К особенностям дополнительного образования детей мы относим:
1. направленность деятельности образовательного учреждения на саморазвитие, самоопределение и самореализацию ребенка;
2. наличие особой педагогической деятельности, ориентированной на самореализацию ребенка;
3. вариативность образования, проявляющуюся в возможности выбора педагога, содержания, форм образования;
4. компетентность педагогов в вопросах развития индивидуальности, субъектности, самоопределения, самореализации;
5. создание творческой среды образовательного учреждения. В дополнительном образовании часть этих условий существует изначально, что значительно облегчает решение проблемы самореализации. Развитие индивидуальности, самоопределение, самореализация ребенка – приоритеты дополнительного образования, поэтому вся система работает на их реализацию. Дополнительное образование выступает как средство формирования мотивации личности к познанию, творчеству и самосовершенствованию; способствует формированию гуманистических ценностных ориентаций, дает возможность значительного расширения сферы общения с вечными ценностями, накопленными человечеством, способствует реальному взаимодействию и взаимообогащению культуры; предоставляет реальную возможность развития способностей ребенка, выбора им индивидуального образовательного пути; увеличивает пространство, в котором может развиваться личность, обеспечивая тем самым ситуацию успеха для каждого ребенка и реализуя на практике идеи образования по выбору; компенсирует отсутствие в основном образовании некоторых учебных курсов, способствуя определению жизненных планов, реализации профессионального выбора школьников; помогает овладеть разными способами деятельности; включает детей в интересующие их творческие виды деятельности, в ходе которых происходит формирование нравственных, духовных, культурных и социальных ориентиров.
|
|