Для участия в данной номинации могут быть представлены следующие методические разработки:
· Методические рекомендации
Методические рекомендации включают в себя систематизированный материал, раскрывающий суть и отличительные особенности методики.
Методические рекомендации - это один из видов методической продукции (наряду с методической разработкой, дидактическим материалом, методическим пособием). Методические рекомендации представляют собой особым образом структурированную информацию, определяющую порядок, логику и акценты изучения какой-либо темы, проведения занятия.
Методические рекомендации содержат в себе раскрытие одной или нескольких частных методик, выработанных на основе положительного опыта. Их задача — рекомендовать наиболее эффективные, рациональные варианты, образцы действий применительно к определенной теме (в том числе мероприятию).
В методических рекомендациях обязательно содержится указание по организации и проведению одного или нескольких конкретных дел, иллюстрирующих методику на практике.
|
|
Методические рекомендации должны иметь точный адрес (указание на то, кому они адресованы: преподавателям, родителям, методистам, педагогам-организаторам и т.д.). Соответственно этому регламентируется терминология, стиль, объем методических рекомендаций.
Содержание методических рекомендацийможет быть связано с самыми разнообразными вопросами: решением определенной педагогической проблемы, проведением массовых мероприятий, проведением учебно-исследовательской работы, изучением отдельных тем образовательной программы и т.п. Поэтому содержание методических рекомендаций не имеет особо регламентированной структуры и может излагаться в достаточно произвольной форме. Например, его можно структурировать в следующей логике:
- описать (на основе состоявшегося опыта деятельности), что именно рекомендуется делать по исследуемому вопросу (поэтапно) и как (с помощью каких форм и методов — например: автоматизированное тестирование, наблюдение);
- дать советы по решению организационных вопросов, материально-техническому, кадровому обеспечению описываемого вида деятельности (требования к педагогическому составу);
- вычленить наиболее трудные моменты в организации и проведении описываемого вида деятельности (исходя из имеющегося опыта);
- предостеречь от типичных ошибок.
· Проект
Проект по теме безопасности дорожного движения предполагает наличие комплекса мероприятий, дел, объединенных общей целью. Проект содержит несколько этапов его реализации (исследование проблемы, темы, планирование, сроки реализации, ожидаемые результаты).
|
|
Примеры проектов, занявших призовые места в Конкурсе:
1) «Соревнования по городскому пешеходному ралли для школьников» (решает актуальные задачи, допускает участие разновозрастных команд, может служить основой для организации традиционных метапредметных интеллектуально-спортивных соревнований).
2) Метапредметный проект «Дороги близко и далеко». Основной идеей проекта является повторение правил дорожного движения в процессе изучения английского языка, знакомство с особенностями дорожного движения в других странах.
3) Интернет-проект «Добро пожаловать в страну безопасного движения!». Материалы данного Интернет-сайта представляют собой интернет-хранилище истории правил дорожного движения, истории и современного этапа организации дорожного движения, правил дорожного движения в онлайн-играх, подборку российских мультипликационных фильмов о ПДД. Одно из преимуществ данного сайта - его дистанционное использование. На базе материалов сайта проведен «Семейный конкурс «Правила дорожного движения знай и выполняй» среди учащихся 1-х классов и их родителей.
4) Дидактическая сказка для детей старшего группы с использованием интерактивной песочницы. Главным критерием является новизна, необычность, неожиданность, несоответствие прежним представлениям.
5) Проект «Дневник юного пешехода». Педагоги ГБОУ № 208 Красносельского района разработали данный проект для учащихся 1-4 классов. Преимущества работы с Дневником юного пешехода оценили учителя и дети, он наглядно показывает ту работу, которая проводится в рамках организации урочной и внеурочной деятельности по изучению ПДД и пропаганде безопасности дорожного движения.
· Положения
Методическая разработка данного раздела может представлять из себя положение или сборник положений о мероприятиях по безопасности дорожного движения.
· Учебная (образовательная) программа
В данном разделе на Конкурс могут быть представлены тематические программы: дополнительного образования детей, внеурочной деятельности, классных часов, воспитательной работы и др.
· Профильная программа по работе с отрядами ЮИД
· Методическое, учебно-методическое пособие (комплекс)
Комплексный вид методической продукции, включающий в себя систематизированный материал, раскрывающий суть, отличительные особенности и методики реализации программы, проекта.
Как правило, методическое пособие, помимо теоретического, содержит обширный дидактический материал в виде иллюстраций, таблиц, диаграмм, рисунков, а также образцы документов, разработанных в соответствии с заявленной тематикой.
Примеры методических пособий, занявших призовые места в Конкурсе:
1) ГБДОУ д/с № 81 Красногвардейского района разработали учебно-методический комплекс «Увлекательная игротека для детей и взрослых по правилам дорожного движения». Авторским коллективом разработана серия компьютерных игр для детей дошкольного возраста, способствующая формированию основ культуры безопасного поведения на дороге. Ярко и образно преподносит материал, использование современных технологий.
2) В ГБДОУ д/с № 67 Выборгского района разработали учебно-методическое пособие «Мы в ответе за то, что делают наши дети». Комплекты пособий для детей старшего дошкольного возраста, педагогов, семей воспитанников содержат тематический словарь «Всезнайка», рабочую тетрадь «Поиграйка», игры «Лото», «Уголки», «Четвертый лишний» и др. Данное пособие имеет широкий спектр применения: в образовательной деятельности, как раздаточный материал, возможно использование на прогулке.