Примеры миссийизвестных мировых компаний:
Apple Computer, Inc. – Мы предлагаем компьютеры самого высокого качества для людей во всем мире.
Eastman Kodak (цели за разное время) Мы делаем фото. Мы помогаем миру создавать воспоминания и зарабатывать деньги.
Ford Motor Company (стратегические цели) Удовлетворять наших клиентов за счет поставки качественных легковых и грузовых автомобилей, разработки новых видов продукции, уменьшения времени промышленного внедрения новых транспортных средств, повышения эффективности всех предприятий и производственных процессов, создания партнерских отношений с работниками, профсоюзами, дилерами и поставщиками.
Intel – сохранение за собой роли ключевого поставщика в Internetэкономике и содействие любым усилиям по повышению эффективности Internet. Сегодня главное в компьютерах – это Internet. Мы расширяем возможности ПК и Internet.
McDonald's – Быстрое, качественное обслуживание клиентов с помощью стандартного набора продуктов.
Mary Kay – средства по уходу за кожей и декоративная косметика:
|
|
"Украшать жизнь женщин во всем мире. Мы будем добиваться этого, предлагая клиентам качественную продукцию, открывая новые горизонты для Независимых Консультантов по красоте и предоставляя им неограниченные возможности карьерного роста. Мы сделаем все, чтобы женщины, соприкоснувшиеся с компанией «Мэри Кэй», смогли реализовать себя. Мы с гордостью будем нести свою миссию, опираясь на позитивную философию нашей Компании."
METRO Cash&Carry – лидер в области оптовой торговли.
"METRO Cash & Carry предлагает оптовую торговлю по принципу cash & carry для различных сфер бизнеса и профессионалов.
METRO Cash & Carry предлагает качественную продукцию и бизнес- решение по максимально низким ценам.
METRO Cash & Carry – партнер для профессионалов.
Polaroid – Наша цель – совершенствование и развитие рынка мгновенных фотографий и цифровой аппаратуры для удовлетворения растущей потребности людей запечатлять на фотографиях лица родных и друзей, дорогие сердцу места и смешные мгновения жизни.
Сеть отелей Ritz-Carlton – неустанная забота и обеспечение максимального комфорта каждому гостю. Мы гарантируем своим гостям самое лучшее индивидуальное обслуживание, комфорт, спокойную и изысканную обстановку. Благодаря своему огромному опыту персонал отелей Ritz-Carlton создает атмосферу уюта и благополучия, удовлетворяет даже невысказанные пожелания своих гостей.
ВымпелКом (БИ-ЛАЙН) – российский оператор мобильной связи:
Мы стремимся стать ведущей в России компанией, предоставляющей услуги мобильной связи и иных видов телекоммуникаций.
Мы стремимся действовать оперативно и гибко, стараясь предвосхищать потребности завтрашнего дня, добиваться высочайшего качества предоставляемых услуг и обеспечивать рост ценности компании.
|
|
Мы стремимся помогать людям решать проблемы, получать радость от общения, чувствовать себя свободными во времени и пространстве.
Мы стремимся сплотить все подразделения компании в единую команду, в которой высоко ценятся компетентность, ответственность и готовность к самоотдаче.
Мы стремимся поддерживать имидж компании, которая внушает доверие и уважение не только клиентам и партнерам по бизнесу, но и обществу в целом.
Мобильные ТелеСистемы (МТС) – российский оператор мобильной связи: Мы видим свою миссию в том, чтобы построить устойчивый мир мобильной связи, объединяющий людей, обогащающий их жизнь и раскрывающий их потенциал – на работе и дома.
Мы уверены, что достигнем целей, стоящих перед компанией, благодаря знанию потребностей наших клиентов, работе высококвалифицированных специалистов, постоянному введению новых технологий и системному подходу к развитию компании.
Вопросы:
Проанализируйте представленные миссии известных мировых компаний. Выделите основные элементы, включенные в миссию компании по следующим направлениям:
1. Сфера бизнеса, в которой работает компания.
2. Предназначение организации и ее роль в системе национального хозяйства и общества в целом.
3. Возможность оперативного и своевременного изменения стратегического курса организации в соответствии с изменяющимися условиями внешней среды.
На основе анализа представленных примеров миссий известных мировых компаний составьте миссию компаний работающих в одном из следующих направлений бизнеса:
Туристический – миссия туристического агентства.
Гостеприимства – миссия гостиничного комплекса.
Общественного питания – кафе, ресторан.
Производство продуктов питания.
Производство металлоконструкций.
Задание 5. Решите практическую задачу
Предприятие «Герц» с целью реализации стратегического плана интегрированного роста намерено приобрести электронное оборудование. На искомое оборудование дается заводская гарантия. Маркетинговый анализ рынка свидетельствует, что данное электронное оборудование выпускается тремя заводами-изготовителями. Причем шансы получить прибор завода № № 1 равны 0,6; завода № 2 – 0,3; а завода № 3 – 0,2. С какого завода попадут приборы неизвестно. Вероятность того, что электронное оборудование проработает без остановки весь гарантийный срок для каждого завода различная. На заводе № 1 это 0,9; на заводе № 2 – 0,8; а на заводе № 3 – 0,87.
Вопрос.
Какая вероятность, что приобретенное оборудование не придется отправлять в сервисный центр? При расчетах использовать формулу полной вероятности.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ:
1. Натуральный обмен определенного количества одного товара на другой без использования механизма валютно-финансовых расчетов - это
а) сделка встречной закупки
б). консигнационная сделка
в) бартер
г) компенсационная сделка
2. Сделка, когда одна из сторон (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные действия по внешнеторговой сделке купли-продажи - это
а) договор поручения
б) комиссионная сделка
в) консигнационная сделка
г) посредническое соглашение
3. Продолжите предложение. Деятельность, направленная на продажу товара иностранному партнеру (покупателю) с вывозом его из страны продавца, называется _____________________________________.
4. Какой из этапов исторического развития международного бизнеса характеризуется следующими признаками: оформление колониальных империй; индустриальная революция в европейских странах; получение возможности использовать более эффективные ресурсы на зарубежных территориях; расширение рынков сбыта:
|
|
а) коммерческая эра;
б) эра экспансии;
в) эра концессий
г) эра национальных государств;
д) эра глобализации
5. Какой из этапов исторического развития международного бизнеса характеризуется следующими признаками: превращение крупных коммерческих компаний в автономные экономические государства; формирование слоя менеджеров «среднего звена»; начало передела мировых рынков; начало стремления к глобализации бизнеса:
а) коммерческая эра;
б) эра экспансии;
в) эра концессий
г) эра национальных государств;
д) эра глобализации
6. Выберите модели международного бизнеса по критерию целевой деятельности:
а) классические;
б) инновационные;
в) торговые;
г) инвестиционные;
д) кооперационные;
7. выберите модели международного бизнеса по критерию собственности:
а) классические;
б) инновационные;
в) торговые;
г) инвестиционные;
д) кооперационные.