Структура методической разработки

Каждый автор может составить свою работу в той последовательности, которая позволяет ему наиболее рационально представить свой материал.
И это его право. Однако существует определённая логическая схема написания того или иного текста. Она закреплена нормами государственного стандарта, а именно ГОСТ 7.32-2017 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления». Таким образом, по своей структуре методическая разработка выглядит так:

1. Титульный лист.

В верхнем колонтитуле титульного листа указывается полное название Учреждения. В нижнем колонтитуле указывается текущий год. В центральной части указывается полное название конкурса, название вида работы (сценарий родительского собрания, игры, конспект и т.д.) и автор работы (ФИО, должность). Образец титульного листа в Приложении 1.

2. Лист содержания.

«Содержание» – основа работы. Оно должно раскрывать его суть. Первый пункт «Введение», далее перечисляются разделы и подразделы. После разделов идет «Заключение», «Список источников информации», «Приложения». Подразделы не являются обязательными, их можно использовать, если автор считает, что они помогут наиболее полному раскрытию темы.

3. Введение.

Текст введения должен быть четкий, лаконичный, кратко излагающий основные мысли работы. В этом же разделе описывается цель, объект исследования и актуальность темы. Структура введения имеет несколько подпунктов:

· Общие слова о направлении деятельности.

· Какова причина появления данной методической разработки?

· Для кого предназначена данная методическая разработка?

· В чем состоит авторская точка зрения, подход автора? В чем состоит замысел автора?

· Что конкретно вы хотите изменить или внести и как?

· Предполагается ли достижение учащимися более высокого уровня знаний, умений и навыков, развитие ценностных установок личности, формирование мировоззрения, развитие творческих способностей учащихся?

· Цель.

· Задачи.

· Методы и формы.

· Этапы реализации.

· Кадровое обеспечение.

· Техническое и материальное обеспечение.

· Требуется ли особая подготовка педагога для работы по авторской программе? В чем она заключается?

4. Содержательная часть методической разработки.

Главы, пункты, подпункты - содержание методической разработки является сугубо индивидуальным, поэтому автор сам выбирает вопросы, которые стоит раскрыть, в той или иной степени. Она может быть различной по объему и содержанию, по полноте представленности педагогической технологии.

Содержательная часть включает:

· теоретическую часть, где излагается, как правило, в краткой форме (при необходимости с отсылкой к соответствующим работам) научно-педагогическое обоснование содержания пособия, характеризуется собственная методологическая позиция автора;

· практическую часть, где систематизируется и классифицируется фактический материал, содержатся практические рекомендации, приводятся характерные примеры тех или иных форм и методик работы;

· дидактическую часть, в которой сосредоточены дидактические материалы (схемы, таблицы, рисунки и т. п.), иллюстрирующие практический материал.

5. Заключение.

Выводы не могут занимать более чем 2 страницы. Это анализ основного текста, подведение итогов. Описываются достигнутые цели, особо выделяя достоверные утверждения. Важно обратить внимание на возможность практического применения работы.

6. Словарь.

В словаре указываются специальные слова (характерные какому-либо виду деятельности), которые автор использует при написании методической разработки, с целью разъяснения их значения читателям.

7. Список использованных источников.

Список литературы желательно оформить с разделением на тематические рубрики (в соответствии с конкретными задачами, решаемыми в данном пособии) и, по возможности, с краткими аннотациями наиболее полезных педагогам и методистам рекомендуемых работ.

Список электронных ресурсов, в котором указывается перечень электронных источников (интернет ссылки, видео, аудио диски, электронные энциклопедии и т.д.).

8. Приложения.

Различный дополнительный материал: схемы, графики, таблицы, рисунки, эскизы, сценарии, фотографии, нормативные документы и т.д.

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ

КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

 

Конкурс методических материалов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (далее Конкурс) направлен на активизацию деятельности педагогических работников по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах.

Цель Конкурса – выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта в области профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Положение о Районном этапе конкурса методических материалов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 2019 г. в Приложении 2.

Конкурс содержит следующие номинации:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: