр.2-89 138,03 38 38 214,03
«Ладога»  пр.2-85 138,32 37,8 37,8 213,92
«Ладога» пр.787 157,23 41.4 41.4 240,03

 

Б. Продолжительность балластного перехода (рейса), предшествующего рассматриваемому груженому рейсу, определяется по формуле:

 

t бал = ∑ tслмбал + ∑ tсл рбал, час (16)

 

 

где   ∑ tслмбал -продолжительность следования в балласте на море, час

   ∑ tсл рбал - продолжительность следования в балласте по ВВП (реке),час

 

· Продолжительность следования в балласте на море:

 

∑ tслмбал = Lбалм /U балм (1+Крез), час (17),

 

где Lбалм протяженность балластного перехода на море, км;

U балм техническая скорость движения судна в балласте на море

 

U балм = V0 *Kг, км/час (18)

 

где V0 - паспортная скорость движения судна порожнем (в балласте),(табл.2) км/час;

Кг - коэффициент,  учитывающий потери скорости хода под влиянием факторов навигационного характера. Для судов смешанного «река-море» плавания рекомендуется принимать   Кг       = 0,85

 

Определим техническую скорость движения судна в балласте на море для каждого типа судна (формуле 18)

Тип судна V0 Kг U балм
«Ладога» пр.2-89 23,0 0,85 19,55
«Ладога»  пр.2-85 23,0 0,85 19,55
«Ладога» пр.787 20,7 0,85 17,60

 

Определим продолжительность следования в балласте на море для каждого типа судна (формула17):

 

Тип судна Lбалм(табл.1)  U балм 1+Крез ∑ tслмбал  
«Ладога»  пр.2-89 730 19,55 1+0,07 39,95
«Ладога»  пр.2-85 550 19,55 1+0,07 29,50
«Ладога» пр.787 380 17,60 1+0,07 23,10

 

Общая расчетная  продолжительность оборота  определяется по формуле:

tоб  = t гр  + tбал (19)

Тип судна t гр   tбал tоб
«Ладога»  пр.2-89 214,03 39,95 253,98
«Ладога»  пр.2-85 213,92 29,50 243,42
«Ладога» пр.787 240,03 23,10 263,13

В табл. 7 приведен расчет продолжительности рейсов и оборота в часах и сутках по типам судов.

Таблица 7

Элементы рейса

Ед. изм.

Типы судов

«Ладога»

 пр.2-89

«Ладога»  пр.2-85 «Ладога»  пр.787

 

1.Расстояние

-в море в грузу

-в море в балласте

Всего

 

км

 

 

 
2473

2473

2473
730

550

380
3203

3023

2853
2.Месяц выполнения рейса

июль

3.Коэффициент резервного времени

0,07

4.Ходовое время на море с учетом задержек в пути час 138,03

138,32

157,23
  сутки 5,75

5,76

6,55
5.Загрузка судна тонн 1710

1700

1865
6.Продолжительность следования по реке в грузу и в балласте - -

-

-
7.Продолжительность рейса:    

 

 
Груженого час 214,03

213,92

240,03
  сутки 8,92

8,91

10,00
Балластного (порожнего) Час 39,95

29,50

23,10
  сутки 1,66

1,23

0,96
8.Продолжительность оборота час 253,98

243,42

263,13
  сутки 10,58

10,14

10,96
В т.ч. в загранводах Сут. 10.58

10,14

10,96
           

 

Расчёт экономических показателей по судам за оборот

  

В курсовой работе рассчитываются следующие результативные экономические показатели:

― расход валюты на 1 тонну груза (себестоимость перевозок), долл. /тонна;

― валютная себестоимость содержания судна, долл. / судо-сутки;

― расчетная фрахтовая ставка, долл. /тонна.

Расчёты  выполняются с учетом вариантов бункеровки судов ― в

отечественных портах или зарубежных. По условию курсовой работы (20 вариант) бункеровка судна полностью осуществляется в зарубежном порту.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: