МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КРЫМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УВР
ГБПОУ РК «Крымский колледж
общественного питания
и торговли»
_________ И.А. Середа
«___»________20___г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ практики
ПМ 01. «Организация процесса приготовления и приготовления полуфабрикатов сложной кулинарной продукции»
Специальность:19.02.10 «Технология продукции общественного питания»
Курс: 2
Группа: ТПОПст-5
Симферополь, 2020 г.
Рассмотрено и рекомендовано на
заседании предметно-цикловой
комиссии _________________
Протокол №___ от ___________
Председатель предметно-цикловой
комиссии
______________И.Ф. Никулина
Методические указания по прохождению производственной практики в Государственном бюджетном образовательном учреждении Республики Крым «Крымский колледж общественного питания и торговли»
|
|
Разработчик:
Доволева А.В. – зам. директора по УПР ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли»;
Коваленко С.И. – мастер производственного обучения ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли».
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения.......................................................................... | |
2. Организация и руководство практикой……………………… | |
3. Структура и содержание практики…………………………….. | |
4. Требования к оформлению отчета по практике ……………….. | |
5. Защита производственной практики……………………… ……………… | |
Приложения...………………………………………………….. |
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Методические указания по выполнению производственной практики предназначены для обучающихся по специальности: 19.02.10 Технология продукции общественного питания.
Производственная практика направлена на приобретение обучающимися первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, на организацию трудовой деятельности под руководством руководителей практики от колледжа.
Цели и задачи производственной практики
Программа производственной практики направлена на закрепление обучающимися первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку готовности к самостоятельной трудовой деятельности в организациях различных организационно правовых форм по специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания.
В основу практического обучения положены следующие направления:
|
|
- сочетание практического обучения с теоретической подготовкой обучающихся;
- использование в обучении передовой организации труда, методов работы с современными средствами.
Производственная практика ПП.01.01 Организация процесса приготовления и приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции является завершающим этапом освоения ПМ.01 Организация процесса приготовления и приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.
Обучающийся должен показать умения самостоятельно применять полученные знания на практике, систематизировать и анализировать данные практических и отчетных материалов, приобретение специальных знаний в сфере деятельности, соответствующей специальности.
Требования к результатам освоения практики
Результатом освоения программы производственной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, в том числе следующими профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9 Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10 Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.
ПК 1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.
ПК 1.3. Организовывать подготовку домашней птицы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции
С целью овладения видом профессиональной деятельности. Организация приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
– разработки ассортимента полуфабрикатов из мяса, рыбы, птицы для сложных блюд;
– расчета массы мяса, рыбы, птицы для приготовления полуфабрикатов;
– организации технологического процесса подготовки мяса, рыбы и птицы для сложных блюд;
– подготовки мяса, тушек ягнят, молочных поросят, рыбы, птицы, утиной и гусиной печени для сложных блюд, используя различные методы, оборудование и инвентарь;
– контроля качества и безопасности подготовленного мяса, рыбы, домашней птицы;
уметь:
– органолептически оценивать качество продуктов и готовых полуфабрикатов из мяса, рыбы и домашней птицы;
– принимать решения по организации процессов подготовки и приготовлению полуфабрикатов из мяса, рыбы и птицы для приготовления сложных блюд;
– проводить расчеты по формулам;
|
|
– выбирать и безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием при приготовлении полуфабрикатов для сложных блюд;
– выбирать различные способы и приемы подготовки мяса, рыбы и птицы для сложных блюд;
– обеспечивать безопасность при охлаждении, замораживании, размораживании и хранении мяса, рыбы, птицы, утиной и гусиной печени;
знать:
– ассортимент полуфабрикатов из мяса, рыбы, домашней птицы, утиной и гусиной печени для сложных блюд;
– правила оформления заказа на продукты со склада и приема продуктов со склада от поставщиков, и методы определения их качества;
– виды рыб и требования к их качеству для приготовления сложных блюд;
– основные характеристики и пищевую ценность тушек ягнят, молочных поросят и поросячьей головы; утиной и гусиной печени;
– требования к качеству тушек ягнят, молочных поросят и поросячьей головы, обработанной домашней птицы, утиной и гусиной печени в охлажденном и мороженом виде;
– требования к безопасности хранения тушек ягнят, молочных поросят и поросячьей головы, утиной и гусиной печени в охлажденном и мороженом виде;
– способы расчета необходимых дополнительных ингредиентов в зависимости от массы мяса, рыбы, домашней птицы, печени;
– основные критерии оценки качества подготовленных полуфабрикатов из мяса, рыбы, домашней птицы и печени;
– методы обработки и подготовки мяса, рыбы, домашней птицы для приготовления сложных блюд;
– виды технологического оборудования и производственного инвентаря и его безопасное использование при подготовке мяса, рыбы и домашней птицы;
– технологию приготовления начинок для фарширования мяса, рыбы и домашней птицы;
– варианты подбора пряностей и приправ при приготовлении полуфабрикатов из мяса, рыбы и домашней птицы;
– способы минимизации отходов при подготовке мяса, рыбы и домашней птицы для приготовления сложных блюд;
– актуальные направления в приготовлении полуфабрикатов из мяса;
– правила охлаждения и замораживания подготовленных полуфабрикатов из мяса;
|
|
– требования к безопасности хранения подготовленного мяса в охлажденном и замороженном виде.
База практики
Программа производственной практики предусматривает выполнение обучающимися функциональных обязанностей в условиях нахождения на предприятии под контролем преподавателя и мастера производственного обучения. При выборе места проведения практики учитываются следующие факторы:
- оснащённость необходимым оборудованием;
- наличие квалифицированного персонала.
Производственная практика проводится в колледже с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.