Таблица11
| Наименование | Параметр |
| Увеличение, крат | 10х-100х |
| Поле зрения, мм | 20 (при 10х) - 2 (при 100х) |
| Рабочее расстояние, мм | ~15-5 |
| Разрешаемый размер, мкм | 8 |
| Видеоматрица | 1/4" CMOS VGA 640x480 |
| Подсветка светодиодная (верхняя и нижняя) | 11 градаций регулировки яркости |
| Функция измерения линейных размеров | Да |
| Интерфейс | USB 2.0 |
| Программное обеспечение | µSOFTViewTM |
| Габаритные размеры, мм | 120х170х250 |
| Вес, кг | 0,5 |
Из выше изложенного описания микроскопа можно сделать вывод, что в силу его функциональности и разнообразности применения он сразу найдёт своих покупателей. Предполагается, что главными покупателями электронного микроскопа будут медицинские учреждения, правоохранительные органы, учебные заведения, лаборатории ювелирные предприятия и магазины, научно-исследовательские институты, учреждения исследующие свойства различных материалов и многие другие. Кроме того микроскоп могут использовать люди увлекающиеся нумизматикой и филателией.
Микроскоп предполагается продавать потребителям не только в Северо-Западном регионе, но и в целом в России.
Для продвижения электронного микроскопа на рынок предполагается разработка и реализация совместных рекламно-информационных проектов.
Бизнес-план предполагает, что на первый год реализации проекта, предприятие будет производить и реализовывать 3600 единиц продукции, во второй год 4200 единиц продукции, а в третий и последующий годы 4800 единиц продукции. Планируемая стоимость приборов 4 тыс. рублей, что позволит конкурировать с аналогичной отечественной и импортной продукцией (в дальнейшем цена реализации приборов будет возрастать в связи с прогнозируемым уровнем инфляции).
При анализе проекта не будут приводиться слишком подробные данные по расчёту издержек, характеристики конкретных образцов оборудования и другим показателям, а будут приводиться уже конечные итоговые (укрупнённые) данные по проекту. Это делается с целью более полного описания всех аспектов проекта в их единстве, а также из-за невозможности разглашения многих детализированных показателей бизнес плана предприятия в связи с политикой предприятия по экономической безопасности.
Таким образом, в результате анализа компании ОАО «ЛОМО» был выявлен перспективный проект - производство интеллектуального электронного микроскопа Эксперт-М, расчет эффективности которого позволит определить изменение потенциала компании в результате данного стратегического решения.
Определение длительность прогнозного периода выбранного проекта
Для проекта, который будут учитываться при оценке производства микроскопов, был принят прогнозный период длительностью 8 лет.
Прогноз инвестиций, доходов и расходов по проекту компании
В таблице 12 приведены предполагаемые инвестиционные затраты по проекту (производство электронного микроскопа).
Таблица 12
| Вид затрат | Затраты в период времени | |||||||
| 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год | 6 год | 7 год | 8 год | |
| Инвестиционные затраты | 8 000 000 рублей |
|
|
| ||||
Инвестиционные затраты составлены на основании бизнес-плана разработанного в ОАО «ЛОМО» и включают затраты на покупку, наладку, установку производственного оборудования и иные затраты связанные с началом производства электронного микроскопа. Объемы продаж и издержки проекта приведены в рублях в таблице 13.
Таблица 13
| Вид доходов и расходов | Прогноз доходов и расходов по проекту производства микроскопов в период времени | |||||||
| 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год | 6 год | 7 год | 8 год | |
| Объем продаж | 16 992 000,00 | 21 806 400,00 | 27 187 200,00 | 29 452 800,00 | 31 718 400,00 | 36 249 600,00 | 40 780 800,00 | 45 312 000,00 |
| Объем закупок | 2 973 600,00 | 3 658 000,00 | 4 248 000,00 | 4 838 000,00 | 5 428 000,00 | 6 018 000,00 | 6 608 000,00 | 7 198 000,00 |
| Производственные издержки | 2 360 000,00 | 2 596 000,00 | 2 832 000,00 | 3 068 000,00 | 3 304 000,00 | 3 540 000,00 | 3 776 000,00 | 4 012 000,00 |
| Маркетинговые издержки | 826 000,00 | 885 000,00 | 944 000,00 | 1 003 000,00 | 1 062 000,00 | 1 121 000,00 | 1 180 000,00 | 1 239 000,00 |
| Административные издержки | 1 770 000,00 | 944 000,00 | 1 121 000,00 | 1 298 000,00 | 1 475 000,00 | 1 652 000,00 | 1 829 000,00 | 2 006 000,00 |
| Заработанная плата | 4 410 000,00 | 5 040 000,00 | 5 670 000,00 | 6 300 000,00 | 6 930 000,00 | 7 560 000,00 | 8 190 000,00 | 8 820 000,00 |
Приведенные в таблице 13 объемы реализации и все издержки в течение срока жизни проектов (после выхода проектов на полную мощность) ежегодно увеличивается в денежном выражении, в связи с принятым при проведении расчетов допущением об уровне инфляции на срок действия проекта. Объём производства продукции был рассчитан исходя из анализа рынка, а объём закупок в денежном выражении исходя из цен на комплектующие и детали у поставщиков. Ниже будут приведены основные виды издержек и их численные показатели в рублях. (таблицы 14-17)
Таблица14
| Вид производственных издержек | Производственные издержки в период времени | |||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
| Электрическая и тепловая энергия | 5000000 | 550000 | 600000 | 650000 | 700000 | 750000 | 800000 | 850000 |
| Ремонт и содержание оборудования | 5000000 | 550000 | 600000 | 650000 | 700000 | 750000 | 800000 | 850000 |
| Непрямой труд и материалы | 5000000 | 550000 | 600000 | 650000 | 700000 | 750000 | 800000 | 850000 |
| Коммунальные платежи | 5000000 | 550000 | 600000 | 650000 | 700000 | 750000 | 800000 | 850000 |
| НДС | 360000 | 396000 | 432000 | 468000 | 504000 | 540000 | 576000 | 612000 |
| Итого: | 2 360 000 | 2 596 000 | 2 832 000 | 3 068 000 | 3 304 000 | 3 540 000 | 3 776 000 | 4 012 000 |
Таблица 15
| Вид маркетинговых издержек | Маркетинговые издержки в период времени | |||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
| Реклама | 500000 | 300000 | 500000 | 400000 | 500000 | 400000 | 550000 | 700000 |
| Различные акции | 500000 | 250000 | 225000 | 300000 | 250000 | 500000 | 500000 | 500000 |
| Продвижение товара на рынок | 500000 | 250000 | 225000 | 400000 | 500000 | 500000 | 500000 | 500000 |
| НДС | 270000 | 144000 | 171000 | 198000 | 225000 | 252000 | 279000 | 306000 |
| Итого: | 1 770 000 | 944 000 | 1 121 000 | 1 298 000 | 1 475 000 | 1 652 000 | 1 829 000 | 2 006 000 |
Таблица 16
| Вид административных издержек | Административные издержки в период времени | |||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
| Содержание правления | 350000 | 375000 | 400000 | 425000 | 450000 | 475000 | 500000 | 525000 |
| Содержание финансовой службы | 350000 | 375000 | 400000 | 425000 | 450000 | 475000 | 500000 | 525000 |
| НДС | 126000 | 135000 | 144000 | 153000 | 162000 | 171000 | 180000 | 189000 |
| Итого: | 826 000 | 885 000 | 944 000 | 1 003 000 | 1 062 000 | 1 121 000 | 1 180 000 | 1 239 000 |
Таблица 17
| Вид затрат на персонал | Затраты на персонал в период времени | |||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
| Производственный | 3 00 0000 | 3400000 | 3860000 | 4280000 | 4700000 | 5140000 | 5570000 | 6000000 |
| Административный | 705000 | 820000 | 905000 | 1010000 | 2230000 | 1210000 | 1310000 | 1410000 |
| Маркетинговый | 705000 | 820000 | 905000 | 1010000 | 2230000 | 1210000 | 1310000 | 1410000 |
| Итого: | 4 410 000 | 5 040 000 | 5 670 000 | 6 300 000 | 6 930 000 | 7 560 000 | 8 190 000 | 8 820 000 |
Для финансирования потенциального проекта ОАО ”ЛОМО” планирует взять кредит под 17% годовых. График получения кредитных средств и расчетов по кредиту приведен в таблице 18. Цифры приведены в рублях РФ.
Таблица 18
| Прогноз займов и расчетов по ним по проекту производства электронного микроскопа Эксперт-М в период времени | |||||||
| 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год | 6 год | 7 год | |
| Непогашенная сумма кредита | 8 000 000,00 | 8 000 000,00 | 8 000 000,00 | 8 000 000,00 | 0 | 0 | 0 |
| Поступление | 8 000 000,00 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| Выплата основного долга | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 000 000,00 | 0 | 0 |
| Годовая процентная ставка | 17,00% | 17,00% | 17,00% | 17,00% | 17,00% | 17,00% | 17,00% |
| Сумма по процентам | 1 360 000,00 | 1 360 000,00 | 1 360 000,00 | 1 360 000,00 | 1 360 000,00 | 0 | 0 |






