1) Требования к оформлению текста:
· Формат текста: MS Word.
· Ориентация – книжная.
· Поля: верхнее, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см.
· Номера страниц – арабскими цифрами, внизу страницы, выравнивание по центру, титульный лист включается в общую нумерацию.
· Шрифт – Times New Roman.
· Размер шрифта 14;
· Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту отчета и равен 1,25 см.
· Текст не должен содержать в себе фрагментов сложного форматирования, объектов Word Art, границ, рамок, теней, заливок и объемов, эффектов анимации и звукового сопровождения.
· Красная строка.
· Междустрочный интервал – одинарный.
· Выравнивание текста – по ширине.
· Исключить переносы в словах.
2) Текст разделяется на разделы и подразделы. Им присваиваются порядковые номера, обозначаемые арабскими цифрами. Наименования разделов в тексте оформляют в виде заголовков. Заголовок раздела набирается прописными буквами, шрифт 14, выделяется полужирным, размещается по центру. Основной текст отделяется от заголовка пустой строкой. Заголовки подразделов начинаются с абзаца. Точку в конце заголовков не ставят. Подчеркивать заголовки не следует. Каждый раздел рекомендуется начинать с нового листа.
3) В содержании последовательно перечисляются заголовки разделов, подразделов с указанием номеров страниц, на которых начинается материал.
4) Иллюстрации обозначаются словом «Рисунок» и нумеруется в пределах раздела. Номер иллюстрации должен состоять из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой.
5) В числе приложений могут быть планы проведения конкретных мероприятий, тестовые задания, примерные вопросы к играм, конкурсам, викторинам, методики определения результативности работы, схемы, диаграммы, карты, фотографии, примерная тематика открытых мероприятий, экскурсий, рефератов и др. Приложения располагаются в самом конце работы в порядке их упоминания в тексте. Каждое приложение начинается с новой страницы. В правом верхнем углу страницы пишут слово «Приложение» и ставят его номер или обозначают заглавной буквой русского алфавита (например, «Приложение 1» или «Приложение А»).
6) В качестве дополнительных материалов принимаются: дидактические материалы, видеоматериалы, иллюстрации, фотографии, таблицы, схемы и др., отражающие опыт работы конкурсанта, результативность внедрения инновационной работы в учебно-воспитательную и образовательную деятельность. Дополнительные материалы также должны быть сфотографированы и добавлены в методическую работу как приложение.
7) Конкурсный материал предоставляется в печатном виде, а также на электронном носителе (компакт-диск или флэш-накопитель).
СЛОВАРЬ
БДД – Безопасность дорожного движения
ПДД – Правила дорожного движения
ЮИД – Юные инспекторы дорожного движения
ДДТТ – Детский дорожно-транспортный травматизм
ЭОР – электронные образовательные ресурсы
Тезаурус -словарь, собрание сведений, корпус или свод, полномерно охватывающие понятия, определения и термины специальной области знаний или сферы деятельности, что должно способствовать правильной лексической, корпоративной коммуникации (пониманию в общении и взаимодействии лиц, связанных одной дисциплиной или профессией); в современной лингвистике — особая разновидность словарей, в которых указаны семантические отношения (синонимы, антонимы, паронимы, гипонимы, гиперонимы и т. п.) между лексическими единицами.
Метапредметность – направленность обучения на интеграцию знаний из нескольких предметов или учебных дисциплин с целью формирования обобщенного знания или определенной компетенции.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гайнуллина И. В. Правила и требования оформления методической разработки. Методическое пособие для педагогов дополнительного образования. г. Югорск, МБУ «Городской методический центр», 2010. - 20 с.
2. ГОСТ 7.32-2017 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».
3. Методические рекомендации по разработке профессиональных образовательных программ с учетом требований профессиональных стандартов /Авт.- сост.: В.И. Блинов, Е.Ю. Есенина. — М.: ФИРО РАНХиГС. — 2019. — 42 с.
4. Составление и оформление методических материалов. /Автор-составитель: Степанова Т.В, методист МБОУ ДОД ГДД(Ю)Т им. Н.К. Крупской.
5. Составление методических пособий, разработок, рекомендаций. Правила оформления: Методические рекомендации /Е.В. Однолеткова, С.П. Гонта, И.Ю. Неверова. - Екатеринбург: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж», 2015 г.
6. Требования к методическому пособию, методической разработке, методическим рекомендациям /Авт. – сост. Другова Е.Н.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Титульный лист методической разработки (бланк)
Государственное бюджетное дошкольное образовательно учреждение
детский сад № 754 комбинированного вида
Московского района Санкт-Петербурга
(полное название образовательного учреждения)
Конкурс методических материалов по профилактике
детского дорожно-транспортного травматизма.
Номинация 3. «Работа с родителями»
(название конкурса, номинация)
Проект работы с родителями
«Соблюдаем вместе дорожные правила!»
Для родителей детей старшего дошкольного возраста
(название методической разработки)
Автор-составитель:
Петрова Мария Борисовна,
старший воспитатель
(Автор: ФИО, должность)
Санкт-Петербург
2019 г.
(город, год)
Приложение 2
Положение о Районном этапе конкурса
методических материалов по профилактике
детского дорожно-транспортного травматизма
Отдел образования администрации Московского района Санкт-Петербурга
Отдел ГИБДД УМВД России по Московскому району Санкт-Петербурга
Районный опорный центр по безопасности дорожного движения «Безопасный старт»
ГБУ ДО Центр детского (юношеского) технического творчества
Московского района Санкт-Петербурга
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЙОННОМ КОНКУРСЕ
МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
Санкт-Петербург
2019-2020
Общие положения
Районный конкурс методических материалов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (далее Конкурс) является этапом городского конкурса методических материалов по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
и направлен на активизацию деятельности педагогических работников по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах.
Цель Конкурса: выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта в области профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи Конкурса:
· обобщение и распространение современных педагогических технологий, опыта наиболее эффективной работы по организации образовательного процесса в области обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах;
· повышение качества и эффективности урочных и внеурочных занятий по обучению детей безопасному поведению на дорогах;
· активизация деятельности педагогических работников в области профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
· анализ и систематизация методических материалов для распространения среди специалистов образовательных учреждений Московского района.