Учащийся научится
находить в словах (в написанном и звучащем слове) орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание;
проверять написанное и находить свои ошибки в словах с изученными орфограммами;
правильно писать слова с непроверяемыми написаниями по программе данного года обучения;
производить количественный и позиционный анализ;
обозначать мягкость согласных на письме;
производить фонетический разбор слова;
составлять слова из слогов, делить слова на слоги;
правильно переносить слова;
выделять ударный гласный звук и гласный слог;
подбирать однокоренные слова разных частей речи с целью правильного написания слов с безударной гласной; звонкой, глухой, или непроизносимой согласной в корне;
правильно оформлять предложение на письме;
выделять предложение из текста, слова из предложения;
определять количество и последовательность слов в предложении;
составлять схемы предложений;
дифференцировать части речи;
выделять грамматическую основу простого двусоставного предложения;
|
|
задавать вопросы к словам в предложении, устанавливать связь между словами в предложении;
строить и употреблять предложно-падежные конструкции;
разбирать по составу доступные слова;
выделять два корня в сложных словах;
образовывать имена существительные и имена прилагательные с помощью суффиксов и приставок, глаголы с помощью приставок;
определять род, число, падеж имен существительных и имен прилагательных;
определять число и время глаголов;
согласовывать имена существительные и прилагательные;
различать глаголы прошедшего времени по родам;
различать конкретно-пространственные значения предлогов, уметь правильно употреблять их в устной и письменной речи; дифференцировать их от приставок, писать раздельно предлоги со словами;
пользоваться различными схемами предлогов;
объяснять значение слов;
составлять предложения, в которых бы четко проявлялось каждое из значений многозначного слова;
подбирать к слову антонимы, синонимы;
находить слова-омонимы;
объяснять переносное значение словосочетаний и предложений;
распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
Учащийся получит возможность научиться
использовать школьную терминологию, пользоваться понятиями «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение», «глагол», «корень», «суффикс», «приставка», «окончание» и т.д.;
пользоваться словарями различного типа (толковыми, орфографическими, словообразовательными, синонимов и др.);
осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменной речи
Тематическое планирование
Программы коррекционно-развивающих логопедических занятий