Мы уже говорили о преимуществах упоминания имени читателя в тексте. То же самое касается и местоимений второго лица (вы, ваше, твое, ты).
Примеры:
Плохо: Все могут извлечь преимущества из большей продуктивности.
Хорошо: Вы можете из извлечь преимущества из большей продуктивности.
Плохо: Каждый задается вопросом: с чего начать изучение английского?
Хорошо: Вы задаетесь вопросом: с чего начать изучение английского?
Показываем влияние на других пользователей
Демонстрируя эффект влияния на других людей, вы сможете сделать текст убедительным. Особенно, если это негативное влияние.
Например:
· Гигиена рук защитит вас от заражения.
· Гигиена рук защитит пациентов от заражения.
Вторая конструкция больше всего повлияла на персонал больницы (Grant & Hoffman, 2011 год).
Объясните читателю, как его решение не воспользоваться вашими услугами негативно повлияет на окружающих людей.
Примеры:
Плохо: Наше приложение сэкономит ваше время.
Хорошо: Проводите больше времени с родными и близкими.
|
|
Плохо: Заниматься английским нужно ежедневно.
Хорошо: Станьте примером для ваших близких, занимаясь английским ежедневно.
Делаем акцент на существительных, говоря о ком-то
Существительные создают большие сильные и устойчивые предпочтения (Walton and Banaji, 2004 год). Например:
· Даниил пьет много кофе.
· Даниил проводит много времени дома.
· Даниил много смотрит бейсбол.
В этих заявлениях акцент находится на глаголе. Они отвечают на вопрос «что делает Даниил?».
Второй пример:
· Даниил — большой любитель кофе.
· Даниил — домосед.
· Даниил — фанат бейсбола.
В этих заявлениях акцент падает на существительное. Они отвечают на вопрос «кто такой Даниил?».
По сути, первый и второй примеры несут одно и то же значение. Однако второй вариант создает большее влияние — с существительными Даниил оказывается в центре внимания.
Например, если вы блогер, не благодарите ваших читателей за какие-то действия, поблагодарите их за то, что они кем-то являются. Хотя бы за то, что они ваши читатели.
Примеры:
Плохо: Если вам нравится быть продуктивным, вам понравится наше приложение.
Хорошо: Если вы маньяк продуктивности, вам понравится наше приложение.
Плохо: Если вы не знаете, с чего начать изучение английского, то вам пригодится персональный помощник Lingualeo.
Хорошо: Если вы новичок в джунглях английского языка, вам пригодится персональный помощник Lingualeo.
Правильно оформляем временные отрезки
Сравните:
· 7 — 21 день.
· 1 — 3 недели.
Длительность одинаковая, но какой вариант больше влияет на читателя? Тут все зависит от незамедлительности момента принятия решения (Monga and Bagchi):
|
|
· Незамедлительные решения: люди развивают конкретный тип мышления. Они наделяют большим весом цифры.
· Отдаленные решения: люди развивают абстрактный тип решения. Они наделяют большим весом единицы измерения.
Как только вы определите тип решения, который должен принять читатель, используйте тот или иной вариант.
Например: время доставки при онлайн-покупке. Во время процесса покупки (незамедлительное решение), клиенты фокусируются на числах. Потому вам следует минимизировать эти числа (1−3 недели). После совершения покупки, когда клиент ждет доставки (отдаленное решение), они фокусируются на единицах измерения. Тут вам тоже нужно минимизировать единицы измерения (7- 21 день).
Обеспечиваем должную поддержку
Как только вы подняли проблему, вам следует предложить совершить какое-то действие.
Продвигаем и предотвращаем — клиенты с различным типом мышления
Почему читатели завершают ваш «призыв к действию»? Почему они пытаются предотвратить что-то или получить что-то? Рассмотрим на примере мобильного приложения по продуктивности. Почему ваша ЦА покупает его?
Продвижение: быть более эффективным. Предотвращение: предотвратить стресс в жизни.
Ваш текст должен подходить под тип мышления целевой аудитории (Lee, Keller, & Sternthal, 2010 год). Если клиент хочет увеличить продуктивность, объясните ему, как ваше приложение поможет закончить задачи за меньшее время. Если клиент хочет предотвратить стресс в своей жизни, объясните ему, как ваше приложение нивелирует стресс, который он испытывает.
Избегаем сомнений, дисклеймеров и разделительных вопросов
Избегайте сомнений, дисклеймеров и разделительных вопросов (Blankenship & Holtgraves):
Сомнения:
· возможно;
· кажется;
· может быть.
Дисклеймеры:
· я не эксперт, но;
· это может развиваться по другому пути, но.
Разделительные вопросы:
· …, не так ли?
· …, верно?
Примеры:
Плохо: Вы только выиграете от увеличения продуктивности, не так ли? Хорошо: Вы только выиграете от увеличения продуктивности.
Плохо: Есть и другие возможности для пополнения словарного запаса, но повторение слов приводит к реальным результатам.
Хорошо: Интервальное повторение вместе с мозговым штурмом приводят к реальным результатам.
Включаем слова, которые указывают на обоснованность
Мы верим, что наши решения продуманы и обоснованы. На самом деле это нет так. Большинство наших решений мгновенны и необдуманны. Даже если два аргумента содержат одни и те же причины, как только вы включите слово «потому что», один из аргументов станет сильнее, чем второй (Langer, Blank & Chanowitz). Так происходит потому, что аргумент обоснован, а мы подсознательно считаем, что раз он обоснован, значит, правдив.
Примеры:
Плохо: Вам следует купить наше мобильное приложение. У него большое количество преимуществ.
Хорошо: Вам следует купить наше мобильное приложение, потому что…
Плохо: Стоит регулярно отслеживать график своего прогресса. Он мотивирует вас двигаться дальше.
Хорошо: Стоит регулярно отслеживать график своего прогресса, потому что он мотивирует вас двигаться дальше.
Показываем сильные стороны в самом начале
Всегда размещайте самые сильные аргументы в самом начале текста. Возможно, вы знакомы с эффектом первого впечатления, который объясняет, что люди лучше воспринимают ту информацию, которая стоит в начале текста (Murdock).