Развитие языкового анализа и синтеза 30 часов

Предложение. Слово. 1 час. (Уточнение знаний о предложении; дифференциация понятий «предложение» и «слово»; развитие умения устанавливать грамматическую и смысловую связь между словами в предложении)

Определение границ предложения. Оформление предложения на письме. 1 час. (Развитие умения выделять предложения из потока речи, определять границы предложения на слух, при чтении; развитие умения применять правило обозначения границ предложения на письме, правильно выбирать знак в зависимости от типа предложения; демонстрация значимость правильного определения границ предложения; развитие умения слышать, чувствовать и пони- мать интонационную законченность предложения; привлечение внимания к правильному чтению текста с расстановкой пауз; развитие навыка выразительного чтения и произношения предложений, с интонацией, соответствующей знаку препинания; развитие умения замечать и исправлять ошибки)

Главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. 1 час (Уточнение знаний учащихся о главных членах предложения; развитие умения выделять грамматическую основу простого двусоставного предложения; развитие умения составлять схему простого предложения; определение главных членов предложения на слух; распространение простых предложений с опорой на схему и без нее)

Второстепенные члены предложения. Смысловая и грамматическая связь слов в предложении. 1 час (Уточнение знаний учащихся о второстепенных членах предложения; развитие умения определять главные и второстепенные члены предложения; демонстрация значимость использования второстепенных членов предложения; развитие умения устанавливать связь слов в предложении; развитие умения распространять предложения, опираясь на схему и слова для справок; развитие умения построения грамматически правильных предложений)

Количественный и последовательный анализ предложений на слова. 1час. (Развитие навыка анализа предложения, развитие умения определять количество и порядок слов в предложении; формирование представления о слове как о единице предложения; развитие умения составлять схемы предложения; развитие умения составлять предложения по схемам)

Предлоги. Значение, правописание. 1 час. (Уточнение представлений о предлоге, о роли предлогов в речи; развитие навыка раздельного написания предлогов; уточнение конкретно-пространственных значений предлогов на основе их графического изображения; развитие умения различать предлоги, правильно употреблять их в речи и на письме; развитие умения составлять предложения с предлогами)

Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. 1 час. (Дифференциация гласных и согласных звуков; дифференциация понятий «звук» и «буква»; уточнение представлений об отличительных признаках гласных и согласных звуков; развитие умения распознавать гласные и согласные звуки; развитие умения выделять гласные из слов)

Слогообразующая роль гласных. Типы слогов. 1 час. (Развитие умения определять количество слогов в слове, опираясь на количество гласных звуков; развитие умения выделять гласные из слов; уточнение представлений учащихся о слоге как о части слова; развитие умения дифференцировать различные типы слогов; развитие умения делить слово на слоги, опираясь на количество в них гласных звуков; развитие умения составлять из слогов слова различной слоговой структуры)

Слоговой анализ и синтез слов различной слоговой структуры. 1 час. (Развитие умения переносить слова с учетом правил переноса; закрепление представлений о делении слова на слоги; уточнение правил переноса слов; развитие умения определять слова, которые переносить нельзя)

Правила переноса слов. 2 часа. (Развитие навыка деления слова на слоги, составления слова из слогов, определения количества слогов в слове; развитие умения переносить слова с учетом правил переноса)

Ударение. Смысло- и форморазличительная роль ударения. 1 час. (Уточнение представлений об особенностях ударного слога и роли ударения в речи; развитие умения дифференцировать ударные и безударные гласные звуки в слове; развитие умения выделять ударный гласный на фоне слова, ударный слог в словах различной звукослоговой структуры; развитие умения узнавать слово по его слого-ритмической схеме; смыслоразличительная роль ударения; (например слова: замок — замок))

Ударные и безударные гласные в слове. Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова. 4 часа. (Уточнение представлений о правописании проверяемых безударных гласных в корне слова; формирование навыка правописания слов с проверяемыми безударными гласными в корне слова; дифференциация ударных и безударных гласных; уточнение знаний о способах проверки безударных гласных в корне слова путем подбора родственных слов и путем изменения формы слова; формирование навыка работы по алгоритму проверки безударной гласной в корне слова; развитие орфографической зоркости; уточнение представлений о правописании непроверяемых безударных гласных в корне слова; развитие умения выделять, распознавать ударные и безударные гласные в слове)

Проверочный тест 1 час. (Уточнение представлений о соответствии звука и буквы в ударном слоге и их возможном несоответствии в безударном слоге; развитие умения распознавать слова с поверяемыми безударными гласными и с непроверяемыми безударными гласными в корне слова; закрепление представлений о правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне слова; уточнение представлений о единообразном написании корня в родственных словах; формирование умения запоминать словарные слова; развитие навыка работы по алгоритму проверки безударной гласной в корне слова)

Гласные I и II ряда. Йотированные гласные. 1 час. ( Формирование представления о различии между «звуком» и «буквой»; дифференциация гласных 1-го и 2-го ряда; уточнение представлений об образовании гласных 2-го ряда (йотированных гласных: е, е, ю, я), об обозначении этими буквами двух звуков; уточнение представлений об обозначении мягкости согласных на письме буквами е, е, ю, я, и)

Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных на письме гласными 2-го ряда 1 час. (Развитие умения дифференцировать твердые и мягкие согласные; уточнение представлений о способах обозначения мягкости согласных на письме: гласными буквами 2-го ряда (е, е, я, ю, и) и буквой Ь; развитие навыка обозначения мягкости согласных на письме гласными второго ряда)

Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком 1 час. (Развитие умения дифференцировать твердые и мягкие согласные; обобщение представлений учащихся о способах обозначения на письме мягкости согласных звуков; формирование представление о роли мягкого знака как показателя мягкости и о его смыслоразличительной роли; развитие умения обозначать мягкость согласных в конце и в середине слова при помощи Ь)

Разделительный Ь и Ь — показатель мягкости согласных. 2 часа. (Развитие умения различать Ь – показатель мягкости согласных на письме и разделительный Ь; уточнение представлений о разделительном Ь и Ь — показателе мягкости; формирование умения соотносить произношение слова и его написание; развитие умения образовывать существительные множественного числа, притяжательные прилагательные; развитие умения правильно переносить слова с Ь)

Разделительный Ъ и разделительный Ь знак. 2 часа. (Развитие умения различать разделительные Ь и Ъ знаки; обобщение знаний о правописании разделительного Ь и разделительного Ъ; формирование умения соотносить произношение слова и его написание; развитие умения образовывать слова при помощи приставок; активизация и обогащение словарного запаса учащихся)

Звонкие и глухие согласные. Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова. 2 часа. (Уточнение представлений о глухих и звонких согласных; дифференциация звонких и глухих согласных; уточнение представлений о парных согласных по звонкости–глухости; уточнение знаний о правописании слов с парными глухими и звонкими согласными в корне слова; развитие умения распознавать в словах согласные, которые нужно проверять; формирование умения подбирать проверочные слова; уточнение представлений о единообразном написании корня в однокоренных словах)

Непроизносимые согласные в корне слова. 2 часа. (Развитие умения проверять слова с непроизносимыми согласными, используя алгоритм проверки непроизносимых согласных в корне слова; развитие умения осознанно подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого; обобщение знаний учащихся об орфограммах в корне слова)

Фонематический анализ слов. 1 час. (Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений; Формирование навыка фонематического разбора слов по алгоритму)

Проверочная работа по всему блоку. 1 час. (Проверка усвоения знаний учащимися по I блоку программы; формирование навыка применения полученных знаний; развитие орфографической зоркости; повышение уровня самостоятельности и самоконтроля)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: