Задание 4. Кейс: Формулирование миссии компании

Примеры миссийизвестных мировых компаний:

Apple Computer, Inc. – Мы предлагаем компьютеры самого высокого качества для людей во всем мире.

Eastman Kodak (цели за разное время) Мы делаем фото. Мы помогаем миру создавать воспоминания и зарабатывать деньги.

Ford Motor Company (стратегические цели) Удовлетворять наших клиентов за счет поставки качественных легковых и грузовых автомобилей, разработки новых видов продукции, уменьшения времени промышленного внедрения новых транспортных средств, повышения эффективности всех предприятий и производственных процессов, создания партнерских отношений с работниками, профсоюзами, дилерами и поставщиками.

Intel – сохранение за собой роли ключевого поставщика в Internetэкономике и содействие любым усилиям по повышению эффективности Internet. Сегодня главное в компьютерах – это Internet. Мы расширяем возможности ПК и Internet.

McDonald's – Быстрое, качественное обслуживание клиентов с помощью стандартного набора продуктов.

Mary Kay – средства по уходу за кожей и декоративная косметика:

"Украшать жизнь женщин во всем мире. Мы будем добиваться этого, предлагая клиентам качественную продукцию, открывая новые горизонты для Независимых Консультантов по красоте и предоставляя им неограниченные возможности карьерного роста. Мы сделаем все, чтобы женщины, соприкоснувшиеся с компанией «Мэри Кэй», смогли реализовать себя. Мы с гордостью будем нести свою миссию, опираясь на позитивную философию нашей Компании."

METRO Cash&Carry – лидер в области оптовой торговли.

"METRO Cash & Carry предлагает оптовую торговлю по принципу cash & carry для различных сфер бизнеса и профессионалов.

METRO Cash & Carry предлагает качественную продукцию и бизнес- решение по максимально низким ценам.

METRO Cash & Carry – партнер для профессионалов.

Polaroid – Наша цель – совершенствование и развитие рынка мгновенных фотографий и цифровой аппаратуры для удовлетворения растущей потребности людей запечатлять на фотографиях лица родных и друзей, дорогие сердцу места и смешные мгновения жизни.

Сеть отелей Ritz-Carlton – неустанная забота и обеспечение максимального комфорта каждому гостю. Мы гарантируем своим гостям самое лучшее индивидуальное обслуживание, комфорт, спокойную и изысканную обстановку. Благодаря своему огромному опыту персонал отелей Ritz-Carlton создает атмосферу уюта и благополучия, удовлетворяет даже невысказанные пожелания своих гостей.

ВымпелКом (БИ-ЛАЙН) – российский оператор мобильной связи:

Мы стремимся стать ведущей в России компанией, предоставляющей услуги мобильной связи и иных видов телекоммуникаций.

Мы стремимся действовать оперативно и гибко, стараясь предвосхищать потребности завтрашнего дня, добиваться высочайшего качества предоставляемых услуг и обеспечивать рост ценности компании.

Мы стремимся помогать людям решать проблемы, получать радость от общения, чувствовать себя свободными во времени и пространстве.

Мы стремимся сплотить все подразделения компании в единую команду, в которой высоко ценятся компетентность, ответственность и готовность к самоотдаче.

Мы стремимся поддерживать имидж компании, которая внушает доверие и уважение не только клиентам и партнерам по бизнесу, но и обществу в целом.

Мобильные ТелеСистемы (МТС) – российский оператор мобильной связи: Мы видим свою миссию в том, чтобы построить устойчивый мир мобильной связи, объединяющий людей, обогащающий их жизнь и раскрывающий их потенциал – на работе и дома.

Мы уверены, что достигнем целей, стоящих перед компанией, благодаря знанию потребностей наших клиентов, работе высококвалифицированных специалистов, постоянному введению новых технологий и системному подходу к развитию компании.

Вопросы:

Проанализируйте представленные миссии известных мировых компаний. Выделите основные элементы, включенные в миссию компании по следующим направлениям:

1. Сфера бизнеса, в которой работает компания.

2. Предназначение организации и ее роль в системе национального хозяйства и общества в целом.

3. Возможность оперативного и своевременного изменения стратегического курса организации в соответствии с изменяющимися условиями внешней среды.

На основе анализа представленных примеров миссий известных мировых компаний составьте миссию компаний работающих в одном из следующих направлений бизнеса:

Туристический – миссия туристического агентства.

Гостеприимства – миссия гостиничного комплекса.

Общественного питания – кафе, ресторан.

Производство продуктов питания.

Производство металлоконструкций.

Задание 5. Решите практическую задачу

Предприятие «Герц» с целью реализации стратегического плана интегрированного роста намерено приобрести электронное оборудование. На искомое оборудование дается заводская гарантия. Маркетинговый анализ рынка свидетельствует, что данное электронное оборудование выпускается тремя заводами-изготовителями. Причем шансы получить прибор завода № № 1 равны 0,6; завода № 2 – 0,3; а завода № 3 – 0,2. С какого завода попадут приборы неизвестно. Вероятность того, что электронное оборудование проработает без остановки весь гарантийный срок для каждого завода различная. На заводе № 1 это 0,9; на заводе № 2 – 0,8; а на заводе № 3 – 0,87.

Вопрос.

Какая вероятность, что приобретенное оборудование не придется отправлять в сервисный центр? При расчетах использовать формулу полной вероятности.

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ:

1. Натуральный обмен определенного количества одного товара на другой без использования механизма валютно-финансовых расчетов - это

а) сделка встречной закупки

б). консигнационная сделка

в) бартер

г) компенсационная сделка

 

2. Сделка, когда одна из сторон (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные действия по внешнеторговой сделке купли-продажи - это

а) договор поручения  

б) комиссионная сделка

в) консигнационная сделка

г) посредническое соглашение

 

3. Продолжите предложение. Деятельность, направленная на продажу товара иностранному партнеру (покупателю) с вывозом его из страны продавца, называ­ется _____________________________________.

 

4. Какой из этапов исторического развития международного бизнеса характеризуется следующими признаками: оформление колониальных империй; индустриальная революция в европейских странах; получение возможности использовать более эффективные ресурсы на зарубежных территориях; расширение рынков сбыта:

а) коммерческая эра;

б) эра экспансии;

в) эра концессий

г) эра национальных государств;

д) эра глобализации

 

5. Какой из этапов исторического развития международного бизнеса характеризуется следующими признаками: превращение крупных коммерческих компаний в автономные экономические государства; формирование слоя менеджеров «среднего звена»; начало передела мировых рынков; начало стремления к глобализации бизнеса:

а) коммерческая эра;

б) эра экспансии;

в) эра концессий

г) эра национальных государств;

д) эра глобализации

 

6. Выберите модели международного бизнеса по критерию целевой деятельности:

а) классические;

б) инновационные;

в) торговые;

г) инвестиционные;

д) кооперационные;

 

7. выберите модели международного бизнеса по критерию собственности:

а) классические;

б) инновационные;

в) торговые;

г) инвестиционные;

д) кооперационные.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: