Номинация 4. «Методические инновации»

Для участия в данной номинации могут быть представлены следующие методические разработки:

· Методические рекомендации

Методические рекомендации включают в себя систематизированный материал, раскрывающий суть и отличительные особенности методики.

Методические рекомендации - это один из видов методической продукции (наряду с методической разработкой, дидактическим материалом, методическим пособием). Методические рекомендации представляют собой особым образом структурированную информацию, определяющую порядок, логику и акценты изучения какой-либо темы, проведения занятия.

Методические рекомендации содержат в себе раскрытие одной или нескольких частных методик, выработанных на основе положительного опыта. Их задача — рекомендовать наиболее эффективные, рациональные варианты, образцы действий применительно к определенной теме (в том числе мероприятию).

В методических рекомендациях обязательно содержится указание по организации и проведению одного или нескольких конкретных дел, иллюстрирующих методику на практике.

Методические рекомендации должны иметь точный адрес (указание на то, кому они адресованы: преподавателям, родителям, методистам, педагогам-организаторам и т.д.). Соответственно этому регламентируется терминология, стиль, объем методических рекомендаций.

Содержание методических рекомендацийможет быть связано с самыми разнообразными вопросами: решением определенной педагогической проблемы, проведением массовых мероприятий, проведением учебно-исследовательской работы, изучением отдельных тем образовательной программы и т.п. Поэтому содержание методических рекомендаций не имеет особо регламентированной структуры и может излагаться в достаточно произвольной форме. Например, его можно структурировать в следующей логике:

- описать (на основе состоявшегося опыта деятельности), что именно рекомендуется делать по исследуемому вопросу (поэтапно) и как (с помощью каких форм и методов — например: автоматизированное тестирование, наблюдение);

- дать советы по решению организационных вопросов, материально-техническому, кадровому обеспечению описываемого вида деятельности (требования к педагогическому составу);

- вычленить наиболее трудные моменты в организации и проведении описываемого вида деятельности (исходя из имеющегося опыта);

- предостеречь от типичных ошибок.

· Проект

Проект по теме безопасности дорожного движения предполагает наличие комплекса мероприятий, дел, объединенных общей целью. Проект содержит несколько этапов его реализации (исследование проблемы, темы, планирование, сроки реализации, ожидаемые результаты).

Примеры проектов, занявших призовые места в Конкурсе:

1) «Соревнования по городскому пешеходному ралли для школьников» (решает актуальные задачи, допускает участие разновозрастных команд, может служить основой для организации традиционных метапредметных интеллектуально-спортивных соревнований).

2) Метапредметный проект «Дороги близко и далеко». Основной идеей проекта является повторение правил дорожного движения в процессе изучения английского языка, знакомство с особенностями дорожного движения в других странах.

3) Интернет-проект «Добро пожаловать в страну безопасного движения!». Материалы данного Интернет-сайта представляют собой интернет-хранилище истории правил дорожного движения, истории и современного этапа организации дорожного движения, правил дорожного движения в онлайн-играх, подборку российских мультипликационных фильмов о ПДД. Одно из преимуществ данного сайта - его дистанционное использование. На базе материалов сайта проведен «Семейный конкурс «Правила дорожного движения знай и выполняй» среди учащихся 1-х классов и их родителей.

4) Дидактическая сказка для детей старшего группы с использованием интерактивной песочницы. Главным критерием является новизна, необычность, неожиданность, несоответствие прежним представлениям.

5) Проект «Дневник юного пешехода». Педагоги ГБОУ № 208 Красносельского района разработали данный проект для учащихся 1-4 классов. Преимущества работы с Дневником юного пешехода оценили учителя и дети, он наглядно показывает ту работу, которая проводится в рамках организации урочной и внеурочной деятельности по изучению ПДД и пропаганде безопасности дорожного движения.

· Положения

Методическая разработка данного раздела может представлять из себя положение или сборник положений о мероприятиях по безопасности дорожного движения.

· Учебная (образовательная) программа

В данном разделе на Конкурс могут быть представлены тематические программы: дополнительного образования детей, внеурочной деятельности, классных часов, воспитательной работы и др. 

· Профильная программа по работе с отрядами ЮИД

· Методическое, учебно-методическое пособие (комплекс)

 Комплексный вид методической продукции, включающий в себя систематизированный материал, раскрывающий суть, отличительные особенности и методики реализации программы, проекта.

Как правило, методическое пособие, помимо теоретического, содержит обширный дидактический материал в виде иллюстраций, таблиц, диаграмм, рисунков, а также образцы документов, разработанных в соответствии с заявленной тематикой.

Примеры методических пособий, занявших призовые места в Конкурсе:

1) ГБДОУ д/с № 81 Красногвардейского района разработали учебно-методический комплекс «Увлекательная игротека для детей и взрослых по правилам дорожного движения». Авторским коллективом разработана серия компьютерных игр для детей дошкольного возраста, способствующая формированию основ культуры безопасного поведения на дороге. Ярко и образно преподносит материал, использование современных технологий.

2) В ГБДОУ д/с № 67 Выборгского района разработали учебно-методическое пособие «Мы в ответе за то, что делают наши дети». Комплекты пособий для детей старшего дошкольного возраста, педагогов, семей воспитанников содержат тематический словарь «Всезнайка», рабочую тетрадь «Поиграйка», игры «Лото», «Уголки», «Четвертый лишний» и др. Данное пособие имеет широкий спектр применения: в образовательной деятельности, как раздаточный материал, возможно использование на прогулке.

 

 


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: