Порядок подготовки курсовой работы

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

(ГБОУ СПО СО «НТЖТ»)

Рассмотрено и одобрено на заседании методического объединения профессионального цикла «___»__________ 2014г. Протокол №_____ Руководитель МО:              Н.В.Хрулева Утверждаю Зам. директора по УМР ГБОУ СПО СО «НТЖТ» ____________ С.В.Барсукова «____»______________ 2014г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ПМ.01. Организация перевозочного процесса

для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте

 

 

Форма обучения – очная

Уровень освоения: базовый

 

Нижний Тагил

2014

Методические рекомендации разработаны по специальности среднего профессионального образования (далее — СПО) 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (базовая подготовка) и предназначены для написания курсовой работы по профессиональному модулю 01 Организация перевозочного процесса на третьем курсе заочной формы обучения.

 

Организация-разработчик: ГБОУ СПО СО «Нижнетагильский железнодорожный техникум»

 

Разработчики: Преснякова Любовь Алексеевна преподаватель специальных дисциплин

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения 4
2. Порядок подготовки курсовой работы 6
3. Написание текста курсовой работы 9
4. Защита курсовой работы 18
5. Методические рекомендации для выполнения расчётной части вариантов 1, 2, 5, 6, 8, 9, 10 20
6. Методические рекомендации для выполнения расчётной части вариантов 3, 4, 7 26
7. Методические рекомендации для выполнения презентационной части курсовой работы 33
8. Перечень литературы 34
9. Списки студентов 36

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Курсовая работа является одной из важнейших форм самостоя­тельного изучения студентами учебного курса по заданной дисциплине, междисциплинарному курсу, модулю.

Курсовая работа – это документ, выполненный студентами в процессе обучения и содержащий систематизированные данные об учебно-исследовательской работе, описывающие процесс и результаты исследования, а также состояние рассматриваемых вопросов. Это глубокое и объемное исследование избранной проблемы учебного курса.

Курсовая работа должна быть оригинальным самостоятельным исследованием актуальной темы, иметь достаточно высокий теоретический уровень, содержать практические выводы и рекомендации, направленные на совершенствование технологического процесса, а также анализ структуры управления соответствующего производственного подразделения (локомотивного депо, участка по ремонту локомотивов, ремонтного цеха) и актуальных вопросов трудового законодательства.

Основными целями курсовой работы по профессиональному модулю «Организация перевозочного процесса» являются: обучение самостоятельному применению теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплинарного курса (МДК, ПМ); привитие практических навыков научного исследования; формирование элементов сервисного, менеджерского, юридического мировоззрения и правовой культуры.

Выполнение курсовой работы позволяет обучающимся совершенствовать собственные представления об основных закономерностях формирования и функционирования работы коллектива цеха (участка, структурного подразделения и т.п.), ориентироваться в потоке научной и практической информации, объективно оценивать социально-правовые явления и про­цессы.                                          

Курсовая работа долж­на:

- основываться на нормативно-правовых актах, специальной на­учной и справочной литературе, на достоверном фактическом мате­риале из практики деятельности структурных подразделений предприятий;

- носить самостоятельный, творческий, логически связанный, непротиворечивый характер;

- содержать авторские обобщения и выводы, касающиеся исследуемой проблематики.

Курсовая работа, является самостоятельной формой итогового кон­троля знаний обучаемых. Окончательная оценка курсовой работы определяется по итогам ее защиты.

 

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Этапы подготовки курсовой работы:

- выбор и утверждение темы;

- составление и согласование плана курсовой работы;

- изучение научной литературы и нормативно - правовых актов;

- написание текста работы;

- оформление курсовой работы, представление ее преподавателю для регистрации и рецензирования;

- работа с рецензией и устранение указанных замечаний;

 - защита курсовой работы.

Выбор и утверждение темы:

Тематика курсовых работ составляется и утверждается цикловой комиссией специальных дисциплин. Персональная тема определяется обучающимися по списку предложенных вариантов. Возможен также инициативный выбор темы. В этом случае необходимо предварительное согласование с преподавателем.

Регистрация тем (в том числе согласованных с преподавателем) осуществляется методистом техникума в журнале (ведомости) учета тематики курсовых работ.

Составление и согласование плана курсовой работы:

Важным элементом любой письменной работы является план, который определяет структуру и направленность исследования. План курсовой работы должен состоять из следующих разделов:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

Наличие плана курсовой работы позволяет осветить в ней толькоте вопросы, которые относятся к теме, обеспечить чет­кость и последовательность в изложении материала, избежать пробелов и повторений, научно организовать самостоятельный труд, в определенной степени сэкономить так необходимое для студента время.

Для более четкого определения круга вопросов, которые необ­ходимо рассмотреть, каждый раздел плана можно развернуть на более мелкие подвопросы. При этом следует помнить, что излишняя перегруженность плана работы множеством вопросов нецелесообразна. Первый признак неправильно составленного плана — повторение одним из вопросов названия всей темы. Каждый отдельный вопрос должен раскрывать только ее часть.

Изучение научной литературы и нормативно - правовых актов:

Приступая к данному этапу работы необходимо, прежде всего, установить круг  научных, литературных и официально-документальных источников, от­носящихся к теме исследования.

Именно на этом этапе и проявляются умения и навыки обучающихся ис­кать, находить, отбирать и систематизировать в огромном море современной научной информации необходимые источники и содержащиеся в них факты, события, правовые нормы и оценки. Основная задача - найти наибольшее количество объективно существую­щей и реально доступной информации научного, справочного и норма­тивного характера. Это показатель его грамотности и добросове­стности.

При работе над курсовой работой следует использовать следующую научную литературу:

- монографии (научные книги по специальным темам);

- научные статьи журналов;

- статьи в сборниках научных трудов;

- статьи в материалах научных конференций;

- рецензии на опубликованные монографии и научные статьи;

- авторефераты диссертаций;

- научно-практические комментарии законодательства;

- материалы «круглых столов» по научно-практическим проблемам.

Особо следует подчеркнуть значение нормативного материа­ла, используемого в курсовой работе. При работе с нормативным материалом необходимо учесть, что сноски на законодательство должны быть точны и сопровождаться указанием полного назва­ния, даты и органа, принявшего данный акт.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: