Предметные результаты

Учащийся научится

находить в словах (в написанном и звучащем слове) орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание;

проверять написанное и находить свои ошибки в словах с изученными орфограммами;

правильно писать слова с непроверяемыми написаниями по программе данного года обучения;

производить количественный и позиционный анализ;

обозначать мягкость согласных на письме;

производить фонетический разбор слова;

составлять слова из слогов, делить слова на слоги;

правильно переносить слова;

выделять ударный гласный звук и гласный слог;

подбирать однокоренные слова разных частей речи с целью правильного написания слов с безударной гласной; звонкой, глухой, или непроизносимой согласной в корне;

правильно оформлять предложение на письме;

выделять предложение из текста, слова из предложения;

определять количество и последовательность слов в предложении;

составлять схемы предложений;

дифференцировать части речи;

выделять грамматическую основу простого двусоставного предложения;

задавать вопросы к словам в предложении, устанавливать связь между словами в предложении;

строить и употреблять предложно-падежные конструкции;

разбирать по составу доступные слова;

выделять два корня в сложных словах;

образовывать имена существительные и имена прилагательные с помощью суффиксов и приставок, глаголы с помощью приставок;

определять род, число, падеж имен существительных и имен прилагательных;

определять число и время глаголов;

согласовывать имена существительные и прилагательные;

различать глаголы прошедшего времени по родам;

различать конкретно-пространственные значения предлогов, уметь правильно употреблять их в устной и письменной речи; дифференцировать их от приставок, писать раздельно предлоги со словами;

пользоваться различными схемами предлогов;

объяснять значение слов;

составлять предложения, в которых бы четко проявлялось каждое из значений многозначного слова;

 подбирать к слову антонимы, синонимы;

находить слова-омонимы;

объяснять переносное значение словосочетаний и предложений;

распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;

Учащийся получит возможность научиться

использовать школьную терминологию, пользоваться понятиями «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение», «глагол», «корень», «суффикс», «приставка», «окончание» и т.д.;

пользоваться словарями различного типа (толковыми, орфографическими, словообразовательными, синонимов и др.);

осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменной речи

 

Тематическое планирование

Программы коррекционно-развивающих логопедических занятий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: